Модернизация медицины: пора от слов переходить к делу

Развитие частной медицины возможно в том случае, если государственная медицина не выдерживает конкуренции. Сегодня в Московской области активно работают крупные московские диагностические центры «ИНВИТРО» и «XXI век». На сайте «ИНВИТРО» сообщается об открытии 200 офисов по забору материала, большая часть которых работает в Москве, но 35 офисов открыто в Подмосковье. Офисы в Московской области работают в таком режиме, что если сдать кровь с утра и до обеда, то ее заберет машина и увезет в Москву для исследований.

Если офисы открываются, значит, это экономически выгодно. Почему же в государственных учреждениях здравоохранения диагностические исследования не ценятся так высоко? Ответ на этот вопрос лежит в остаточном принципе финансирования диагностических исследований.

 Муниципальным учреждениям здравоохранения разрешено оказывать платные услуги населению. Только этим надо заниматься серьезно. Почему бы те же анализы, но дешевле не выполнить на базе государственной лаборатории?

В добрые советские времена диагностические препараты закупались клинико-диагностическими лабораториями, как правило, непосредственно у производителей. Лаборатории приобретали препараты у десятков организаций по производству питательных сред, диагностических сывороток и диагностикумов, ИФА тест-систем, ПЦР-реагентов и других расходных диагностических материалов.

Заведующая лабораторией или квалифицированный медицинский работник сами занимались переговорами с поставщиками и выбирали те организации, которые производили качественную и недорогую продукцию. Например, если возникали вопросы по качеству препаратов, то лаборатория связывалась с производителем и решала вопросы о замене препарата. Система была проверена годами и всех устраивала. В этой ситуации всегда можно было найти так называемого коррумпированного руководителя. Один человек отвечал за приобретение препаратов, с него и весь спрос. В сегодняшней ситуации по организации закупок диагностических препаратов конкретного ответственного чиновника не найти.

С введением в действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» организация закупок коренным образом изменилась. Диагностические лаборатории вынуждены составлять сводные годовые заявки, которые представляются руководству учреждения, а те в свою очередь эти заявки отправляют в Управление здравоохранения города или муниципального района.

Городское или районное руководство отправляют заявки в комиссию по проведению муниципальных закупок. Комиссия организует проведение конкурсов или аукционов на закупку диагностических препаратов. Естественно, комиссии легче сформировать огромный лот, включив туда до 1000 наименований препаратов, начиная от туалетной бумаги и закачивая сложными реагентами для полимеразно-цепной реакции или иммуноферментного анализа. В комиссии, как правило, заседают люди, далекие от того, что они закупают. И вот в этих условиях на сцене появляются коммерческие организации, которые готовы за деньги поставить все, что угодно. А если еще учесть, как говорят в современных условиях, коррупционную составляющую, то совсем получится интересная картинка.

Выигрывает конкурс какая-то компания, которая занималась ранее строительным бизнесом, а ей надо поставить иммунохроматографическую тест-систему для Helicоbacter pilory. Они в первый раз в жизни слышат эти названия, поэтому со стороны потребителя идут сплошные нарекания на поставку продукции.

«Карманные» организации могут и вообще заявить о том, что каких-то препаратов не нашли, и предлагают взять то, что есть в наличии, например туалетную бумагу.

При реализации данного закона непосредственный заказчик препаратов оказывается отстраненным от закупки диагностических препаратов. Главным действующим лицом по обеспечению лабораторий оказались коммерческие организации, причем в каждой области сформировались свои, нужные для этих целей фирмы.

В настоящее время в связи с приказом Минэкономразвития № 601 от 1.01.2010 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» диагностические препараты разбиты на разные лоты. Таким образом, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» диагностические препараты будут закупаться через электронные аукционы в виде отдельных лотов. Реализация указанного приказа обеспечивает доступ производителей диагностических препаратов к участию в аукционах и уменьшает шансы посредников выигрывать торги. Возникает вопрос: а будут ли участвовать в таких аукционах сами производители? Они продают свою продукцию по фиксированной цене, и для них не имеет значения, кто у них купит продукцию. Им легче продукцию продать коммерсанту и получить деньги, чем заниматься электронными аукционами.

Однако правильная организация закупок диагностических препаратов с введением новых нормативных документов могла бы существенно сэкономить бюджетные средства лечебно-профилактических учреждений. Недопоставка продукции, приобретение препаратов по завышенным ценам и низкого качества - вот результат организации работ по муниципальным закупкам в соответствии с хорошо известным и требующим серьезной переработки Федеральным законом № 94. Средняя цена диагностических исследований в частном лечебно-диагностическом центре составляет 500 рублей. Цена на расходные материалы составляет в лучшем случае 100 рублей. Создание и организация лечебно-диагностических центров приносит баснословные прибыли. Ярким примером в этой области является развитие диагностической компании «ИНВИТРО», которая ежегодно обслуживает более 2 млн человек. Компания открыла более 200 офисов по забору клинического материала, 35 из которых находятся в крупных городах Московской области. Забирая клинический материал в Московской области, его везут на исследование в г. Москву. Качество этих исследований можно поставить под сомнение, но нас интересует другой вопрос - почему эти исследования успешно развиваются в частном секторе и тормозятся в государственных учреждениях здравоохранения?

Анализируя сложившуюся ситуацию на рынке диагностических исследований в Московской области, можно сделать следующие выводы:

1. Федеральные закупки обеспечивают только определенные виды диагностики (СПИД, гепатит, сифилис и др.).

2. Областные и муниципальные закупки диагностических препаратов финансируются по остаточному принципу.

3. Укомплектованность диагностических лабораторий медицинским персоналом составляет не более 50 %.

4. Низкая заработная плата врачей и среднего медицинского персонала.

5. Плохая обеспеченность лабораторий современным диагностическим оборудованием.

6. Помещения многих лабораторий требуют капитального или косметического ремонта.

Для решения поставленных вопросов можно принять некоторые первоочередные шаги:

1. Выработка государственной политики в области модернизации здравоохранения, в частности в вопросах диагностики.

2. Изменить подход лечащего врача к диагностическим исследованиям, определив их в качестве приоритетных при постановке диагноза и лечении больного.

3. Повышать профессиональный уровень лечащих врачей по диагностическим исследованиям.

4. Создать с участием Министерства здравоохранения Московской области структуру содействия и развития диагностических исследований, которая на первом этапе будет оказывать помощь, в том числе и благотворительную, в приобретении расходных материалов и современного оборудования.

 

Сергей Сергеев,

член КПРФ,  депутат Совета

депутатов г.о. Серпухов

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Государственной Думы Николай Васильев принял участие в Конференции «Кондитерские изделия XXI века»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Заместитель Председателя Мособлдумы Александр Наумов принял участие в праздновании Дня труда и Дня местного самоуправления в Видном

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда