Большая политика в малом городе

19910

Подводя итоги прошедшего десятилетия с момента принятия Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  хочется проанализировать реальную ситуацию, сложившуюся в сфере муниципального управления на уровне городских и сельских поселений. Приведение российского законодательства о местном самоуправлении в соответствие с Европейской хартией местного самоуправления явилось одним из условий вступления России в Совет Европы. 11 апреля 1998 года хартия была ратифицирована в Российской Федерации.

В 2005 году были сформированы органы местного самоуправления: представительные (Советы депутатов) и исполнительно - распорядительные (местные администрации). Главы поселений, как высшее должностное лицо, в соответствии с принятыми Уставами, возглавили либо местную администрацию, либо Совет депутатов. В основе разделения данных органов власти лежит принцип «сдержек и противовесов». Совет депутатов, выражая волю населения, должен давать директивы исполнительной власти (местной администрации). И это понятно, так как непосредственное участие населения в местном самоуправлении позволяет использовать механизмы учета климатических, экономических  особенностей территорий, сложившиеся социальные и культурные условия развития местного сообщества. Совершенствование такой модели управления – это залог стабильности в государстве, идеальная форма снятия социального напряжения в обществе, так как эта модель базируется на учете потребностей жителей конкретного населенного пункта.

Вступление России в 21-ый век должно ознаменоваться переходом к более устойчивой поселенческой системе местного самоуправления. Для этого необходим ряд объективных условий, закрепленных  законодательством на федеральном и региональном уровне, нормативной правовой базой на местном уровне, и прежде всего гарантией реализации права населения на местное самоуправление. Как российский, так и зарубежный исторический опыт показывает, что вертикальные системы управления, не учитывающие интересы населения, рано или поздно, перестают эффективно функционировать. Но самый плачевный результат – это политическая дестабилизация и экономический упадок.

Что ждет современное общество в условиях сегодняшних реалий местного самоуправления? Такой вопрос должен задать себе каждый здравомыслящий гражданин, так как жить в обществе и быть свободным от него невозможно. Однако, на деле представительные органы власти (Советы депутатов) городских и сельских поселений и муниципальных районов оказались встроенными в структуру исполнительных органов власти. Сложившаяся система, в которой действует принцип «жирафа, которому всегда видней» - безнадежна, потому что на практике Совет депутатов вынужден руководствоваться не интересами населения, а «авторитетным» мнением Главы.  Не поэтому ли все чаще звучат в речах местных жителей слова не «местное самоуправление», а «местное самоуправство» и растет скрытое недовольство. Почему представительные органы  оказались в основной своей части формальными?

Простой вопрос о смысле всего происходящего и смысле  большой «политики в малых городах».  Хотели того или нет, но фактически создалась система «бюрократического централизма». Неужели политикам разных уровней не понятно к чему может привести такая ситуация? Сегодня легко избавляться от тех депутатов, которые берут на себя ответственность заявлять о реальных потребностях местного населения. После проведения такого «естественного отбора» исполнительная власть беспрепятственно управляет деятельностью Совета депутатов. Вот так, искусственно создавая бездеятельные Советы, формируется структура муниципальных органов власти, благо рычагов воздействия  - как политических, так и административных больше, чем достаточно.  В условиях преимущества одной партии, отсутствия механизмов парламентского контроля, правовой защиты деятельности депутатов и гарантий осуществления депутатами своих полномочий, отстранения населения от участия в принятии жизненно-важных решений начинает главенствовать единоначалие и тотальное подчинение, а как следствие, растут социальные волнения и недоверие к власти в целом.

Сегодня эта ситуация создает видимую стабильность. А что будет завтра?

Еще не поздно задуматься о том, как объединить усилия всех уровней и ветвей власти с инициативой населения с целью  совершенствования местного самоуправления. Местное сообщество - это идеальное поле для раскрытия человеческого потенциала, который лежит в основе социально-ориентированной экономики.

10-летний период позволяет сделать выводы о ситуации в местном самоуправлении, оценить эффективность создавшейся системы и сформулировать задачи для устранения перекосов и недостатков, которые тормозят развитие муниципальных образований, препятствуют формированию гражданского общества. Стоит подумать о создании целостной модели управления городскими и сельскими поселениями на основе совершенствования налоговой базы, создания единого муниципального хозяйства, наделения органов местного самоуправления реальными полномочиями по комплексному социально-экономическому развитию территорий. Необходимо  уже сейчас устранять причины маятниковой миграции и максимально использовать трудовой потенциал коренного населения в муниципальном образовании.

Совершенствование законодательства в сфере землепользования, градостроительства, ЖКХ необходимо для формирования устойчивой саморазвивающейся системы местного самоуправления. Наделение территориального общественного самоуправления полномочиями полноправного органа и выдвижение кандидатов, прошедших через многоступенчатые выборы, начиная от  совета многоквартирного дома до представительства в Советах депутатов выборных членов ТОСов, может создать новый подход к формированию представительного органа. Возможно, есть смысл и создания двухпалатной системы на уровне Советов депутатов городских и сельских поселений, чтобы уйти от  централизма к реальному включению населения к управлению своей территорией проживания.

А пока что, в сложившейся ситуации, можно лишь сделать вывод: « Там, где начинается политика – заканчивается местное самоуправление».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:
Читайте также
Они всё так же боятся и ненавидят Октябрь
Они всё так же боятся и ненавидят ОктябрьВ отношении к Великому Октябрю, как в зеркале, отражается истинная суть власти современной РФ. Её стремление всеми правдами и неправдами сохранить статус-кво. И с этой целью вытравить память о социалистической революции, исказить историю советского государства...

Социализм – дорога в будущее
Выступление Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на международном форуме левых сил «Октябрь 1917-го – прорыв к социализму!». Москва, 6 ноября 2017 года.

Уточнены порядок и сроки предоставления декларации о доходах, расходах и имуществе для ряда госслужащих
26 октября на очередном заседании Мособлдумы были приняты изменения в ряд законов, которые призваны усилить политику противодействия коррупции на территории региона. Их представил председатель Комитета по местному самоуправлению Александр Наумов.

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: Стабилизация без стабильности

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Московская областная Дума должна принять закон о статусе «Детей войны»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Они всё так же боятся и ненавидят Октябрь

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Муниципальный фильтр на региональных выборах

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда