Тарифы ЖКХ в Химках увеличили, а качество услуг осталось на прежнем уровне

50370

По многочисленным жалобам и просьбам жителей городского округа Химки во фракцию КПРФ Совета депутатов, депутатами-коммунистами был проведен анализ величины тарифов на жилищно-коммунальные услуги, введенные у нас в городском округе на 2010 год Постановлением Главы г.о. Химки от 01.12.2009 г. № 1583. В этом Постановлении (Приложение № 1), вывоз и захоронение бытовых отходов измеряется в куб. м., а в Приложении №3 к этому Постановлению, он же определяется в рублях на кв. м. общей площади жилья.

 Если стоимость определять в рублях за куб. м., то нужен норматив в долях куб. м. на одного человека, чего нет. Если же стоимость определять в руб. за 1 кв.м. общей площади жилья, что объяснить довольно трудно, т.к. непонятно, почему количество мусора  зависит от площади квартиры, а не от количества проживающих в ней лиц. Тем не менее, в извещениях на оплату коммунальных услуг указывается тариф на вывоз и захоронение бытовых отходов в руб. на 1 кв.м. общей площади жилья, независимо от типа жилфонда, и составляет 1 руб. 04 коп. на  2010 год. Что на 16.9 % выше, чем тариф на 2090 год. Это превышает на 11.9 % предельно допустимые нормы, установленные распоряжением Министерства экономики М.О. от 30.10.2009 года № 81-РМ для г.о. Химки. Часто представители Администрации заявляют, что у нас де в г.о. Химки чуть ли не самые низкие в М.О. тарифы на услуги ЖКХ. Однако факты говорят об обратном. Так, в указанном выше Распоряжении Министерства экономики М.О., Приложение № 1, касающееся водоснабжения, для Химок предел – 16,5 % , а в Постановлении Главы – 16,6 %, т.е. превышение в 0,1 %; водоотведение и очистка сточных вод, для Химок предел – 16,5 %, а в Постановлении Главы – 16,9 %, превышение – 0,4 %: приложение №2 предельное увеличение на вывоз мусора для г.о. Химки – 5% , а в Постановлении Главы – 16,9 %, превышение – 11,9 %.

Если сравнивать с рекомендациями по предельным нормам для других муниципальных образований, то получается, что из 94 муниципалитетов (Приложение № 1 Распоряжения Минэкономики М.О.), Химки находятся на 10 месте среди самых высокотарифных  муниципальных образований, а из 38 городских округов – на 6 месте среди самых высокотарифных городских округов М.О.; по вывозу и захоронению бытовых отходов (Приложение №2)  Химки среди г.о. М.О. по рекомендациям на 3 м месте (после Домодедово – 9.6 % и Коломны – 6,5 %), а по факту – самые дорогие – 16,9 %. Плата за жилое помещение (Приложение № 3) Химки повысили тариф по максимуму на – 11,6 % и уложились в рекомендации. По отоплению (Приложение № 3),  предел для Химок – 16,5 % превышен на 3,9 % и составляет, по Постановлению Главы, 20,4 %. Это расчёт платы за год, так как с 2010 года, по решению Администрации, отопление будет оплачиваться не за 12 месяцев, как это было всегда, а в течение 7 осенне-зимних месяцев. Мы часто слышим, что от Администрации г.о. Химки тарифы не зависят, и что будто бы она вынуждена подчиняться решениям региональных органов. Так ли это?

Постановлением Правительства РФ от 28.08.2009 № 708 утверждены «Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан  за коммунальные услуги»,  в которых говорится  что «основным принципом установления предельного индекса является доступность для граждан совокупной платы  за все потребляемые услуги (п. 5). Доступность для граждан платы за коммунальные услуги определяется на основе  устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов РФ системы критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги (п. 6).  Орган регулирования субъекта РФ осуществляет расчет показателей критериев  доступности и направляет их в органы местного самоуправления (п.7). Предложения по установлению предельного индекса формируется органами местного самоуправления. С учетом средств необходимых для реализации программ (п.12). Оценка доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги осуществляется  органом местного самоуправления. В случае если орган местного самоуправления пришел к выводу  о доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги, предложенные по установлению соответствующих предельного индекса  направляется в органы регулирования субъектов  РФ, к которым прилагаются обосновывающие расчеты и материалы.

Если орган регулирования субъекта РФ пришел к выводу  о доступности для граждан прогнозируемой  платы за коммунальные услуги (п.15), он принимает решения об установлении предельного индекса. Другими словами: органы местного самоуправления имеют  прямое и, можно сказать, решающее влияние на установление и величину квартплаты и тарифов на коммунальные услуги. Следует отметить: во-первых, в соответствии с нормативно-правовыми актами, установление тарифов должно осуществляться  до утверждения  бюджета на предстоящий финансовый год. Бюджет на 2010 год был принят химкинским Советом депутатов 27 ноября 2009 года. Постановление  Главы состоялось 01.12.2010 года  за № 1583, а вступило в силу после  опубликования в газете «Химкинские новости» 31 декабря 2009 года. Вызывает недоумение  тот факт, что установление тарифов, которое вступает в силу только после официального опубликования в «Химкинских новостях», произошло  не до даты принятия Советом бюджета, как  это положено по закону, а в самый последний день 2009 года? Это что: организационная оплошность или стремление преподнести химчанам «новогодний подарок»?

Во-вторых, видимо, администрации г.о. показалось мало того факта, что Химки в «лидирующей» группе городских округов Московской области по росту тарифов, и она решилась превысить даже эти высокие показатели, игнорируя ею же инициированные рекомендации региональных властей.

Теперь оценим «достижения» газовиков, электроэнергетиков и служб телефонной связи в соревновании: кто выше поднимет тарифы на их услуги.

Повышения тарифа на газоснабжение с 0101.2010 г. составило 19,3%. За счет чего? Может быть улучшилось обслуживание? Да нет? Более того, обслуживание и вся ответственность за исправную работу внутриквартирного газового оборудования сброшены на плечи жителей. Любая неисправность, если она замечена квартиросъемщиком или владельцем квартиры может быть исправлена  за их счет по вызову жителей. А если неисправность не замечена? Не исключена возможность утечки газа и взрыва. Обеспечение безопасности - дело самих жильцов. Никаких объяснений и обоснования повышения платы за газ нет и не предвидится.

Еще большее удивление вызывает система тарифов на электроэнергию. Рассмотрим стоимость 1 квтч электроэнергии для квартир  с газовыми плитами. В 2009 году 1 квтч стоил 2 руб. 56 коп. с 01.01.2010 – стоит 3 руб. 07 коп. Повышение на 20%. Так же как и с тарифами на газ – никаких объяснение и обоснований.

Удивление вызывают тарифы у граждан, которые установили 2-х тарифные счетчики (день-ночь). Для сглаживания пиков расхода электроэнергии в дневное время, было принято решение установить два тарифа на 1 квтч. В 2009 году эти тарифы составляли: днем 2 руб. 56 коп., а ночью – 1 руб.00коп. все логично. Но вот на 2010 год какой-то «умник»  решил, что появился новый источник сверхприбыли и установил с 01.01.2010 г. дневной тариф для двухтарифных счетчиков не 3 руб.07 коп., а 3 руб. 53 коп., то есть увеличил дневной тариф на 38%, а ночной – установил 1 руб. 20 коп., выше чем в 2009 году «всего» на 20%. Таким образом полностью дискредитирована система двухтарифных счетчиков. Теперь часть потребителей будет вынуждена снимать 2-х тарифные счетчики и снова устанавливать обычные счетчики, так как по 2-х тарифным счетчикам они будут платить теперь больше, чем по однотарифным. Большего абсурда  придумать довольно сложно.

Ну и, наконец, еще один монополист – Телеком.  При принятии большинством граждан системы телефонного обслуживания постоянные платежи, состоящие из 2-х частей увеличилась с 97 руб. до 102 руб. или на 5% и со 140 руб. до 155 руб. в месяц или на 10,7%, а в сумме с 2 руб. 37 коп. до 2 руб.57 коп. месяц или на 8,5 %. Опять же следует заметить, что ни о каком улучшении обслуживания не может быть и речи!

Подытоживая все вышесказанное можно установить, что все повышения тарифов никак не связаны с улучшением обслуживания  практически по всем видам услуг. До сих пор продолжаем эксплуатировать и выжимать прибыль из всего созданного при Советской власти. Еще как-то можно было понять  нынешние власти, если бы повышение тарифов было бы в пределах инфляционной составляющей (примерно 9%), если бы пенсии, стипендии и зарплаты бюджетников индексировались на величину  инфляции, а цены на товары первой необходимости росли бы в пределах инфляции. Мы имели бы «застой», а не постоянно быстро снижающийся уровень благосостояния большинства трудящихся, как это имеет место сейчас. Деградация продолжается. Страна ускоренно двигается к катастрофе. Никакие заявления власть имущих об оживлении экономики, о выходе из кризиса и т.п. утверждения ничего не стоят. Без изменения политического курса, без принятия к исполнению антикризисной программы КПРФ, страну ожидают тяжкие испытания. 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
Состоялось совещание первых секретарей городских и районных партийных организаций
На совещании был озвучен план работы на последнюю неделю перед выборами Губернатора Московской области.

Депутат Мособлдумы Александр Наумов посетил Богородский городской округ и городской округ Талдом
9 сентября - важный день для каждого из нас. Приходите на выборы и проголосуйте за своё будущее и будущее Подмосковья!

Пойду ль, да выйду ль я да…
Хоровод по-подмосковному, или как американский борец в депутаты сходил.



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Программу научно-технического развития АПК – в жизнь

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Константин Черемисов: Спасибо всем жителям Подмосковья за поддержку!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Итоги выборов в Подмосковье: КПРФ укрепляет позиции

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда