Александр Наумов: «Нам необходимо определить оптимальный перечень полномочий органов государственной власти и местного самоуправления»

24000

В областном Доме искусств «Кузьминки» прошёл семинар-совещание на тему: «Тенденции развития законодательства о местном самоуправлении: практика и проблемы применения», который был организован Министерством по делам территориальных образований Московской области, прокуратурой Московской области и Ассоциацией «Совет муниципальных образований Московской области» для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

На семинаре с докладом о перераспределении полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления выступил председатель Комитета Московской областной Думы по местному самоуправлению Александр Наумов.

Александр Анатольевич напомнил участникам семинара, что в Мособлдуме образованы рабочие группы по правовым вопросам перераспределения полномочий между органами государственной власти, местного самоуправления, а также по финансовым и налоговым вопросам и по межбюджетным отношениям, в которых ведётся предметный анализ сложившейся ситуации и готовятся конкретные предложения по изменению законодательства.

В качестве примера, когда требуется корректировка и уточнение законодательства в сфере местного самоуправления, депутат привёл формулировки статей 14 и 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые не позволяют строго разграничить вопросы местного значения поселений и муниципальных районов.

Александр Наумов отметил определённую непоследовательность при разграничении полномочий между различными уровнями власти. С одной стороны, на органы местного самоуправления возлагается решение задач, имеющих не местный, а общегосударственный характер, либо требующих централизованного подхода. Так, к вопросам местного значения отнесены профилактика терроризма и экстремизма, гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, мобилизационная подготовка.

С другой стороны, на федеральном уровне сохраняются полномочия, которые вполне могут осуществляться на региональном или местном уровне. Это ведёт не только к росту числа территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, но и к снижению эффективности решения некоторых вопросов. В первую очередь, это касается контрольно-надзорных полномочий, оказывающих существенное влияние на социально-экономические процессы и инвестиционный климат в регионах.

Александр Наумов предложил провести инвентаризацию полномочий, осуществляемых органами власти и местного самоуправления, чтобы решить вопрос о целесообразности сохранения или передачи их на иной уровень.

По мнению депутата, вопросы местного значения можно разделить на две группы: условно «федеральные» и «региональные». «Федеральные» вопросы местного значения, как и сейчас, по всей стране надо жёстко закреплять за каждым типом муниципального образования, а право разграничения «региональных» вопросов между муниципальным районам и поселениями следовало бы предоставить субъектам Российской Федерации.

К «федеральным» вопросам следует отнести следующие вопросы:
– формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;
– установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;
– владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
– иные вопросы, решение которых непосредственно муниципальным образованием необходимо для его признания независимым и полноправным субъектом публичной власти. Например, генеральные планы поселений и схемы территориального планирования муниципальных районов должны утверждаться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Что касается иных вопросов местного значения, то их отнесение к компетенции муниципальных районов или поселений целесообразно было бы закрепить за органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Александр Наумов затронул и такую важную проблему как финансовое обеспечение полномочий при их перераспределении.

Муниципальные образования должны быть обеспечены финансовыми ресурсами таким образом, чтобы органы местного самоуправления могли осуществлять финансирование не только текущих расходов, но и формировать бюджеты развития в структуре соответствующих бюджетов.

За местными бюджетами, в первую очередь, по мнению Александра Наумова, должны закрепляться налоговые доходы, на развитие налогооблагаемой базы которых могут влиять органы местного самоуправления. Так, например, местным бюджетам можно передать налог на прибыль организаций, который в настоящее время зачисляется в федеральный бюджет. Можно также отменить им льготы по региональным и местным налогам, которые установлены федеральным законодательством.

В заключение своего выступления Александр Наумов предложил участникам семинара-совещания принять активное участие в работе по подготовке предложений, касающихся перераспределения полномочий между различными уровнями государственной власти и местного самоуправления.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
В Орехово-Зуево прошёл митинг против пенсионной реформы
25 августа Орехово-Зуевский РК КПРФ на площади Пушкина провёл митинг в рамках Всероссийской акции протеста, против пенсионной реформы и ухудшения социально экономического положения в стране.

Владимир Кашин: Путин должен прислушаться к мнению народа!
Действующая власть сегодня признаёт только митинговую, уличную силу.

Мы вступили в новую политическую эпоху!
10 сентября в ИА «Интерфакс» прошла пресс-конференция лидера КПРФ Г.А. Зюганова, посвященная итогам Единого дня голосования 9 сентября.



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: Компромисс возможен!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Константин Черемисов: Спасибо всем жителям Подмосковья за поддержку!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Итоги выборов в Подмосковье: КПРФ укрепляет позиции

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда