Кто зарывает топливную бомбу под Шатурой?

30720

Этим летом подмосковная Шатура вновь оказалась в дыму лесоторфяных пожаров. Людских потерь, какие случились в других местах изнывающей от зноя России, пока удается избежать. Избежать благодаря опыту местных пожарных и своевременной помощи федеральных сил МЧС. Они были подтянуты сюда еще в самом начале катаклизма, потому что все знали: Шатура горит страшно, последствия ее пожаров всегда в полной мере ощущает на себе Москва. Таковы уж особенности нашей местности – сплошные огнеопасные торфяники. 
Казалось бы, сейчас, когда с климатом творится что-то необъяснимое, а количество природных и техногенных катастроф растет год от года, надо быть особенно осторожным. Стараться предусмотреть последствия человеческих действий по максимуму, но… История, как мы убеждаемся, никого не учит. Особенно бездушных чиновников и бизнесменов, которые во главу всего ставят лишь получение сиюминутной выгоды. 
Один такой проект вот уже четвертый год будоражит и вызывает опасения шатурян: строительство крупного многотопливного автозаправочного комплекса. Это будет пятая автозаправка в черте небольшого, по сути, города и третья – одних и тех же владельцев. Так что, если кто-то поспешил обрадоваться здоровой конкуренции в ценах на бензин, то очень ошибся.
Упомянутый многотопливный автозаправочный комплекс предприниматель В.П. Иванов собирается строить при въезде в город, с правой стороны центральной улицы, проспекта Ильича, в непосредственной близости от железнодорожного переезда Москва–Казань и примыкания дороги Шатура – Левошево к шоссе Куровское – Самойлиха. Менее чем в полукилометре от новостройки уже имеются две автозаправочные станции. Такое месторасположение нового МТАЗК жители города считают неоправданным и опасным. Только представьте себе, что может произойти, если из проходящего мимо поезда кто-то выбросит непотушенную сигарету. Наверное, многие замечали следы пожарищ вдоль железнодорожных насыпей. Черный пепел от травы, обугленные остовы деревьев. А в Шатуре собираются у железнодорожного полотна хранить бензин, солярку и газ. В случае чего рванет так, что мало не покажется! Встанет движение и на железной, и на автомобильной дорогах, будет перекрыт въезд в город, по цепочке могут взлететь на воздух и соседние бензозаправки. Не придумать более удобного места и для террористических актов, о возможности которых не устают предупреждать органы госбезопасности. Вот только не надо расценивать это как наводку. Автозаправочный комплекс еще не построен, поэтому у нас есть время предотвратить это безумство.
Общественность Шатуры полагает, что руководство Шатурского муниципального района, определяя участок и выдавая разрешение на строительство МТАЗК, грубо нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, благоприятные условия жизнедеятельности и участие в местном самоуправлении. Начиная с 2006 г. некоторые шатуряне, а также по их наказам депутаты разных уровней и глава городского поселения Шатура неоднократно обращались в различные инстанции с предложениями определить другой участок для размещения автозаправочного комплекса. Тем более, как указано в письме из Главархитектуры Московской области от 7 февраля 2007 г., изначально он планировался в другом месте – на пустыре. 
Известно, что есть Постановление правительства Московской области «Об утверждении Программы развития топливозаправочного комплекса Московской области», в котором определены принципы размещения АЗК и АЗС. Там сказано, например, что расстояние от въездов-выездов с МТАЗК (АЗС) до пересечений и примыканий автодорог 1–3-й категории между собой в одном уровне следует принимать не менее 300 м (в нашем случае это расстояние 103 м). Что комплексы и станции следует размещать не ближе 250 м от железнодорожных переездов, а у нас получается – всего 44 м. Авторы писем-протестов обращали внимание должностных лиц на эти несоответствия, но что характерно: те, кто составил этот нормативный акт, сами же его и не желают соблюдать. То, что они отвечали, нельзя расценить иначе, как отписки. 
Сначала вводили в заблуждение фразой, что «Программой развития топливозаправочного комплекса Московской области не предусмотрено размещение АЗС по указанному в обращении адресу». Через год место размещения МТАЗК признали, но стали упорно «не замечать» наличия примыкания дорог и железнодорожного переезда. А в ответе Главархитектуры Московской области от 23 декабря 2009 г. вообще заявили, что «в населенных пунктах указанные принципы размещения не действуют». Вот как! Выходит, что просто на трассах нужно заботиться о безопасности и предотвращении возможных ЧП, связанных с автозаправками, а в городе, где могут пострадать тысячи людей, – нет?
Создается устойчивое впечатление, что при принятии решения о выделении земельного участка под строительство МТАЗК немаловажную роль сыграла коррупционная составляющая. Местоположение нового автозаправочного комплекса очень выгодно в экономическом плане и сулит большую доходность его владельцам. При этом районные и некоторые структуры областной власти сознательно игнорируют мнение жителей Шатуры.
Непонятные манипуляции происходили с назначением публичных слушаний по вопросу проекта его планировки и застройки. Сами слушания тоже прошли с нарушениями. Они были назначены на два часа дня 19 апреля. Однако, когда общественно-активные шатуряне, отпросившись с работы, пришли к назначенному времени в актовый зал районной администрации, все места там были заранее заняты. Один вход перекрывали внушительного вида мужчины. В зале сидели сотрудники районной администрации, руководители и работники подконтрольных ей организаций, лица, заинтересованные в строительстве МТАЗК. Многие из присутствовавших жили в других поселениях Шатурского района, и их не очень-то волновали проблемы застройки города. А вот доступ в зал простых граждан Шатуры, желавших участвовать в публичных слушаниях, был ограничен. Предложение перенести публичные слушания в другое, более просторное помещение и желательно на нерабочее время, поставили на голосование, но оно не прошло. 
Позднее в районной прессе появились сообщения о положительных результатах этих сомнительных публичных слушаний. Мнения граждан, выступавших против проекта, в том числе отрицательное решение Совета депутатов городского поселения Шатура, не придали огласке. 
Разобраться в ситуации и защитить свои гражданские права шатуряне пытались и через прокурора города И.В. Клочкова, от которого тоже получили невнятный ответ, что нарушений закона не имеется. Осталась одна надежда, что найдутся мудрые мужи в России и, прочтя этот материал, помогут спасти подмосковный город от опасных начинаний.

Галина КРАМИЧ.


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
Открытое письмо
Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Памфиловой Э.А.

Жуковский на волне протеста…
На митинг против повышения пенсионного возраста пришли неравнодушные жители города.

«Единая Россия» не умеет проигрывать
Выборы Главы Лотошинского района прошли в условиях жесткой конкуренции.



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Программу научно-технического развития АПК – в жизнь

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Константин Черемисов: Спасибо всем жителям Подмосковья за поддержку!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Итоги выборов в Подмосковье: КПРФ укрепляет позиции

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда