Какой дорогой пойдёт Подмосковье?

По актуальным вопросам регионального развития, волнующих наших читателей, «Подмосковная правда» обратилась к заместителю председателя Московской областной Думы, руководителю фракции КПРФ в Мособлдуме, второму секретарю МК КПРФ, члену ЦК КПРФ К.Н. Черемисову.

– Уважаемый Константин Николаевич, по данным опроса, проведенного в мае ВЦИОМ, одна из основных проблем, волнующих наших жителей связана с дорогами. Не могли бы Вы прокомментировать эту ситуацию.

– На балансе области находится 14 тыс. км дорог. Долгосрочная целевая программа «Дороги Подмосковья» у нас в области реализуется уже десятилетие. По этой программе на 2004–2008 гг. было выделено 94134,517 млн. рублей. Планировалось, в том числе,  выполнить ремонт 6,6 тыс. км автомобильных дорог, строительство 709 км дорог. По программе 2009–2011 гг., на которую было выделено 45737,978 млн. рублей, планировалось, в том числе, построить и реконструировать 74,566 км, выполнить капитальный ремонт 78,838 км и отремонтировать 215,079 км автомобильных дорог.

Таким образом, за 8 лет должно было быть отремонтировано 6894 км и построено 784 км дорог.

Но в 2012 году, по оценке бывшего губернатора Шойгу, только 28% дорог (это 3920 км) соответствовало нормативным требованиям. Получается, что  ремонт дорог в Подмосковье фактически не велся. Дорожное строительство и ремонт крайне не прозрачная сфера, с высоким коррупционным риском. Торги по ремонту часто пытаются организовать под «своих» подрядчиков. Как обосновывается стоимость работ не понятно, она часто завышается. В муниципальных образованиях области, например, стоимость ремонта дороги варьируется от 870 рублей за 1 кв.м дорожного покрытия до более чем 2000 рублей.

По оценкам специалистов, чтобы решить транспортную проблему Подмосковья необходимо построить минимум 1,5 тыс. км новых дорог. Планируется же до 2020 г. построить и реконструировать 326 км новых дорог. Когда же тогда будет решена транспортная проблема? Возможно, недостающие километры появятся с введением в строй ЦКАД, на строительство которой планируется выделить более 300 млрд. руб. В процессе реализации этого проекта его стоимость наверняка будет еще расти, как это происходило при строительстве объектов во Владивостоке, Сочи.

При этом строительство предполагается завершить в кратчайшие сроки. Возникает вопрос, кто будет работать на этой стройке века? Учитывая сложившуюся практику, ответ очевиден. Но уже сейчас в области, по словам врио губернатора МО, 20% мигрантов. Их рост приведет к росту социальной напряженности. Кстати, стоит напомнить, что строительство ЦКАД предполагалось начать еще в 2006–2008 гг., а закончить к 2012 г. Обоснование инвестиций вела какая-то иностранная фирма, вряд ли бесплатно. Так что финансирование ЦКАД уже давно началось.

По словам врио губернатора, состояние дорог требует ежегодного увеличения финансирования до 8 млрд. рублей. Вопрос в том, насколько эффективно будут потрачены деньги. В прошлом году из бюджета области на реализацию программы «Дороги Подмосковья» было направлено более 20 млрд. рублей, было построено 2,3 км, отремонтировано 129,3 км дорог, 8 мостов и 72 светофора. За три месяца этого года по этой программе уже израсходовано почти 3 млрд. рублей. В целом же на этот год предусмотрено израсходовать более 20 млрд. из областного бюджета и более 30 млрд. из федерального. Финансирование постоянно увеличивается, но мы видим, что результатов, по большому счету, нет. Есть еще проблема местных дорог. В настоящее время 95% стоимости одного объекта финансирует областной дорожный фонд, остальные 5% идут из муниципального бюджета. Но с 1 января 2014 года областные субсидии муниципальные образования получать больше не будут. Они должны будут сами формировать свои дорожные фонды. Вряд ли ситуация в этом случае с местными дорогами улучшится.

– Но мы постоянно слышим об успешной реализации тех или иных социальных программ.

– Нам говорят о выполнении различных программ, а реального улучшения жизни народа нет. Поэтому и довольны положением дел в области, согласно тому же ВЦИОМовскому опросу, менее половины опрошенных (42%), только 16% считают, что преобладают перемены к лучшему.

Удовлетворенность жителей области положением дел в их городах, районах снизилась по сравнению с февралем – сейчас это 53% опрошенных.

Одни и те же проблемы волнуют жителей Подмосковья уже на протяжении многих лет. И это говорит о неспособности власти их решать. И это связано даже не столько с личностными качествами руководителей, сколько со сложившейся в области и в стране целом системе управления. Вместо грамотного планирования, основанного на научно обоснованных прогнозах, мы видим в основном волюнтаризм при принятии решений, как это было, например, с расширением Москвы, без учета последствий, прогнозируемых экспертами. И сейчас принимается закон об упрощенном изъятии земель, необходимых для строительства объектов транспортной инфраструктуры. Как такой закон может сказаться на социальном самочувствии наших граждан?

Отсутствие комплексного стратегического планирования сказывается в отсутствии четкого представления о целевых показателях. Довольно странно звучит в устах главы исполнительной власти области фраза о том, что «в идеале максимальное количество полигонов должно быть 19, а лучше 11». Учитывая, что их 39, разница в 8 полигонов довольно значительна. Так каков идеал и как его достичь?

Нет и эффективных институциональных механизмов управления. По сути, везде и всюду оно ведётся в «ручном» режиме. При этом всюду проникла все разъедающая коррупция.

Создана система, в которой вал отчетности превышает все разумные пределы. Некогда работать, надо заполнять разные отчетные бланки. Происходит имитация деятельности, а конкретных результатов, улучшающих социально-экономическое и психологическое самочувствие наших жителей, нет. При этом показатели деятельности, по которым отчитываются о ее эффективности, подчас более чем странные. Уже у всех на слуху показатели, по которым определялась эффективность работы вузов. Например, какое отношение к качеству образования дает показатель иностранных выпускников?

– Но бюджет Московской области называют социально ориентированным. Расходы на социальные нужды постоянно растут.

– На деле мы видим, что, несмотря на увеличение финансирования в последнее время, идет, с одной стороны, «затыкание дыр», с другой – чудовищные траты на грандиозно-сомнительные проекты, а отнюдь не комплексное социально-экономическое развитие Подмосковья в интересах его жителей.

В марте были внесены изменения в бюджет области. На 2013 год объем бюджета по доходам составит 308,7 млрд. рублей, расходы 355,4 млрд. рублей.

Понятно, что чем выше доходная часть бюджета, тем больше возможностей для социально-экономического развития. Сейчас основные доходные статьи областного бюджета – это налоги на прибыль (94,5 млрд. рублей) и НДФЛ (86,7 млрд. рублей).

Введены новые меры социальной поддержки, направлены средства на увеличение региональной доплаты к пенсии. Это замечательно, но общая сумма материального обеспечения пенсионеров доводится лишь до 6812 рублей. И так со всеми пунктами. Социальная сфера доведено до такого состояния, что несмотря на увеличение финансирования, этого все равно явно недостаточно. При этом дефицит областного бюджета растет. Хотя для его увеличения имеются огромные возможности. Как отмечал заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы, академик В.Кашин, бюджет Московской области можно было бы удвоить только за счет развития сельского хозяйства. В области засевается 520 тыс. га земли, а 540 тыс. га – зарастает сорняками, создавая огромную пожарную опасность особенно в Шатурском, Луховицком, Егорьевском и Орехово-Зуевском районах.

А при возрождении системы специализированных государственных организаций, выполняющих различные виды лесохозяйственных работ, увеличении численности и укреплении материально–технической базы сотрудников лесной охраны, развитии научно–технического и кадрового потенциала лесной отрасли будут приносить существенный доход в региональный бюджет и леса Подмосковья.

Что же касается недостаточности финансирования муниципальных бюджетов в области, то муниципальные налоги на 70% должны быть использованы на территории муниципалитетов. Сегодня треть активного населения Подмосковья работают в Москве, в которую утекают все деньги, минуя муниципальные бюджеты.

Понятно, что полное решение стоящих перед нашим регионом проблем видится в изменении политико-экономической системы России. В стране, как указывает экономист В.Жуковский, сформирована по сути регрессивная шкала налогообложения доходов населения – ставка налогообложения доходов с капитала (9% по дивидендам) существенно ниже, чем ставка налогообложения трудовых доходов (13%). А крайне высокая ставка НДС (18%), величина которой не зависит от характера экономической деятельности предприятия, больнее всего бьёт по наукоёмким отраслям обрабатывающей промышленности, связанными с производством высокотехнологичной продукции с высокой долей добавленной стоимости. Отсутствие налоговых стимулов для высокотехнологичных наукоёмких производств, лидером которых всегда являлось Подмосковье (станкостроение, приборостроение, ракетно-космическая и авиационная промышленность, атомная промышленность, био- и нанотехнологии, производство полупроводников и композитных материалов), делает их развитие нерентабельным. Кроме того это также провоцирует подавляющую часть предприятий малого и среднего бизнеса прибегать к незаконным схемам оплаты труда и привлечению гастарбайтеров.

КПРФ, реализуя свою Программу, опираясь на поддержку патриотических организаций и миллионов наших соотечественников, на всех уровнях выступает за реализацию стратегии социально-экономического и культурного возрождения страны в интересах народа. Но пока этого не произошло, коммунисты всеми силами стараются сгладить негативные последствия двадцатилетней вакханалии, используя имеющиеся механизмы и на региональном уровне. И только действительно высокопрофессиональная команда, имеющая опыт государственного и регионального управления, вооруженная знаниями и стратегическим видением с четким целеполаганием достижения социально-экономического и культурного возрождения и развития, способна решить насущные проблемы наших жителей.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Первый секретарь МК КПРФ Николай Васильев выступил на Общероссийском открытом партийном собрании

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов: Несанкционированное размещение стройотходов в Химках должно быть ликвидировано!

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда