Ненареформировавшиеся в разрушении всего и вся

Как только с высоких государственно-правительственных трибун речь заходит о реформировании чего-либо, впору бить тревогу. Реформировать у нас весьма любят, приступают к этому процессу торжественно и державно-величаво, с помпой и размахом, только вот толку от этих телодвижений власти, как правило, с гулькин нос. В общем, как качают головами бабушки на лавочках у подъездов, «лишь бы хуже не стало». Особенно в такой отрасли, как здравоохранение…

 Последние 20 лет у федеральных чиновников такая мода - реформировать здравоохранение. Не выявлять проблемы (многие из которых очевидны и лежат на поверхности), не улучшать материально-техническую базу медучреждений, не повышать зарплаты врачам и не работать над привлечением свежих кадров в поликлиники и больницы, а именно реформировать. И где же положительные и очевидные для всех нас, жителей, результаты этих реформаторских прожектов?!

Согласно данным международного опроса, всего лишь менее 30% россиян довольны качеством национальной системы здравоохранения. Дефицит медицинских специалистов на сегодняшний день составляет порядка 230 тысяч человек. Те же самые реформаторы признают, что порядка трети всех лечебных учреждений страны находится в аварийном или требующем капитального ремонта состоянии. Это результат реформ?!

Как грустно иронизировал Роман Карцев в одном хорошем фильме Эльдара Рязанова: «Бей жидов, спасай Россию! Жидов уже сколько лет бьют, а Россию так и не спасли». Похоже, с здравоохранением и медициной у нас в стране сегодня примерно та же самая ситуация. Суеты и громких фраз с высоких трибун много, а толка мало.

Предыдущий виток реформирования отечественного здравоохранения запомнился проездом административного катка по детской педиатрии, сокращением койкомест в стационарах, введением необеспеченных списков «бесплатных» лекарств, дальнейшей коммерциализацией медицинской сферы и громкими коррупционными скандалами, связанными с именем «и.о. главного медреформатора» Зурабова и членов его семьи. Стало от этого лучше здравоохранению в целом и нам, пациентам, в частности? Разумеется, нет. Увеличились утренние очереди в поликлиниках, повысилось число врачей, перешедших на работу в коммерческие частные клиники, вырос перечень услуг, за которые пациентам приходится платить из своего кармана, так и не улучшились качество и оперативность оказываемой медицинской помощи.

Знакомый врач делился трудовыми впечатлениями: «По существующим стандартам ОМС я должен на прием одного пациента тратить в среднем 5 минут, иначе план не выполняю, а значит, плохо работаю. Так ведь еще и отчетов всяких надо написать целый ворох. В противном случае - опять же неэффективность работы. И таких моментов множество. По сути, мы сегодня работаем не для пациента, а для ОМС».

Впрочем, властям, несмотря на все это, не терпится еще раз поиграть в свою любимую игру под названием «реформирование». Вот и объявлено, что с 2011 года начинается новый этап реформ в здравоохранении. Следующий акт почти бесконечной пьесы.

В первую очередь планируется повысить отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования на 2% (с 3,1 до 5,1%). Эти деньги якобы пойдут на улучшение здравоохранения в регионах. Но с оговорками. Средства, полученные от увеличения ставки отчислений, будут, по словам премьер-министра, распределяться только по тем регионам, которые «готовы преобразовываться». Степень и уровень «готовности» будут определяться, очевидно, по неким секретным правительственным методикам, но какие-то моменты оценок уже намечены. Так, согласно заявлениям чиновников, руководители регионов должны создать свои собственные программы реформирования, вкладывать средства в лечебные учреждения (и, конечно же, фонд ОМС!), а на основе этого федеральный центр будет оценивать их усилия по «готовности к преобразованиям».

То есть регионы должны еще больше извернуться и вложить дополнительное энное количество средств в систему государственного здравоохранения, а наверху начальственным взором оценят усилия и еще подумают - дать денег или нет, чтобы какая-нибудь районная больница совсем не развалилась.

Еще одним предлагаемым нововведением служит разделение медучреждений на казенные учреждения и «нового типа». Первые будут работать, как и прежде, по смете, а вторые - выполнять «госзадания». Причем во втором случае ограничения на коммерческую деятельность снимаются. Понятно, что в случае воплощения этого проекта в жизнь мы сделаем еще один шаг на пути превращения нашего здравоохранения в исключительно платное. Еще более увеличится количество приписок, возрастет отток специалистов в платную сферу, а уровень и качество услуг понизятся до самого минимума. То есть таблеткой аспирина вас еще угостят, а остальное - «оплатите в кассе».

Уже не в первый раз складывается впечатление, что наше правительство старательно выдавливает государство из социальной сферы. Под разговоры о социальных гарантиях образование и здравоохранение потихоньку переводят на коммерческие рельсы. Под уверения о защите интересов жителей за наш счет «укрепляют вертикаль власти» в интересах отдельных госчиновников.

Между тем медицина в России должна быть бесплатной и общедоступной. На практике, а не на бумаге. В жизни, а не по телевизору. И наша общая задача - как коммунистов, так и всех здравомыслящих людей, настоящих патриотов своего Отечества - приложить все свои силы и возможности к тому, чтобы не допустить превращения отечественного здравоохранения в административно-коммерческую машину для выкачивания денег из жителей и обеспечения узковластных интересов правящих элит.

Может быть, хватит уже реформировать здравоохранение и пора наконец всерьез заняться здоровьем людей?

P.S. Вот интересно, если бы всех чиновников и членов их семей обязали лечиться только в районных медучреждениях по месту жительства, возможно, от громких реформ мы все-таки перешли бы к конкретным делам?.. 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Первый секретарь МК КПРФ Николай Васильев выступил на Общероссийском открытом партийном собрании

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов встретился с членами семей участников СВО в Можайске

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда