Страсти вокруг строительства платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург накалились до предела

Началось. 15 июля лесорубы приступили к прокладке трассы под строительство платной магистрали, обещая соединить две столицы. Вырубать лесопарковую полосу начали по правую сторону от Международного шоссе, впрочем, вырубить успели около 7 гектаров. Дальше в дело вмешались экологи, которые всеми доступными способами строят баррикады перед тяжелой строительной техникой, оказывают сопротивление. Долгоиграющий конфликт вокруг строительства дороги Москва - Санкт-Петербург получил широкую общественную огласку.

 Вкратце напомним суть проблемы. Существующая сегодня трасса М-10 «Россия», известная как «ленинградка», уже не в состоянии осилить растущий год от года транспортный поток. В 2006 году года федеральная власть с помпой анонсировала планы по строительству высокоскоростной 10-полосной магистрали Москва - Санкт-Петербург, которую планируется сделать платной. Возведение подобной трассы с экономической и социальной точек зрения назрело давно, однако с самого начала обсуждения этого проекта стала вырисовываться главная проблема: по словам федеральных чиновников, без экологических жертв осуществить строительство не удастся.

При планировании прохождения трассы на руках проектировщиков было три варианта, в каком направлении пустить транспортную артерию. В общем, власти долго не церемонились и сочли, что наиболее для них приемлемым вариантом считается тот, который будет проходить аккурат через химкинскую лесопарковую зону, делая восьмикилометровую петлю, подходя к аэропорту «Шереметьево», а затем возвращаясь к Октябрьской железной дороге. Именно это обстоятельство спровоцировало бурю негодования.

Узнав о намерениях властей пустить лес под топор, местные жители и общественные организации заявили протест, так как, по их мнению, строительство нанесет ущерб экологии Химок и Москвы.

Дорога нужна - спора нет. Волнует другой вопрос. Почему за основу был принят проект, который максимально наносит вред экологии? Почему, если есть возможность сохранить лесной массив, мы его собираемся бесцеремонно уничтожать? Как-то не вяжется с логикой, не правда ли? Или кто-то очень сильно хочет на этом деле сколотить капитал… Загадка.

Поначалу все-таки власти не решались перейти к активной фазе строительства, а решили для инвесторов подготовить правовую почву. Сначала были внесены необходимые коррективы в Лесной и Земельный кодексы РФ. Потом последовали различные кипы постановлений, распоряжений и т.д. Позже экологи все-таки добились сужения коридора трассы по обе стороны с трех километров до трехсот метров.

А 5 ноября 2009 года Путин подписал судьбоносное распоряжение, которое разрешило прокладывать дорогу на территории леса, имевшего статус природоохранной зоны. Таким образом, 150 га земель лесного фонда Истринского лесничества из лесопарка превратились «в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи… и иного специального назначения для строительства автомобильной дороги».

Попытки оспорить решение о «переводе земель» в Верховном суде для жителей Химок не увенчались успехом. Главный лейтмотив защитников леса заключался в том, что строительство в природоохранной зоне объектов федерального значения возможно, но только в случае отсутствия других альтернатив, однако обоснования, почему нужно делать крюк в сторону аэропорта Шереметьево, прорезая часть Химкинского леса, ни правительство РФ, ни ФГУ «Дороги России» не представили.

Получается, что на данный момент созданы все условия, чтобы начать строительство, так как с документам, судя по всему, у застройщиков все в порядке. Де-юре придраться не к чему. Экологи, впрочем, утверждают обратное.

В минувший понедельник защитники леса добились моратория на работы по вырубке леса на один день. Что будет дальше, неизвестно. Но застройщики вместе с охранными структурами и ОМОНом вытеснили палаточный лагерь протестующих с зоны вырубки, взяв этот участок в плотное кольцо оцепления, не допуская к месту никого, кроме самих лесорубов. Каждый день приходят сообщения об очередных стычках и драках между двумя сторонами конфликта. Чем закончится конфликт, предугадать довольно сложно. Но ясно одно: лесорубы пришли всерьез и надолго. И вряд ли их кто-то сможет остановить… все в рамках правового поля.

Между тем глава компании «Теплотехника» А. Семченко (между прочим, является протестантским епископом) заявил, что на сегодня вырублено уже 60% полосы, а к концу недели она будет вырублена полностью. Он также уточнил, что валка леса будет остановлена только по приказу заказчика - ФГУ «Дороги России». Как видим, несмотря на протесты, работы идут быстрыми темпами и их вряд ли кто остановит. Теперь экологам остается только наблюдать за тем, чтобы ширина полосы вырубки не превышала проектную норму.

По мнению лидера коммунистов Подмосковья, руководителя фракции КПРФ в Мособлдуме Николая Васильева, необходимо развивать дорожную карту страны, но не в ущерб экологии. «Увеличивающий транспортный поток на территории Московской области, многокилометровые пробки на дорогах при въезде в столицу вызывают массу неудобств для автолюбителей, способствуют загрязнению окружающей среды. Есть ли выход? Очевидно, что выход из ситуации - это развитие транспортной инфраструктуры, строительство новых магистралей. Но как это сделать, чтобы не навредить экологии? Тоже вопрос. Сейчас как сторонники, так и противники строительства платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург приводят разные аргументы, но истина, как известно, посередине.

Как заявили представители ФГУП «Дороги России», был выбран самый оптимальный вариант прокладки трассы, который потребует гораздо меньших затрат, чем другие ранее рассматриваемые проекты. То есть во главу угла был поставлен коммерческий интерес. В итоге было принято решение строить дорогу не в обход химкинской лесополосы, а напрямую, вырубая «зеленые легкие». К чему это может привести, думаю, для всех очевидно: химкинская лесопарковая зона просто-напросто погибнет. Этого нельзя допускать. Я не берусь оценивать, кому это выгодно, кто за этим стоит, - чтобы прокладывать трассу там, где будет нанесен непоправимый урон экологии, но никаких денег не стоит то, что мы можем потерять».

Как сообщили СМИ, строительство трассы может вообще остаться без финансовой подпитки. Ранее ЕБРР и Европейский инвестиционный банк обещали кредит в 400 млн евро на строительство трассы. Однако недавно собирался специальный эколого-социальный консультативный совет ЕБРР, который рекомендовал банку отказаться от участия в проекте из-за вырубки леса. Но в Кремле говорят, что отказ от строительства дороги невозможен.

Несовершенство нового лесного законодательства может привести к тому, что в Подмосковье через 10 лет исчезнет около 12% лесов, считают в Greenpeace.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также

Ленинский субботник прошел в Дубне
Дубненские коммунисты, комсомольцы, пионеры, представительницы Всероссийского женского союза «Надежда Россия» и сторонники партии провели традиционный субботник у монумента В.И. Ленина.

Отчетно-выборная кампания продолжается в первичных отделениях Наро-Фоминского ГК КПРФ
На собрании партийные билеты получили новые товарищи, решившие связать свою судьбу с партией.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Государственной Думы Николай Васильев принял участие в Конференции «Кондитерские изделия XXI века»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Заместитель Председателя Мособлдумы Александр Наумов принял участие в праздновании Дня труда и Дня местного самоуправления в Видном

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда