Проекту генплана Щёлкова поставлена жирная двойка

26790

4 декабря состоялось первое предварительное согласование проекта генплана Щёлкова в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области. По его итогам можно сделать однозначный вывод: Правительство области не согласует этот проект и предложит главе города Татьяне Ершовой его отклонить и отправить на доработку (срок согласования заканчивается 8 января). И хотя это будет далеко не первый и далеко не последний случай (сегодня приняты генпланы лишь у 17%  муниципальных образований) со Щёлковом Правительству области придется изрядно повозиться. Хотя бы потому, чтобы не потерять своё лицо. Недостатки генплана настолько кричащие и очевидные, а сопротивление населения этому проекту настолько сильное, что любая попытка мэра и депутатов города утвердить этот проект вопреки воле Правительства области может расцениваться как «бунт на корабле» и караться самым нещадным образом. Тем более похожие примеры в области уже имеются.

Поэтому, как поведал перед совещанием в ходе беседы со мной первый заместитель руководителя Главного управления архитектуры Московской области Владислав Гордиенко, в Щёлкове, скорее всего по вопросу согласования генплана состоится выездное заседание Градостроительного Совета Московской области с участием губернатора Андрея Воробьева, как это было в соседних городах, Королёве и Балашихе. В. Гордиенко отметил, что общественность Щёлкова, указывая на неверные базовые расчетные показатели проекта генплана, права. При предполагаемом приросте объемов жилья в 1 млн. 700 кв. м. разработчиками генплана прогнозируется увеличение населения города всего на 27 тысяч человек. Получается, по 60 квадратных метров на человека? Где это видано? Используя такие базовые величины, совершенно очевидно, что разработчики генплана существенно занизили необходимые объемы строительства детских садов, школ, больниц, поликлиник, рекреационных зон и т.д. При дефиците дорожной сети и объектов социальной инфраструктуры в Щёлкове уже сегодня вопреки Нормативам, принятым областным Правительством, возводятся два 19-ти этажных, 20-ти и 22-этажный жилые дома. В проекте генплана отсутствует информация о планируемом развитии экономики, производственных мощностей, не решаются проблемы расселения ветхого жилья, которого в Щёлкове очень много. На мой вопрос о трассировке Западного объезда – это градостроительное решение вызывает наибольшее сопротивление жителей, Владислав Валерьевич отметил, что обязательно должны быть предложены альтернативные варианты. Исходя из практики, существующей в Подмосковье, дороги стараются строить без сноса частного жилья, садоводческих товариществ. А вот в Щёлкове, судя по проекту  генплана, как раз решили сделать наоборот. И это надо поправить. 

Далее прошло рабочее совещание, в ходе которого представители министерств комментировали свои доводы по отклонению генплана. Так, министерство потребительского рынка и услуг отметило, что в генплане отсутствует информация о существующих кладбищах, на землях каких категорий они расположены, их статус, наличие санитарных зон. Представитель министерства жестко настаивал на том, что не допускается расширение или создание кладбищ на землях лесного фонда, как следует из проекта генплана. А самое главное, в проекте вообще отсутствуют сведения о потребности города в местах захоронения.

Комитет по труду и занятости отклонил проект от согласования, т.к. в генплане отсутствует информация о численности занятых в экономике и планируемом количестве рабочих мест.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия также отклонило проект от согласования из-за отсутствия обосновывающих материалов. Не определён баланс земель сельскохозяйственного назначения (существующий и на расчетный период) по видам сельскохозяйственных угодий с указанием землепользователей. Отсутствует перечень земельных участков из земель с/х назначения, планируемых к переводу в другие категории земель и целей их предполагаемого использования и т.д.

Перечень претензий к проекту генплана Министерства транспорта Московской области носит очень серьёзный характер. Указано, что в проекте отсутствуют показатели развития транспортной инфраструктуры на расчетный 2020 год, нет анализа интенсивности движения автомобильного транспорта, а также обоснования и предложений по увеличению пропускной способности автомобильных дорог местного значения. В технико-экономических показателях проекта не отображен уровень автомобилизации на расчетный период, который согласно нормативам градостроительного проектирования должен быть не менее 420 легковых автомобилей на 1000 жителей. При строительстве жилья, прокладке улиц и дорог отсутствует план-график реализации мероприятий генерального плана. Не предусмотрены территории для перехватывающих парковок, стоянок для большегрузных автомобилей вдоль дорог федерального значения, гостевых парковок для временного хранения индивидуального транспорта. Отсутствует схема развития пешеходных и велодорожек в зоне рекреаций и т.д.

Необходимо отметить, что собрать необходимую информацию, в том числе провести логистические исследования движения автомобильного транспорта за три недели (до 8 января) разработчикам генплана вряд ли удастся!

Министерство ЖКХ Московской области не согласовало проект генплана, указав на то, что в нём не предусмотрены мероприятия по разработке схем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и зон санитарной защиты тех объектов водоснабжения, у которых они пока отсутствуют.

Главное управление архитектуры и градостроительства подготовило обширный список претензий к проекту генплана Щёлкова и тоже рекомендует его отклонить. Так, в проекте не учтены и не отображены зоны размещения и реконструкции дорог федерального и регионального значения, транспортные развязки, линии рельсового скоростного пассажирского транспорта и параметры их строительства (в «коридорах» от 100 до 500 метров). Многие запланированные к строительству кварталы жилой застройки выполнены без обоснования и оценки возможного влияния на комплексное развитие территории, в том числе на территории планируемого развития транспортной инфраструктуры регионального значения. Проектом не учтены и не отображены границы планируемых особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения, установленные Схемой территориального планирования Московской области - ключевой природной территории «Лосиный остров». Например, в этой зоне находятся планируемая малоэтажная жилая застройка к востоку от д. Серково и дачная застройка к юго-западу от этой деревни.

Не обоснована целесообразность включения в границы населенного пункта Щёлково территорий аэродрома государственной гражданской авиации Минобороны «Чкаловский» и ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Милля». Подлежит согласованию включение земель лесного фонда в границы г. Щёлкова. Планируемое размещение зон многоэтажной жилой застройки к востоку от  ул. Пушкина, многоэтажной жилой застройки в мкр. Заречный-2 в границах водоохранной  зоны р. Клязьма выполнены без оценки влияния на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности. Не соответствует генеральному плану Щёлкова, действующему в настоящее время, размещение зоны многоэтажной застройки в районе бывшей фабрики Техноткань.

Является заниженным показатель увеличения численности населения на 27 тыс., в связи с чем расчетные показатели планируемой потребности в объектах образования, здравоохранения, соцкультбыта подлежат уточнению.

В заключение начальник отдела по согласованию генпланов Наталья Казакова подчеркнула, что щёлковцам практически надо разрабатывать проект генплана с самого начала. И прежде всего он должен основываться на показателях ближайшего расчетного периода, а не до 2030 года. Надо обозначить уже существующий дефицит – в услугах учреждений образования (нехватка мест в детсадах и школах), в развитии дорожной сети, рекреационных зон (в Щёлкове очень мало парков) и т. д.  Проект генплана и должен быть направлен в первую очередь на ликвидацию этого дефицита, а потом уже решать долгосрочные задачи. «И все градостроительные решения должны быть честными и максимально открытыми для горожан», - подчеркнула Наталья Казакова. На чём стоим и мы – Народный градостроительный Совет города Щёлкова.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:
Читайте также
В.И. Кашин поздравил ДПА с 20-летием
Немногие общественные организации сегодняшней России одним своим названием заставляют непроизвольно суроветь лица людей. Общероссийское движение «В поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки» в когорте таких.

В Москве прошла акция КПРФ против враждебных действий американского руководства в отношении России
5 сентября напротив посольства США в городе Москве группа депутатов-коммунистов во главе с заместителем Председателя ЦК КПРФ, руководителем Общероссийского штаба протестных действий ЦК КПРФ В.И. Кашиным провела встречу с избирателями в форме митинга с протестом против враждебных действий американского руководства в отношении России и её дипломатического корпуса.

Только правительство народного доверия остановит обнищание
Как показывают различные социологические опросы, вот уже четверть века, перечень наиболее острых для россиян проблем не меняется.

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: Цветущему саду быть!

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Что бюджет грядущий нам готовит?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Пенсионерам – достойную жизнь!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Кандидаты от КПРФ могут побеждать властную машину

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда