Усугубляются неразрешимые проблемы капиталистической Москвы

21040

2010-04-15 18:59
«Немецкая волна»

Москва уже давно превратилась в классический мегагород, отмечапет «Немецкая волна». Только официально в российской столице проживает более 10 миллионов человек, а с учетом тех, кто не оформляет временную регистрацию или живет в Подмосковье, но работает в Москве и пользуется городской инфраструктурой, население города, по некоторым данным, перевалило уже за отметку в 15 миллионов. При этом готовность столицы России обеспечить граждан в ней проживающих всем необходимым доцент кафедры экономики города и муниципального управления Высшей школы экономики Денис Визгалов оценил как очень низкую.

"Те проблемы, с которыми сталкиваются мегагорода, конечно, актуальны и для Москвы, все четыре: и жилье, и транспорт, и инфраструктура, и экология. И для Москвы они являются мегапроблемами. Что самое плохое - у тех людей, которые принимают решения не видно путей, сценариев решения этих проблем", - заявил Визгалов в интервью Deutsche Welle. Эксперт отметил, что большие надежды возлагались в свое время на так называемый "актуализированный" Генеральный план развития города до 2025 года, но в нем нет каких-то радикальных решений ни одной из четырех перечисленных проблем.

На первое место эксперт поставил проблемы экологии и организации движения. Что касается экологии, то Москва действительно очень грязный город. Призывы, которые звучат в метро и на вокзалах "Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят", на москвичей и гостей столицы практически не действуют. Кроме того, большие вопросы есть к качеству воды, которая льется из кранов, к качеству продуктов, которые продают в магазинах и на рынках, а про качество воздуха, загрязненного выхлопами машин, и вовсе говорить не приходится. Отсюда вытекает и вторая проблема - организация движения в Москве. Бесконечные пробки возникают не только в часы пик. Застрять в дороге можно в Москве даже ночью.

На первый взгляд трудности с организацией транспортного сообщения в российской столице определяются радиально-кольцевой системой дорожной сети, ведь при таком варианте проблематично строить трассы-дублеры. Однако можно уходить вверх, на второй и третий ярусы, или прокладывать тоннели. По мнению Дениса Визгалова, загвоздка не в геометрии дорог, а в их количестве. "В Нью-Йорке, например, дорожная сеть занимает 20 процентов площади города, в Лондоне - 18, а в российской столице этот показатель сегодня составляет всего 8,5 процента", - сообщил эксперт. Естественно, машинам в Москве просто не хватает места на дороге, считает Денис Визгалов. Если все четыре миллиона автомобилей одновременно вывести из гаражей, не то, что ехать, встать будет негде. И перспектива весьма туманна. "Даже в случае реализации Генплана, рассчитанного до 2025 года, площадь, отданная под автомагистрали, не превысит 12 процентов, и с учетом роста автопарка, этого все равно будет явно не хватать", - указал эксперт.

"Как и со всеми другими управленческими блоками города у транспорта не было планирования, точнее само планирование было, но оно никогда не соблюдалось. Например, в 1980 году был принят Генплан развития Москвы, по которому на территории города были четко спланированные места, где размещать транспортные развязки. Однако за последние 25 лет все эти места вместо развязок обросли торговыми центрами", - отметил Денис Визгалов.

Кроме того, по словам эксперта, московские власти никак не могут наладить контакт с областными чиновниками. По этой причине развязки на въезде-выезде из города и в город остаются похожими на бутылочное горлышко, которое в часы пик, естественно, наглухо закрываются "пробками". Другая проблема - промышленные объекты. По некоторым данным, в Москве до 20 процентов территории отдано сегодня под предприятия, многие из которых не работают. Это потенциал для роста и развития города, считает Денис Визгалов. Из-за компактного расположения под дороги эти площади не отдашь, зато за их счет можно попытаться решить другую проблему - нехватку жилья и его дороговизну. Проблема в том, отмечает эксперт, что эти планы в Генеральный план развития Москвы так и не попали.

Автор:Егор Виноградов, Москва



Все статьи раздела "Единоросы "кошмарят" страну: план Путина в действии"

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
Дорогой бесстрашия и созидания. Ленинскому Комсомолу – 100 лет
Поздравление Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова.

Волоколамский РК КПРФ наградил ветеранов ЛКСМ
Им были вручены памятные ордена «100 лет Ленинскому комсомолу».

Владимир Кашин: Всё это – наша большая борьба!
Наш конвой, отправляемый с головной площадки «Совхоза имени Ленина», он сформирован Коммунистической партией Российской Федерации и теми, кто вместе с нами делает всё для того, чтобы поддержать братский народ.



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Программу научно-технического развития АПК – в жизнь

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Лекарственное необеспечение

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Итоги выборов в Подмосковье: КПРФ укрепляет позиции

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда