Бюджет – 2012: лукавые цифры от партии власти

В минувший четверг, 3 ноября, Московской областной Думой был принят бюджет Московской области на 2012 год. Представляя в октябре в Думе проект этого важнейшего документа, губернатор области Борис Громов отметил, что «это второй бюджет в России после Москвы», так как доходы консолидированного бюджета могут достичь 0,5 трлн рублей. О том, насколько это соответствует истине и почему фракция КПРФ в МОД проголосовала «против» принятия бюджета, нашему внештатному корреспонденту Владимиру ГЛОТОВУ рассказали депутаты Московской областной Думы Павел Николаевич ГРУДИНИН и Илья Вячеславович КРЫКАНОВ.

 

- Итак, бюджет области на 2012 год принят. Как правило, это бесспорно основной документ для области. Говорят, что бюджет социально ориентированный и превысит 500 млрд рублей. Но вы, Павел Николаевич, и фракция КПРФ голосовали «против»? Почему? 

П.Н. Грудинин: Начну с того, что параметры бюджета несколько иные. Бюджет якобы в 506 млрд таковым не является. Расходы предусмотрены в объеме 300 млрд рублей. А вот в сумме областной бюджет вместе с бюджетами муниципальных образований составляет без малого 380 млрд рублей, что практически равно уточненному бюджету минувшего, 2011 года. Таким образом, можно сказать, что консолидированный бюджет практически не изменился. Всего лишь произошло перераспределение денег - из муниципальных образований они перенаправлены в бюджет области.

И.В. Крыканов: Да, по Бюджетному кодексу у субъекта федерации есть право «перетягивать одеяло на себя», но из-за этого 16 муниципальных образований превратились в дотационные. Что вряд ли будет способствовать развитию районов. А что касается числа 506 млрд, то мы никогда раньше не учитывали в бюджете деньги Фонда обязательного медицинского страхования и средства, которые собирают бюджетные учреждения и сами на себя тратят.

Также частью этого полумиллиарда стали средства, которые область лишь предполагает получить из федерального бюджета. Конкретно речь идет о сумме в 20 млрд рублей. Но вопрос их предоставления Московской области окончательно не решен, так как федеральный бюджет еще не принят. А мы их уже посчитали.

- А какие основные расходы предусмотрены в окончательном варианте бюджета?

П.Н. Грудинин: Наши оппоненты постоянно говорят, что бюджет является более социально ориентированным, чем прошлогодний. Давайте посмотрим на конкретном примере, так ли это?

Например, сумма по статье «общегосударственные вопросы» увеличилась более чем в 2 раза. Это произошло потому, что было принято решение о повышении зарплаты областных и муниципальных чиновников. Хорошо это или плохо решать вам, жители Подмосковья.

Наряду с этим в областном бюджете расходы на здравоохранение, социальную политику, жилищно-коммунальное хозяйство, национальную экономику, охрану окружающей среды, физическую культуру и спорт уменьшились как в денежном выражении, так и в процентах к общему бюджету.

Увеличились расходы на обслуживание государственного и муниципального долга и расходы на образование, причем рост этих ассигнований вызван поручением Президента РФ увеличить зарплаты учителям и другим работникам этой сферы. Областная Дума попросту не могла проигнорировать поручение руководителя страны.

И.В. Крыканов: Было сказано, что зарплата учителей со следующего года будет составлять 27 тысяч рублей. Но ставка учителя составляет 13 тысяч рублей, следовательно, учителя должны работать минимум на две ставки. А это, я вам скажу, каторжный труд.

П.Н. Грудинин: Московская область довольно странно выполняет поручения президента о доведении зарплаты учителей до среднеобластного уровня. Оппозиция в лице КПРФ предлагала изменить тарифную сетку так, чтобы педагоги без переработки получали достойную зарплату, но это предложение поддержано не было. Кстати, среди бюджетников в ходу такая невеселая шутка: «Знаете, почему большинство учителей и врачей работают на полторы ставки? Потому что на одну есть будет нечего, а на две - некогда». Шутка, в общем-то, горькая. Ведь главное - это качество образования. А если учитель в день ведет вместо 4 уроков 8 - это не может не сказаться на качестве подачи материала. Еще хуже дело обстоит с зарплатой технических работников в школе: их труд явно недооценен.

- Какие изменения вы пытались внести в бюджет Московской области на 2012 год? И какие из предложений вошли в окончательный вариант бюджета?

П.Н. Грудинин: Предложений было много, но поддержаны были только два, да и то не в полном объеме. Эти предложения касались финансирования сельского хозяйства Московской области и увеличения ассигнований на питание школьников. Нам удалось добиться того, что субсидии на поддержку племенного и молочного животноводства были увеличены более чем на 100 млн рублей. Но на фоне того, что общие ассигнования на сельское хозяйство уменьшились более чем на 1,5 млрд, - это «капля в море». Кроме того, мы предлагали в два раза увеличить расходы на улучшение плодородия почвы, животноводство и мелиорацию. Тем более, что деньги в бюджете для этого есть.

Также нам удалось убедить «партию власти», что на детях экономить - грех, в результате на питание школьников в бюджете дополнительно предусмотрено 474 млн руб. Этого, конечно, не достаточно, учитывая повышение цен на продукты питания.

Все остальные поправки, касающиеся поддержки наукоградов, молодых ученых (а мы предлагали выделить на реализацию закона Московской области «О московских областных грандах» 30 млн рублей), увеличения расходов на строительство детских дошкольных учреждений, приняты не были. Причем в бюджете, на мой взгляд, совершенно необоснованно увеличены расходы на государственную службу, т.е. на зарплату чиновников. С 500 млн в 2011 году до 2 млрд рублей в 2012 году, также без объяснения причин увеличен Резервный фонд МО. Зато мы гордимся, что профицит бюджета составил более 6 млрд рублей.

Нами предлагалось устранить вопиющую, на мой взгляд, несправедливость - при общем уменьшении расходов на физкультуру и спорт в Московской области увеличиваются более чем на 250 млн расходы на профессиональные спортивные команды. Получается, что на бюджетные деньги мы готовы покупать и кормить легионеров и заграничных тренеров, а занятия в спортивных секциях для детей будут вынуждены оплачивать родители из своего кармана. Надо прекратить финансировать команды легионеров на деньги налогоплательщиков, а освободившиеся средства направить на строительство школьных стадионов, т.е. сделать спорт массовым и доступным.

Также в поправках предлагалось увеличение расходов на доплаты к пенсиям. Пенсионеры, проживающие в Московской области, работали не хуже, чем пенсионеры, проживающие в городе Москве, и разрыв пенсий не должен быть существенным. Но это предложение тоже не было поддержано большинством в Думе.

И.В. Крыканов: Именно поэтому нужно разрушить монополию власти, чтобы прислушивались к партии, которая защищает интересы трудового народа. Если бы коммунистов в областной Думе было больше, мы бы смогли провести свои поправки. Ярким примером служит голосование фракции «Единая Россия» по закону «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны в связи с празднованием 70-й годовщины начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой».

П.Н. Грудинин: Я как депутат предлагал дать ветеранам - участникам битвы под Москвой возможность выбора: получить автомобиль или же его денежный эквивалент (250 тысяч рублей). Ведь понятно, что ветеранам уже далеко за 80 и многим из них «Лада Калина» не нужна. Зато очень нужны деньги на питание и лекарства.

Но поправка не была принята, так как фракция «Единой России» проголосовала против. И теперь наши ветераны будут получать машины, оформлять их в ГИБДД, а потом, скорее всего, их продавать, чтобы получить необходимые средства на неотложные нужды. Называется, сделали «доброе дело», но воистину по-медвежьи.

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Государственной Думы Николай Васильев принял участие в Конференции «Кондитерские изделия XXI века»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов вручил награды лучшим специалистам в сфере местного самоуправления

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда