Совет депутатов Юбилейного готов решать насущные вопросы города

24 января 2012 на 41-ом заседании Московской областной Думы, с докладом  об актуальных вопросах деятельности Совета депутатов городского округа Юбилейный и нормативно-правовом обеспечении социально-экономического развития городского округа выступил председатель Совета депутатов городского округа Юбилейный Михаил Федорович ГАЦКО.

Совет депутатов городского округа Юбилейный Московской области избран 4 марта 2012 года в количестве 20 депутатов, из них:  10 - по одномандатным округам и 10  - по единому округу (по партийный спискам).

Состав Совета депутатов Юбилейного был обновлён на ¾. 15 из 20-ти депутатов избраны впервые, что дало новые силы и внесло свежие идеи в работу. Все депутаты имеют высшее образование,  четверо - учёные степени кандидатов наук, двое – удостоены почётных званий Российской Федерации и Московской области. Среди депутатов 12 офицеров, в том числе 6 полковников. Таким образом,  новый депутатский корпус достойно отражает специфику нашего города военной науки.

В Совете представлены основные градообразующие предприятия и учреждения: пятеро депутатов представляют государственные научно-исследовательские организации (4 ЦНИИ Минобороны России и НИИ Космических систем им. Максимова), четверо представляют муниципальные учреждения (городскую больницу, Дом культуры, Жилищно-коммунальное объединение и МУП «Развитие»). Ещё четверо депутатов представляют организации строительного бизнеса и частной сферы услуг. Таким образом, в Совете сбалансированы государственная, муниципальная сферы и бизнес. В депутатском корпусе 4  женщины и 16 мужчин. В Совете депутатов представлена и молодёжь: среди избранных депутатов трое молодых людей в возрасте до 30 лет.

Политический расклад в нынешнем Совете депутатов таков: 11 депутатов (55%) избраны от блока коммунистов и беспартийных, они образовали фракцию  «КПРФ»,  4 депутата (20%) избраны от политической партии «Единая Россия», по одному депутату (по 5%) представляют партии «Справедливая Россия», «Правое дело» и «ЛДПР», ещё два депутата (10%) выдвинуты общественным объединением «Народное собрание».

Четыре депутата имеют юридическое, двое - экономическое образование.  Мы уделяем серьёзное внимание повышению квалификации наших депутатов. Шесть депутатов прошли, ещё двое проходят  профессиональную переподготовку по специальности «государственное  и муниципальное управление»  в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, а также в Московской академии государственного и муниципального управления.

Совет  депутатов города Юбилейного является работоспособным коллегиальным органом,  готовым решать насущные вопросы  развития города  при обязательном учете интересов избирателей.

Совет депутатов в своей работе руководствуется нормами федерального и областного законодательства, Уставом города, Регламентом Совета депутатов, планом работы Совета депутатов, уделяя при этом особое внимание совершенствованию нормативно-правовой базы и правоприменительной практики.

Проекты абсолютно всех решений предварительно рассматриваются членами профильных постоянно действующих депутатских комиссий на заседаниях, либо на заседаниях рабочих групп.

Благодаря их работе, обеспечивается тщательная и продуманная подготовка проектов нормативно – правовых актов, их детальное обсуждение и, как следствие, принятие Советом депутатов взвешенных решений. В 2012 году было проведено 53   заседания комиссий Совета депутатов, на которых принято 189 обоснованных решений.

Далее проекты решений обсуждаются в специально созданном рабочем органе – президиуме Совета депутатов, в который входят председатель совета и его заместитель, а так же председатели всех постоянных депутатских комиссий. Кроме того вопросы, выносимые на Совет депутатов проходят обсуждение в депутатских фракциях, образованных по принадлежности депутатов к политическим партиям. Таким образом, нам удалось избежать вынесения на обсуждения Совета депутатов недостаточно подготовленных вопросов, в результате чего по всем вопросам были приняты обоснованные решения.

С марта по декабрь 2012 года  было проведено 15 заседаний Совета, на которых принято 100 решений, 27 из которых носят нормативный характер, 20 – по вопросам контрольной деятельности, 38 – организационного характера и 15 по текущим вопросам.

Среди решений  Совета депутатов, принятых в 2012 году  наиболее значимыми являются:

- внесение изменений  в  бюджет  города  на 2012 год, это было сделано нами 8 раз и все изменения касались увеличения расходов на решение важных социально значимых вопросов;

- подготовка проекта нового Устава городского округа Юбилейный;

- принятие положений о наказах избирателей и об общественной палате;

- своевременное принятие бюджета  города  на 2013 год.

Хотелось бы отметить, что глава города Юбилейный, его заместители, ответственные работники администрации постоянно участвуют в заседаниях Совета и постоянных комиссий. Мы совместно находили решения по многим жизненно важным для жителей города проблемам. При этом нередко спорили, отстаивая свою точку зрения, но это деловые отношения.

В рамках проводимой в нашей стране государственной политики по противодействию коррупции органы местного самоуправления муниципальных образований должны в полной мере реализовывать свои полномочия по пресечению причин коррупции, т.е. вести профилактическую работу в этом направлении. Поэтому все муниципальные акты проходят антикоррупционную экспертизу.

Наш представительный орган вплотную взаимодействует с прокуратурой. Функции прокуратуры по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением федеральных законов в полной мере отражаются в деятельности Совета депутатов. Работа ведется еще на стадии подготовки проектов решений. Все проекты решений за 5 дней до назначенной даты проведения Совета депутатов направляются в прокуратуру города Королев  для прохождения юридической экспертизы. Также проекты решений рассматривает консультант отдела по обеспечению деятельности Совета депутатов. Только с положительными заключениями проекты выносятся на заседания  Совета депутатов.

В период с марта 2012 года по настоящее время ни одно из решений, принятых нынешним Советом депутатов городского округа Юбилейный не было опротестовано прокурором, либо признано судом незаконным.

Работа по освещению деятельности Совета депутатов проводится через газету «Спутник», где выходит обзорная информация о вопросах, рассмотренных на заседании Совета (каждый месяц) и публикуются нормативно-правовые акты Совета депутатов за этот период. С марта по декабрь 2012 года в городской газете «Спутник» напечатана 61 публикация о деятельности Совета депутатов. Общий объем публикаций в газете «Спутник» составил  40 полос формата А3.

На городском сайте  имеется раздел посвященный работе Совета (http://yubyleyny.ru/sovet_deputatov), где размещаются все решения Совета депутатов, объявления о его заседании и повестке дня, переписка Совета депутатов по актуальным городским проблемам, а также другая информация.

В 2013 году нам предстоит совершенствовать нормативную правовую базу, которая будет способствовать укреплению позиции социальной защищенности жителей нашего города.

Приоритетами  в  деятельности  Совета депутатов г.о. Юбилейный в 2013 году являются:

1.  Принятие  новой  редакции  Устава  городского  округа  Юбилейный Московской  области.

2. Утверждение  новой  редакции   Генерального  плана  города  Юбилейный Московской  области.

3. Принятие  новой  редакции  Бюджетного  процесса  в  городском  округе  Юбилейный Московской  области.

4. Принятие   новой  редакции  «Положения о  размещении  временных индивидуальных тентовых укрытий для транспортных средств на территории города Юбилейный Московской области», Положения  «О комиссии по жилищным вопросам   городского округа Юбилейный Московской области (по вопросам  распределения  жилых помещениях,  предоставляемых  из фонда коммерческого использования)» и других нормативных правовых актов.

5. Формирование  Общественной  палаты  города  Юбилейного  Московской  области.

6. Осуществление контрольной деятельности  Совета депутатов, усиление её в сфере контроля качества  предоставления услуг ЖКО населению.

7. Оказание  помощи  Совету ветеранов   в  установке  памятника  покорителям  космоса.

8.  Продолжение борьбы  с  последствиями  деятельности   жука – типографа  на  территории  городского  леса «Комитетский  лес»  и  всей  территории  города Юбилейный Московской  области.

9.  Осуществление  работы  с  наказами  избирателей.

Теперь, охарактеризовав деятельность нашего представительного органа,   позвольте обозначить некоторые проблемы нашего городского округа, решение которых потребует  участия законодательных и исполнительных органов власти Московской области.  

Юбилейный это город военной науки.  Точнее - брошенной военной науки. В результате  оптимизации военно-научных учреждений в 1997 году был ликвидирован 50-й Центральный научно-исследовательский институт Военно-космических сил, а  стратегический ракетный 4-й  Центральный научно-исследовательский институт Минобороны России к 2010 году был сокращён  по численности сотрудников в 5 раз (по сравнению с 1991 г.).  При этом  в 2010 году были упразднены  сразу все офицерские должности и 1600  офицеров вынуждены были уволиться с государственной военной службы. При этом в 4 ЦНИИ произошло одновременное сокращение на 30% и гражданских должностей.

При сокращении военных НИИ были упразднены и обслуживающие их структуры: экспериментальный завод, военная типография, Военторг, Квартирно-эксплуатационная часть, Дом офицеров, бассейн «Чайка», батальон охраны, гарнизонная комендатура, военная прокуратура, военно-строительное УНР и другие.  Также были существенно сокращены расположенные в г. Юбилейном  киностудия Минобороны и Гарнизонная  военная поликлиника.

В результате огульной оптимизации военных НИИ  и подразделений их обеспечения  за последние годы город Юбилейный потерял почти половину рабочих мест: их количество сократилось с 6,5 тысяч до 3,5 тысяч. Соответственно  сократились   доходы городского  бюджета за счёт  поступлений от НДФЛ.  

В связи со снижением доли собственных доходов местного бюджета, городской округ Юбилейный без финансирования из бюджета Московской области сегодня не в состоянии осуществить решение следующих задач:

- строительства нового детского сада;

-   строительства городской станции обезжелезивания воды;

-  замены изношенных водопроводных сетей;

- получения земель  для открытия межмуниципального кладбища  и др.

Мы благодарны Губернатору и Правительству Московской области, а также Московской областной Думе за понимание наших проблем и финансовую поддержку городского округа Юбилейный. Благодаря поддержке областных властей в последние годы в  Юбилейном введена новая муниципальная гимназия, открыты медицинский стационар и отделение скорой помощи, возведён современный стадион.

Отдельная благодарность депутатам Московской областной Думы А. В. Поляковой, Т.А.Ордынской и С. А. Керселяну,  стараниями которых  были выделены дополнительные средства на ремонт городского Дома культуры, ремонт и оборудование муниципальных  образовательных учреждений, а также осуществление социальной помощи ветеранам.

Несмотря на масштабные сокращения, Минобороны России оставило за собой большинство территорий в г. Юбилейном, а также расположенные на них объекты.

Так, несмотря на наши неоднократные обращения,  Минобороны России не передаёт в муниципальное ведение котельную № 1 г. Юбилейный Московской  области,  подчиненное  РЭУ «Северный». Указанная котельная с постоянными  перебоями осуществляет  обеспечение   жителей  микрорайона № 1 города Юбилейный Московской  области отоплением и  горячим  водоснабжением. Однако у городских властей отсутствуют полномочия по управлению указанной котельной.

Длительный период закрыты и не функционируют старый главный корпус 4 ЦНИИ Минобороны, солдатская казарма, караульное помещение, офицерская столовая, бывшие складские помещения войсковой части, типография, бассейн и многие другие объекты Минобороны.

Четыре бывших лабораторных корпуса военного НИИ  увольняемые с военной службы бесквартирные офицеры оборудовали в  места временного проживания.  Всего в таких  неофициальных и самоуправляемых «общежитиях» ютится более 400 человек.

В 2010-2012  годах в 4 ЦНИИ Минобороны России поступило 205 квартир в микрорайоне «Кузнечики»  г. Подольска. Однако лишь 126 военнослужащих согласились на получение жилья не по их месту службы (увольнения), остальные выразили отказ.  В дальнейшем  75  бесквартирных офицеров вынужденно согласились оформить документы для получения квартир в  г. Балашихе,  микрорайон «Авиаторов». Но до настоящего времени ни земля, ни дома этого микрорайона так и не переданы из ведения Минобороны в муниципальное.

Процесс получения военнослужащими ведомственного жилья Минобороны России  занимает почти год. Ещё от полугода до года длится процесс приватизации квартир, который приходится осуществлять в судебном порядке.  Кроме того до настоящего времени более 100 увольняемых офицеров  из Юбилейного так и не получили жилья положенного им по последнему месту службы либо по избранному ими месту получения.

В этой связи многие увольняемые военнослужащие и члены их семей могут не успеть воспользоваться своим правом на приватизацию жилых помещений на бесплатной основе, действие которого истекает уже 1 марта этого года.

Поэтому мы просим Московскую областную Думу поддержать инициированный  депутатами городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Необходимость внесения поправок в указанный закон продиктована тем, что Согласно действующему закону, граждане России обладают правом на бесплатную приватизацию своего жилья до 1 марта 2013 года. В силу объективных обстоятельств, увольняемые с военной службы граждане могут лишиться прав на приватизацию жилья на бесплатной основе. Предлагается внести изменения в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», продлив срок приватизации жилых помещений для граждан на бесплатной основе до 1 марта 2015 года.

Жилищная проблема всех бесквартирных  военнослужащих, проходивших военную службу на территории городского округа Юбилейный могла бы быть решена  путём ввода в эксплуатацию жилого комплекса «Лесная корона», расположенного в границах территории муниципального образования городской округ Юбилейный Московской области на земельном участке, находящемся в пользовании Минобороны России.

Строительство жилого комплекса «Лесная корона», состоящего из шести 17-этажных многосекционных жилых домов на 1320 квартир  велось в соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 06.02.2004г. № 507-р «О вовлечении в хозяйственный оборот федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: Московская обл., г. Юбилейный, ул. Тихонравова, д.27», на земельном участке, площадью 6,1 га по адресу: Московская область, г. Юбилейный, ул. Тихонравова, д.29.

Указанный земельный участок находится в федеральной собственности и был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование ФГУ «4 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации».

В соответствии с распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 28.03.2006г. №557-р «О внесении изменений и дополнений в распоряжение Минимущества России от 06.02.2004г. №507-р «О вовлечении в хозяйственный оборот федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: Московская область, г. Юбилейный, ул. Тихонравова, д. 29» строительство жилого комплекса и ввод его в эксплуатацию должны были быть осуществлены в срок до 30 января 2008 г.

 Однако в 2004 году строительство жилого комплекса «Лесная корона» было остановлено. В результате чего пострадали не только более  200 семей военнослужащих, но также  более 400 семей обманутых дольщиков. Причинами остановки строительства явились отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором велось строительство, а также  разрешения на строительство.  Кроме того не были согласованы необходимые технические условия. В отношении ООО «Фирма «Альфа-Дизайн», осуществлявшей незаконное строительство жилого комплекса «Лесная корона»   возбуждена процедура банкротства.

Как известно, 1 сентября 2010 года вступил в силу Закон Московской области от 01.07.2010 № 84/2010-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области» (принят Постановлением Мособлдумы от 24.06.2010 № 5/124-П).

Несмотря на декларативный характер этого документа, отсутствие четких механизмов реализации, ответственности за нарушение и т.д., в нем указаны, например, некоторые способы и механизмы, с помощью которых органы местного самоуправления могут решить проблему с пострадавшими дольщиками. А именно:

- органы местного самоуправления принимают решение о привлечении нового застройщика;

- рассматривают вопрос об одновременном предоставлении дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта;

- оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов.

Но  упомянутый Закон оказался неприменимым к проблемным объектам, строительство которых незаконно велось на федеральных землях.

 Пунктом 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» определены полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений. Указанными нормами материального права органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжаются земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и земельными участками, относящимися к земельным участкам, государственная собственность  на которые не разграничена.

В силу закона органы местного самоуправления не вправе распоряжаться земельным участком, находящимся в собственности Российской Федерации. Кроме того, согласно ст.12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Органы местного самоуправления городского округа Юбилейный не являются  участником инвестиционного контракта по  строительству жилого комплекса «Лесная корона», следовательно, они не вправе принять решение о привлечении нового застройщика, а также предоставить ему земельный участок, находящийся в собственности Российской Федерации,  с размещенным на нем объектом для завершения строительства.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Московской области от 01.07.2010 №84/2010-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают решение о признании объекта строительства проблемным, формируют и ведут Перечень проблемных объектов на территории муниципального образования, формируют и ведут Реестр пострадавших соинвесторов и т.д.

Включение в Реестр пострадавшего соинвестора в соответствии со ст.6 Закона Московской области от 01.07.2010 №84/2010-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области», осуществляется на основании заявления, представляемого пострадавшим соинвестором в соответствующий орган местного самоуправления.

Указанным законом орган местного самоуправления не определен, полномочия по предоставлению новому застройщику земельных участков, находящихся в федеральной собственности либо собственности субъектов, с размещенными на них незавершенными строительством объектами органам местного самоуправления, в том числе, исполнительно-распорядительному органу (администрации) не переданы. Также отсутствует федеральный закон по передаче полномочий органам местного самоуправления по распоряжению такими земельными участками.

В случае, если решение о включении жилого комплекса «Лесная Корона» в перечень проблемных объектов, будет принято неуполномоченным органом, никакие мероприятия по защите прав инвесторов осуществить будет невозможно. В частности, нельзя уменьшить долю органов местного самоуправления г. Юбилейного в объекте строительства, т.к. органы местного самоуправления не являются участниками контракта и их доля отсутствует.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 5 Закона Московской области от 01.07.2010 №84/2010-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области» Перечень проблемных объектов ведется в порядке, утвержденном Уполномоченным органом. До настоящего времени данного порядка Уполномоченным органом (Министерством строительного комплекса Московской области) не принято.

Таким образом, органы местного самоуправления городского округа Юбилейный  не вправе принимать  муниципальный правовой акт о признании ЖК «Лесная корона» проблемным и включении истцов в реестр пострадавших соинвесторов.

Решением Королёвского городского суда Московской области от 4 октября 2012 года было  отказано группе обманутых дольщиков в удовлетворении их требований о признании незаконными отказов Администрации  города Юбилейный в признании проблемным объекта незавершенного строительства – жилого дома (корпуса №2) в ЖК «Лесная корона».

Также  судом было отказано группе обманутых дольщиков и в удовлетворении их требований: обязать Администрацию  г. Юбилейного издать постановление о признании этого объекта незавершенного строительства  проблемным объектом и включить  их в Реестр пострадавших соинвесторов.

В этой связи с учётом правоприменительной практики считаем необходимым рекомендовать депутатам Московской областной Думы  осуществить подготовку дополнений и изменений  в Закон Московской области от 01.07.2010 № 84/2010-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области».

В городе Юбилейный часть федеральных земель находятся  в ведении не только Минобороны   России.

Так, Совет депутатов  городского  округа Юбилейный  Московской  области  совместно  с  главой  городского  округа  Юбилейный Московской  области  добиваются решения  вопроса  передачи   земельного участка,  расположенного  в  границах   города  Юбилейный Московской  области,  с   кадастровым  номером 50:45:0010401:0009,  находящегося  в  постоянном  пользовании  ФГАУ «Оздоровительный  комплекс Шереметьевский»,  в  муниципальную   собственность города Юбилейный Московской  области.

В  настоящий  момент Совет депутатов  города Юбилейный  располагает  информацией о  том,  что  часть  вышеуказанного  земельного  участка в   результате  заключения  договоров  купли-продажи  перешла  в   собственность  частных  лиц.  Более  того  на  одном  из  выделенных земельных участков уже  активно  ведутся  работы  по  подготовке   земельного  участка  к  застройке.

В  случае  передачи  указанного  земельного  участка  в  муниципальную   собственность города Юбилейный Московской  области Совет депутатов города  Юбилейный  и  администрация города Юбилейный переведут его  в  категорию  ТОП – 1 (территория  общего  пользования)  и  организуют  в  данном  месте  городской  парк.

Обратим внимание ещё на одну проблему правового характера.

Как известно, Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  определяет лишь инициаторов проведения  публичных слушаний и перечень вопросов, по которым они проводятся.

Порядок же организации и проведения публичных слушаний  законодатель  поручил определять уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В результате чего в муниципальных образованиях произвольно определяются меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования и  опубликование  результатов публичных слушаний.

Для манипуляций с общественным мнением существует  множество уловок. Так, информация о публичных слушаниях обычно размещается на сайтах администраций и в газетах (нередко в виде скромных объявлений малым шрифтом). Поскольку в законе не прописано, как именно должно проводиться оповещение, нередко власти делают его минимальным и так добиваются  явки  лишь заранее подготовленных  лоббистов обсуждаемых на слушаниях проектов. Чтобы снизить явку, слушания могут назначить на самое неудобное для населения время. Другие способы снизить явку на слушаниях - провести их в маленьком помещении. Чтобы ограничить число выступающих их запись  объявляют заблаговременно и  обязательно в рабочее время.  Тем же, кто без записи желает высказаться непосредственно в  ходе слушаний, слово могут не давать, ссылаясь на правила. При таких условиях  постоянно занятый на работе гражданин,  заранее не записавшийся  для выступления может быть не допущен к выступлению.

Даже если большинство  жителей выскажутся против обсуждаемого проекта, их мнение могут проигнорировать. Ведь итоговое решение по слушаниям принимают специально подобранные и заранее проинструктированные члены комиссии, аргументирующие, что  люди недальновидны и мыслят локально.

Да, возможно, люди недальновидны и мыслят локально, но гражданское общество только на стадии становления. И пока не сформируется убеждённость чиновников, что они приходят во власть не «решать вопросы», а служить народу, то демократичные  публичные слушания необходимы.

К сожалению, и в городском округе  Юбилейный, публичные слушания иногда готовятся и проходят так, что порождают протестную активность населения. Так, например 20 июня 2012 г. были проведены публичные слушания по рассмотрению документации по планировке территории земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Юбилейный, ул. М. К. Тихонравова, в районе дома 36. Здесь частный инвестор намерился строить ресторан быстрого питания Макдональдс.

Несмотря на то, что мнения участников публичных слушаний явно разделились, комиссия по проведению этих слушаний  большинством голосов решила рекомендовать главе города Юбилейного утвердить документацию по планировке территории земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Юбилейный, ул. М. К. Тихонравова, в районе дома 36.

Такого рода рекомендации вызвали протесты среди ветеранской общественности, поскольку  ранее  по инициативе Совета  ветеранов   г. Юбилейного  рассматривался проект строительства  на  этом же месте  памятника ветеранам  Космоса. Кроме того большинство жителей  близь лежащего дома категорически высказались против Макдональдса. Состоялся протестный митинг, пошли коллективные обращения  жителей в органы государственной власти и органы местного самоуправления, появились листовки и критические публикации в средствах массовой информации.

В сложившихся условиях Совет депутатов  города  своим решением №  47 от 24 июля 2012 г. решил назначить  и провести   опрос   граждан по  вопросу  строительства  ресторана  быстрого  питания  типа  «Макдональдс»  на  земельном  участке  в  районе  дома 36  по  ул. М.К. Тихонравова.

По результатам проведённого опроса граждан было установлено, что  67 %  опрошенных жителей поддержали  строительство Макдональдса в этом месте, но 27% опрошенных жителей (почти треть) высказались категорически против такого строительства.

Не учитывать мнение трети граждан, среди которых в основном ветераны, олицетворяющие честь и славу нашего города нельзя.  Поэтому Совет депутатов своим решением  № 64 от 25 сентября  2012 г. поставил  перед  главой  города  Юбилейный Московской  области   вопрос  о  недопустимости  строительства  ресторана  быстрого  питания  типа «Макдональдс»  на  земельном  участке  в  районе  дома 36  по  ул. М.К. Тихонравова  между  помещением  аптеки и  ул. М.К. Тихонравова. С этим решением глава города согласился.

Подобных резонансных  публичных слушаний могло бы не быть, если бы  131-й Федеральный закон чётко оговаривал процедуру подготовки и проведения общественных слушаний.

Как известно, результаты всех публичных слушаний носят исключительно «рекомендательный характер» и могут вообще не учитываться при принятии решений.

Вообще-то с точки зрения теории современной демократии это нонсенс! Замечу, что в муниципальной практике впервые встречается форма непосредственной демократии рекомендательного характера!

Задача публичных слушаний — осуществлять непосредственную демократию, прямое  волеизъявление народа или групп населения. Если результаты публичных слушаний будут игнорироваться – то людям остается выходить на улицу или в блогах озвучивать свою позицию.

Совет депутатов городского округа Юбилейный поддерживает идею совершенствования правового механизма проведения муниципальных публичных слушаний.

Как известно, будучи Губернатором Московской области С.К. Шойгу поставил задачу так организовать процесс выяснения и учета мнения населения, что бы оно отражало истинное положение дел и могло лежать в основе принимаемых решений, влияющих на жителей Московской области. В настоящее время разработан и обсуждается проект изменений в 131-ый Федеральный закон, согласно которому порядок организации публичных слушаний, должен будет определять условия, при которых их результаты  будут носить обязательный характер при принятии органами местного самоуправления муниципальных правовых актов.

Для повышения прозрачности процесса публичных слушаний,  устранения системных проблем реализации института муниципальных публичных слушаний, обеспечения реального участия людей в решении вопросов местного значения представляются необходимым внесение изменений в Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», направленных на то, чтобы:

- результаты публичных слушаний (итоговый документ) принимались самими участниками публичных слушаний, а не формировались после их окончания комиссией  по проведению публичных слушаний;

-  в случае выражения участниками слушаний отрицательного мнения по поводу градостроительного проекта администрация обязана была выносить его обсуждение на местный референдум;

- осуществлялся депутатский контроль за организацией и проведением публичных слушаний.

Также представляются целесообразными:

- нормативное определение  контрольных полномочий  общественных палат муниципальных образований при организации и проведении публичных слушаний;

- нормативное определение объема и порядка размещения информации о публичных слушаниях на официальных сайтах органов местного самоуправления и в учреждаемых ими средствах массовой информации;

- предусмотреть, что в случае, если общественное мнение в ходе публичных слушаний разделилось, то муниципальные власти были бы обязаны назначить независимый социологический опрос населения по этим важным вопросам.

Заметим, что общественные слушания перед началом строительства в обязательном порядке проводятся в большинстве демократических стран. В США, к примеру, проект должен быть опубликован хотя бы в одном местном СМИ как минимум за 10 дней до слушания, и в такой же срок жителям должны разослать уведомления с информацией о дате и месте проведения слушаний, вопросами и общим описанием проекта. С момента отправки уведомлений и публикации объявления о слушаниях принимаются письменные ответы и отзывы. Ответы обрабатываются, их копии вывешиваются на стендах для ознакомления. Само заседание записывается на видео и стенографируется, все материалы потом размещаются в Интернете вместе с письменными отчётами и постановлениями.

В  современный электронный век необходим поиск новых меха­низмов реализации положений о публичных слушаниях. Одним из таких механизмов может стать применение информационных технологий в процессе проведения публичных слушаний.

Так, возможность применения средств Интернета в реализации форм непосредственного народовластия уже апробирована в международной практи­ке. Например, в Австралии электронное голосование с существует с 2001 года. В Германии такой вид голосования существует с 2006 года. Более 10 лет электрон­ное голосование применяется и в Канаде.

В Бельгии уже около 20 лет осуществляется электронное голосование на избирательных участках  с использованием автоматов с идентификацией граждан по магнитным карточкам.

Каков же может быть порядок проведения публичных слушаний? На официальном сайте муниципального образования публикуется информация о проведении публичных слушаний и устанавливаются сроки для направления предложений по обсуждаемым вопросам.

Желающие участвовать в публичных слушаниях заполняют регистрационную карту, в которой указывается фамилия, имя, отчество, паспортные данные.

Администратор следит за порядком в ходе обсуждения.  После окончания проведения обсуждения в интернете администратор си­стематизирует полученные данные и направляет их в орган местного самоуправ­ления, который ответственен за проведение публичных слушаний.

Говоря об электронных публичных слушаниях, стоит отметить, что они не могут существовать как самостоятельная форма непосредственного народовластия. Их необходимо рассматривать именно как дополнительный механизм проведения публичных слушаний.

Информация, полученная в процессе проведения электронных публичных слушаний, оглашается на публичных слушаниях и обсуждается участниками.

Таковы некоторые проблемы, решение которых возможно лишь при активном участии  органов законодательной власти Московской области.

Благодарю за внимание!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Поездка в Наро-Фоминск
Депутат Мособлдумы от КПРФ Никитас Т.Е. посетила Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Д.В. Межуева.


Нарушения в Пушкино
Нарушения на УИК № 4026.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Выступление Председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам, академика РАН, В.И. Кашина, при встрече с Председателем Правительства Российской Федерации М.В. Мишустиным

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Благодарность от жителя г. Видное депутату Государственной Думы, Первому секретарю МК КПРФ Николаю Васильеву

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вспоминая съезды

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: Фракция КПРФ Мособлдумы на 81 заседании вынесет на голосование законопроект, выдвинутый депутатами-коммунистами Госдумы

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов в день национального траура почтил память погибших от рук террористов


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда