Состоялось заседание Координационного Совета Объединения депутатов КПРФ Московской области

24 февраля фракцией КПРФ в Московской областной Думе было проведено очередное заседание Координационного Совета Объединения депутатов КПРФ Подмосковья, посвященное вопросам формирования бюджета Московской области и проблемам межбюджетных отношений.

В заседании приняли участие заместитель председателя Мособлдумы В.П. Куликов, депутаты фракции КПРФ в МОД: А.А. Наумов, А.Н. Аниканов, Н.Н. Еремейцева, И.В. Крыканов, П.Е. Лыков; а также 24 депутата представительных органов из 19 муниципальных образований, избранных по спискам КПРФ, в том числе С. И. Варгузов (Щёлково); В.И.Винокуров (Дмитров), О. В. Емельянов (Раменское), С.И.Зинина (Мытищи), Н.А. Рябов (Долгопрудный), Ф. Г. Суворов (Химки) и другие.

Председатель Координационного Совета, секретарь МК КПРФ депутат Мособлдумы А.А.Наумов, открывший заседание, отметил, что сегодняшнее мероприятие целесообразно провести в форме семинара, посвященного анализу бюджетного процесса на уровне области и муниципальных образований, а также межбюджетным отношениям в Московской области. При подготовке совещания был проведен мониторинг и собрана информация по вопросам, которые больше всего волнуют депутатов-коммунистов местных Советов. Зачастую ответить на такие вопросы в состоянии только специалисты в области экономики и права. И такие специалисты были приглашены на заседание КС.

Далее, к собравшимся обратился заместитель председателя МОД, секретарь МК КПРФ В.П.Куликов, курирующий в Думе блок финансово-экономических вопросов. Валентин Петрович обозначил основные задачи стоящие перед участниками совещания, назвал темы, запланированные к обсуждению, рассказал о принципах взаимодействия Думы с областным Министерством финансов. Он рассказа об основных проблемах характерных для бюджетного процесса: а это долги области за предыдущие годы, несоответствие полномочий, переданных в муниципалитеты, и объемов выделяемых на это средств и т.д.). Один из руководителей МОД рассказал, как проходит экспертиза проекта областного бюджета до внесения на рассмотрение Думы, как учитываются запросы муниципальных образований при доработке проекта бюджета на различных стадиях его принятия. Затем он представил консультантов Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Мособлдумы, приглашенных на заседание в качестве докладчиков (экспертов) по заявленным темам.

Специалисты Комитета Н.А. Дарков, М.Э. Кочергина, А.А. Животнёв, имеющие большой опыт профессиональной деятельности в данной сфере, выступили с краткими (в пределах 15-20 минут), но весьма содержательными информационными сообщениями. Они ознакомили депутатов Советов муниципальных образований с основными понятиями и положениями методологии бюджетного процесса, компонентами налоговой и бюджетной системы РФ, видами межбюджетных трансфертов (дотации, субсидии, субвенции), принципами формирования региональных бюджетов и межбюджетных отношений,  отраженными в Бюджетном кодексе РФ и соответствующих законодательных актах Московской области. Специалисты ответили на ряд вопросов депутатов, а затем участники заседания продолжили обсуждение уже в своём кругу.

Среди самых острых вопросов, которые волнуют депутатов, можно назвать следующие:

- Почему нынешние бюджеты мунобразований навязываются сверху, а не формируются снизу. Как в рамках нынешнего законодательства отстаивать интересы муниципальных образований?

- подготовку проекта бюджета финансовые управления администраций ведут в закрытом режиме по аналогии с предыдущим годом, без учета запросов развития социальной сферы (здравоохранение, транспорт, образование). Как депутаты и общественность могут влиять на формирование бюджета?

- Какая часть средств муниципального образования (в процентах или в абсолютном выражении) может быть направлена на содержание чиновников? Каков механизм контроля за этими расходами?

- в области много военных городков, землю которых Минобороны не желает передавать в муниципальную собственность. Это приводит к тому, что даже выделенные на обустройство этих территорий средства невозможно использовать, поскольку иначе грозит наказание за нецелевое использование бюджетных средств на чужой земле. Как заставить Минобороны выполнять закон, не прибегая к судебным тяжбам, на которые у муниципалитетов нет ни сил, ни средств?

- Долги одного из муниципальных районов составляют около 500 млн. руб. Однако, на 2011 год депутаты от «партии власти» запланировали и далее увеличивать долги перед коммерческими банками. Таким образом, расходы на обслуживание долга составят около 10% бюджета района. Депутаты-коммунисты, находясь в меньшинстве, не могут остановить это процесс. Как через вышестоящие государственные органы можно повлиять на районные власти, чтобы прекратить эти сомнительные, с точки зрения интересов населения района, действия?

- тарифы ЖКХ: принципы их формирования, на что и как можно повлиять? Сегодня у муниципальных образований крайне недостаточно средств на капремонт и переселение жителей из ветхого жилья. Как будет решаться эта проблема?

В ходе завязавшегося оживленного обмена мнениями, участники совещания поделились полезным опытом разрешения аналогичных проблем. Важно отметить, что по инициативе заместителя председателя МОД В.П. Куликова был подготовлен и предоставлен участникам совещания (депутатам) на компакт-диске комплект документов, содержащий нормативные законодательные акты, методические указания и иную полезную информацию по обсуждавшейся проблематике и методологии бюджетного процесса.

Подводя итог заседания и отражая общее настроение участников, председатель Координационного Совета А.А.Наумов сказал, что далеко не все вопросы, волнующие депутатов, могут быть сегодня разрешены. В условиях того политического строя, который установился в стране за последние двадцать лет, коммунисты не могут установить «социалистические принципы» формирования бюджета на федеральном, областном и муниципальном уровнях. Однако постоянное повышение экономической и правовой подготовки наших депутатов, наращивание их информационного потенциала позволят им более компетентно отстаивать интересы жителей муниципальных образований в борьбе за социальную направленность бюджета, за интересы людей труда.

Участники заседания высказались за продолжение подобных семинаров, которые должны внести заметный вклад в повышение эффективности их депутатской деятельности.

 

Александр Дегтярёв,

пресс-служба фракции КПРФ в Мособлдуме

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Государственной Думы Николай Васильев принял участие в Конференции «Кондитерские изделия XXI века»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Заместитель Председателя Мособлдумы Александр Наумов принял участие в праздновании Дня труда и Дня местного самоуправления в Видном

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда