Валентин Куликов: Подавляющее большинство малоимущих Подмосковья (76,2%) составляет население трудоспособного возраста

В прошедшем 2012 году в Московской областной Думе был рассмотрен Отчет о проведении мониторинга практики применения Закона Московской области № 39/2002-ОЗ «О размере государственной социальной помощи в Московской области».

Целью работы Комиссии явилось выявление эффективности поддержки в 2011 году малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих и иных категорий граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области.

Кого можно отнести к категории малоимущих граждан?

Традиционно к числу бедных относится довольно узкий круг лиц, имеющих определенные демографические характеристики: преклонный возраст, инвалидность, плохое здоровье, неполная семья, низкая квалификация. Однако специфика нынешней ситуации в России состоит в том, что помимо традиционно уязвимых перечисленных групп в категорию бедных попадают новые большие группы – безработные, работающие с детьми, многодетные, то есть категории экономически активного населения, которые способны и должны своим трудом самостоятельно обеспечить необходимый уровень благосостояния.

А что же в Московской области?

Согласно официальным данным, подавляющее большинство  малоимущего населения Московской области (76,2 процента) составляет население трудоспособного возраста; 12,5 процентов – дети в возрасте до 16 лет; 11,2 процента – население старше трудоспособного возраста. Высокий уровень трудоспособных граждан в общем количестве бедных объясняется, прежде всего, низким уровнем оплаты труда. Но даже получая небольшую зарплату или пенсию не все малоимущие семьи и граждане Подмосковья могут рассчитывать на помощь.

В 2011 году в Московской области государственную социальную помощь получили 48 551 человек. Вроде бы не очень много нуждающихся в помощи людей. Однако эта цифра не отражает истинного положения вещей.

Вспомним, что в соответствии с законодательством основным показателем, в соответствии с которым может быть оказана помощь, является соотношение величины общего дохода семьи или гражданина и величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для соответствующих социально-демографических групп населения.

В общий доход семьи или гражданина для расчета среднедушевого дохода должны быть включены все полученные компенсационные выплаты разными категориями граждан (пособия, доплаты, надбавки, возмещения и т.п.). Т.е. если ты герой, ветеран или инвалид и получил положенную выплату, то увеличил общий доход и вышел из категории нуждающихся. В результате введения указанной нормы количество малоимущих сократилось примерно в 10 раз – с 500 000 человек до 50 000.

Как тут не вспомнить о критерии отнесения к беднякам в развитых странах. Бедными там считаются люди, имеющие доход менее 60 процентов от средней зарплаты по стране. Несопоставима и величина инфляции: потребительская инфляция в России не менее 15% против однозначной цифры «у них».

Теперь, что касается индикатора бедности – величины прожиточного минимума, являющегося основой для предоставления мер социальной защиты. Как известно, прожиточный минимум – это стоимостная оценка потребительской корзины, которая включает в себя набор товаров и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья, а так же обязательные налоги и сборы.

Потребительская корзина должна пересматриваться раз в пять лет, однако, начиная с 1999 года она фактически не менялась, а лишь пролонгировалась до периода проведения мониторинга. В условиях инфляционных процессов, изменения структуры основных расходов в бюджетах семей и изменений в структуре потребления, официальный норматив бедности морально и физически устарел. Действующая минимальная потребительская корзина не отвечает задачам динамичного развития страны, поскольку сохраняет все признаки «модели выживания».

Действующий в 2011 году размер государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина не ниже 300 рублей и не выше 1 000 рублей в месяц или 6 000 рублей в календарном году не покрывал дефицита дохода для наиболее нуждающихся категорий. Доля государственной социальной помощи в среднем доходе на одного человека в малоимущей неполной и малоимущей многодетной семье составляет 10,1 процента, в доходе малоимущей семьи с детьми-инвалидами – 8,5 процента, что позволяет сделать вывод о её невысокой эффективности.

Таким образом, при оказании государственной социальной помощи в случае её выплаты в максимально установленном размере в расчете на месяц (1 000 рублей) не решается задача предотвращения бедности путем увеличения среднедушевого дохода малоимущего гражданина (семьи) до минимально необходимых размеров.

Получив государственную социальную помощь малоимущий гражданин (семья) не выходит из категории нуждающегося и фактически имеет право обращаться за государственной социальной помощью во второй раз, что и делает.

По результатам проведенного исследования Комиссией сделан вывод о необходимости увеличения минимальных и максимальных размеров оказываемой государственной социальной помощи для поддержания уровня жизни малоимущих граждан, а также отмечена целесообразность проработки вопроса по изменению условий её предоставления отдельным категориям при соблюдении принципа адресности и объективной нуждаемости.

Реализуя предложение Комиссии Комитет по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики разработал законопроект с целью увеличения минимального размера оказываемой государственной социальной помощи в месяц с 300 рублей до 1 000 рублей, максимального с 1 000 рублей до 2 000 рублей, максимального размера помощи в год – с 6 000 рублей до 10 000 рублей, а для одиноко проживающего ветерана ВОВ или члена семьи, состоящей из ветеранов ВОВ с 7 000 рублей до 11 000 рублей в календарном году.

В настоящее время законопроект направлен в Правительство Московской области для получения на него заключения.

Фракция КПРФ будет добиваться его принятия при рассмотрении в Московской областной Думе.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также

День космонавтики
Праздник в ознаменование достижений советской науки и техники, открывший путь к практическому освоению космоса для всего человечества.

В Щёлково прошел Пленум
В числе основных вопросов повестки дня был вопрос по прошедшей избирательной кампании по выборам президента РФ.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Первый секретарь МК КПРФ Николай Васильев выступил на Общероссийском открытом партийном собрании

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов: Несанкционированное размещение стройотходов в Химках должно быть ликвидировано!

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда