В.И. Кашин: Вернуть народу то, чего он лишился. Депутаты КПРФ внесли на рассмотрение законопроект «Об обращении в государственную и муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц, отчужденного из государственной или муниципальной собст

128270

Группа депутатов фракции КПРФ в очередной раз внесла на рассмотрение Государственной Думы законопроект, который восстановит социальную справедливость в отношении общегосударственной собственности, незаконно отнятой у народа в ходе так называемых демократических реформ. Все что создано трудом многих поколений, а также природные богатства страны должны принадлежать всем гражданам страны и работать на обеспечение благополучия народа и безопасности государства.

Обращаясь к истории, необходимо отметить, что в начале 90-х годов в Советском Союзе, а затем и в России начала осуществляться приватизация государственного и муниципального имущества. По мнению идеологов перестройки, ее необходимость обуславливалась требованием повышения эффективности производства. На их взгляд этого можно было достичь исключительно сменой собственника, так как, дескать, государство не справлялось с этой задачей. Приватизация называлась экономическим рычагом, при помощи которого можно достичь небывалых успехов в экономике и повышении жизненного уровня граждан.

Приватизация должна была решить задачи:

  1. Создание широкого слоя собственников.

  2. Повышение эффективности экономики.

  3. Повышение наполняемости бюджета за счет продажи имущества.

  4. Уход от уравниловки. Достойная жизнь каждому.

По истечении 20 лет можно констатировать полный провал реформ отцов демократии.

Широкого слоя собственников создать не получилось. Механизм приватизации был запущен А. Чубайсом так, что как раз широкий слой населения от нее был отлучен, а две «Волги» на ваучер так и остались виртуальной мечтой большинства доверчивых граждан. Все было основано на незнании гражданами каждый день меняющихся законов и неведении что происходит. Денежные вклады граждан были обесценены и 99% населения не имели средств, чтобы участвовать в покупке акций и долей предприятий на открытых торгах. Их скупили преступники, имеющие деньги, добытые криминальным путем. Были созданы различные авантюристические фонды, типа «Народного фонда», которые вымогали у граждан ваучеры под обещания фантастических дивидендов, а затем совершенно безнаказанно исчезали, не беспокоясь о преследовании. Обогатившаяся на приватизации криминальная «братва» скупила у ограбленного народа ваучеры и акции, и таким образом оставила 92% граждан «у разбитого корыта». В результате общенародная собственность оказалась у абрамовичей, вексельбергов, березовских, смоленских, гусинских, а «широкий слой собственников» - у разбитого корыта.

Идея повышения эффективности производства реализовалась с точностью до наоборот. Прекратило свою деятельность более 75 тысяч промышленных предприятий и 29 тысяч крупных сельскохозяйственных организаций. Промышленное производство по своим объемам откатилось за послевоенный уровень. Практически полностью уничтожены такие отрасли, как авиастроение, судостроение, машиностроение, электронная промышленность и др. Производительность труда понизилась более чем в 2 раза.

Объемы сельскохозяйственного производства снизились в 2 раза. Страна потеряла продовольственную безопасность. Более половины продовольствия Россия закупает за границей. За двадцать последних лет от 48 тысяч крупных коллективных хозяйств осталась только пятая часть, четверть из которых убыточные. По производительности труда в сельском хозяйстве Россия в 10 раз отстает от стран Евросоюза.

Продолжает разрушаться социальная и культурная база страны. За годы «реформ» закрыто 25800 клубов, 15900 библиотек, 42300 детских садов, 14000 школ. С карты России исчезли 29 тысяч сел и поселков. Еще в 47 тысячах деревень проживает менее 10 человек.

Третьей идеей приватизации была идея наполнения государственного бюджета за счет продажи государственных предприятий. За первые 10 лет приватизации было приватизировано 140 тысяч предприятий, однако бюджет от этой операции получил около 10 млрд. долларов, в то время как в других европейских странах в 6 раз больше. В России доход от приватизации на душу населения составил 54 доллара, в Австралии - 2560 долларов, в других странах более тысячи долларов.

Это была не приватизация, а целевое разграбление национального достояния. Предприятия промышленности и транспорта продавались в среднем по 15 тысяч долларов за штуку, предприятия торговли по 10 тысяч, а строительные организации по 7 тысяч долларов за единицу. За 7 лет приватизации только из-за заниженной оценки предприятий нефтяного комплекса страна потеряла сумму, равную 16 годовым бюджетам.

Таким образом, и идея наполнения бюджета была позорно провалена. По данным ЦРУ за 20 лет из России было вывезено 2 триллиона долларов денежных средств. Нефтегазовые доходы и сегодня вывозятся за границу, в то время как и федеральный и региональные бюджеты остаются дефицитными.

С такой бюджетной политикой реализация идеи создания достойной жизни гражданам России вылилась в ситуацию, при которой, по данным Счетной палаты, «более 10% россиян голодает. Еще 20% - недоедает, а острый белковый дефицит испытывают 60% населения, из-за невозможности позволить себе полноценное питание».

Таким образом, ни одна из идей приватизации выполнена не была. Частный собственник не оправдал надежды на эффективное использование государственного имущества. Благосостояние население стало критическим. Произошла деиндустриализация экономики. Страна плотно сидит на сырьевой игле. Общенародная собственность, попавшая в руки жуликов, продолжает разворовываться и обогащать олигархическую кучку прихватизаторов. Серьезно ослаблена национальная безопасность страны по всем ее системным составляющим: экономической, экологической, военной, транспортной, демографической, социальной и т.д.

Сложившаяся ситуация требует немедленного вмешательства для ее исправления. Первым шагом в этом направлении должна стать национализация общенародной собственности, незаконно приватизированной группой лиц.

Руководствуясь интересами государства и большинства граждан России, группа депутатов фракции КПРФ в Государственной Думе внесла на рассмотрении законопроект «Об обращении в государственную и муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц, отчужденного из государственной и муниципальной собственности в процессе приватизации», в котором предложен механизм возврата имущества в государственную собственность путем изъятия его у недобросовестных и неэффективных собственников.

Процедура обращения в государственную собственность имущества частного собственника, ранее принадлежащего государству предусматривает возмещение собственнику средств, затраченных на приобретение этого имущества в процессе приватизации и затрат, связанных с эксплуатацией этого имущества. Оплата имущества юридических и физических лиц, обращенного в государственную или муниципальную собственность, производится единовременно.

Оценка имущества, в отношении которого применяется процедура обращения в государственную или муниципальную собственность, производится в соответствии с методикой оценки этого имущества на момент приватизации. В стоимость имущества юридического или физического лица, подлежащего отчуждению, включается стоимость имущества на момент приватизации за вычетом проданного и утраченного имущества, заложенного и не выкупленного имущества, других имущественных и финансовых изъятий, с включением в стоимость затрат на улучшение указанного имущества в течение периода между его приватизацией и моментом отчуждения в государственную или муниципальную собственность.

Размер возмещения стоимости отчуждаемого имущества, подлежащего выплате собственнику, определяется разницей между стоимостью имущества на момент обращения в государственную или муниципальную собственность и стоимостью имущества на момент приватизации.

Дебиторская задолженность юридического или физического лица учитывается в размере возмещения стоимости имущества в той мере, в какой она реально может быть возвращена юридическому или физическому лицу не зависимо от смены собственника. Дебиторская задолженность по государственному заказу, заказу субъекта Российской Федерации, муниципальному заказу полностью включается в размер возмещения стоимости собственнику.

Кредиторская задолженность юридического или физического лица удерживается из размера возмещения стоимости имущества, подлежащей выплате собственнику.

Таким образом, внесенный законопроект позволит вполне цивилизованным путем вернуть народу то, чего он лишился, будучи обманутым и обобранным. Мы уверены, что законопроект позволит повысить эффективность экономики, наполнить государственную казну, решить социальные вопросы в полном объеме для всех граждан страны. Его реализация – это акт социальной справедливости.

 

В.И. Кашин,

зам. Председателя ЦК КПРФ,

зам. председателя Комитета ГД РФ

по природным ресурсам природопользованию и экологии,

академик РАСХН

* * *

Внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ:

Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, В.С. Никитиным, Н.И. Сапожниковым, В.И. Илюхиным, А.А.Пономаревым, Ю.В. Афониным, Н.В. Коломейцевым, Т.В. Плетневой, Н.А. Останиной, С.Г. Левченко, В.Н. Паутовым, А.В.Апариной, А.Е. Локоть, А.Ю Русских, П.В. Романовым, В.А. Стародубцевым, В.Н. Федоткиным, В.Ф. Рашкиным, Н.М. Харитоновым, Д.Г. Новиковым, Н.В. Разворотневым, Н.Ф. Рябовым, С.М. Соколом, В.С. Шурчановым.

 

Проект

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об обращении в государственную и муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц, отчужденного из государственной или муниципальной собственности в процессе приватизации

 

ГЛАВА I. Общие положения

 

Статья 1. Понятие обращения в государственную и муниципальную собственность приватизированного имущества

Для целей настоящего Федерального закона под обращением в государственную и муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц, отчужденного из государственной или муниципальной собственности в процессе приватизации, понимается возмездное, принудительное отчуждение в государственную или муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц, отчужденного из государственной или муниципальной собственности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о приватизации.

 

Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обращении в государственную и муниципальную собственность приватизированного имущества

1. Законодательство Российской Федерации об обращении в государственную и муниципальную собственность приватизированного имущества состоит из Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса, настоящего федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

2. Отчуждение имущества юридических и физических лиц в собственность Российской Федерации, государственную собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность осуществляется на основании  постановлений Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления об отчуждении соответствующего имущества в собственность Российской Федерации, государственную собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность, принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Статья 3. Ограничения сферы действия настоящего Федерального закона

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на: Имущество, ранее не находившееся в государственной или муниципальной собственности и не проходившее процедуру приватизации; жилищный фонд, дачные, садовые участки; случаи выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам, заключенным Российской Федерацией; реквизицию; конфискацию; выкупа земельного участка для государственных и муниципальных нужд по решению суда; обращения взыскания на имущество по обязательствам собственника; отчуждения имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу; отчуждения недвижимого имущества в связи с изъятием участка на котором оно находится.

 

Статья 4. Особенности обращения в государственную и муниципальную собственность приватизированного имущества

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы власти местного самоуправления вправе отчуждать из собственности юридических и физических лиц в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления имущество, в отношении которого соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления были приняты решения о приватизации.

2. Обращению в государственную и муниципальную собственность приватизированного имущества подлежат предприятия, как имущественные комплексы, земельные участки в составе имущественного комплекса, объекты недвижимого имущества (далее имущество).

 

Статья 5. Особенности распоряжения обращенным в государственную и муниципальную собственность имуществом

Обращенное в государственную и муниципальную собственность имущество поступает в состав казны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и может быть закреплено за государственным или муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления. Указанное имущество не подлежит отчуждению из государственной или муниципальной собственности в течение 10 лет с момента установления права государства или муниципалитета на имущество.

 

ГЛАВА П. Порядок обращения в государственную и муниципальную собственность приватизированного имущества

 

Статья 6. Основания для обращения в государственную и муниципальную собственность приватизированного имущества

 

Обращение в государственную и муниципальную собственность приватизированного имущества проводится в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.

 

Статья 7. Инициатива обращения в государственную и муниципальную собственность приватизированного имущества

1. Инициатива обращения в государственную и муниципальную собственность приватизированного имущества юридических и физических лиц может исходить от субъектов права законодательной инициативы, законодательных, представительных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (далее - инициатор обращения).

2. Процедура обращения в государственную, муниципальную собственность приватизированного имущества начинается на основании нормативно-правового акта, принятого органами государственной власти или органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Статья 8. Порядок принятия решений об обращении в государственную или муниципальную собственность приватизированного имущества

 

1. Инициатор обращения обращается в соответствующий орган исполнительной власти с письменным заявлением.

В заявлении должны быть указаны:

обоснование целесообразности обращения в государственную, муниципальную собственность приватизированного имущества; сведения о наименовании и юридическом адресе имущества; сведения о собственниках имущества.

2. В соответствии с заявлением инициатора обращения Правительство Российской Федерации, соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления в течение двух недель принимает решение о начале процедуры обращения в государственную собственность приватизированного имущества юридического или физического лица и назначает комиссию в составе специалистов для изучения имущества.

Решение об обращении в государственную собственность приватизированного имущества юридического или физического лица направляется в день принятия субъекту права инициативы, собственнику имущества, органу управления имуществом по его юридическому адресу.

Правительство Российской Федерации, исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления обязаны отказать инициатору обращения в рассмотрении заявления об обращении в государственную или муниципальную собственность имущества по основаниям, предусмотренным статьями 3 и 4 настоящего Федерального закона.

 

Статья 9. Последствия принятия решения об обращении в государственную или муниципальную собственность приватизированного имущества

1. Принятие Правительством Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нормативно-правовых актов о начале процедуры обращения в государственную собственность приватизированного имущества не является основанием для ограничения прав отстранения собственника указанного имущества, за исключением ограничений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

2. Собственник приватизированного имущества, в отношении которого началась процедура отчуждения имущества, уполномоченные им лица или органы могут совершать исключительно с согласия уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления сделки:

связанные с передачей недвижимого имущества в аренду, залог, с внесением указанного имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или с распоряжением таким имуществом иным образом;

связанные с распоряжением иным имуществом, балансовая стоимость которого составляет более 5 процентов балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения последнего балансового отчета, либо сделки (несколько взаимосвязанных сделок), стоимость которых более чем в 20 тысяч раз превышает установленный законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), влекущие за собой возможность отчуждения активов, за исключением сделок, совершаемых в интересах сохранения производственно-технологического цикла;

связанные с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требований, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом;

о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) и ликвидации имущественного комплекса;

о создании филиалов и представительств;

о выплате дивидендов;

о размещении облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

о выходе из состава участников имущества - юридического лица, приобретения у акционеров ранее выпущенных акций или долей.

3. Собственники приватизированного имущества, в отношении которого началась процедура отчуждения имущества, уполномоченные им лица или органы несут ответственность за обеспечение сохранности указанного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 10. Комиссия по изучению имущества

1. Комиссия назначается органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о начале процедуры обращения в государственную или муниципальную собственность приватизированного имущества. Состав комиссии определяется органом, ее образовавшим.

2. Комиссия обязана затребовать, а руководитель имущественного комплекса или недвижимого имущества предоставить документы дляизучения следующих показателей:

структура имущества с указанием доли иностранного капитала; структура задолженности по платежам;

сумма средств, вырученных от продажи имущества после приватизации; сумма средств, вложенная в приобретение имущества после приватизации и состоящего на балансе на день принятия решения о возбуждении процедуры обращения в государственную и муниципальную собственность приватизированного имущества;

план приватизации;

передаточный акт;

учредительные документы; данные налоговой инспекции;

справка о движении капитала банков, в которых открыты счета юридического или физического лица.

Комиссия имеет право затребовать иные документы, для определения стоимости имущества.

  1. Комиссия в течение тридцати дней со дня образования производит расчет стоимости имущества, в соответствии с настоящим законом. Представляет соответственно в Правительство Российской Федерации, исполнительные органы субъектов Российской Федерации или исполнительные органы местного самоуправления финансово-экономическое заключение об обращении в государственную или муниципальную собственность приватизированного имущества.

  2. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления на основании представленного заключения соответствующих комиссий, в недельный срок со дня получения заключения соответствующей комиссии, принимают решения об обращении в государственную или муниципальную собственность приватизированного имущества.

5. Решение об обращении в государственную и муниципальную собственность приватизированного имущества должно содержать:

цели и основания обращения в государственную и муниципальную собственность приватизированного имущества;

наименование имущества, его юридический адрес;

порядок и размер выплаты возмещения собственнику имущества, а также лицам, обладающим правами на имущество;

средства платежа;

порядок использования имущества.

 

Статья 11. Возникновение права государственной собственности на приобретенное имущество

Право государственной собственности на имущество возникает с момента государственной регистрации имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

ГЛАВА III. Порядок возмещения стоимости имущества собственнику

 

Статья 12. Средства платежа при обращении в государственную или муниципальную собственность приватизированного имущества

  1. При обращении в государственную или муниципальную собственность приватизированного имущества законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.

  2. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, средством платежа при обращении в государственную или муниципальную собственность приватизированного имущества юридических и физических лиц могут быть признаны государственные или муниципальные ценные бумаги.

 

Статья 13. Порядок оплаты имущества юридических и физических лиц, обращенного в государственную или муниципальную собственность

1. Оплата имущества юридических и физических лиц, обращенного в государственную или муниципальную собственность, производится единовременно.

2. При определении размера возмещения собственнику стоимости имущества, учитываются обременения, наложенные на указанное имущество по гражданско-правовым обязательствам его собственника.

 

Статья 14. Порядок определения размера возмещения стоимости имущества

  1. Оценка имущества, в отношении которого применяется процедура обращения в государственную или муниципальную собственность, производится в соответствии с методикой оценки этого имущества на момент приватизации.

  2. В стоимость имущества юридического или физического лица, подлежащего отчуждению, включается стоимость имущества на момент приватизации за вычетом проданного и утерянного имущества, заложенного и не выкупленного имущества, других имущественных и финансовых изъятий, с включением в стоимости улучшений указанного имущества в течение периода между его приватизацией и моментом отчуждения в государственную или муниципальную собственность.

  3. Размер возмещения стоимости отчуждаемого имущества, подлежащего выплате собственнику, определяется разницей между стоимостью имущества на момент обращения в государственную или муниципальную собственность и стоимостью имущества на момент приватизации.

  4. Дебиторская задолженность юридического или физического лица учитывается в размере возмещения стоимости имущества в той мере, в какой она реально может быть возвращена юридическому или физическому лицу не зависимо от смены собственника.

Дебиторская задолженность по государственному заказу, заказу субъекта Российской Федерации, муниципальному заказу полностью включается в размер возмещения стоимости собственнику.

5. Кредиторская задолженность юридического или физического лица удерживается из размера возмещения стоимости имущества, подлежащей выплате собственнику.

 

Статья 15. Гарантии прав кредиторов

Обращение в государственную или муниципальную собственность имущества не влечет отмены прав кредиторов собственника отчуждаемого имущества.

 

ГЛАВА IV. Заключительные положения

 

Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего Федерального Закона

Настоящий Федеральный закон за исключением главы III вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава III вступает в силу с 1 января 2012 года.

Предложить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

 

Президент Российской Федерации.

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
Век Комсомола – век созидания!
В ЦДК им. М.И. Калинина собрались более 1000 человек, чтобы вспомнить свою молодость, тесно связанную с Комсомолом.

Вести из Воскресенска
Каждую неделю по вторникам жители Воскресенского района приходят на прием к первому секретарю Воскресенского РК КПРФ А.Н. Смурову.

Состоялся пятый этап 47-й (внеочередной) отчётной Конференции МК КПРФ
Состоялся пятый этап 47-й (внеочередной) отчётной Конференции МК КПРФОткрыл Конференцию Первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Николай Васильев.



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Программу научно-технического развития АПК – в жизнь

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Лекарственное необеспечение

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Итоги выборов в Подмосковье: КПРФ укрепляет позиции

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда