Константин Черемисов: Защитим науку от реформ

Всё, к чему прикасается правительственная рука либерально-буржуазной власти в России, приходит в упадок, деградирует, уничтожается. Под демагогию о повышении эффективности происходило планомерное удушение промышленности, армии, образования. Дошло дело и до науки. Схема действий уже апробирована – информационные выбросы, «разоблачающие» и «раскрывающие» недостатки и проблемы. Кулуарно готовится законопроект, который в спешном порядке «обсуждается» и принимается. Законопроект о реорганизации академической науки появился в ГД вечером 28 июня. А уже 3 июля он был принят в первом чтении, а 5 июля – во втором! Ударно «потрудившись», проправительственные депутаты ушли на летние каникулы. Только фракция КПРФ отказалась участвовать в этом фарсе.

На протяжении многих лет создавались условия осознанной дезорганизации науки. Многолетнее хроническое недофинансирование, наряду с принятием законов, препятствующих нормальной работе учёных, привело к невозможности полноценного функционирования научных учреждений.

В 1992 г. произошло резкое сокращение финансирования науки. С 2005 г. из федерального бюджета вообще исчез раздел «Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу». В результате была разорвана связь между фундаментальной и прикладной наукой уже на этапе финансового проектирования. Внедрение контрактно-научной системы, принятие закона об автономизации бюджетной сферы, отказ от долгосрочных научно-исследовательских программ в пользу извлечения максимальной прибыли в минимальные сроки, снижение социального статуса учёного и авторитета науки, разгром среднего и высшего образования – всё это этапы необъявленной войны против отечественной науки и образования. Но, самое тяжёлое и опасное для науки – это невостребованность научных разработок отечественной экономикой. Её разрушение делает невозможным практическое внедрение научных результатов. О какой прикладной эффективности науки можно говорить в таких условиях?!

И сейчас предъявляют претензии Академии, что она «не эффективно расходует немалые бюджетные средства». Немалые – это всего 70 млрд. руб. К слову, годовой бюджет Гарвардского университета около 4 млрд. долл., т.е. больше, чем у всей РАН. А в эти 70 млрд. включается, например, и крайне затратное финансирование приглашенных из-за рубежа учёных.

Таким образом, реорганизация РАН направлена не на повышение её эффективности. Речь идёт о рейдерском захвате её ресурсов. Только научное оборудование оценивается почти в 50 млрд. руб. Академия обладает объектами недвижимости, общая площадь которых составляет около 15 млн. кв. м. Россельхозакадемии принадлежит порядка 3,5 млн. га земли. Лицемерные разговоры о том, что учёных надо освободить от «экономической» деятельности живо напоминают стремление «реформаторов» армии переложить бремя её жизнеобеспечения на различные коммерческие структуры. Чем это закончилось, мы все видим.

«Реформа» РАН непосредственно задевает и наукограды, поскольку на их территориях немало академических институтов, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров. Это сложившиеся научно-производственные комплексы, имеющие не только славную историю, но и значительный потенциал. Наукограды могли бы стать, при соответствующей политике, центрами возрождения, модернизации российской экономики, локомотивами развития нашей области. Ведь из 14 наукоградов, имеющих официально этот статус, 8 располагаются в Московской области.

Но нужны ли наукограды нашей власти? Судя по проводимой политике - нет. И так их скудное финансирование в 2010 г. было урезано в три раза. Бюджет «Сколково» многократно превышает объем государственной поддержки всех наукоградов, вместе взятых. Только за годовой (2011 г.) бюджет Сколково все наукограды можно было бы финансировать примерно 26 лет! На 1 января 2013 г. на реализацию Сколковского проекта из бюджета за три года выделено 55 млрд. руб., уже использовано более 24 млрд. Для Сколково предусмотрены всевозможные льготы – освобождение от налога на имущество, на прибыль, таможенные льготы, установлены специальные правила землепользования и застройки. А отдачи от проекта никакой. Только Счетная палата выявила многочисленные нарушения в расходовании бюджетных средств. Для сравнения: за три года (2003 –  2006 гг.) реализации Программы развития наукограда Реутов доходы городского бюджета выросли в 3,5 раза, налоговые поступления увеличились в 2,9 раза. Самое главное, удалось сохранить и эффективно использовать научно-технический потенциал наукограда, обеспечить социально-экономическое развитие города.

Сейчас наукограды нуждаются в реальной государственной поддержке. А что мы имеем? В 2012 г. в первом чтении был принят законопроект, согласно которому предлагалось распределять средства между наукоградами на конкурсной основе. Фракция КПРФ выступала за то, чтобы часть средств финансовой поддержки наукоградам предоставлялась по результатам конкурсного отбора проектов, с предоставлением, в то же время, определенной части средств из федерального бюджета каждому наукограду на внеконкурсной основе. Данный законопроект, кроме того, предусматривал наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по поддержке научно-инновационной деятельности в муниципальных образованиях. Однако эти дополнительные полномочия не обеспечивались финансированием. То, что коммунисты безусловно поддерживали – это присвоение статуса наукограда на десятилетний срок (сейчас только на пять лет) с правом его продления. Второе чтение этого законопроекта явно затягивается, что скорее говорит не о стремлении тщательно доработать проект (ведь скоро пройдет год с первого чтения), сколько о властном равнодушии к проблемам наукоградов.

Коммунисты выступают за необходимость принятия государственной целевой программы развития наукоградов, разработку нормативно-правовой базы инновационной деятельности, предусматривающей льготное налогообложение, развитие кадрового потенциала и пр. Давно назрела необходимость принятия областного закона развития наукоградов в Подмосковье.

Очевидно, что возрождение наукоградов и науки в нашей стране станет возможным только при смене экономического и политического курса. Не нужны современной власти, упорно превращающей страну в сырьевой придаток Запада, ни качественное образование, ни наука, ни промышленность. Также очевидно, что у России не будет будущего, если не будет создана мощная экономика, базирующаяся на высоких технологиях, реализующих передовые научно-технические разработки российских учёных.

Решение острейших социально–экономических проблем страны и Подмосковья, в т.ч. возрождения науки, превращение наукоградов в локомотивы научного, экономического и социального развития напрямую зависит от того, какой будет власть.

Сегодня только сплоченная команда КПРФ, объединенная единством цели – возрождения страны и Подмосковья, представляющая все социальные группы, стоящие на государственно-патриотических позициях, имеющая в своих рядах выдающихся ученых и практиков, борется за право направлять жизнь страны, региона, каждого муниципального образования в соответствии с чаяниями наших сограждан, за их достойную жизнь.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.



 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Выступление Председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам, академика РАН, В.И. Кашина, при встрече с Председателем Правительства Российской Федерации М.В. Мишустиным

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Благодарность от жителя г. Видное депутату Государственной Думы, Первому секретарю МК КПРФ Николаю Васильеву

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вспоминая съезды

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: Фракция КПРФ Мособлдумы на 81 заседании вынесет на голосование законопроект, выдвинутый депутатами-коммунистами Госдумы

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов в день национального траура почтил память погибших от рук террористов


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда