Страсти вокруг строительства платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург накалились до предела

38960

Началось. 15 июля лесорубы приступили к прокладке трассы под строительство платной магистрали, обещая соединить две столицы. Вырубать лесопарковую полосу начали по правую сторону от Международного шоссе, впрочем, вырубить успели около 7 гектаров. Дальше в дело вмешались экологи, которые всеми доступными способами строят баррикады перед тяжелой строительной техникой, оказывают сопротивление. Долгоиграющий конфликт вокруг строительства дороги Москва - Санкт-Петербург получил широкую общественную огласку.

 Вкратце напомним суть проблемы. Существующая сегодня трасса М-10 «Россия», известная как «ленинградка», уже не в состоянии осилить растущий год от года транспортный поток. В 2006 году года федеральная власть с помпой анонсировала планы по строительству высокоскоростной 10-полосной магистрали Москва - Санкт-Петербург, которую планируется сделать платной. Возведение подобной трассы с экономической и социальной точек зрения назрело давно, однако с самого начала обсуждения этого проекта стала вырисовываться главная проблема: по словам федеральных чиновников, без экологических жертв осуществить строительство не удастся.

При планировании прохождения трассы на руках проектировщиков было три варианта, в каком направлении пустить транспортную артерию. В общем, власти долго не церемонились и сочли, что наиболее для них приемлемым вариантом считается тот, который будет проходить аккурат через химкинскую лесопарковую зону, делая восьмикилометровую петлю, подходя к аэропорту «Шереметьево», а затем возвращаясь к Октябрьской железной дороге. Именно это обстоятельство спровоцировало бурю негодования.

Узнав о намерениях властей пустить лес под топор, местные жители и общественные организации заявили протест, так как, по их мнению, строительство нанесет ущерб экологии Химок и Москвы.

Дорога нужна - спора нет. Волнует другой вопрос. Почему за основу был принят проект, который максимально наносит вред экологии? Почему, если есть возможность сохранить лесной массив, мы его собираемся бесцеремонно уничтожать? Как-то не вяжется с логикой, не правда ли? Или кто-то очень сильно хочет на этом деле сколотить капитал… Загадка.

Поначалу все-таки власти не решались перейти к активной фазе строительства, а решили для инвесторов подготовить правовую почву. Сначала были внесены необходимые коррективы в Лесной и Земельный кодексы РФ. Потом последовали различные кипы постановлений, распоряжений и т.д. Позже экологи все-таки добились сужения коридора трассы по обе стороны с трех километров до трехсот метров.

А 5 ноября 2009 года Путин подписал судьбоносное распоряжение, которое разрешило прокладывать дорогу на территории леса, имевшего статус природоохранной зоны. Таким образом, 150 га земель лесного фонда Истринского лесничества из лесопарка превратились «в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи… и иного специального назначения для строительства автомобильной дороги».

Попытки оспорить решение о «переводе земель» в Верховном суде для жителей Химок не увенчались успехом. Главный лейтмотив защитников леса заключался в том, что строительство в природоохранной зоне объектов федерального значения возможно, но только в случае отсутствия других альтернатив, однако обоснования, почему нужно делать крюк в сторону аэропорта Шереметьево, прорезая часть Химкинского леса, ни правительство РФ, ни ФГУ «Дороги России» не представили.

Получается, что на данный момент созданы все условия, чтобы начать строительство, так как с документам, судя по всему, у застройщиков все в порядке. Де-юре придраться не к чему. Экологи, впрочем, утверждают обратное.

В минувший понедельник защитники леса добились моратория на работы по вырубке леса на один день. Что будет дальше, неизвестно. Но застройщики вместе с охранными структурами и ОМОНом вытеснили палаточный лагерь протестующих с зоны вырубки, взяв этот участок в плотное кольцо оцепления, не допуская к месту никого, кроме самих лесорубов. Каждый день приходят сообщения об очередных стычках и драках между двумя сторонами конфликта. Чем закончится конфликт, предугадать довольно сложно. Но ясно одно: лесорубы пришли всерьез и надолго. И вряд ли их кто-то сможет остановить… все в рамках правового поля.

Между тем глава компании «Теплотехника» А. Семченко (между прочим, является протестантским епископом) заявил, что на сегодня вырублено уже 60% полосы, а к концу недели она будет вырублена полностью. Он также уточнил, что валка леса будет остановлена только по приказу заказчика - ФГУ «Дороги России». Как видим, несмотря на протесты, работы идут быстрыми темпами и их вряд ли кто остановит. Теперь экологам остается только наблюдать за тем, чтобы ширина полосы вырубки не превышала проектную норму.

По мнению лидера коммунистов Подмосковья, руководителя фракции КПРФ в Мособлдуме Николая Васильева, необходимо развивать дорожную карту страны, но не в ущерб экологии. «Увеличивающий транспортный поток на территории Московской области, многокилометровые пробки на дорогах при въезде в столицу вызывают массу неудобств для автолюбителей, способствуют загрязнению окружающей среды. Есть ли выход? Очевидно, что выход из ситуации - это развитие транспортной инфраструктуры, строительство новых магистралей. Но как это сделать, чтобы не навредить экологии? Тоже вопрос. Сейчас как сторонники, так и противники строительства платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург приводят разные аргументы, но истина, как известно, посередине.

Как заявили представители ФГУП «Дороги России», был выбран самый оптимальный вариант прокладки трассы, который потребует гораздо меньших затрат, чем другие ранее рассматриваемые проекты. То есть во главу угла был поставлен коммерческий интерес. В итоге было принято решение строить дорогу не в обход химкинской лесополосы, а напрямую, вырубая «зеленые легкие». К чему это может привести, думаю, для всех очевидно: химкинская лесопарковая зона просто-напросто погибнет. Этого нельзя допускать. Я не берусь оценивать, кому это выгодно, кто за этим стоит, - чтобы прокладывать трассу там, где будет нанесен непоправимый урон экологии, но никаких денег не стоит то, что мы можем потерять».

Как сообщили СМИ, строительство трассы может вообще остаться без финансовой подпитки. Ранее ЕБРР и Европейский инвестиционный банк обещали кредит в 400 млн евро на строительство трассы. Однако недавно собирался специальный эколого-социальный консультативный совет ЕБРР, который рекомендовал банку отказаться от участия в проекте из-за вырубки леса. Но в Кремле говорят, что отказ от строительства дороги невозможен.

Несовершенство нового лесного законодательства может привести к тому, что в Подмосковье через 10 лет исчезнет около 12% лесов, считают в Greenpeace.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
Г.А. Зюганов: Комсомол – будущее нашей державы!
Г.А. Зюганов: Комсомол – будущее нашей державы!29 октября, в 100-ю годовщину со дня образования Ленинского Комсомола, комсомольцы всех поколений, коммунисты и сторонники партии возложили цветы к Мавзолею В.И. Ленина и Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены.

Автопробег в честь 100-летия Ленинского комсомола
Участники автопробега стартовали с Комсомольской площади г. Можайска.

Михаил Авдеев: «Добросовестный водитель должен платить меньше»
7 ноября состоялось совместное заседание Комитета по транспорту и строительству и Комитета по финансовому рынку, на котором обсуждались актуальные вопросы обязательного страхования автогражданской ответственности.



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Программу научно-технического развития АПК – в жизнь

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Лекарственное необеспечение

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Итоги выборов в Подмосковье: КПРФ укрепляет позиции

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда