Дмитрий Бобров: защитим наших детей!

26590

До начала учебного года остаются считанные дни. Что принесет он нашим детям? Какие знания и представления об окружающем мире вынесут они из школьных стен? Сможет ли школа дать учащимся то образование, которое необходимо для успешного старта в жизнь? Эти вопросы сегодня актуальны как никогда.

Опубликованная недавно новая редакция проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» вызвала шквал негативных оценок со стороны независимых экспертов, педагогов, представителей Русской Православной Церкви и общественных организаций. Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили руководителя социальных проектов регионального Научно-исследовательского центра развития города Дмитрия Викторовича БОБРОВА.

 

 

- Я отец трех дочерей. Старшая в этом году пойдет в третий класс. И меня, как многих родителей, беспокоит та ситуация, которая складывается в последнее время в российском образовании. Можно сказать, что в стране уже несколько лет проводится политика, направленная на уничтожение школы. И если сегодня не вмешаться в ход событий, то завтра мы можем лишиться всей классической системы образования в том виде, в каком мы привыкли ее понимать.

Идеологи нынешних реформ намереваются превратить российскую школу в коммерческую структуру, в которой уже не будет места творчески мыслящим, неравнодушным к делу педагогам. Тем, кто воспитывает в детях лучшие качества, раскрывает понятия о добре и зле, о чести и патриотизме, тем, кто учит трудиться и любить свою родную землю. Новой системе будут нужны  только «эффективные прагматичные менеджеры», за определенную плату выдающие учащимся ограниченные порции знаний.

Ситуация уже подошла к критической отметке. Серьезнейшую опасность несет в себе законопроект «Об образовании в Российской Федерации». Сотрудники нашего центра провели анализ основных положений этого документа и пришли к неутешительным выводам.

- Поделитесь ими с нашими читателями.

- Принятие закона в настоящей редакции будет означать переход образования на коммерческую основу. Никаких гарантий бесплатного обучения в проекте не предусматривается. Жесткие, разрушительные по своим последствиям реформы ждут систему начального, среднего и высшего профессионального образования.  Кроме того, из образовательного процесса будут фактически исключены духовно-нравственная, историческая, культурная, патриотическая составляющие - то есть все то, что должно формировать личность и нравственный облик будущих граждан России. При этом общество уже не сможет влиять на содержание школьного образования, такие полномочия отводятся лишь малочисленной группе чиновников.

Содержание и качество школьной программы понижается до крайне низкого уровня, что не может не сказаться на умственном развитии детей. Если раньше наша система образования была одной из лучших в мире, развивала в детях кругозор и способность к самостоятельному мышлению, то теперь мы рискуем получить поколение бездумных потребителей, владеющих лишь элементарной грамотностью.

Примечательно, что законопроект создает дополнительные препоны для преподавания основ православной культуры в школах. Он несет в себе реальную угрозу всему духовному образованию. И это касается как Русской Православной Церкви, так и других традиционных для нашей страны конфессий.

Замечу, что я перечислил далеко не все опасности, заложенные в законопроекте. Считаю, что необходимо широко информировать об этом российскую общественность.

- Часть экспертов отмечают, что некоторые проблемные положения, изначально вызывавшие беспокойство, исключены из новой редакции закона.

- Да, это так. Но здесь не должно быть лишних иллюзий. Доработка закона ведется таким образом, что неоднозначные пункты под напором критики убираются из текста основного документа. При этом они переносятся из федерального закона в подзаконные акты, то есть сохраняются неявными для большинства граждан, но обязательными для исполнения. В результате из проекта исключен целый ряд положений действующего федерального закона, определяющих основные принципы системы образования. И это еще одна опасная тенденция, о которой тоже нельзя молчать.

- Каким принципам, на ваш взгляд, должна отвечать эффективная система образования?

- Систему образования необходимо рассматривать как последовательность этапов, на каждом из которых человек должен овладевать определенными знаниями и навыками. Так, задача детского сада состоит в том, чтобы подготовить базу для дальнейшего обучения.  Задача школы - дать общую базу. Задача высшего учебного заведения - института, академии, университета - дать человеку специализированные знания в той или иной области, сделать из него специалиста, профессионала своего дела.

В период Советского Союза человек получал соответствующие знания и на первом, и на втором, и на третьем этапах. Сегодня, учитывая планируемые нововведения, школа уже не сможет обеспечить общую базу, как это было в советское время. Если помимо основных предметов, которые выбрал ребенок, он захочет получить элементарные знания и по другим дисциплинам, ему необходимо будет оплачивать дополнительные занятия.

- Ваше отношение к ЕГЭ?

- Считаю, что ЕГЭ отрывает нас от самого главного - от способности к творческому развитию. Способность человека творить - это проявление одного из подобий Божиих. А ЕГЭ призывает к элементарной зубрежке. Это очень значительная деградация в плане личностного и интеллектуального развития, в плане развития души. Не случайно в нашем государстве сейчас возникла проблема со специалистами. Очень сложно найти профессионала в том или ином деле. Во многом ситуацию спасают пока кадры, подготовленные в Советском Союзе. Ни для кого не секрет, что средний возраст педагога составляет сегодня 52 года. Очевидно, что чиновникам давно пора задуматься о том, кто будет учить наших детей через несколько лет.

В последнее время молодые люди начинают понимать важность образования и необходимость получения профессиональных навыков. Но внедрение в образовательную систему либеральных принципов, элементов ювенальной юстиции и прочих веяний Запада, где свобода человека подается как вседозволенность, приносит значительный вред как школьному, так и институтскому образованию.

Я являюсь противником введения западных либерально-гуманистических новшеств. Считаю, что образование должно быть построено на системе строгого воспитания, четкой субординации, абсолютной дисциплины. Только тогда оно будет эффективно для каждого человека в отдельности и для общества в целом.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что сегодня для российского образования наступил по-настоящему критический момент. От того, в каком виде будет принят новый закон об образовании, зависит будущее наших детей, будущее страны, наше с вами будущее.

- Какие действия со стороны общества могут повлиять на ситуацию?

- Всем неравнодушным силам общества необходимо выступить с требованием отклонения данного законопроекта. Он должен быть направлен на доработку с привлечением всех участников образовательного процесса: родителей, учителей, педагогической общественности. Мы должны проявить свою гражданскую позицию и не дать чиновникам от образования превратить сегодняшних школьников в поколение неучей, не знающих своего прошлого, не владеющих элементарными знаниями, не способных к созиданию и творчеству. Я прекрасно знаю, что Коммунистическая партия в своих программных документах, во всех своих действиях стремится отстоять российскую систему образования от сонма безграмотности.  Мы должны вместе встать на защиту наших детей и добиться того, чтобы нас услышали!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:
Читайте также
Рабочий визит кандидата в Президенты РФ от КПРФ и Народно-патриотических сил России П.Н. Грудинина в Самарскую область
Рабочий визит кандидата в Президенты РФ от КПРФ и Народно-патриотических сил России П.Н. Грудинина в Самарскую областьКандидат в президенты от КПРФ и блока народно-патриотических сил П.Н. Грудинин посетил с рабочим визитом Самарскую область.

Павел Грудинин: Гордиться надо не яхтами размером с авианосец, а процветанием страны
Вице-премьер правительства РФ г-н Дворкович на Давосском форуме, на мой взгляд, ввел весь мир в заблуждение, заявив, что в России нет олигархов и в этом смысле с наследием «лихих 90-х» якобы покончено. В России, дескать, только «хорошие работающие бизнесмены, социально ответственные, которые заботятся о стране», а не о тяжести своего кармана.

Имя Ленина – на века!
Имя Ленина – на века!В воскресенье, 21 января, в связи с 94-ой годовщиной со дня смерти В.И. Ленина, ЦК КПРФ, Московское областное отделение КПРФ, Союз Советских офицеров, Движение в поддержку Армии возложили цветы и венки к Мавзолею Вождя мирового пролетариата.




 

 

 

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: "Без вложения в человеческий капитал невозможно развивать молочное скотоводство"

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Только вместе мы победим!

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Московская областная Дума должна принять закон о статусе «Детей войны»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Остановить деградацию!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Почему Власть боится Грудинина?

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

самые читаемые

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда