В.И. Кашин: ВТО — петля на шее России!

19980

Выступление заместителя Председателя ЦК КПРФ, председателя Комитета Государственной Думы по при­родным ресурсам, природопользованию и эколо­гии, академика РАСХН В.И.Кашин 22 февраля 2012 года на круг­лом столе по теме "Совершенствование законодательства Российской Федерации в связи с изменением условий развития экономики России в рамках, предусмотрен­ных договором с ВТО"

Актуальность темы, вынесенной сегодня на обсуждение, ни у кого не вы­зывает сомнения. Прежде всего потому, что она может определить дальнейшую судьбу нашей страны не только на ближайшую перспективу, но и на ее будущее.

Сговор за спиной народа

Вопрос о вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО) решался в течение более 17 лет. По мнению некоторых экспертов, одна из причин столь продол­жительного раунда пере­говоров заключается в том, что будущие парт­неры по ВТО, прежде всего США и другие ведущие страны Запада, выжидали того мо­мента, когда экономика России и, прежде всего ее промышленный и аграрный потенциал, окончательно деград­ируют. Сегодня это как раз и произо­шло. Нынешнее состояние основных отраслей экономики России не позво­ляет им конкури­ровать с западными корпорациями, остатки промышленности факти­чески не выпускают това­ров, которые востребованы на мировом рынке, а ее основные фонды изношены на 70-80%. Внутренний ры­нок также оголен - большинство промышленных товаров и продуктов питания завозится из-за ру­бежа, и его оконча­тельный захват - главная цель западных партнеров - стала вполне реальной и легко достижимой. Спустя 17 лет непрекращающихся разго­воров о «скором вступления»России в ВТО, не подкреплённых абсолютно ни­какими научно обоснованными расчётами относительно целесообразности дан­ного шага, этот шаг осуще­ствляется в са­мый не­подходящий момент, что напо­минает приобретение билета на некий экономический «Тита­ник».

Правительственные лоббисты вступления России в ВТО, несмотря на всю очевидность развала россий­ской экономики, продолжают обосновывать необхо­димость присоединения к ВТО появляющейся, по их мне­нию, возможностью «доступа на мировые рынки российских товаров и услуг». Однако, при этом не называют, какие именно российские товары востребованы мировым рын­ком.

Приводится ими и много других аргументов в пользу членства в ВТО, как правило, весьма спорных. Например, что членство обеспечит возможность ис­пользования механизма разрешения споров по защите нацио­нальных интере­сов и устранения дискриминации, позволит реализовать текущие и стратеги­че­ские торгово-эко­номические интересы, гарантирует рост иностранных инвести­ций и облегчит технологическую модернизац­ию экономики, позволит предпри­ятиям России вписаться в мировые технологические цепочки. По­вышение конкур­енции на внутреннем рынке заставит бизнес больше вкладывать в развитие и переоборудов­ание произ­водства для повышения конкурентоспособ­ности своей продукции. Увеличение объема импорта новой тех­ники и техно­логий обеспечит приток этих технологий в российскую экономику. В силу появ­ле­ния прозрачных и понят­ных правил игры снизиться коррупция.

Правительство рассчитывает на рост доходов государства за счет увеличе­ния торгового оборота, на сни­жение безработицы за счет роста экспорта и по­вышение эффективности внешнеэкономической деятель­ности.

Чиновники обещают, что и население страны в целом выиграет от членства в ВТО. Дескать, повы­сится качество жизни граждан и понизится ее стоимость за счет выхода на рынок большого ассортимента более кон­курентоспособных товаров и услуг с более низкими ценами и с более высоким качеством и т.д...

Содержание требований к РФ сделали переговоры по присоединению стра­ны к ВТО тайными. Ни населе­ние, ни руководители большинства предприятий, ни даже депутаты парламента досконально не знают, на что дало согласие пра­вительство. Тайная дипломатия не была бы необходима при очевидности вы­игрышей для эко­номического развития страны. Дело здесь в том, что, как следу­ет из заключений большинства экспертов, вступ­ление России в ВТО не только закрепит периферийный – сырьевой характер российской экономики, но также нанесет окончательный тяжелейший удар по всему национальному произ­вод­ству.

Двери нараспашку

Унифицированных правил приема в ВТО нет. Каждая страна выговаривала для себя условия и преферен­ции. Какие же условия «выторговали» для России ее переговорщики?

Россия в рамках присоединения к ВТО взяла на себя обязательство по ито­гам переходного периода сни­зить средневзвешенную ставку импортного тарифа на товары до 7,8% с 10% в 2011 году.

Предусматривается полностью ликвидировать таможенные сборы за ввоз компьютеров и элементной базы, а также различное технологическое и научное оборудование. Пошлины сократятся и для лекарств. Вну­тренние цены на энер­гоносители будут приведены к уровню мировых цен.

Доля иностранного капитала в совокупном капитале страховых компаний может составить более 45%. Доля иностранного участия в уставном капитале российских банков может достигнуть 50 %, а в устав­ном капи­тале операторов рынка ценных бумаг – до 75 %.

Средний сельскохозяйственный тариф будет снижен до 10,8% с нынешних 13,2%, средневзвешен­ная им­портная пошлина на промышленные товары - с 9,5% до 7,3%.

Часть импортных тарифов - более трети - будет снижена с момента присо­единения, еще четверть - спустя три года после него. Самый длительный пере­ходный период – от 4 до 8 лет - установлен для мяса до­машней птицы, автомо­билей, вертолетов и самолетов.

Для говядины импортная пошлина внутри квоты составит 15%, вне квоты - 55%, для свинины - 0% и 65%, для мяса птицы - 25% и 80%.

Что касается отечественного сельского хозяйства, то Россия в рамках присоединения к ВТО взяла на себя обязательство за несколько лет вдвое сни­зить общий размер субсидий сельскохозяйственным пред­приятиям. Объем под­держки АПК в 2012 г. будет в пределах 9 млрд. долларов, к 2018 году этот пока­затель сократится до 4,4 млрд.

Кроме того, во избежание излишней концентрации господдержки на опре­деленных видах сельхозпродук­ции, Россия обязуется до 2018 года направлять на эти цели не более 30% от общей суммы субси­дий.

Экспортных субсидий российские сельхозпредприятия получать не будут. Кроме того, после вступ­ления России в ВТО будут отменены льготы по НДС для отдельных категорий продукции.

Россия в рамках присоединения к ВТО согласилась на ограничение экс­портных пошлин по более чем 700 товарным позициям. Ограничения, в частно­сти, коснутся некоторых продуктов рыбной промышлен­ности, мине­ральных топлив и масел, кожевенной отрасли, древесины, целлюлозы и цветных метал­лов…

Т.е. после присоединения РФ к ВТО регулирующие возможности государ­ства, и без того куцые, должны будут существенно уменьшиться.

Чужой урок не идет впрок

У России нет никаких стимулов экономического характера для вступления в ВТО. Во-первых, в наслед­ство от СССР ей достались «некоторые благоприят­ные условия» для осуществления внешней торговли. Россия пользуется режи­мом наибольшего благоприятствования в торговле практически со всеми основ­ными партнера­ми, входящими в ВТО.

Во-вторых, структура текущего российского экспорта весьма специфична. Основная экспортная статья – сырье, топливно-энергетические товары, оружие, - и они не является предметом регулирования ВТО, на них не распространяются какие-либо ограничения, рестрикции со стороны ВТО.

Поэтому, вообще говоря, логика поспешности присоединения к ВТО не по­нятна. Вступление Рос­сии в эту организацию реально грозит окончательно по­терять экономическую безопасность страны и, соот­ветственно, ее политиче­скую независимость.

Как показывает печальный опыт членства в ВТО большинства стран Ла­тинской Америки, Юго-Восточ­ной Азии, Африки, а также стран СНГ и Средней Азии, отсутствие развитой промышленности, конкуренто­способных произ­водств и адекватной государственной поддержки приводят к сильнейшей деин­дустриализации страны, закреплению за ней статуса сырьевого придатка и рын­ка сбыта для продукции гло­бальных корпораций. Опыт Украины, Грузии, Кир­гизии, стран Балтии и Восточной Европы показал, что при слиянии националь­ного и международного рынков происходит потеря национального контроля над целыми отраслями экономики, и даже лежащие в руинах экономики могут па­дать в результате вступления страны в ВТО. Так, например, Украина потеряла полностью свою промышленность по производству сахара, доля им­порта сахара подскочила на 11%, ее завалили залежалым салом, полмиллиона людей были выброшены на улицу. Спад производства в ряде от­раслей промышленности пре­высил 45-60%. После снижения импортных пошлин на легковые автомобили с 25% до 10% производство автомобилей в Украине упало в 6 раз – по сути дела, автомобильная промышленность перестала существовать. Аналогичная ситуация сложилась в произ­водстве мебели – после обнуления импорт­ных пошлин на мебель только за период 2008-2011 годы выпуск мебели в Украине сократился в 3 раза – с 1,2 млрд долларов до 400 млн. долларов. Не удалось избежать пе­чальной участи и лёгкой промышленности – зако­номерным итогом необдуманной либерализации тарифного и нетарифного регулирования выпуск продукции в лёгкой промышленности упал на 45-60%, экспорт сжался на 28%, а импорт подскочил на 40-45%. Еще больших масштабов угроза существует и для России.

Сторонники присоединения к ВТО ссылаются на положительный опыт Ки­тая, который действительно до­стиг выдающихся успехов, будучи членом этой организации. Однако не нужно забывать, что Китай вступил туда с другой стартовой позиции: не имея ни энергоресурсов, ни высокотехнологичных секто­ров, нуждающихся в протекционизме, зато с бурно развивающимся произ­водственным сектором, ориентированным на экспорт. Это именно та ситуация, в которой единые правила мировой торговли оказались как нельзя более кстати. Доступ ки­тайских товаров на рынки других стран-членов ВТО (несмотря на сохраняющиеся антидемпинговые меры) за­метно облегчился. А это значит, что производить в Китае стало еще выгоднее. У нас же ситуация иная: в России есть еще пока немало производств, имеющих научно-технологическую и соци­альную ценность, но в силу тех или иных причин недостаточно конкуренто­способных для работы в условиях ВТО. С другой стороны, основной экспорт­ный товар – сырье – в этих условиях не нуждается. Вот и получается, что ки­тайский опыт нам ни о чем не говорит.

Русское село под нож?

С точки зрения отрицательных последствий присоединения к ВТО наибо­лее показательным являет­ся при­мер аграрного сектора. Наше сельское хозяй­ство априори нуждается в защите. Сегодня плодород­ность наших земель суще­ственно снижена, и в среднем в 2,5 раза ниже, чем в находящихся в более благо­приятных климати­ческих условиях Европе, Америке, Австралии. Эти страны полностью обеспечивают себя продовольствием и проводят интенсивную поли­тику захвата новых рынков, в том числе и внутренний ры­нок России. Наша страна уже потеряла продовольственную безопасность, закупая около 50% про­дуктов пи­тания за рубежом.

Ведущие страны, интенсивно осваивая мировые рынки, заботливо поддер­живают очень высокий уровень самообеспечения продуктами питания. Напри­мер, в США и Франции этот уровень составляет более 100%, в Германии - 93%, в Италии - 78%. Даже бедная плодородными почвами Япония придерживается уровня самоо­беспечения 50%. В Японии, например, полностью запрещен им­порт риса. И это при том, что продается он вну­три страны по ценам, превышаю­щим мировые в 6 - 8 раз.

Как известно уровень поддержки государством аграрного сектора, напри­мер, в США, Канаде, в странах Евросоюза в десятки раз отличается от ситуации в России. Если в России сельскохозяйственные производители получают дота­цию не больше 35 долларов на гектар, то в США ее размер составляет для фер­меров 750 долла­ров, а в другой привилегированной зоне ВТО – в ЕС она равна 350 долларам. А по усло­виям вступления в ВТО Россия должна еще и снижать господдержку сельского хозяйства каждые пять лет на 5-10%. В противном слу­чае последуют штрафные санкции. Санкции ВТО за поддержку сельского хозяй­ства не затрагивают только США. Минсельхоз России признает, что для «смягчения последствий от присоединения к ВТО необходимо до­полнительно 96 млрд. рублей ежегодно для компенсации потерь и сохранения инвестицион­ной привлекательно­сти отрасли». Но этих денег никто не даст, ведь по замыслу присоединения намечается только сокращение под­держки агропромышленного комплекса.

Наши будущие партнеры защищают свой продовольственный рынок высо­кими пошлинами, а Рос­сия бу­дет их снижать. Например, уже сегодня ставка суммарной пошлины на ввоз в страны ЕС белого саха­ра состав­ляют 215 %, а в России – 30%. На ввоз мяса крупного рогатого скота охлажденного – 174%, за­мороженного – 215%, а у нас - 15%. Пшеницы – 173%, у нас – 5%. Кукурузы – 84%, у нас – 5%. А это значит, что сравнительно чистые российские продукты будут вытеснены с прилавков ввозимыми дешевыми генетически модифицирован­ные аналогами. Страны, пытавшиеся ограничить ввоз такого продоволь­ствия, были обвинены ВТО в создании продовольственных барьеров.

Таким образом, присоединение России к ВТО на согласованных условиях будет означать для отечествен­ного сельского хозяйства скорую и неизбежную смерть.

Промышленная капитуляция

Но под угрозой окажется не только аграрный сектор, но и многие другие отрасли экономики Россиив свя­зи с ликвидацией защитных барьеров и сниже­нием их конкурентоспособности.Российской промыш­ленности придется конку­рировать не с абстрактными среднестатистическими зарубежными компаниями, а с сильнейши­ми мировыми игроками – ведь именно такие компании обладают волей и достаточными ресурса­ми, чтобы за­хватить открывшиеся рынки в Рос­сии. Некоторые из них уже сегодня более чем успешно рабо­тают на россий­ском рынке – P&G, Mars, Coca-Cola, Unilever, BP, Texaco, GM, Boeing, Sony, Philips, LG и многие другие. По мнениюэкспертов наиболее уязвимыми отраслями яв­ляются: автомобильная, авиастроительная, судострои­тельная, электронная, об­рабатывающая, химическая, металлургия, машиностроение, транспорт, тек­стильная, легкая, фармацевтическая, пищевая, розничная торговля, обществен­ное питание и некоторые другие.

Большинство из них снизят конкурентоспособность с неизбежными поте­рями в связи с так называе­мой «гармонизацией» цен на энергоносители с миро­вы­ми ценами.

Автопромышленность России окажется совершенно неконкурентоспособ­ной. Да она фактически уже ликвидирована. В последнее время государство вы­деляет всё меньше средств на ее развитие, делая став­ку на сборку иностранных автомобилей. Попытки неких поощрений государством автомобильной про­мышленности воспринимается западными производителями как помеха сбыта в России продукции уже суще­ствующих в дру­гих странах производственных мощностей.

Вступление в ВТО чревато потерей для России национальной авиапромыш­ленности. Если за многие годы реформ промышленность гражданского авиа­строения катилась по наклонной, то нет никаких гарантий, что в бу­дущем нам стоит ждать позитивных изменений, тем более в условиях конкуренции с Боин­гом или Аэробасом. Уже сейчас Россия утратила возможности производства наиболее востребованных на мировом рынке широ­кофюзеляжных самолётов, а предусмотренное сокращение целевой поддержки авиапрома лишь усугубит и без того плачевную ситуацию в этой наукоёмкой отрасли. Судя по всему, Западом нам отведена роль поставщиков авиационного титана и алюминия для иностранных авиакосмических холдингов Boeing, EADS и Lokheed Martin. Например, в «гордости» российского авиапрома – самолёте Sukhoi SuperJet 100 – по большому счёту российский только титан, алюминий и прочее сырьё, тогда как вся наукоёмкая компонента и электроника произ­водятся в США, ЕС и Японии.

Не лучшая судьба ожидает и отечественное судостроение. Прямая конку­ренция с ведущими судострои­тельными компаниями потребует внедрения пере­довых инновационных технологий. Последнее невозможно без всесторонней модернизации промышленности, внедрения новых технологий, вложений в НИ­ОКР. Суммарные вложения государства и предпринимательских структур в США, Германии, Японии, Южной Кореи и других стран, например, в НИОКР в разы превосходят аналогичные вложения в России. Для информации: амери­канская GM вложила в НИОКР в 2009 году 8 миллиардов долларов (год кризи­са!), а все российские крупные компании - в десять раз меньше.

В силу объективных причин, обусловленных географическими и природно- климатическими условиями, капитальные и эксплуатационные затраты россий­ских судостроительных производств превышают аналогичные показатели зару­бежных верфей многих стран с развитым судостроением (Южная Корея, Китай, Сингапур, Тур­ция, Испания и другие). Это необходимость создания крытых эл­лингов и доков, их отопления и освещения, во многих случаях - сезонность за­воза материалов и комплектующего оборудования и др. Естественно, что эти за­траты относятся на себестоимость судостроительной продукции.

Совершенно очевидно, что для обеспечения конкурентоспособности отече­ственного судостроение требу­ется серьезная государственная поддержка. Оте­чественная отраслевая стратегия ("Стратегия развития судо­строительной про­мышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу") преду­сматривает комплекс мер господдержки. Ряд протекционистских мер, в том числе связанных со снижением налогов на рос­сийские судостроительные предприятия, предусмотрен принятым недавно федеральным законом "О внесе­нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в свя­зи с реализацией мер государствен­ной поддержки судостроения и судоходства" (от 07.11.2011г. №305-ФЗ). В рамках реструктуризации судострои­тельной от­расли осуществляется передача ряда дополнительных судостроительных акти­вов под управление ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", что также связано с государственной финансовой под­держкой. Но вопрос в том, что и здесь правила ВТО существенно ограничивают возможные формы господдерж­ки, и эти меры господдержки национального судостроения и судоходства, как и другие, намеченные государ­ством, могут быть квалифицированы ВТО как "неправомочные" субсидии.

Естественно, что и слабое российское производство электроники не выдер­жит конкуренции. В пер­вую очередь это касается высокотехнологичных произ­водств, таких, например, как производство современ­ных ми­кропроцессоров, жидкокристаллических матриц и так далее. Страна станет полностью зависи­мой от импорта высокотехнологичной продукции. Возможность свободно вво­зить товары электронной промыш­ленности на отечественный рынок сделает бессмысленным вложение капиталов в российское производство. Импортозаме­щение потеряет смысл.

Совершенно непонятно, каким образом вступление России в ВТО сможет обеспечить возрождение отече­ственной обрабатывающей промышленности и подтолкнуть развитие высокотехнологичных произ­водств при той степени изно­са основных фондов и при затратах на науку и образование (1-1,5% ВВП) в разы ниже анало­гичного показателя в США, ЕС и Японии (3,5-4,5% ВВП).

Сильно пострадает наша лёгкая промышленность. Если уже сейчас Китай заполоняет наши рынки свои­ми товарами, то после вступление в ВТО китайцы наверняка легко «забьют» не только ЕС, но и отече­ственных производителей.

Вступление в ВТО является большой угрозой для малого и среднего бизне­са, слабо развитых предприя­тий, которые не выдержат конкуренции, а как след­ствие повысится уровень безработицы, который и без того до­статочно высок.

Финансы запоют романсы

Сильной конкуренции подвергнутся финансовые услуги. Капиталы запад­ных банков на порядки выше капиталов российских. ВТО требует обеспечения равного доступа частного капитала к оказанию лю­бых услуг и открытой между­народной конкуренции в этой области. Западные банки легко смогут поглотить банковскую си­стему России с учетом очень высокого уровня их «капиталоемко­сти».

Страховой рынок, скорее всего, будет полностью захвачен иностранными страховщиками, имеющи­ми значительно больший капитал, чем отечественные компании.

Подвергаются реальной угрозе полного поглощения западными фирмами такие услуги как консалтинго­вые, юридические и медицинские. Пострадает и туристическая отрасль.

Весьма призрачны надежды и на поступление иностранных инвестиций в нашу экономику. Не надо забы­вать, что в страну с неблагоприятным инвестици­онным климатом значительные иностранные капиталовложе­ния направляются, только если в нее не могут прийти товары. Мы своими гла­зами видим, что, например, рос­сийский авторынок проще осваивать, вкладывая средства в строи­тельство за­водов в Узбекистане, Чехии и Гер­мании, рынок бытовой электроники - в предприятия Юго-Восточной Азии, рынки качественной сантехники и обуви - в западноевропейские предприятия и т.д. Между тем вступление России в ВТО открывает внутренний рынок именно для товаров, закрывая его тем самым для инвестиций. В свете сказанного позиция либеральных радетелей за инвестиции, толкающих Россию в ВТО, представляется абсурдной.

Ухудшится наполняемость федерального бюджета, поскольку таможенные пошлины формируют до 37% его доходной части, что обострит и без того труд­ноподъемные проблемы финансирования большинства статей, включая выпла­ты пенсий, социальных пособий, усугубит острые проблемы нищеты населения и безраб­отицы, а также обострит проблемы обслуживания государственного внешнего и внутреннего долга. Т.е. будет нанесен тя­желейший удар как по все­му национальному производству, так и по социальной сфере.

В результате прорыв в ВТО, увеличив импорт при, в лучшем случае, стаг­нации экспорта, ввергнет Рос­сию в валютный кризис. Внешние выплаты и рост импорта размоют золотовалютные запасы и, по оцен­кам экс­пертов, за два года сократят их до уровня, делающего неизбежной более масштабную и разруши­тельную, чем в 1998 году, девальвацию. Альтернатива одна - новые внешние займы. Но вполне возможно, что их обусловят уступками в политической и эко­номической самостоятельности. Зарубежные эксперты уже обсу­ждают вероят­ность отчуждения полезных ископаемых Сибири и Дальнего Востока. Чтобы не влезать в долги от западных партнеров, необходимо сначала туда что-то продать и получить иностранную валюту. Но продажа российской нефти, газа и про­мышленных металлов в лучшем случае сможет обеспечить безбедное существо­вание 25-35 млн. человек. Однако в России проживает около 140 млн. человек. И вопрос, на какие средства будут существо­вать оставшиеся 100-110 млн. чело­век в слу­чае массовых банкротств предприятий, российские власти, похоже, не интересует.

Таким образом, открытие Россией своего внутреннего рынка и дача префе­ренций иностранному капиталу грозит коллапсом национальной экономики. Облегченный вывоз сырья и беззащитный рынок – та­ким будет об­щий итог от присоединения страны к ВТО. Форсированное вступление в ВТО обязательно создаст угрозу не только экономиче­ской безопасности, но и самому существова­нию России.

В интересах олигархов

Вступление в ВТО создает серьезные проблемы в области интеграционных процессов стран - членов СНГ и Тамо­женного союза в связи с необходимостью изменять всю систему предоставляемых в рамках Содружества преференций в области торговли и оказания услуг. Вполне возможно, что Таможенный союз стран СНГ придет­ся распускать. Сегодня правительство РФ декларирует два противоположных экономических курса. Первый ориентирован на создание и защиту нового экономического пространства, объединенного Таможен­ным сою­зом, второй – на интеграцию в глобальное неолиберальное торговое сообще­ство, т.е. в ВТО.

Судя по всему, желание российских властей снять с себя ответствен­ность за результаты проводимой откровенно провальной социально-экономической по­литики, а также наде­жда легитимизировать свои активы за рубежом стали глав­ным поводом форсированного втягивания России в ВТО. Вкупе с лоббизмом интересов рос­сийских сырьевых монополий, желающих заработать дополни­тельные несколько миллиардов долларов от сня­тия ограничений на распродажу невосполнимого природного сы­рья, это явилось и главной причиной, по кото­рой под удар поставлена практически вся российская промыш­ленность и сель­ское хозяйство. Интересы карма­на кремлёвских элит и околокремлёвских сы­рьевых монопо­лий в очередной раз оказались важнее общенацио­нальных ин­тересов и перспектив отечественной промыш­ленности, задыхающейся от произвола и чиновничьего беспредела. Нынешние модернизаторы, «отливаю­щие в граните» и «пашущие на галерах», очевидно хотят по­вторить печальную участь «младорефор­маторов» и окунуть Россию из маразма 2000-х в ад 90-х. Их по-прежне­му интересует дешёвый пиар про модернизационное раскапывание картофельного поля в Сколково и замену лампочек Ильича на лампочки Чубай­са, приправленное бесконтрольными хищениями бюджетных средств на олим­пийских стройках и возведением проспектов имени премьера в Грозном.

ВТО — скорее мертвый, чем живой

ВТО переживает глубокий, возможно смертельный кризис. В ны­нешнем виде организация вряд ли сохранится. Региональный протекционизм усиливается почти повсеместно, несмотря на его лице­мерную критику и декла­рации лидеров «большой двадцатки» о верности принципам ВТО.

Будучи членами ВТО, тем не менее, каждая страна старается защитить свой внутренний рынок от про­никновения чужих товаров. Между странами членами ВТО идет постоянная борьба за выживание. Тот же Ки­тай, особо не це­ремонясь, например, в 2011 году ввел повышенные пошлины на ввоз из США куряти­ны и ин­дюшатины, защищая и свой рынок, и своего сельхозпроизводите­ля. США 20 сентября обратились во Всемир­ную торговую организацию с жа­лобой на Китай. В свою очередь, в Китае заявили, что пошлины на мясо птицы из США были введены законно, поскольку американские производители полу­чают субсидии со стороны прави­тельства, и поставляют свою продукцию на ки­тайский рынок по заведомо сниженным ценам.

Не нравится США и такая мера Китая, как повышение пошлин на вывоз из страны сырья. Китай, в от­личие от России, старается не разбазаривать свои сырьевые ресурсы.Вводя лимиты на экспорт своих ре­сурсов, Китай заставляет иностранные компании инвестировать в его экономику путем размещения на тер­ритории Ки­тая добывающих и обрабатывающих предприятий, которые должны делать налоговые отчисле­ния в казну. При этом следует заметить, что Китай располагает достаточными природными запасами сырья. На его террито­рии имеются практически все из 150 известных видов полезных ископаемых. Разведанные запасы урана - крупней­шие в мире, впрочем, как и запасы вольф­рама, цинка, лития, тантала, ванадия и тита­на, сосредоточены в основ­ном в юж­ной части страны. Там же находятся основные запасы олова, по кото­рым, как и по запасам меди, Ки­тай занимает второе место в мире. В Автономном районе Внутренняя Монго­лия расположены крупнейшие в мире месторождения редко­земельных и рассеянных элементов. Крупней­шие мировые запасы серы, каоли­на, не­рудных ископаемых - асбеста, бора и фосфора также находятся в КНР.

Современный кризис ВТО имеет общие черты с кризисом мировой коло­ниальной системы в 1930-1950-х годах. Фактически ВТО представляет собой новое, осовремененное издание колониальных порядков. Их осно­ва – привиле­гированное положение западных монополий при подчинении их интересам эко­номического разви­тия стран периферии глобального капитализма. ВТО лишь формально предоставляет государствам равные усло­вия развития. Либерализа­ция внеш­ней торговли работает в интересах более развитых экономик, прежде всего США и стран Западной Европы. ВТО обеспечивает господство их моно­полий и подчиняет развитие националь­ных экономик их интересам. ВТО отли­чают двойные стандарты. Нормы ВТО призваны подрывать положение конку­рентов западных кор­пораций. Надо помнить, что ВТО строит свою политику в смычке с Международным Валютным Фондом – известным лоббистом интере­сов США. «Внедряясь» в «американоцен­тричную» мировую экономику, мы разделяем не только ее проблемы (например, далеко не гармоничные отно­шения между долла­ром, евро, иеной, в будущем и юанем), но и ответственность за политическую составляющую макроэкономиче­ских процессов.

Альтернатива ВТО есть!

Состояние российской экономики сегодня не позволяет стране присоеди­ниться к ВТО без существен­ных потерь и неоправданных рисков. Мы должны не хвататься за мифические "палочки-выручалочки", не пы­таться перескочить через ступени исторического развития, а терпеливо заниматься модернизацией сво­ей страны и ее экономики, усиливать регулирующую роль государства, нацио­нализировав природные ресурсы, базовые от­расли экономики, банковский сектор, уделив особое внимание развитию науки. Страна нуждается в смене соци­ально-экономического курса с опорой на собственные силы.

ВТО имеет реальную альтернативу, и развивать ее способна именно Рос­сия. Эта альтернатива – объеди­нение экономик-соседей с созданием общего правового поля в интересах национальных экономик. Аналогич­ные структуры уже складываются в Латинской Америке и Азии. Расширение общего хозяй­ственного про­странства может привлечь многих наших соседей - страны Вос­точной Европы и Средней Азии.

Интеграция экономического пространства – веление нашего времени. Самоизоляция в эпоху глобализа­ции сродни суициду. Но и раскрытие заведомо неконкурентоспособных отраслей и регионов перед жесточ­айшей и неуклонно обостряющейся глобальной конкуренцией - не меньшее безумие. Для России дорога в буду­щее проходит через интеграцию, через воссоединение братских республик, с развитой частью человечес­тва, но идти по ней надо с открытыми глазами и трезвым умом. Каждый шаг требует тщательной подго­товки: он будет оправдан, лишь если получаемые выгоды превысят издержки не только в крат­ко- и средне­срочной, но, что самое важное, в долгосрочной перспективе. Нельзя очертя голову бросаться в непродуман­ные авантюры, пре­следуя некие призрач­ные выгоды.

Слово за народом!

Можно привести множество аргументов «за» и «против» вступления Рос­сии в ВТО, и во всех найдутся как плюсы, так и минусы. И всё же вступление в ВТО - это попытка власти «поймать журавля в небе». Вместо того, чтобы поза­ботиться о развитии нашей промышленности, сельского хозяйства, вместо того, чтобы финан­сировать развивающиеся предприятия, научные разработки, стиму­лировать повышение уровня образования на­селения, воспитывать подрастаю­щее поколение, власть пытается стать «ближе к миру», полностью изменяя сфе­ру образования на европейский лад, «пичкая» подрастающие умы низкопробны­ми американскими фильма­ми, книгами, одобряя открытие иностранных заводов на территории страны при минимальной поддержке отече­ственного произ­водства, импортируя товары из-за границы, которые вытесняют отечественные и т.д. Вступле­ние в ВТО - это последний шаг на пути к краху России и практи­чески официальному признанию её «сырьевым придатком» капиталистического мира.

Такой судьбоносный для страны вопрос как вступление в ВТО не может решаться без непосредственно­го участия народа. Конституция РФ устанавливает, что именно народ России является единственным источни­ком власти, только он вправе решать свою судьбу и судьбу страны. Поэтому Президент и Правительство РФ обя­заны объявить мораторий на вступление в ВТО, поручить ученым и специалистам еще раз все просчитать и взвесить, а потом провести общенациональный референдум, на котором граждане России, проголосовав «ЗА» или «ПРОТИВ», окончательно подведут итог обсуждению сложнейшего и ответственнейшего вопроса в совре­менной истории России. Решающее слово — за народом!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:
Читайте также
Выступление В.И. Кашина в д/с «Надежда» Серпуховского района
23 января 2018 года заместитель Председателя ЦК КПРФ Владимир Кашин выступил в Серпуховском районе Московской области во Дворце Спорта «Надежда»

Встреча Павла Грудинина с иностранными журналистами в Совхозе им. Ленина
26 января 2018 года народный кандидат в Президенты РФ Павел Грудинин в совхозе имени Ленина встретился с иностранными журналистами, представляющими ведущие европейские и американские издания и информагентства.

В.И. Кашин: Жизнь настоятельно требует перемен
Коммунисты в союзе со всеми патриотическими силами готовы взять на себя ответственность за вывод страны из кризиса!




 

 

 

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: "Без вложения в человеческий капитал невозможно развивать молочное скотоводство"

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мирной и счастливой жизни каждому!

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Московская областная Дума должна принять закон о статусе «Детей войны»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Остановить деградацию!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Почему Власть боится Грудинина?

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда