Кто зарывает топливную бомбу под Шатурой?

31680

Этим летом подмосковная Шатура вновь оказалась в дыму лесоторфяных пожаров. Людских потерь, какие случились в других местах изнывающей от зноя России, пока удается избежать. Избежать благодаря опыту местных пожарных и своевременной помощи федеральных сил МЧС. Они были подтянуты сюда еще в самом начале катаклизма, потому что все знали: Шатура горит страшно, последствия ее пожаров всегда в полной мере ощущает на себе Москва. Таковы уж особенности нашей местности – сплошные огнеопасные торфяники. 
Казалось бы, сейчас, когда с климатом творится что-то необъяснимое, а количество природных и техногенных катастроф растет год от года, надо быть особенно осторожным. Стараться предусмотреть последствия человеческих действий по максимуму, но… История, как мы убеждаемся, никого не учит. Особенно бездушных чиновников и бизнесменов, которые во главу всего ставят лишь получение сиюминутной выгоды. 
Один такой проект вот уже четвертый год будоражит и вызывает опасения шатурян: строительство крупного многотопливного автозаправочного комплекса. Это будет пятая автозаправка в черте небольшого, по сути, города и третья – одних и тех же владельцев. Так что, если кто-то поспешил обрадоваться здоровой конкуренции в ценах на бензин, то очень ошибся.
Упомянутый многотопливный автозаправочный комплекс предприниматель В.П. Иванов собирается строить при въезде в город, с правой стороны центральной улицы, проспекта Ильича, в непосредственной близости от железнодорожного переезда Москва–Казань и примыкания дороги Шатура – Левошево к шоссе Куровское – Самойлиха. Менее чем в полукилометре от новостройки уже имеются две автозаправочные станции. Такое месторасположение нового МТАЗК жители города считают неоправданным и опасным. Только представьте себе, что может произойти, если из проходящего мимо поезда кто-то выбросит непотушенную сигарету. Наверное, многие замечали следы пожарищ вдоль железнодорожных насыпей. Черный пепел от травы, обугленные остовы деревьев. А в Шатуре собираются у железнодорожного полотна хранить бензин, солярку и газ. В случае чего рванет так, что мало не покажется! Встанет движение и на железной, и на автомобильной дорогах, будет перекрыт въезд в город, по цепочке могут взлететь на воздух и соседние бензозаправки. Не придумать более удобного места и для террористических актов, о возможности которых не устают предупреждать органы госбезопасности. Вот только не надо расценивать это как наводку. Автозаправочный комплекс еще не построен, поэтому у нас есть время предотвратить это безумство.
Общественность Шатуры полагает, что руководство Шатурского муниципального района, определяя участок и выдавая разрешение на строительство МТАЗК, грубо нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, благоприятные условия жизнедеятельности и участие в местном самоуправлении. Начиная с 2006 г. некоторые шатуряне, а также по их наказам депутаты разных уровней и глава городского поселения Шатура неоднократно обращались в различные инстанции с предложениями определить другой участок для размещения автозаправочного комплекса. Тем более, как указано в письме из Главархитектуры Московской области от 7 февраля 2007 г., изначально он планировался в другом месте – на пустыре. 
Известно, что есть Постановление правительства Московской области «Об утверждении Программы развития топливозаправочного комплекса Московской области», в котором определены принципы размещения АЗК и АЗС. Там сказано, например, что расстояние от въездов-выездов с МТАЗК (АЗС) до пересечений и примыканий автодорог 1–3-й категории между собой в одном уровне следует принимать не менее 300 м (в нашем случае это расстояние 103 м). Что комплексы и станции следует размещать не ближе 250 м от железнодорожных переездов, а у нас получается – всего 44 м. Авторы писем-протестов обращали внимание должностных лиц на эти несоответствия, но что характерно: те, кто составил этот нормативный акт, сами же его и не желают соблюдать. То, что они отвечали, нельзя расценить иначе, как отписки. 
Сначала вводили в заблуждение фразой, что «Программой развития топливозаправочного комплекса Московской области не предусмотрено размещение АЗС по указанному в обращении адресу». Через год место размещения МТАЗК признали, но стали упорно «не замечать» наличия примыкания дорог и железнодорожного переезда. А в ответе Главархитектуры Московской области от 23 декабря 2009 г. вообще заявили, что «в населенных пунктах указанные принципы размещения не действуют». Вот как! Выходит, что просто на трассах нужно заботиться о безопасности и предотвращении возможных ЧП, связанных с автозаправками, а в городе, где могут пострадать тысячи людей, – нет?
Создается устойчивое впечатление, что при принятии решения о выделении земельного участка под строительство МТАЗК немаловажную роль сыграла коррупционная составляющая. Местоположение нового автозаправочного комплекса очень выгодно в экономическом плане и сулит большую доходность его владельцам. При этом районные и некоторые структуры областной власти сознательно игнорируют мнение жителей Шатуры.
Непонятные манипуляции происходили с назначением публичных слушаний по вопросу проекта его планировки и застройки. Сами слушания тоже прошли с нарушениями. Они были назначены на два часа дня 19 апреля. Однако, когда общественно-активные шатуряне, отпросившись с работы, пришли к назначенному времени в актовый зал районной администрации, все места там были заранее заняты. Один вход перекрывали внушительного вида мужчины. В зале сидели сотрудники районной администрации, руководители и работники подконтрольных ей организаций, лица, заинтересованные в строительстве МТАЗК. Многие из присутствовавших жили в других поселениях Шатурского района, и их не очень-то волновали проблемы застройки города. А вот доступ в зал простых граждан Шатуры, желавших участвовать в публичных слушаниях, был ограничен. Предложение перенести публичные слушания в другое, более просторное помещение и желательно на нерабочее время, поставили на голосование, но оно не прошло. 
Позднее в районной прессе появились сообщения о положительных результатах этих сомнительных публичных слушаний. Мнения граждан, выступавших против проекта, в том числе отрицательное решение Совета депутатов городского поселения Шатура, не придали огласке. 
Разобраться в ситуации и защитить свои гражданские права шатуряне пытались и через прокурора города И.В. Клочкова, от которого тоже получили невнятный ответ, что нарушений закона не имеется. Осталась одна надежда, что найдутся мудрые мужи в России и, прочтя этот материал, помогут спасти подмосковный город от опасных начинаний.

Галина КРАМИЧ.


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
Состоялось общее торжественное Собрание Домодедовского ГК КПРФ, посвященное 100-летию ВЛКСМ
В год 100-летия ВЛКСМ нельзя не отметить то, что организация создавалась в период Великих побед и свершений молодого Советского государства.


В Дубне провели теннисный турнир в честь 100-летия ВЛКСМ
В нём приняли участие 19 спортсменов разных возрастов и уровня подготовки.



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Программу научно-технического развития АПК – в жизнь

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Лекарственное необеспечение

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Итоги выборов в Подмосковье: КПРФ укрепляет позиции

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда