Промышленность России – 20 лет спустя

Индустриализация в СССР на удивление всему миру в кратчайшие сроки вывела страну из отсталости на передовые рубежи. Высокая техническая оснащенность экономики, позволила одержать победу в Великой Отечественной войне, восстановить разрушенное войной хозяйство,  сделать Советский Союз самодостаточным для развития всех отраслей народного хозяйства и быть независимым от мирового рынка и его кризисов. Мощь и независимость СССР не давали покоя империалистическим кругам. В конце 80-х годов прошлого столетия в СССР была импортирована с Запада «перестройка», в основе которой было выдвинуто  утверждение, что заводы и фабрики в советском государстве  бесхозные и должны обрести своего хозяина. Хозяева нашлись незамедлительно, и самые доходные предприятия посредством приватизации попали не в руки народа, а абрамовичей, дерипасок, гусинских и березовских. За 20 лет эти господа измотали весь производственный потенциал главных отраслей экономики, выкачали 2 триллиона долларов и отправили за границу. Более 25тысяч промышленных предприятий было законсервировано и затем разрушено, остальные использовались на 5-7% мощности. 750 тысяч объектов незавершенного строительства были  разграблены и уничтожены.

За 13 лет было приватизировано более 95 тысяч предприятий, от реализации которых государство получило 507, 5 млрд. рублей – копеечную сумму. Сравните, за 7 лет с 2000 по 2006 год доходы от работы государственных предприятий составили сумму в 3 раза большую, чем от приватизации. Однако это никого не смутило, приватизация продолжалась и продолжается.

Но этого было мало. Чтобы монополизировать рынок. Надо было убрать лишние предприятия, не принадлежащие олигархии. Для этого в срочном порядке приняли закон о банкротстве, который быстро стал инструментом рейдерства и механизмом уничтожения экономики.  В чем и преуспели. 70% промышленности было уничтожено.

За годы «реформ», например, машиностроение в структуре промышленного производства сократилось в 2 раза, легкая промышленность – в 12 раз. Прекратило свою деятельность более 75 тысяч промышленных предприятий и 29 тысяч крупных сельскохозяйственных организаций. Промышленное производство по своим объемам откатилось за послевоенный уровень. Практически полностью уничтожены такие отрасли, как авиастроение, судостроение, машиностроение.  Производительность труда понизилась более чем в 2 раза.

Экономику России хорошо характеризует учетная стоимость основных фондов. Общая стоимость их сегодня составляет 60,4 триллиона рублей. 29,7% приходится на  транспорт и связь, 22,7% - на операции с недвижимым имуществом, итого 53,4%. На обрабатывающие производства – основу экономики приходится всего 8,5 %, примерно столько же, сколько на добывающую отрасль. Производство средств производства и товаров народного потребления стало необязательным в нашей стране.

Эффективность  экономики и всех ее отраслей  приобретает особую остроту при уже имеющей место угрозе «безнадёжной отсталости».  Такая корпорация как «Газпром» имеет производительность труда в 15 раз ниже, чем аналогичная компания США.  Производительность труда в основных отраслях экономики в 2-3 раза ниже, чем в советский период. Динамика роста производительности труда в экономике в последние годы была на уровне 5-6 %.  При этом самая высокая производительность труда наблюдалась  в сфере операций с недвижимостью, гостиниц и ресторанов.

Промышленность полностью деградирована. Производственные мощности ее используются лишь наполовину от того, что осталось, а судя по объемам производства, мощности сократились в десятки раз.

Почти в 3 раза снизился экспорт отечественных машин и оборудования; зато их импорт  возрос до 155%. Иностранные товары завалили рынок страны. Зато число безработных россиян превысило 5 миллионов. В это время наращивались объемы добычи природных ресурсов, экспорт которых возрос в 2 раза. Появились биржи, начал функционировать фондовый рынок. Спекулятивно сырьевая модель экономики обрела реальные черты. Сегодня  вклад в производство валового продукта до 65% даёт сырьевой комплекс страны, он же обеспечивает подавляющую часть расходов федерального бюджета и положительный торговый баланс, обеспечивая до 70% экспорта страны.  Россия стала полностью зависеть от мирового рынка, в том числе от поставки продовольствия. Уничтоженная самодостаточность России стала главной причиной глубочайшего кризиса в 2008 – 2010 г.г.

Чтобы оправдать разрушительные действия правительства, пачками принимались законы,  выстилающие дорогу к дальнейшему произволу плодящихся мошенников. Криминальная буржуазия получила послабление в налогах на сверхдоходы, срок давности за экономические преступления ей скостили до трех лет, обеспечили возврат НДС даже за бестоварные операции, ей подарили трудовой кодекс такой, какой хотели, отмену Гостов и СНиПов и многое другое. Но все это создавалось для «своих», экономика от этих нововведений продолжала разрушаться.

Эффективность экономики определяется, прежде всего, ее уровнем технической оснащенности, которая в свою очередь зависит от инвестиций, вложенных в модернизацию основных производственных фондов. Сегодня инвестиции в основной капитал составляют всего 63% от уровня 1990 года.  Анализ инвестиционной политики показывает, что с 1995 года по настоящее время объем инвестиций в отраслях был на одном и том же уровне, следовательно, это была политика государства.

Немаловажным обстоятельством является и то, что не без помощи правительства умело организована «карусель» инвестиций. Российские инвестиции направляются в основном в такие страны как Кипр, Нидерланды, Виргинские острова, Люксембург, а иностранные инвестиции Россия получает в основном из этих же стран, но не в реальный сектор экономики, а в спекулятивный.  Схема проста. Российская олигархия выкачивает из предприятий все финансовые средства и отправляет за границу в свои зарубежные структуры. А затем направляет их в Россию, но уже как иностранные инвестиции, за которые несет ответственность государство, и вкладывает их в основном в доходные активы.  Вот почему иностранные инвестиции не оказывают никакого влияния на развитие отечественной экономики.

Не лучшее положение с амортизационными отчислениями. Использование этих средств учитывает статистика по факту направлений, но целевое использование никто не проверяет.  Ловкие люди прогоняют средства через предприятие и отправляют, как правило, за границу, а предприятие, по отчетности получившее инвестиции остается на прежнем уровне.

Ловкие люди сегодня у кормила власти. Их не удручает положение в экономике и стране. Их не смущают трагические итоги приватизации. Личное обогащение, прежде всего! И вот уже с начала этого года по России катится очередной вал приватизации — по одному АО за каждый рабочий день и по три ФГУП за месяц. Всего 809 АО и 114 ФГУП, не считая мелочевки. Никакой необходимости в этом нет. В бюджете полно нефтегазовых доходов, так что деньги не нужны. Смены собственника не требуется, частный собственник показал себя как жулик и мародер, а государственные предприятия работают вдвое эффективнее частных. Работали бы еще лучше, если бы не мешали чиновники. Тогда зачем же приватизируют самые эффективнее предприятия?  Странный вопрос – для личного обогащения! И делают это никто иной, как президент и правительство. На продажу выставляются 7,97% акций “РусГидро”, 7,58% акций Сбербанка, 4,11% акций “Федеральной сетевой компании единой энергетической системы”, 25% минус 1 акция “Роснефти”, РЖД, “Совкомфлот», Объединенная зерновая компания.

Приобретение любого из этих предприятий даст возможность владельцу плевать в потолок ничего не делая. А государство получит аж 1 триллион рублей! Надо сказать, что один пакет акций РЖД (25% минус 1 акция) принесет больше, чем весь рассчитанный  доход государства!

Вывод очевиден: программу приватизации на 2011–2013 гг. нужно отменять!  Иначе нынешняя приватизация станет очередным этапом расхищения остатков государства.

Между тем промышленность продолжает деградировать. Износ промышленного оборудования, находящегося в частных руках пришел к катастрофическому пределу. Ввод в действие основных фондов за 20 лет сократился на 80%, на столько же изношено технологическое оборудование, станочный парк – на 75 %, контрольно-измерительные приборы – на 75 %, энергетическое оборудование – на 80-90%. В правительстве никого не заботит катастрофическое положение в этой сфере. Жажда наживы помрачила головы всего государственного управления.  Техническое состояние основных производственных фондов в катастрофическом состоянии. 30 % предприятий убыточны. Все, что сегодня производит Россия на своих изношенных мощностях не идет ни в какое сравнение с советским периодом.


На уровень 90-го года вышел только топливный комплекс, который необходим для мировых спекуляций, все остальное в полном провале. Производство станков уменьшилось в 37 раз, комбайнов – в 15 раз, тракторов – в 34 раза, грузовиков – в 4 раза, тканей – в 2,5 раза, обуви – в 4 раза, молока – в 4 раза, мяса – в 6 раз.  Из всей номенклатуры произведенных товаров, которые учитывает статистика, в производстве пищевых продуктов достигли уровня 1990 года только 5 изделий из 19-ти; в текстильной промышленности – ни одной; изделия из кожи из 10 – одна (кожаные папки); в обработке древесины – из 7 изделий – два; в металлургии – из 41 изделия – 4; в производстве машин и оборудования из 48 изделий только 10; в производстве транспортных средств из 11 изделий – два.

Положение в таких базовых отраслях как авиастроение просто катастрофическое. Износ основных фондов в отрасли составил в 2010 году 80%. 80% перевозок в России осуществляется иностранными самолетами.  Объемы авиаперевозок по сравнению с 1990 годом снизились в 4 раза. Доля российских самолетов в мировом парке составляет 2%. На начало 2010 года  в России было 1500 самолетов, их которых 70% старые отечественные и 4% новые отечественные.  80% авиаперевозок производится иностранными самолетами.

В последние годы Россия почти не строит самолетов. В 2000 году было построено   4 гражданских самолета. В 2003 году  - 11 , в 2004 году  - 17, в 2005 году  - 18, в 2008 году  - 9, в 2009 году  - 14 вместо запланированных 22,  в 2010 году  было построено всего 7 гражданских лайнеров.

Производительность наших авиастроительных заводов хорошо иллюстрируется производительностью «Боинга» равной 4 самолета в неделю. Весь российский авиапром в 2010 году работал меньше 2-х недель. Вот почему финансовое положение наших авиазаводов на грани банкротства.

Приоритет авиастроения у Российского правительства проявляется не в том,  чтобы обеспечить заказами российские заводы. Наоборот, в 2009-2010 годах заключен контракт на поставку 100 самолетов «Боинг-737» при этом Россия упразднила ввозные пошлины на эту продукцию! Это не приоритет авиастроения, это приоритет обмана!

Остановлено производство самолета ТУ-334 из-за кризиса. Дальнемагистральные «Илы» решено не выпускать. Расторгнут договор с Ираном (из-за политических интриг) на поставку самолетов ТУ-204. «Атлант-Союз» - компания Московского правительства отказалась  в 2010 году закупать Ту-204СМ. Хваленый Супер-Джет так и не вышел в серию, и портфель заказов сократился до 20 самолетов. Новый самолет МС-21 будет подготовлен только к 2016 году.

По разным причинам остановлено производство практически всех отечественных самолетов. А недавняя авария на самолете ТУ-134 по вине экипажа дала повод президенту Д. Медведеву запретить их эксплуатацию, а, следовательно, и производство. При такой политике Правительства РФ российский авиапром через 5 лет будет уничтожен.

Не лучшее положение в судостроении. Морской  флот России по дедвейту занимает 13 место в мире. В советское время был на третьем месте. Сегодня состав морского флота насчитывает около полутора тысяч судов, дедвейтом около 15 млн. тонн. Средний возраст судов – 20 лет.

Мощности судостроительных заводов позволяют строить  более 30 крупных судов в год. Однако Россия не строит своих судов, а ежегодно заказывает за рубежом. На долю российских предприятий приходится всего 10% заказов.  Согласно оптимистическим прогнозам правительства  возможности строительства уникальных судов, объемы производства судостроительной промышленности к 2015 году могут вырасти вдвое до 6 млрд. рублей. Если поделить эту сумму на 58 крупных предприятий, то в среднем на одно предприятие придется 103 миллиона рублей в год. При таком финансировании заводы не смогут выжить. При этом правительство закупает во Франции два никому не нужных, устаревших десантных корабля «Мистраль», а свои предприятия оставляет без дела. И здесь приоритет обмана!

Авария на судне «Булгария» так же, как и в авиации дала повод запретить эксплуатацию судов этой конструкции, хотя конструктивные особенности корабля ни при чем. Виновата хищническая эксплуатация судна!   При таком подходе, в скором времени будет запрещена вся экономическая деятельность в России. Хищническая эксплуатация относится и к зданиям и сооружениям и технике. При отмене стандартов, СНиПов и сокращении государственного контроля небезопасно будет даже сидеть в квартире. Так не лучше ли восстановить государственный надзор и контроль над строительством и эксплуатацией сооружений и техники, чем запрещать производство изделий отечественной промышленности?

Но это промышленная политика нашего правительства! Продекларированное удвоение валового внутреннего продукта за 10 лет тоже обман. Положение в промышленности показывает, что к этому никто и не стремился. С 2001 по 2010 годы реальный ВВП вырос всего на 59,2%. Зато показатели внешнеторгового баланса впечатляют. Доля машин и оборудования в импорте в 2010 году составила 44,4%, текстиля и обуви – 6,2%. На эти цели было израсходовано 116,2 млрд. долларов. Надо ли говорить, как эта сумма пригодилась бы отечественной промышленности!

Любому и каждому понятно, что экономическая политика правительства идет в разрез с интересами России. КПРФ неоднократно требовала от правительства изменить курс экономических реформ. Нами разработана социально-экономическая программа КПРФ, которая дает полное представление, как и какими мерами можно и нужно вывести экономику из коллапса. Однако правительство не хочет прислушиваться к голосу разума и продолжает свою политику. Мы провели в Государственной Думе круглый стол, посвященный преодолению кризиса, разработали антикризисную программу, но из нее правительством были взяты только отдельные предложения. Мы провели круглый стол, рассмотрели на пленуме ЦК КПРФ вопросы модернизации экономики, дали развернутую программу действий, способную реально улучшить положение в экономике. Материалы были направлены в министерства и ведомства, губернаторам и законодательным органам субъектов Федерации, и ответы получены положительные. Однако Правительство РФ не желает менять свое мнение и продолжает курс губительных реформ в интересах мошенников, воров и коррупционеров, но не страны и народа.

20 лет разрушений! Молниеносного уничтожения страны не получилось и это благодаря сопротивлению Компартии и духу основной массы народа, воспитанного при социализме. Что-то спасли, что-то не дали разграбить, и только благодаря этому сопротивлению еще живет страна, теплится ее экономика. И какие бы черные мысли ни вынашивались в отдельно взятых головах можно твердо заявить – Российский Нард непобедим! В текущем году окончательно лопнет мыльный пузырь спекулятивно-сырьевой экономики, а вместе с ней и подлая антироссийская политика. Убежден, что недалек тот день, когда на смену коррумпированному режиму в России придет Правительство Народного Доверия и воплотит в жизнь все чаяния народа, которые набатом звучали все эти долгие 20 лет.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Фронту от Люберец!
Cекретарь Люберецкого ГК КПРФ Иван Политаев, по поручению МК КПРФ, передал гуманитарную помощь нашему товарищу – секретарю Люберецкого ГК КПРФ Алексею Никонорову, который проходит службу по контракту на территории СВО.

Г.А. Зюганов: Наши предложения все равно придется воплощать в жизнь!
Лидер КПРФ проголосовал на выборах Президента Российской Федерации.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Выступление Председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам, академика РАН, В.И. Кашина, при встрече с Председателем Правительства Российской Федерации М.В. Мишустиным

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Благодарность от жителя г. Видное депутату Государственной Думы, Первому секретарю МК КПРФ Николаю Васильеву

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вспоминая съезды

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: Фракция КПРФ Мособлдумы на 81 заседании вынесет на голосование законопроект, выдвинутый депутатами-коммунистами Госдумы

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов в день национального траура почтил память погибших от рук террористов


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда