В.И. Кашин: «Черным» лесорубам поставлен законодательный заслон

20890

20 декабря 2013 года Государственной Думой принят важнейший для лесной отрасли, государства и общества в целом Федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», направленный на урегулирование вопросов учёта необработанной древесины и контроля за её оборотом.

Проблема незаконных рубок, весьма обострившаяся в последние годы в России, все больше и больше привлекает внимание государства и общества. При этом данная проблема носит глобальный характер, не имеет границ и национальных приоритетов, т. к. несет в себе угрозу экологической, экономической и социальной безопасности, не только жителей одной отдельно взятой страны, но всего человечества в целом.

В 2012 г. в России выявлено порядка 20,4 тыс. случаев незаконных рубок с объемом незаконно заготовленной древесины более 1 млн. куб. м и ущербом порядка 10 млрд. рублей. Выявляемость по незаконным рубкам составляет 59%, на один случай нарушения в среднем приходится более 50 куб. м. древесины.

За последние 20 лет в мире возникли ряд инициатив правительств экономически развитых стран, направленных на борьбу с глобальным обезлесением и незаконными рубками, а также на поддержку ответственного управления лесами.

К таким инициативам относятся, например, поправки к закону Лэйси в США в части установления уголовной ответственности за импорт незаконно заготовленной древесины и продукции из нее.

В целях ограждения своих рынков от лесоматериалов сомнительного происхождения в Евросоюзе с марта 2013 года вступил в силу Регламент, согласно которому без документов, подтверждающих законность заготовки и переработки древесины, на рынках Европейского союза продать ее невозможно.

С 2014 года в законодательстве ряда европейских стран, например, Финляндии, вступают в силу нормы об обязательном учете древесины операторами, работающими на рынках лесоматериалов, и лесозаготовительными компаниями.

Законодательство об электронном учете древесины также действует на Украине.

В России до сегодняшнего дня не существовало федеральных законодательных норм, обязывающих осуществлять учет заготовленной древесины и контролировать ее оборот. Региональные законы, регулирующие оборот древесины, приняты на сегодняшний день в 16 субъектах Российской Федерации. Они уже доказали свою эффективность. Например, в Республике Башкортостан, где региональная система надзора за оборотом круглых лесоматериалов внедрена в практику с 2010 года, общее снижение объемов незаконных рубок за первый год составило 40%. Существенно повысилась выявляемость незаконных рубок и число привлеченных к ответственности нарушителей лесного законодательства.

Принятым 20 декабря 2013 г. Федеральным законом в Лесной кодекс вносятся комплексные изменения в части:

1) введения обязанности лесопользователей осуществлять учет заготовленной древесины до ее вывоза из леса и представлять соответствующую информацию контролирующим органам. При этом учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, будут осуществлять уполномоченные в сфере лесных отношений органы власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления;

2) введения требований о транспортировке заготовленной древесины исключительно при наличии специального сопроводительного документа;

3) введения обязательного декларирования сделок с древесиной предпринимателями. Одновременно вводится запрет на отчуждение древесины, заготовленной гражданами для собственных хозяйственных нужд.

Под особый контроль ставится оборот ценных пород древесины – дуба, бука и ясеня. В отношении них вводится требование о маркировке буквально каждого бревна, предназначенного на экспорт (с учетом того, что на практике оборота такой древесины на внутреннем рынке не происходит, вся она поставляется за пределы России).

Также мы закрепили в законе правовые основы создания в России единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС), которая позволит осуществлять сбор данных о заготовленной и транспортируемой, в том числе, вывозимой на экспорт, древесине, обработку, анализ этих данных и контроль за их достоверностью.

Таким образом, появится возможность отследить любые перемещения заготовленной древесины в границах России.

Одновременно вводится достаточно серьезная ответственность за нарушение лесного законодательства в части учета заготовленной древесины. Для этого Кодекс об административных правонарушениях дополняется новой большой статьей, содержащей пять составов административных правонарушений и устанавливающей значительные суммы штрафов. За отказ или предоставление заведомо ложной информации о сделках с древесиной штраф составит - от 5 до 20 тыс. руб. для должностных лиц, а для юридических лиц - от 100 до 200 тыс. руб. За нарушение требований лесного законодательства в части маркировки древесины - от 30 тыс. руб. до 40 тыс. руб. для должностных лиц, для юридических лиц - в размере от 300 до 500 тыс. руб. с конфискацией древесины либо без таковой. За транспортировку древесины без документов должностные лица теперь должны будут заплатить штраф от 30 до 50 тыс. руб., юридические лица - от 500 до 700 тыс. рублей.

Кроме того, закрепляется не только возможность изъятия незаконно добытой и транспортируемой без сопроводительных документов древесины, но и конфискации соответствующих транспортных средств. При этом Лесной кодекс дополняется важной в природоохранном смысле статьей, которая предусматривает установление Правительством РФ порядка хранения, реализации или утилизации конфискованной древесины.

Принятый нами закон создаст эффективный механизм контроля за оборотом заготовленной древесины, что в свою очередь будет способствовать снижению масштабов незаконных рубок лесных насаждений.

Принятые изменения гармонизируют российское лесное законодательство с положениями Регламента ЕС № 995/2010, связанные с необходимостью введения в национальном законодательстве инструментов правового регулирования, направленных на создание систем подтверждения легальности и учета заготовленной древесины. Соответствующие требования распространяются также на лиц, осуществляющих экспорт лесоматериалов в страны Европейского союза.

Следует отметить, что вводимый принятым законом обязательный учет древесины уже реализуется на практике добросовестными лесоэкспортерами в добровольном порядке. В этой связи с его вступлением в силу дополнительной нагрузки на указанных субъектов предпринимательской деятельности не возникнет.

Кроме того, закон предусматривает поэтапное введение в действие норм, касающихся учета древесины, требований о маркировке отдельных пород при ее экспорте – с 1 января 2015 года, о подаче декларации о сделках с необработанной древесиной – с 1 июля 2015 года.

Прогнозируемый экономический эффект принятия данного Федерального закона заключается в сокращении ущерба из-за нелегального оборота древесины на сумму не менее 10 млрд. рублей ежегодно. Кроме того, вовлечение в легальный оборот 1,3 млн. куб. м. круглых лесоматериалов обеспечит дополнительное поступление платежей за использование лесов в бюджетную систему Российской Федерации в размере порядка 70 млн. рублей.

В заключение еще раз отмечаем, что вывод круглых лесоматериалов из теневого рынка создаст мультипликативный эффект за счет прозрачного оборота древесины, что существенно увеличит налоговые поступления в бюджетную систему Российской Федерации.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
Константин Черемисов посетил Барвихинское сельское поселение
По словам Черемисова, эта встреча была очень важной для его избирательной кампании.

Кандидат на должность губернатора Подмосковья от КПРФ посетил Истру
22 августа кандидат на должность губернатора Московской области от партии КПРФ Константин Черемисов побывал в Истре.

Выявлен ряд нарушений на выборах Губернатора Подмосковья
В нарушение законодательства о выборах жалобы отказались принимать и рассматривать.



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: Увидеть за деревьями лес

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Константин Черемисов: Спасибо всем жителям Подмосковья за поддержку!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Итоги выборов в Подмосковье: КПРФ укрепляет позиции

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда