Что обещает программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год


Совсем недавно Правительство РФ приняло программу антикризисных мер. Необходимо отметить, что программа предусматривает набор мер, которые КПРФ предлагала Правительству 5 лет назад в качестве программы возрождения экономики России. Но тогда к ней не прислушались. Теперь же эти предложения опоздали ровно на 5 лет. К тому же, меры, предлагаемые правительством сегодня, хороши для условий стабильности (даже депрессивной). Но в условиях кризиса, многие предложения будут неэффективны.


На каком уровне мирового кризиса находится Россия сегодня?
Фондовый рынок обрушился на 70 %.
Рубль упал на треть.
Инфляция 15 %, а к концу года по словам Шувалова будет 24 %
Корпоративный долг – 500 млрд. долларов. Из них 150 надо возвращать в 2009 году.
Долги Газпрома – 25 млрд. дол., Роснефти – 23, Русал – 17.
Парализована финансовая система.
Остановилось производство.
В январе текущего года объемы промышленного производства упали по сравнению с январем 2008 года на 16 %, в феврале – на 13 %. Обрабатывающая промышленность снизила объемы производства в январе - на 24 %, в феврале - на 18 %.
Бюджет 2009 года недополучит 4,2 трлн. Руб.
Из Резервного фонда выделят 2,7 трлн. Руб. Оставшийся дефицит пополнять нечем, следовательно, бюджет будет секвестирован.
Для обеспечения расширения ресурсной базы и повышения ликвидности всей финансовой системы правительство намерено выделить ВТБ – 200 млрд. рублей, ВЭБ – 130, коммерческим банкам – 225 млрд.
2 триллиона на эти цели были израсходованы безуспешно. Эти деньги постигнет та же участь. Выход один – предприятия надо спасать не некоторые, а все, а банки не все, а некоторые. Жулье, засевшее в банках так и будет воровать государственные деньги и это аксиома. Нужно национализировать 6-7 крупных системных банков и через них осуществлять государственную кредитную политику – все остальные банки просто не нужны, это паразитические организации. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что денежно-кредитная функция государства в ближайшие годы восстановлена не будет. Следовательно, не будет выполнена вся антикризисная программа.
По существу, нынешний запас валютных накоплений необходимо поделить на две части. Одну часть использовать на стабилизацию и развитие товарного производства. Вторую – на стабилизацию жизненного уровня населения.
Ничего подобного в антикризисной программе правительства России нет. Борьба с кризисом выражена в ничего не стоящих декларациях, и совершенно виртуальных итогах.
Программа начинается с 7 приоритетов:
1. Обязательства государства перед населением. Если канцлер ФРГ Меркель выразила их вполне конкретно, то правительство РФ не осмелилось сказать что-либо внятное, но ясно одно 100%-ных гарантий не будет.
2. Промышленный потенциал обещали сохранить странным образом. Главная идея - неэффективные предприятия спасать не надо. Совершенно серьезно заявлено, что спасать будут 1148 предприятий и на эти цели выделят 300 млрд. рублей. Сложно представить, что же это будет за экономика, если в советское время в России было 130 тысяч предприятий, а останется менее десятой части. Преступность подобных намерений состоит в том, что сохранять надо весь производственный комплекс, а не делить предприятия на эффективные и неэффективные. В производственном процессе, потеря одного предприятия нарушит весь технологический цикл и остановит работу всех эффективных предприятий. Это известно любому прорабу, но не правительству!
3. Почему-то третьим приоритетом стало развитие экономики в посткризисный период, как будто с кризисом уже покончено. Развитие экономики будет ориентировано на внутренний спрос со стороны государства. (Имеются в виду госинвестиции и госзаказ). Именно это предлагала КПРФ последние 10 лет, но правительство не хотело услышать. Но не понятно почему эти меры намечены в посткризисный период? Почему не сейчас?
4. Будут поддерживаться инвестиции в человеческий капитал, имея в виду образование и здравоохранение. Однако это только декларация. На самом деле, после того, как сгорел дом для престарелых, МЧС учинила расправу над всей социальной сферой страны, которую не ремонтировали 20 лет, а сейчас десятками закрывают школы и больницы, как непригодные к эксплуатации.
5. Снижать административные барьеры для бизнеса. Малый бизнес продолжает быть основой российской экономики. Никаких барьеров никто не снизит – это декларация! Сначала надо приучить бизнес к законопослушанию, к неотвратимости наказания, а уж потом говорить о барьерах. А в основе экономики страны должна быть индустриализация, а не малый бизнес.
6. Экономика должна опираться на мощную национальную финансовую систему. Банковскую систему и фондовый рынок. Сказано с пафосом. На самом деле это те же грабли, на которые Россия наступила в сентябре 2008 года. Это опять ориентиры на спекулятивную экономику, а не на индустриальную.
7. В этом пункте записаны главные ориентиры, которые надо было писать не вместе, а в отдельности каждый: 1)Создать условия для роста сбережений населения. Надо полагать, что этими условиями будет: полная ликвидация безработицы, зарплата на уровне европейской, пенсии порядка 40 тысяч в месяц и все социальные услуги бесплатно, как в социализме. Куда же девать деньги? Естественно «сберегать». 2) Повысить инвестиционную привлекательность экономики – но ведь это вторая индустриализация экономики, а ее делать не собираются! 3) Возродить доверие к национальной валюте. Если правительство гарантирует выплату вкладов размером до 700 тысяч рублей, а все, что сверх не гарантирует, то какое же может быть доверие к национальной валюте. Именно вот такими гарантиями создается «доверие» к национальной валюте.
В программе, хотя и признана возрастающая роль государства в экономике, но признана стеснительно, с оглядкой на олигархов – как бы не рассердились. И в трех местах в дальнейшем клятвенно обещается приоритет частному предпринимательству.
Между тем в США, Германии, Великобритании не стесняются и полным ходом национализируют банки, ипотечные агентства и страховые компании. Там знают цену промедления и цену государственному руководству.
Можно только с сожалением отметить, что без национализации ключевых финансовых и производственных отраслей, кризис России не преодолеть.
Реальная финансовая помощь предусматривается только банкам. Реальному сектору экономики, сельскому хозяйству обещается оплата процентов по кредитам да и то на уровне 80 % от ставки рефинансирования ЦБ. Есть налоговые льготы. Снижен налог на прибыль до 20 %, Введены льготы по амортизации на новое оборудование, льготы на научные разработки. Освобождены от налогов средства идущие на обучение персонала. Освобождены от НДС средства на закуп импортного оборудования. Все это сделано как бы в насмешку. Подобные введения имели бы цену в прошлом году, но сегодня в условиях кризиса этими льготами просто никто не сможет воспользоваться.
В январе текущего года с прибылью вышли только добывающая промышленность, распределение электроэнергии и трубопроводный транспорт, все остальные сработали с убытком. Следовательно, снижение налога на прибыль коснется совсем немногих. Все остальные льготы связаны с расходами на развитие, а какое может быть развитие, если нет денег даже на зарплату.
Намечается докапитализация ведущих компаний ОПК. Выкуплены акции «РСК МИГ» за 10 млрд. рублей, принято решение выкупить за 4,12 млрд. рублей акции «КАПО им. С.П. Горбунова». Это хорошо. Только почему государство должно выкупать акции стратегических предприятий, в свое время незаконно приватизированных за копейки.
Наблюдается какая-то непоследовательность в планах действий. С одной стороны, правительство намерено защищать отечественного товаропроизводителя, с другой, вводит льготу по отсрочке уплаты таможенных платежей до 6 месяцев авиаперевозчикам, закупающим иностранные самолеты и двигатели к ним. Значит, отечественные самолеты покупать не планируется.
Совершенно серьезно намерены создать 982 тысячи временных рабочих мест, при том, что безработных более 6 миллионов человек, а концу года будет 10 млн. чел.
Хотят снизить дифференциацию доходов между работающим и неработающим населением, но при этом совершенно не собираются включить в эту дифференциацию сверхдоходы олигархии и чиновничества.
Средний размер трудовых пенсий будет увеличен на 8, 7% сверх роста цен. Однако увеличение пенсий запланировано вполне в конкретных размерах, а инфляция, к сожалению не имеет конкретных научно обоснованных пределов. Поэтому нет оснований полагать о реальном повышении размеров пенсий.
Предусматривается диспансеризация работающих граждан это хорошо. Однако нет механизма реализации этого нововведения. К тому же не охватывается неработающее население, а к нему следует относить и 10 млн. чел. безработных.
Вводится контроль над ценами лекарственных средств, однако, без монополии государства на производство и реализацию лекарственных средств этот контроль сведется к аналогии цен на бензин.
Как положительная мера выдается работа по усилению адресности системы субсидий населению на компенсацию расходов по оплате услуг ЖКХ. На самом деле все сводится к «монетизации льгот на услуги ЖКХ», в результате чего оплата этих услуг производится не в 50% размере, а значительно меньше.
На переселение граждан из ветхого и аварийного жилья выделяется 28,8 млрд. рублей, что позволит переселить 62 465 граждан. О размерах этой акции можно судить по тому, что в ветхом и аварийном жилье проживают 6 млн. граждан и для переселения их такими темпами понадобится 96 лет, а значит эта проблема загоняется в тупик.
Студентам обещают кредиты на оплату обучения под 11,5 % годовых, о бесплатном обучении речи не ведется. На 15000 бюджетных мест увеличивается магистратура и на 3000 аспирантура. Это делается с целью занятости выпускников в связи с безработицей. Однако 18 тысяч мест на 1 миллион 300 тысяч выпускников это даже не полумера.
В программе перепутаны приоритеты. Казалось бы, в условиях финансово-экономического кризиса необходимо, прежде всего позаботиться об отраслях способных дать доходы в бюджет, отощавшего после падения цен на нефть. Вместо этого на первое место ставятся расходные отрасли, финансировать которые просто нечем. Следовательно, это ничто иное, как пустое обещание.
Как итог декларативных, ничем не обоснованных мер приводится вывод, что этим достигнется макроэкономическая сбалансированность, сокращение бюджетного дефицита, снижение инфляции и процентных ставок, стабилизация курса национальной валюты.
Наряду с положительной направленностью многих мероприятий антикризисной программы, поражает ничтожность средств, выделяемых на их реализацию или ничтожные объемы охвата населения или субъектов экономической деятельности теми или иными мероприятиями. Это вызывает подозрение, что программа разработана чисто из популистических устремлений и никаких реальных воздействий на экономику и социальную сферу не окажет. Имея в своем арсенале довольно значительные валютные накопления, было бы целесообразно резко увеличить ассигнования на антикризисные меры, раскрутить маховик экономики и дать возможность ей работать на полученной инерции, наращивая обороты за счет собственных средств. В этих условиях было бы легче прогнозировать положение в социальной сфере и других отраслях народного хозяйства.


Н.В. Арефьев,
cекретарь ЦК КПРФ
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.



 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Выступление Председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам, академика РАН, В.И. Кашина, при встрече с Председателем Правительства Российской Федерации М.В. Мишустиным

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Благодарность от жителя г. Видное депутату Государственной Думы, Первому секретарю МК КПРФ Николаю Васильеву

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вспоминая съезды

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: Фракция КПРФ Мособлдумы на 81 заседании вынесет на голосование законопроект, выдвинутый депутатами-коммунистами Госдумы

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов в день национального траура почтил память погибших от рук террористов


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда