Плюсы и минусы административной реформы

67930

Продолжая тему административной реформы, хочу отметить, что мероприятия по совершенствованию местного самоуправления, по укрупнению территорий не должны проводится спонтанно. Необходимо всестороннее рассмотрение проблемы, взвешивание всех «за» и «против», так как объединение должно быть частью мероприятий по стимулированию пространственного развития, инвестиционной привлекательности территорий и развития внутренних потребительских рынков. В основе должен быть принцип социально-экономической обоснованности, способствующий улучшению качества жизни именно жителей, а никак не бюрократическое удобство ради оптимизации структуры управления, основная цель которой сокращение аппарата чиновников, который, как показывает жизнь, при любых преобразованиях только увеличивается.

Муниципальное образование – сложный организм, за жизнеобеспечение которого отвечают, в том числе, и множество пронизывающих его инженерных сетей и коммуникаций. Зачастую  разные муниципальные образования, используют одни и те же сети, что на этом уровне уже делает их одним целым организмом. Предлагаю выяснить плюсы и минусы объединения двух муниципальных образований для жителей этих территорий с точки зрения водоснабжения и водоотведения на примере города Серпухова и Серпуховского района.

В настоящее время, помимо жителей города, непосредственно от  городской организации МУП «Водоканал-Сервис», получают качественную питьевую воду, прошедшую  все технологические стадии (подъём, обеззараживание и транспортировку) жители деревень Серпуховского муниципального района Бутурлино, Борисово,  Скрылья, Паниково, Нефёдово, Калиновские выселки, Шарапова Охота по тарифу 15,72 руб. за 1 куб.м. Так же МУП «Водоканал-Сервис» отпускает воду, прошедшую все технологические стадии и осуществляет транспортировку до сетей управляющих компаний в п. Большевик и п. Мирный по тарифу 15,72 руб. Для п. Оболенск МУП «Водоканал-Сервис» осуществляет только подъём воды по тарифу 3,89 руб. за 1 куб.м. Вместе с тем, жители Серпуховского района платят управляющим компаниям по усреднённому для всего района тарифу – 20,98 руб. за 1 куб.м, тогда как жители города за ту же услугу платят 15,72 руб.  Водоотведение для жителей района обходится в 26,3 руб., а для жителей города – 10,34 руб. за 1 куб.м.

В случае объединения территорий города и района и наделения МУП «Водоканал-Сервис» статусом гарантирующей организации с установлением зоны её деятельности на город и район тариф на услуги водоснабжения и водоотведения будет для жителей района меньше, чем установлен в настоящее время.

Администрацией Серпуховского района было создано семь МУПов, оказывавших жилищно-коммунальные услуги населению на одних и тех же сетях по водоснабжению и водоотведению, принадлежавших на праве собственности Серпуховскому муниципальному району. Три из них (МП «Жилкомслужба», МУП «ЖКХ Пролетарское», МУП «Энергосервис») признаны судом банкротами и прекратили свою деятельность с общей задолженностью перед МУП «Водоканал-Сервис» более 18 миллионов рублей.  В 2009 году признано банкротом  МУП «Дирекция единого заказчика» с задолженностью более 19 миллионов рублей.  В марте 2013 года проведён анализ финансового состояния ещё одного должника МУП «УК ЖКХ» (более 55 миллионов рублей) и сделано заключение о наличии признаков преднамеренного банкротства. Вместе с тем, велика вероятность, что действующий МУП «РКЭУ», уставной фонд которого составляет 900 тыс.руб. (что в несколько раз меньше начислений за услуги МУП «Водоканал-Сервис» за один календарный месяц), также не сможет надлежащим образом выполнять свои обязательства перед кредиторами и обеспечивать оказание коммунальных услуг населению и прочим потребителям Серпуховского муниципального района.

Для повышения надёжности и качества предоставляемых услуг населению нужны не разрозненные мелкие компании, а мощные энергоснабжающие организации,  имеющие  необходимые  материально-техническое и кадровое обеспечение.

В настоящее время долг управляющих компаний Серпуховского района перед МУП «Водоканал-Сервис» составляет более 100 миллионов, что не позволяет водоснабжающей организации планово развиваться. Задолженность за воду колоссальная и хочется выразить  надежду, что открывая новые бассейны и сауны, например, как в  парке развлечений «Дракино», власти района видят в них источник погашения, а не увеличения существующих задолженностей.

По сведениям МУП «Водоканал-Сервис», помимо промежуточного звена в качестве управляющих компаний, которое привело к   большой задолженности и завышенным тарифам для потребителей района, ещё одной проблемой является и тот факт, что в результате строительства новых предприятий в районе растёт нагрузка на сети городского водоканала.  Инвесторы и застройщики, осуществляющие строительство объектов на территории Серпуховского муниципального района не участвуют в финансировании мероприятий инвестиционных программ по развитию централизованного водоснабжения и водоотведения. То есть, по сути, предприятия района используют мощности городских сетей.  А подчас содержание и ремонт этих сетей становится невозможным, так как продажа земель и строительство на них объектов осуществляется в нарушение всех норм и правил без учёта подземных коммуникаций. По сведениям МУП «Водоканал-Сервис» на сетях организации и в непосредственной недопустимой близости к ним находятся зачастую и коттеджи, что делает не только невозможным плановый ремонт, но и непосредственно угрожает жизни и повреждению имущества жителей района в случае аварии.

Вместе с тем, ещё в годы Советского Союза, когда рассматривалось комплексное освоение территорий с учётом перспективного развития Южного Подмосковья, стал строится водозаборный узел в д.Лужки. Были вложены средства, затрачен труд, однако в настоящее время это сооружение заброшено и дальнейшее строительство остановлено.  А бесконтрольная распродажа земель района сделала реализацию проекта вообще невыполнимой.  К сожалению, земля в районе рассматривается как товар, а не как ресурс для развития территорий. И решить эту проблему без объединения территорий и без вмешательства  области сегодня невозможно.

Обеспечение города и района водой и водоотведение – это одна из межмуниципальных задач, таких же, как и теплоснабжение, энергообеспечение, ликвидация бытовых отходов, размещение и содержание кладбищ.

Во многом проблемы в  конструктивном решении данных задач возникают не только из-за несовершенства существующего законодательства, отсутствия стратегии развития страны и области. Всё же основная проблема, наверно, в руководителях, которые относятся к доверенной им территории лишь как к источнику получения скорейшей сиюминутной выгоды, не задумываясь о перспективах и используя существующие пробелы в законах для удовлетворения личных амбиций.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:
Читайте также
Информационное сообщение о работе III (январского) Пленума Центрального Комитета КПРФ
\"\"27 января 2018 года в Подмосковье состоялся III (январский) Пленум Центрального Комитета КПРФ. На нем присутствовало более пятисот человек. В их числе – руководители народных предприятий, представители левых и национально-патриотических сил, творческих и молодежных организаций. В работе Пленума принял участие кандидат в Президенты России П.Н. Грудинин.

Павел Грудинин: «Это какими же «гениальными» управленцами надо быть, чтобы обменять самолеты на пальмовое масло?!»
Недавно Россия подписала соглашение на поставку Индонезии 11 многоцелевых истребителей Су-35 в обмен на поставку в Россию пальмового масла. Кандидат в президенты России П.Н. Грудинин прокомментировал данную сделку.

П.Н. Грудинин посетил Уральский трубный завод
П.Н. Грудинин посетил Уральский трубный завод1 февраля продолжился рабочий визит народного кандидата в Президенты РФ П.Н. Грудинина в Свердловскую область.




 

 

 

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: "Без вложения в человеческий капитал невозможно развивать молочное скотоводство"

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Павел Грудинин: «Это какими же «гениальными» управленцами надо быть, чтобы обменять самолеты на пальмовое масло?!»

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Московская областная Дума должна принять закон о статусе «Детей войны»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Остановить деградацию!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Почему Власть боится Грудинина?

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда