Большая политика в малом городе

23450

Подводя итоги прошедшего десятилетия с момента принятия Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  хочется проанализировать реальную ситуацию, сложившуюся в сфере муниципального управления на уровне городских и сельских поселений. Приведение российского законодательства о местном самоуправлении в соответствие с Европейской хартией местного самоуправления явилось одним из условий вступления России в Совет Европы. 11 апреля 1998 года хартия была ратифицирована в Российской Федерации.

В 2005 году были сформированы органы местного самоуправления: представительные (Советы депутатов) и исполнительно - распорядительные (местные администрации). Главы поселений, как высшее должностное лицо, в соответствии с принятыми Уставами, возглавили либо местную администрацию, либо Совет депутатов. В основе разделения данных органов власти лежит принцип «сдержек и противовесов». Совет депутатов, выражая волю населения, должен давать директивы исполнительной власти (местной администрации). И это понятно, так как непосредственное участие населения в местном самоуправлении позволяет использовать механизмы учета климатических, экономических  особенностей территорий, сложившиеся социальные и культурные условия развития местного сообщества. Совершенствование такой модели управления – это залог стабильности в государстве, идеальная форма снятия социального напряжения в обществе, так как эта модель базируется на учете потребностей жителей конкретного населенного пункта.

Вступление России в 21-ый век должно ознаменоваться переходом к более устойчивой поселенческой системе местного самоуправления. Для этого необходим ряд объективных условий, закрепленных  законодательством на федеральном и региональном уровне, нормативной правовой базой на местном уровне, и прежде всего гарантией реализации права населения на местное самоуправление. Как российский, так и зарубежный исторический опыт показывает, что вертикальные системы управления, не учитывающие интересы населения, рано или поздно, перестают эффективно функционировать. Но самый плачевный результат – это политическая дестабилизация и экономический упадок.

Что ждет современное общество в условиях сегодняшних реалий местного самоуправления? Такой вопрос должен задать себе каждый здравомыслящий гражданин, так как жить в обществе и быть свободным от него невозможно. Однако, на деле представительные органы власти (Советы депутатов) городских и сельских поселений и муниципальных районов оказались встроенными в структуру исполнительных органов власти. Сложившаяся система, в которой действует принцип «жирафа, которому всегда видней» - безнадежна, потому что на практике Совет депутатов вынужден руководствоваться не интересами населения, а «авторитетным» мнением Главы.  Не поэтому ли все чаще звучат в речах местных жителей слова не «местное самоуправление», а «местное самоуправство» и растет скрытое недовольство. Почему представительные органы  оказались в основной своей части формальными?

Простой вопрос о смысле всего происходящего и смысле  большой «политики в малых городах».  Хотели того или нет, но фактически создалась система «бюрократического централизма». Неужели политикам разных уровней не понятно к чему может привести такая ситуация? Сегодня легко избавляться от тех депутатов, которые берут на себя ответственность заявлять о реальных потребностях местного населения. После проведения такого «естественного отбора» исполнительная власть беспрепятственно управляет деятельностью Совета депутатов. Вот так, искусственно создавая бездеятельные Советы, формируется структура муниципальных органов власти, благо рычагов воздействия  - как политических, так и административных больше, чем достаточно.  В условиях преимущества одной партии, отсутствия механизмов парламентского контроля, правовой защиты деятельности депутатов и гарантий осуществления депутатами своих полномочий, отстранения населения от участия в принятии жизненно-важных решений начинает главенствовать единоначалие и тотальное подчинение, а как следствие, растут социальные волнения и недоверие к власти в целом.

Сегодня эта ситуация создает видимую стабильность. А что будет завтра?

Еще не поздно задуматься о том, как объединить усилия всех уровней и ветвей власти с инициативой населения с целью  совершенствования местного самоуправления. Местное сообщество - это идеальное поле для раскрытия человеческого потенциала, который лежит в основе социально-ориентированной экономики.

10-летний период позволяет сделать выводы о ситуации в местном самоуправлении, оценить эффективность создавшейся системы и сформулировать задачи для устранения перекосов и недостатков, которые тормозят развитие муниципальных образований, препятствуют формированию гражданского общества. Стоит подумать о создании целостной модели управления городскими и сельскими поселениями на основе совершенствования налоговой базы, создания единого муниципального хозяйства, наделения органов местного самоуправления реальными полномочиями по комплексному социально-экономическому развитию территорий. Необходимо  уже сейчас устранять причины маятниковой миграции и максимально использовать трудовой потенциал коренного населения в муниципальном образовании.

Совершенствование законодательства в сфере землепользования, градостроительства, ЖКХ необходимо для формирования устойчивой саморазвивающейся системы местного самоуправления. Наделение территориального общественного самоуправления полномочиями полноправного органа и выдвижение кандидатов, прошедших через многоступенчатые выборы, начиная от  совета многоквартирного дома до представительства в Советах депутатов выборных членов ТОСов, может создать новый подход к формированию представительного органа. Возможно, есть смысл и создания двухпалатной системы на уровне Советов депутатов городских и сельских поселений, чтобы уйти от  централизма к реальному включению населения к управлению своей территорией проживания.

А пока что, в сложившейся ситуации, можно лишь сделать вывод: « Там, где начинается политика – заканчивается местное самоуправление».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:
Читайте также
Поздравляем с Юбилеем Первого секретаря МК КПРФ Николая Ивановича Васильева!
Примите наши самые теплые поздравления! Желаем Вам крепкого здоровья, успехов и побед в работе, счастья и благополучия!

К 50-летию гибели Ю.А. Гагарина. Навеки в памяти народной
27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полёта, в авиакатастрофе вблизи города Киржач Владимирской области погиб первый космонавт мира, Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР, полковник Юрий Алексеевич Гагарин.

Состоялось открытое партийное собрание Рузского ГК КПРФ
В прошедшую субботу в Подмосковной Рузе состоялось открытое партийное собрание Рузского ГК КПРФ.




 

 

 

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Устойчивое развитие сельских территорий – ключ к развитию отрасли

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Московская областная Дума должна принять закон о статусе «Детей войны»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Перманентная реформация убивает образование

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
В Подмосковье назревает протест

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда