Наукограды должны жить и развиваться

Развитие наукоградов по-праву является одним из приоритетных направлений деятельности Конгресса представительных (законодательных) органов власти и органов местного самоуправления Московской области.

Значимость этого направления деятельности для нас обусловлена, в частности тем, что из 14 наукоградов, официально имеющих этот статус, 9 расположены в Подмосковье.

Статус наукограда предусматривает следующие условия: не менее 15% активного населения должны быть заняты в НИИ и на предприятиях профильного научно-производственного комплекса, а объем научно-технической продукции должен составлять не менее 50% от общего объема продукции всех хозяйствующих субъектов.

В настоящее время рассматриваются изменения в законодательстве о наукоградах. Они предусматривают ужесточение критериев присвоения статуса. Предполагаются дополнительные полномочия местного самоуправления, которые, однако, не обеспечиваются финансированием. И наконец, меняется система государственной поддержки. Предлагается распределять средства между наукоградами на конкурсной основе. Сейчас государство «поддерживает» наукограды, перечисляя в их бюджеты средства на развитие инфраструктуры пропорционально численности населения. До 2010 г. ставка составляла 1,4 тыс. руб. на одного жителя в год, с 2010 г. финансирование сокращено на 60%. В результате федеральное финансирование сократилось с 1,5 млрд. руб. до 2010 г., до 570 млн. руб. в 2011 г. И это на все 14 наукоградов страны!

Сторонники предлагаемых изменений говорят, что существующая система финансирования не учитывает специфики наукограда, не стимулирует развитие науки, инновационной инфраструктуры. Но не приведет ли внедрение новой системы к тому, что денег не будет хватать ни на строительство детских садов, ни на научные проекты.

Оптимальным было бы часть средств финансовой поддержки наукоградам предоставлять по результатам конкурсного отбора проектов, но, в то же время, определенная часть средств должна предоставляться из федерального бюджета каждому наукограду на внеконкурсной основе.

По мнению экспертов, рассматриваемый законопроект, не способен стимулировать научную и прикладную деятельность в наукоградах. Наукоградам сегодня больше нужен закон о налоговых льготах.

И здесь уместно сравнить условия, в которые поставлены наукограды, с их еще имеющимся научно-техническим, и, главное, уникальным кадровым потенциалом, и любимый проект российских властей – Сколково.

Строительство этого центра практически в голом поле потребовало огромных затрат на возведение объектов инфраструктуры, электро-, тепло-, газо-, водоснабжение и организацию их обслуживания. Необходимо было налаживать транспортное обслуживание, систему школьного и дошкольного образования, строить больницы и поликлиники. Продумывать схему вывоза отходов. И многое-многое другое. Насколько же оправдано это вложение государственных средств?

В 2010 г., как раз тогда, когда финансирование наукоградов резко сократилось, на финансирование сколковского проекта было выделено 3,991 млрд. руб. Предполагалось потратить на проектно-изыскательские работы 225 млн. руб., на разработку концепции застройки территории 10 млн. руб., на социальную защиту сотрудников фонда 143,8 млн. руб. Последняя цифра рассчитана исходя из фонда обеспечения социальных гарантий и оплаты труда на одного сотрудника в размере 276 тыс. руб. в месяц, при этом среднесписочная численность работников фонда и его дочерних структур должна была составить 104 человека.

Финансирование Сколково по годам выглядит следующим образом: 2011 г. – 15 млрд. руб., 2012 г. – 22 млрд. руб., в 2013 г планируется направить 17,1 млрд. руб., столько же в 2014 г. В целом в течение 20 лет на Сколково предполагается затратить 170 млрд. рублей. Таким образом, получается, что уже сложившиеся города российской науки с уникальными научно-производственными комплексами, то, что сейчас и не построишь, финансируются в десятки раз меньше. Например, за годовой (2011 г.) бюджет Сколково все наукограды можно было бы финансировать примерно 26 лет!

Эксперты утверждают, что и в дальнейшем наукоградам, в отличие от Сколково, больших денег от государства ждать не стоит. Они, по мнению чиновников от науки, должны сами себя финансировать, и их дальнейшее развитие будет зависеть от того, насколько активно они будут сотрудничать со Сколково, которое, по замыслу его создателей будет притягивать лучшие умы из всех уголков страны, в том числе и из наукоградов.

Но у Сколково есть и еще одно преимущество, о котором наукограды могут только мечтать. В отличие от них, этот проект практически освобожден от налогообложения. В течение десяти лет действует освобождение от уплаты налогов на добавленную стоимость, на прибыль организаций. Кроме того, центр освобожден от налога на имущество и земельного налога, предусмотрено снижение тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды в размере с 34 до 14%.

В проекте под названием «Сколково» отражаются все болезни современной власти России: несоответствие между словами и делами, коррупция и клановость, нежелание прислушиваться к мнению экспертов, которые доказывали необходимость сохранения и развития уникального потенциала наукоградов, как тех точек роста, которые способны вывести страну из тупика. Любому управленцу понятно, насколько эффективнее было бы вкладывать средства не в прожектерский сколковский проект, а в реальную поддержку имеющихся научно-производственных центров, которых не 14 по всей стране, а гораздо больше.

Некомпетентность, безответственность, неспособность на конструктивные действия заставляет власти вычеркивать любые напоминания о великом прошлом, о достижениях советской науки и техники. В этом ряду уничтожение космической станции «Мир», и планомерное удушение российских наукоградов.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
День космонавтики в Люберцах
Люберецкие коммунисты провели мероприятие, посвященное Дню космонавтики, у памятника Юрию Гагарину, установленному у профессионального училища, носящего его имя.

Воскресенские коммунисты СВОих не бросают!
Коммунисты Воскресенска первыми начали комплектование гуманитарного груза на Донбасс.






 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Государственной Думы Николай Васильев принял участие в Конференции «Кондитерские изделия XXI века»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов провел прием граждан в Видном

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда