В День Пионерии непраздничные мысли...

26040

В нашей стране полным ходом идет реформа образования, которая касается всех и каждого. Никто не должен стоять в стороне при обсуждении этого вопроса, так как от реформирования образования зависит дальнейшее состояние и жизнь нашего общества.

В 2012 году в издательстве «Просвещение» выпущен методический конструктор стандартов второго поколения по теме «Внеурочная деятельность школьников». В этом методическом конструкторе говорится о том, что в каждом регионе насчитывается от 5 до 50 и более различных общественных формирований, созданных для детей или  вместе с детьми. Отмечается в конструкторе и недостатки, среди которых»недостаточность нравственных ориентиров неспособность противостоять серьезным асоциальным явлениям». Могу предположить, что это происходит из-за неопытности и недостаточной подготовленности тех, кто работает с детьми в этих организациях. И еще надо помнить, что невозможно научить других тому, кто сам не обладает достаточными знаниями.

В этом конструкторе отмечается  «губительность единообразия, монополизма, массовый охват детей без учета их интересов и потребностей». Мне хорошо известно, как создавали детские общественные организации в Серебряно-Прудском районе, в Шеметовской средней общеобразовательной школе. Детей уговаривали или заставляли вступать в одну единственную организацию «Ровесник», привлекая к этому действу родителей учащихся, которые в большинстве своем не вникали в суть оргнизации. Просто родители доверяли учителям или боялись с их стороны нажима на детей в случае их отказа вступить в организацию. Формально соблюдалось право ребенка на объединение, но безальтернативно.

Перед тем как закончить инфак Тамбовского пединститута, я обучалась в Тамбовском педучилище, по окончании обучения получив диплом учителя начальных классов и пионервожатой. Видимо, в Подмосковье найдется немного дипломированных пионервожатых. Неоднократно после перестройки я пыталась по желанию детей создать разновозрастный пионерский отряд. Мы с ребятами ездили на Красную площадь, где в торжественной обстановке детей приняли в пионеры, однако в школе детей затравили, как зайцев. Директор часто вызывала их к себе на беседу, впоследствии объясняя это тем, что ей поступил приказ свыше расформировать пионерский отряд. Дети просто тряслись от страха. Некоторых учителей директор школы посылала к родителям пионеров, вероятно, чтобы те запретили детям быть пионерами.

Подобная ситуация возникла и в сельском поселении Узуновское Московской области, где вступил в пионеры целый класс. Две девушки, закончившие среднюю школу пожелали быть пионервожатыми. Глава администрации сельского поселения выделил помещение, отремонтировали его вместе с пионерами под руководством пионервожатых. Дети начали изучать историю и природу родного края, занялись тимуровской работой, ходили в походы. Однако закончилось все печально. По приказу чиновников от образования началось давление на детей. Пришлось пионервожатым уехать в Москву искать работу, у детей не осталось другого выхода, как вступить в организацию, которую предначертал большой чиновник от образования...

...Однажды надо было ехать в район на пионерский сбор, но директор не пустила туда детей. Она просто-напросто села у двери из школы и пропустила только меня, а детей не выпустила на рейсовый автобус.

После этого мне пришлось оставить мысли о создании пионерского отряда, чтобы не травмировать детей, поберечь их психику.

Вскоре началось поголовное вовлечение детей в созданную чиновниками организацию. Несовершеннолетних заставляли писать заявление о вступлении во вновь созданную в районе организацию «Ровесник». Тем, кто не хотел писать, повторно предлагали второй лист бумаги и не выпускали из класса, пока все не напишут заявление...

Организация существует, а заниматься ею некому: нет ни знающих, ни желающих.

Чем помешала пионерская организация чиновникам, не знаю. Ведь у этой организации большой опыт приобщения детей к прекрасному, большой опыт воспитания нравственности, уважения к старшим. Разве воспитывая у детей ненависть к прошлому, мы можем построить  достойное настоящее и будущее?

Получается, что демократия у нас только на бумаге да в речах чиновников?

Наш Президент В. В. Путин постоянно говорит о конкуренции во всех сферах.  Какая же может быть конкуренция при полнейшей монополии одной партии, карьеризме и подхалимаже большинства чиновников? Шаг в сторону — и над тобой уже завис дамоклов меч увольнения и сокращения на работе. Наше минобразование не считает, что в каком-то образовательном учреждении должна быть только одна  детская организация. Однако на практике мы видим обратное. Или это самодеятельность на местах, типа «как бы чего не вышло»? Хотя в том же конструкторе говорится о том, что органы управления образованием должны создавать условия для деятельности разных детских и молодежных организаций в стенах образовательных учреждений. У нас в районе этого нет. Какая же тогда может быть конкуренция?

Много говорят и о добровольности детей в выборе некоторых предметов, таких, например,  как православие  или духовное краеведение. Собирают родителей, объясняют, уговаривают, заставляют писать письменные согласия. Родители, естественно, все подписывают, опасаясь давления на детей.

Создается впечатление, что те, кто разрабатывал все эти стандарты, никогда в школе не работали, не думают, прежде всего, о здоровье детей, а хотят угробить лучшую в мире систему воспитания и образования.

Остается только надеяться, что все изменится к лучшему, победит здравый смысл!.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
Михаил Авдеев: Строители России готовы решать задачи Национального проекта «Жилье и городская среда»
Плодотворное сотрудничество Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству с Российским Союзом Строителей будет продолжено.

Конституция РФ, как проклятие для народа
12 декабря мы отмечаем скорбную дату - 25 лет Ельцинской Конституции 1993 года, в которой Россию закрепили в статусе колонии, как проигравшей западу в «холодной войне».

Прошёл Пленум Московского областного отделения КПРФ
Прошёл Пленум Московского областного отделения КПРФСостоялось обсуждение текущих вопросов работы организации.



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: От стратегической деградации к стратегическому развитию

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернуть государство народу!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Налоги налогам рознь

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда