Добро пожаловать! Или приезжающим вход воспрещен?

49080

Когда начинаешь обсуждать окружающую нас капиталистическую действительность, не знаю, как у кого, а у меня одна из любимых тем - наши железные дороги. Пригородные электропоезда, или электрички, как были, так и остаются самым народным транспортом, перевозящим самую многочисленную, активную и работоспособную часть населения.

2

Ваш покорный слуга, гастарбайтер адвокатского труда, тоже активно пользуется этим транспортом, поскольку, как и многие другие жители Московской и других близких к Москве областей, вынужден ездить в столицу нашей Родины на заработки. Разумеется, существуют и другие виды транспорта, но при той автомобильной катастрофе, которой, как мне кажется, очень гордятся наши власти («Вона как жить хорошо стали - машин-то сколько!» - сам такое слышал не раз), человек, у которого на работе существует хотя бы минимальная дисциплина труда и не приветствуются опоздания, альтернативы электричке не имеет.

Вы только не подумайте, что я намерен, как говорится, огульно охаивать - совсем нет. Я, например, понимаю, что при такой высокой цене на билет работа контролеров в электричке - сущий ад, а они еще умудряются вежливо разговаривать. Но ведь и граждан понять можно! О феномене железнодорожных цен я уже писал. Я, конечно, не экономист, но в диком российском капитализме уже 20 лет живу, поневоле экономистом станешь. Лично я разумом понять не могу, почему от моей Электростали до Москвы проезд на экспрессе - автобусе «Мерседес» с кондиционером и без остановок стоит 102 рубля (здесь и далее - цены конца 2010 года, потому что сейчас все они, увы, заметно подросли, но пропорции остались), а электричка, еще помнящая советские времена, - 115 рублей 50 копеек.

Вот заплатил человек 115 рублей 50 копеек, потом в метро 22 рубля, потом в маршрутке 25 рублей, потом еще столько же за дорогу обратно. А ведь работает он не директором банка и явно не от хорошей жизни едет на работу за тридевять земель. «Мобильность рабочей силы», как называют это либеральные экономисты, наблюдающие московскую жизнь из окна персонального автомобиля с шофером.

В электричке, чтобы вам не было скучно, можно послушать объявления из репродуктора. Например, одно их самых часто повторяемых: «Граждане, будьте осторожны! Во время прохода скоростного поезда «Сапсан» не приближайтесь к краю платформы!» Падать ниц пока не требуют, и на том спасибо.

Раз уж к слову пришлось, не обойду вниманием и любимую игрушку российского капитализма - скоростной поезд «Сапсан». Не так давно мне пришлось по долгу службы побывать в Ленинграде (для меня этот город всегда будет называться именно так). Служба моя так устроена, что иногда приходится передвигаться очень быстро, поэтому поневоле представилась возможность сравнить два вида скоростного транспорта. Туда мы летели около часа самолетом за 6300 рублей на двух человек, обратно ехали 4 часа на «Сапсане» - немецкая гордость российского капитализма обошлась в 7500 рублей за двух человек. Мне, конечно, сейчас начнут объяснять про тарифы, расходы и прочее, а я все равно не могу понять, как поезд, в котором за 4 часа даже прилечь нельзя, может стоить дороже самолета?

Не претендуя на истину в последней инстанции, выскажу свое предположение. Наблюдательный человек может заметить, что все дороги, ведущие в Москву, забиты грузовыми фурами, а в СМИ слышатся постоянные жалобы на дороговизну грузоперевозок по железной дороге. Складывается впечатление, что руководство железных дорог сменило ориентацию, экономическую, разумеется: если раньше железные дороги получали основную прибыль за счет грузов, а перевозки пассажиров были дотируемыми, то теперь, видимо, все приходится выжимать из граждан. И здорово выжимать, скажу я вам.

Утро, как известно, красит нежным светом стены древнего Кремля, просыпается с рассветом вся Советская земля. К сожалению, эти стихи уже не отражают реальность. Земля та же, да вот порядки в ней совсем другие. С рассветом я оказываюсь на Курском вокзале, где на выходе из электрички меня встречают турникеты, и возле каждого - граждане в черной униформе, к которым, по моему мнению, термин «полицаи» подходит просто идеально. Если кто не знает, турникеты нужны для того, чтобы человек, приехавший в Москву, не мог свободно выйти в город. Да, не удивляйтесь, именно так! Вас уже привезли, вы добросовестно заплатили за проезд, услуга по перевозке закончена, вы уже не пассажир, но попасть в город не так просто. Как правило, утром приходит сразу несколько поездов, и вы должны в огромной толпе протиснуться через турникеты, предъявив билет на электричку. Заметьте, у вас требуют билет не за вход на железнодорожную платформу, а за выход с нее! Теперь утро начинается не с нежного света, а с унижения нас, «заМКАДышей», русских гастарбайтеров, на вокзале. С какой стати эти люди требуют с меня что-то, чтобы ВЫЙТИ в город, когда они меня уже никуда не везут и вообще никакой услуги не оказывают? Почему бы им не установить турникеты с ребятами в черной форме на переходе с «Тверской» на «Охотный ряд»? Вот бюджет-то пополнился бы!

И горе вам, если у вас нет билета - потеряли, выкинули по неосторожности, торопились спросонья и не успели купить. А бывает, что у вас просто банально нет денег - такое, увы, в нашей жизни случается все чаще. Вас просто не выпустят с платформы! Вы должны или купить так называемый билет «на выход», или с вами обойдутся весьма бесцеремонно: последний раз я наблюдал, как люди в черной форме довольно грубо скручивали молодого парня. Может, он и был «зайцем» в электричке, но здесь он уже никуда не ехал, да и нам, обилеченным, вся эта толчея, давка и картины задержания настроения перед рабочим днем явно не прибавляют. Я уж не говорю о том, что и дорогущие, явно импортные турникеты, и «полицаи» содержатся на наши пассажирские деньги.

На днях я наблюдал, как люди в черном перекрыли еще один ручеек свободы: чтобы не лезть в огромную очередь за право выйти с перрона в Москву, многие граждане прыгают с платформ (иногда калечатся - знаю такие случаи) и идут в обход. В этот раз люди в черном перекрыли все выходы, стоя по бокам на возвышениях. Для полноты картины не хватало только овчарок.

Юридическая природа вышеуказанных действий лично мне, как юристу, непонятна (вот жизнь пошла - как экономист не понимаю, как юрист - опять не понимаю!). Непонятно мне, почему с меня что-то требуют для того, чтобы я вышел с перрона в город, хотя лично я добросовестно заплатил за проезд. Почему я на выходе должен давиться, унижаться, наблюдать картины унижения? Чем я, как житель Московской области, хуже? Чтобы получить ответы на мои вопросы, я решил обратиться к тем, кто по своей должности просто обязан понимать в сегодняшней жизни больше меня, - к Генеральному прокурору РФ Ю.В. Чайке и президенту РФ Д.А. Медведеву.

Ниже я приведу текст заявления, с которым я обратился в Генеральную прокуратуру. Текст письма в администрацию президента РФ аналогичный. Возможно, у кого-то еще, кроме меня, возникнут вопросы по турникетам «на выход» на вокзалах. Надеюсь, мое заявление поможет их правильно задать:

 

Заявление в Генпрокуратуру о праве на передвижение

 

Генеральному прокурору Российской Федерации Чайке Ю.Я.

103993 ГСП-3, Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 15а

От Аграновского Дмитрия Владимировича, проживающего по адресу: 144000, Московская область, г. Электросталь

 

Уважаемый Юрий Яковлевич!

Я, Аграновский Дмитрий Владимирович, работаю в г. Москве, но проживаю в г. Электростали Московской области, в связи с чем я вынужден практически ежедневно добираться до Москвы общественным транспортом, как правило, пригородным электропоездом (электричкой), приходящей по Горьковскому направлению на Курский вокзал.

По прибытии на Курский вокзал я и другие прибывшие пассажиры не имеем возможности свободно выйти с железнодорожной платформы в г. Москву, так как на выходе установлены турникеты, препятствующие выходу с железнодорожной платформы в город. Также помимо турникетов свободному выходу в город препятствуют лица в черной униформе, задерживающие граждан, пытающихся преодолеть турникеты. Для прохода через турникет гражданин, вышедший из поезда и уже не являющийся пассажиром, должен предъявить билет на проезд в пригородном электропоезде. При отсутствии билета граждан не выпускают в г. Москву, заставляют приобретать так называемые «билеты на выход с платформы», после чего снова проходить через турникеты.

В связи с тем что в утреннее время в Москву прибывает большое количество граждан, проход через турникеты даже при наличии билета превращается в значительную проблему - образуется толчея, а иногда и давка, теряется время, граждане, в том числе и я, вынуждены наблюдать, как люди в черной униформе задерживают (иногда в грубой форме, с применением физической силы) граждан, пытающихся выйти в город, не предъявляя билет на проезд в электропоезде.

Таким образом, процедура выхода с железнодорожной платформы даже для граждан, имеющих при себе билет на поезд, превращается в стресс, является бесчеловечным и унижающим человеческое достоинство обращением, причиняет морально-нравственные страдания, кроме того, допускается дискриминация граждан, прибывающих в г. Москву, по сравнению с жителями г. Москвы.

Обращаю внимание, что в электропоезде пассажиры, как правило, подвергаются процедуре проверки билетов со стороны контролеров. Я не возражаю против этой процедуры, так как полагаю, что ОАО «РЖД», оказывая услугу по перевозке пассажиров, имеет право проверять наличие билетов в ходе оказания этой услуги. Кроме того, нельзя не отметить, что культура работы контролеров за последние годы повысилась.

Однако полагаю, что нет никаких правовых оснований для ОАО «РЖД» препятствовать свободному выходу в город и вообще свободному передвижению граждан, прибывших в г. Москву на законных основаниях, вышедших из электропоезда и, таким образом, переставших быть пассажирами. Кроме того, нет никаких правовых оснований для взимания платы за выход с железнодорожной платформы в город. Нет никаких законных оснований требовать с граждан, прибывших в г. Москву, каких-либо документов, подтверждающих их право на свободное передвижение по г. Москве, в частности на свободное передвижение с территории железнодорожной платформы на другую территорию города.

В соответствии со ст. 786, ч. 1 Гражданского кодекса РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.

В соответствии со ст. 16, ч. 2 Федерального закона «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

В соответствии со ст. 19, ч. 2 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека вне зависимости от места жительства.

В соответствии со ст. 22, ч. 1 Конституции РФ каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

В соответствии со ст. 27, ч. 1 Конституции РФ каждый имеет право свободно передвигаться по территории РФ.

В соответствии со ст. 3 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод никто не должен подвергаться бесчеловечному или унижающему достоинство обращению.

В соответствии со ст. 14 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод пользование правами и свободами должно быть обеспечено без какой-либо дискриминации.

Таким образом, препятствование свободному выходу граждан, прибывших в г. Москву пригородными электропоездами, вышедших из них и уже не являющихся пассажирами, с железнодорожной платформы в город при помощи турникетов, сотрудников охранных агентств и другими способами, на мой взгляд, является незаконным, создает условия для бесчеловечного и унижающего человеческое достоинство обращения, ограничивает право на свободу и личную неприкосновенность, препятствует реализации права на свободу передвижения, является дискриминацией граждан в зависимости от их места жительства, нарушает ст. 786 ч. 1 ГК РФ, ст. 16 ч. 2 Федерального закона «О защите прав потребителей», ст. 19 ч. 2, 22, ч. 1, 27, ч. 1 Конституции РФ, ст. 3, 14 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В связи с изложенным, в соответствии со ст. 21, 24, 26, 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 786, ч. 1 ГК РФ, ст. 16, ч. 2 Федерального закона «О защите прав потребителей», ст. 19, ч. 2, 22, ч. 1, 27, ч. 1 Конституции РФ, ст. 3, 14 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, прошу Вас направить в ОАО «РЖД» представление об устранении нарушений закона, об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина, а именно об устранении препятствий для свободного передвижения граждан при выходе с железнодорожных платформ пригородных электропоездов в соответствующий населенный пункт.


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
19 сентября День оружейника в России
Оборонно-промышленный комплекс по праву считается гордостью региона и всей страны.

Размышления ветерана машиностроения
Возродить машиностроение сегодня возможно, нужна только политическая воля правительства.

Программу научно-технического развития АПК – в жизнь
Из выступления заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академика РАН В.И. Кашина на пленарном заседании Государственной Думы 19.09.2018 г.



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Программу научно-технического развития АПК – в жизнь

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Итоги и уроки выборов

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Итоги выборов в Подмосковье: КПРФ укрепляет позиции

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда