Наталья Еремейцева: Как делать?

27100

С большой вероятностью можно предположить, что следующие выборы в Государственную думу пройдут по смешанной избирательной системе. Единороссы, чтобы сохранить своё подавляющее преимущество в Госдуме, конечно же, проголосуют за возврат к старому принципу формирования Госдумы – 225 депутатов по партийному списку и 225 депутатов по одномандатным (мажоритарным) округам.

В связи с этим, не пора ли нам уже сейчас, загодя, подумать об этих предстоящих выборах, а не тогда, когда до выборов останется несколько месяцев? То есть попытаться сработать на опережение событий.

Ведь, наверное, не секрет, что для победы в одномандатном округе большое значение имеют наличие больших денег и поддержка со стороны властей (административный ресурс). Ни тем, ни другим, кандидат в депутаты от КПРФ, как правило, похвастать не может. Поэтому не удивительно, что выборы по мажоритарным округам являются для нас камнем преткновения. За примерами далеко ходить не надо. Даже в Московской области, где влияние коммунистов очень велико и где мы фактически на последних выборах в Московскую областную Думу не проиграли «Единой России» по партийному списку, на выборах по одномандатным округам мы явно уступили единороссам: 80% депутатских мест в этих округах досталось им.

В Краснодарском крае, где 14 октября этого года прошли выборы в региональный парламент по смешанной системе, во всех 50-ти (!) одномандатных округах победили единороссы. На Украине, где произошёл возврат к смешанной системе на выборах в Верховную раду, ни одно депутатское место из 225 (!) мажоритарных округов не досталось коммунистам, хотя авторитет Компартии на Украине за последние годы существенно вырос. Кстати, этот мажоритарный провал привёл украинских коммунистов к проблеме с формированием в парламенте собственной фракции. Враги компартии, видя отсутствие у неё депутатов-одномандатников, тут же подсуетились и внесли поправку в Закон о регламенте. Согласно его новой редакции для формирования фракции стало необходимо участие в ней не только депутатов, избранных по партийному списку, но и победивших в мажоритарных округах. Кто даст гарантии, что единороссы не поступят с нашим регламентом аналогично? Ведь они могут и ввести квоту на минимальное количество депутатов-одномандатников во фракции.

Короче, если сегодня ничего не менять в своей работе, то не только сама фракция КПРФ в следующем составе Госдумы может существенно уменьшиться, но могут возникнуть и проблемы с формированием самой фракции. Поэтому мы сейчас должны предпринять какие-то меры, чтобы выборы по мажоритарным округам не застали нас врасплох.

В этой связи я предлагаю сейчас в качестве первоочередного шага создать окружкомы, которые территориально примерно совпадали бы с одномандатными округами на выборах в Госдуму в 2003 году. В случае же перенарезки избирательных округов перестройка окружкомов при уже налаженной их работе не составит большого труда. Этим окружкомам, наверное, придётся придать статус юридического лица, чтобы они действовали официально и вели бухгалтерский учёт. В данный окружком должны войти райкомы и горкомы партии, территориально расположенные в соответствующем избирательном округе. При этом окружком работает на базе сильного райкома, под руководством областного Комитета партии и занимается только выборами, а партийная работа сохраняется за райкомами и горкомами.

Другими словами я предлагаю разделить партийную и выборную работу, так как выборной работой должны заниматься профессионалы, имеющие соответствующие знания и опыт. То есть в окружкоме должен начать функционировать профессиональный штаб по выборам, который будет определять, как эффективно на местном уровне проводить избирательную кампанию. Пусть поначалу не до конца укомплектованный, но который был бы способен в любой момент развернуться и приступить к «боевым» действиям.

Вы спросите, где взять на всё это деньги? В том-то и дело, что сегодня это стало возможным. Напомню, что недавно был принят закон об увеличении государственной поддержки партий, набравших 3% и более на выборах в Государственную Думу в декабре 2011 года. Таких партий пять: КПРФ, «Единая Россия», «Справедливая Россия», ЛДПР и «Яблоко». Если раньше государство платило ежегодно 21 рубль за каждый голос, поданный за ту или иную партию, то сейчас государство будет платить 50 рублей.

Что это означает для КПРФ? Если раньше государство должно было бы за 2012 год перечислить на счёт нашей партии 265 миллионов рублей, то сейчас эта сумма возросла до 630 миллионов. То есть доход партии возрос на 365 миллионов рублей в год. Теперь давайте спросим: до этого Центральный аппарат, сама партия работали без этих дополнительных денег? Работали! И обходились? Обходились! Вот эти дополнительные средства, фактически подаренные нам правящим режимом, необходимо целиком и полностью направить в региональные отделения на организацию эффективной и качественной работы созданных там окружкомов.

Как распределять эти средства среди региональных отделений? Исключительно по результатам их труда! Они должны получать деньги в зависимости от числа избирателей, проголосовавших за КПРФ на выборах в Госдуму в данном регионе в декабре 2011 года, а не от количества членов партии. Таким образом, регионы с большим количеством населения будут получать больше денег, чем отделения с меньшим, поскольку, чем больше людей проживает в регионе, тем больше там работы у партийного аппарата. Финансово стимулируя райкомы и горкомы на хороший результат на выборах, мы подвигнем их лучше работать, тем самым усилится влияние КПРФ на местах, а значит, увеличится и рост рядов КПРФ. И это будет справедливо! Ведь, кто сегодня зарабатывает деньги для партии? Райкомы и горкомы. Они собирают партвзносы, они же обеспечивают и господдержку партии по результатам выборов. Улучшая этот результат, райкомы и горкомы тем самым увеличивают и господдержку партии.

Для наглядности приведу пример Московской области. На выборах в Госдуму в декабре 2011 года за КПРФ проголосовало 732 900 жителей Подмосковья. Умножая каждый голос на 50 рублей, мы получим, что подмосковные коммунисты принесли ежегодный доход партии в сумме 36 млн. 645 тыс. рублей. То есть в связи с увеличением господдержки этот доход увеличился для партии на 21 млн. 250 тысяч рублей. Так вот, я и предлагаю все эти дополнительные средства направить в обком Московской области, который должен по идее в свою очередь перераспределить их на 12 окружкомов. Именно столько мажоритарных округов будет в Московской области. Распределять эти деньги по окружкомам также надо по результатам их труда, то есть по результатам их голосования в Госдуму за КПРФ в декабре 2011 года. Примерно получится по 1 млн. 770 тысяч рублей в год на один окружком. Для начала работы – вполне приличные средства.

Я ни в коем случае не предлагаю необоснованно и бесконтрольно направлять деньги в райкомы и горкомы партии. Я предлагаю создать эффективно и профессионально работающую систему по выборам на местах, опираясь на дополнительные партийные средства. Кстати, средства, заработанные самими коммунистами.

Возможен и другой путь. В советские времена был утвержден определённый процент отчислений партийных денег в обкомы и райкомы партии. Но и здесь следует избегать уравниловки: этот процент отчислений должен строго коррелироваться с количеством проголосовавших избирателей в регионе (районе) за КПРФ на выборах в Госдуму.

Наверное, стоит ещё добавить, что организация работы окружкомов на современном профессиональном уровне позволит подтянуть нам слабые отстающие районы и поселения, отладить там систему контроля на выборах, улучшить агитацию и т.д. Есть и ещё один важный довод в поддержку моего предложения. Райкомы и горкомы у нас отвечают за выборы в местные органы власти. Сегодня от количества депутатов, избранных от КПРФ в местные Советы напрямую зависит выдвижение кандидатов в губернаторы. Для Московской области выборы в местные органы власти всегда были важнейшей задачей, и сейчас мы имеем необходимое количество депутатов. Однако, некоторые другие региональные отделения нашей партии не смогли на губернаторских выборах 14 октября 2012 года преодолеть этот муниципальный фильтр. А как можно решить эту задачу, не имея сегодня достаточной материальной поддержки для оперативной работы на местах?

Понятное дело, что на базе этих окружкомов будут проводиться помимо местных выборов и все региональные выборы. Так что окружком без работы ни на один год не останется. Всегда в нём будут проходить разноуровневые выборы и по нескольку сразу.

Словом, над всем этим нам надо хорошо подумать. Ведь нужно что-то делать в этом направлении. И поверьте, всё это должно окупиться сторицей. Главное, чтобы все эти средства распределялись прозрачно и с наибольшей, я бы сказала, с наивысшей, эффективностью. За это мы все должны нести прямую ответственность перед рядовыми коммунистами и перед теми, кто за нас голосовал. Всё должно быть аккумулировано для победы. И только так мы сможем победить.

И последнее. Что даёт мне право выступать с таким предложением? Дело в том, что я являюсь 1-ым секретарём Щёлковского РК КПРФ, то есть, образно говоря, нахожусь на самой передовой. Также являюсь депутатом Московской областной Думы, год назад победившим в одномандатном округе, в котором числится почти четверть миллиона избирателей. В этом же округе КПРФ по партийному списку опередила «Единую Россию» более чем на 10%.Поэтому, имея некоторый опыт в избирательных кампаниях, я попыталась здесь изложить свой взгляд на данную проблему как бы изнутри. Ведь я отчётливо представляю, как организовать оперативную работу в таком окружкоме при наличии даже таких относительно скромных средств. Конечно, моё предложение не претендует на истину в последней инстанции, но я надеюсь, что руководство КПРФ обратит на него некоторое внимание.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
«Лампочка Ильича» в действии
Благодаря плану ГОЭРЛО в СССР началась электрификация, перевернувшая жизнь во всем мире.

В Коломне помнят и не молчат
7 октября коммунисты весте со своими сторонниками собрались на митинг на площади Двух революций у памятника В.И. Ленину.

Г.А. Зюганов: Пора менять политику проваленных обещаний!
Статья лидера КПРФ в газете «Правда».



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Программу научно-технического развития АПК – в жизнь

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Убийственная «оптимизация» продолжается

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Итоги выборов в Подмосковье: КПРФ укрепляет позиции

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда