Правосудие корпорейшн. Что тревожит депутата

Недавно «Московский комсомолец» сообщил, что в МУ МВД «Щёлковское» по результатам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело в отношении местного олигарха Д.А. Барченкова по ч. 4 ст. 159 УК: «Мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору». Сумма ущерба оценивается более чем в 40 млн рублей (до 10 лет лишения свободы). Поводом для проверки якобы послужил мой запрос в Щёлковскую прокуратуру о законности возмещения обществу с ограниченной ответственностью «Отель», возглавляемому Барченковым, крупных сумм налога на добавленную стоимость.

Казалось бы, справедливость, за которую я ратовала, восторжествовала. Мой политический противник, член районного политсовета «Единой России» наконец-то попался на крючок правоохранительных органов. Но особого морального удовлетворения от этого я не почувствовала. Дело в том, что мой вышеупомянутый запрос был направлен в прокуратуру в октябре прошлого года. И на него, как всегда, я получила стандартные отписки... И вдруг год спустя такой поворот событий!

А чему радоваться? Если диапазон решений одной и той же прокуратуры по одному и тому же делу в течение года меняется от полного оправдания до возбуждения уголовного дела за особо крупное мошенничество (причем ничего нового за год прокуратурой «нарыто» не было), значит, никакого прокурорского надзора в нынешней России уже не существует. То есть надзор как бы и есть, но он как бы перестает решать задачи по защите интересов государства, а начинает все чаще защищать интересы определенного круга лиц. Да и вся правоохранительная система за щедрые «чаевые» все чаще играет роль обслуги исполнительной власти и правящей политической элиты. Российский суд, самый «гуманный» суд в мире, без зазрения совести все чаще штампует налево и направо неправовые решения в угоду той же самой элите.

Люди, малосведущие в политической кухне страны, постоянно слушая информационные сообщения, могут предположить, что наше государство делает попытки вернуться в правовое поле. Вот недавно осудили женскую группу с нецензурным названием за хулиганскую акцию в храме Христа Спасителя. В Государственной думе шумно занялись поисками депутатов, незаконно занимающихся бизнесом. В Москве активно выявляются и предаются суду участники массовых «беспорядков» на Болотной площади. В Подмосковье команда нового губернатора С.К. Шойгу пытается дистанцироваться от созданных прежней властью коррупционных схем, опутавших область. А из СМИ мы то и дело узнаем новые эпизоды получения взяток высокопоставленными чиновниками. И так далее, и тому подобное.

Однако если внимательно присмотреться ко всем этим делам, то можно сделать однозначный вывод: никакого поворота к построению правового государства не происходит. Наоборот: мы отходим от него все дальше и дальше.

Особенно это проявляется в период избирательных кампаний. На выборах главы Щёлковского района в марте этого года разница между единороссом А.М. Ганяевым и коммунистом С.И. Варгузовым составила всего 116 голосов в пользу единоросса. Нарушений в ходе голосований – масса. О том, кто на самом деле победил на тех выборах, знает весь район. Но не наша доблестная прокуратура, которая упорно не замечает даже самые очевидные нарушения. Что, впрочем, неудивительно. Как неудивительно и то, что щёлковский горсуд за прошедшие со дня выборов 7 месяцев так и не удосужился рассмотреть по существу ни одного заявления об оспаривании результатов выборов. Так щелковская властная группировка пытается самосохраниться. А суд и прокуратура это желание самым явным образом обслуживают.

Другой пример из той же серии. Год назад на выборах в Московскую областную думу я была выдвинута кандидатом в депутаты от КПРФ по Щёлковскому одномандатному округу (единороссы тогда из-за резкой потери доверия среди населения области срочно поменяли систему выборов «по партийным спискам» на смешанную). Надо ли говорить, как трудно представителю оппозиции, имеющему минимальные по сравнению с единороссами материальные ресурсы, победить в округе, где голосует почти четверть миллиона избирателей? А тут еще за полтора месяца до дня голосования Б.В. Громов (тогдашний губернатор Подмосковья) на своем партхозактиве озвучил семь одномандатных округов из 25, в которых, по его сведениям, кандидаты-единороссы могут проиграть. Мол, надо принять меры. Среди них был назван и мой округ. Что это за меры, надеюсь, объяснять нашим читателям не стоит. И вот я, действующий на тот момент депутат, вместо встреч со своими избирателями, была вынуждена, как преступница, срочно уходить в подполье. Как говорится, менять явки, пароли, на весь месяц отключать свой сотовый телефон, уезжать в соседнюю область. А мои доверенные лица срочно сняли с себя полномочия. И все это с одной целью – не дать возможности единороссам вручить нам повестки в суд и тем самым не снять меня с выборов. В результате до дня голосования мне дойти удалось, а там и победить. А вот мой товарищ по прежней Думе, директор знаменитой агрофирмы «Совхоз имени Ленина» Павел Грудинин, лидер предвыборной гонки вЛенинском одномандатном округе, не захотел уходить в подполье и был снят судом с выборов. Причина – якобы за разжигание им межнациональной розни в интервью журналу «Русский репортер». А сняли фактически за один пассаж (кстати, написанный журналистом, бравшим у него интервью):

«Квартиры в совхозе имени Ленина существенно дешевле, чем в Москве, до которой отсюда ехать три минуты. Но поселиться тут может не всякий – Грудинин как глава своего государства в государстве проводит довольно жесткую национальную политику, закрывая границы для мигрантов».

В результате из 25 одномандатных округов в 20 победили единороссы. Вот так, поменяв систему выборов, применив адмресурс и наш «самый гуманный суд в мире», правящая партия, имеющая в Подмосковье не более 30% поддержки, получила по одномандатным округам 80% депутатских мест. И опять суд и прокуратура в подавальщиках у исполнительной власти!

Вот вам и правовое государство!

В чем причина перерождения правоохранительной системы? Всё очевидно – защищая исключительно государственные интересы, а не интересы частных лиц и властных группировок, будешь вынужден жить на одну зарплату госслужащего. Но на нее, даже достаточно высокую, ни коттедж не построишь, ни дорогостоящую иномарку не купишь, ни земельный участок не получишь, ни недвижимость за границей не приобретешь… Кстати, этот, казалось бы, очевидный факт мной проверен – шесть лет исполняю обязанности депутата Московской областной думы на постоянной основе.

А теперь назовите хоть одного высокопоставленного представителя правоохранительной системы, который не имел бы всех этих радостей жизни. Дошло до того, что сам председатель Следственного комитета России (СКП РФ) официально владеет недвижимостью в Чехии, а его супруга – в Испании. Что тогда остается делать его подчиненным, как не брать с него пример?

Потому и всплывают периодически в СМИ такие сообщения: ряд подмосковных прокуроров, в том числе и на самом верху, занимались крышеванием игорного бизнеса. И стало нам это известно, опять же, не из-за стремления власти навести порядок в правоохранительной системе, а из-за пресловутой межведомственной войны между Следственным комитетом и Генпрокуратурой за право быть под солнцем. А солнце наше сами понимаете где.

Да и в случае с уголовным наказанием участниц панк-молебна в храме Христа Спасителя не всё так однозначно. Вроде правильно их осудили за хулиганство и оскорбление чувств верующих. Но почему же их не осудили и даже не привлекли к административному наказанию два года назад за преступление против нравственности, совершенное ими в Зоологическом музее? Ведь та акция была более непристойной и оскорбительной для всех нормальных граждан страны, а тем более для чувств верующих. Правда, в зоомузее не звучали выкрики: «Богородица, Путина прогони!» То есть, получается, государство в лице граждан оскорблять можно (защитников уже не осталось!), а вот чувства В.В. Путина – ни-ни! И в последних событиях по «болотному делу» скорее усматривается стремление нынешней власти защитить себя, родную, от мелких неприятностей и неудобств, чем необходимость наведения элементарного порядка в стране.

Что мы сейчас повсеместно наблюдаем? С мелкими жуликами и ворами у нашей доблестной правоохранительной системы вроде проблем нет – хватают и сажают, а с крупными просто беда какая-то, – тронуть даже боятся. Вдруг у «обвиняемого» авторитетного человека окажутся могущественные покровители? И тогда ретивому следаку и прокурорскому работнику несдобровать! А то что у крупного предпринимателя есть во властных структурах покровители, сомневаться не приходится. Ведь в нынешней России по-другому не разбогатеешь. Вот и ждут наши славные следаки – даже зная о преступлении – у моря погоды. То ли указивки с самого верха, кого брать и сажать, то ли заказчик вдруг какой объявится и хорошо проплатит за работу по устранению своего конкурента, то ли «откупного» сам подозреваемый в зубах притащит. Не за одну же зарплату вот так под пули вставать?

И если раньше, в лихие 90-е, плохие дяди просто нанимали плохих парней – киллеров, то сейчас, по моему мнению, они имеют возможность поступать более цивилизованно: с кейсом в руках – и прямиком в следственные и надзорные органы со своим спецзаказом. И с таким же чемоданом – в суд, для закрепления результата. Понятно, что иногда такой коррупционный подход к «раскрытию» преступления идет на благо общества, когда сажают настоящего преступника. Но бывает и во вред, как, например, в деле с провокацией взятки и арестом главы городского поселения Загорянский Щёлковского района Н.Н. Озерова. По всем признакам его заказала конкретная бизнес-группировка, имеющая большие коммерческие интересы в этом дачном поселке, где стоимость одной сотки земли доходит до миллиона рублей.

В Подмосковье крупнейшие экономические преступления совершаются, как правило, в сфере земельных отношений и строительстве. Но если эти преступления связаны с действующей властью, они, как правило, ложатся под сукно.

Два месяца назад в прокуратуру поступил депутатский запрос: на каком основании 58 квартир в 15-этажном доме-новостройке по ул. Центральная г. Щёлкова, готовых к переселению граждан из ветхого жилья, оказались неожиданно «обменены» на квартиры в еще не построенном доме в поселке РТС? Мало того что людям придется ждать два года, а потом переселяться в район, где нет никакой инфраструктуры, так еще и рыночная цена всех квартир в целом оказалась на 70 млн рублей меньше. Чем не коррупционная сделка, допущенная с участием главы района А.М. Ганяева и главы города Т.Б. Ершовой (оба члены районного политсовета «Единой России»)? Однако прокуратура и тут привычно молчит!

Далее. Еще в начале этого года ревизионная комиссия Щёлковского района обратилась в прокуратуру по следующему факту. Московской компании ООО «Группа компаний “Строительное управление 22”» был предоставлен под застройку многоэтажными домами участок земли площадью 12,2 га в 15 километрах от МКАД, восточнее села Анискино, в красивейшем месте рядом с рекой Клязьмой. Участок власти отдали без открытых торгов и почти бесплатно: цена права на заключение договора о развитии территории составила всего 2,2 млн рублей (по цене однокомнатной квартиры). А первоначальная цена предмета аукциона по оценке ревизионной комиссии, согласно предоставленным администрацией Анискинского поселения материалам и методике расчета, должна была составить 729,7 миллиона рублей. Итог: ущерб, нанесенный государству, составляет 727,5 миллиона рублей. Именно столько район мог получить дополнительно в свой бюджет, если бы торги состоялись! Что это, если не еще одна коррупционная сделка? А прокуратура снова молчит! Неужели глава района А.М. Ганяев и глава с.п. Анискинское О.Ю. Вершинин (также член районного политсовета «Единая Россия») не понесут никакой ответственности?

Наверное, читатели обратили внимание, какой классный политсовет «Единой России» подобрался в Щёлковском районе. Но я не думаю, что он сильно отличается от политсоветов других мест.

С депутатского приема граждан знаю: сегодня в ужасных условиях, в ветхих домах без удобств живут сотни семей тружеников Щёлковского района, потеряв всякую надежду на расселение из своих трущоб. В больницах и поликлиниках не хватает половины врачей – зарплата небольшая, а жилье не предоставляют. В микрорайоне, где я живу, многие дворы лишены освещения, люди пробираются к подъездам в кромешной темноте, бывает, по щиколотку в воде из-за отсутствия ливневых стоков. Славится Щёлково и своими автомобильными пробками. И всё это не в какой-нибудь российской глубинке, а в 15 километрах от Москвы. На все жалобы граждан у местных властей ответ один: денег в бюджете нет. Да откуда они могут взяться, если только в Щёлковском районе коттеджи чиновников и правоохранителей разного уровня растут, как грибы после дождя?

А общий вывод таков. И мое личное недоверие к правоохранительной системе, и недоверие к ней большинства моих избирателей будет продолжаться до тех пор, пока прокурорские и судейские не станут равноудалены как от исполнительной власти, так и от всякого рода бизнес-группировок. Пока не перестанут работать на заказ, доставая из пыли одни папочки с темными делами и пряча в эту пыль другие. «Закон один для всех» – этот девиз сейчас актуален не столько для граждан, сколько для самих служителей закона.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Государственной Думы Николай Васильев принял участие в Конференции «Кондитерские изделия XXI века»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов вручил награды лучшим специалистам в сфере местного самоуправления

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда