Маршрутки…как все были рады, когда они появились

Многие помнят, как Наро-Фоминск испытывал проблемы с общественным транспортом, автобус мог не пойти, а народ стоит и ждет, что в летний зной, что в студёную пору. 5 минут, 10 и нет никакой уверенности, что он вообще придет. Тогда у нас оставалось несколько вариантов: по-старинке пешком, если есть время и здоровье, такси, если кошелек позволяет и, разочаровавшись плюнуть на свои планы.

Наконец-то появились маршрутки – ходят часто, едут быстро, останавливаются там, где попросишь. Пускай места мало, пускай старая, и кажется, что сейчас развалится, но ведь едет! Да и проезд был не дорогой - 5 рублей, 5-10 минут и ты на станции. Как говорится «Лучше плохо ехать…». Бывало, пенсионеры громогласно возмущались, что в те времена маршрутные такси не предусматривали льготные места и все же ситуация была вполне приемлемая для каждой из сторон.

Постепенно цены за проезд начали расти – 10, 15, 20, 25, 30 рублей. Это было обусловлено общим повышением цен в стране, износом автомобилей в процессе эксплуатации, соответственно их капремонтом, а это немалые расходы. Со временем автопарк начал постепенно обновляться, стали появляться микроавтобусы «Мерседес» и «Форд», ездить стало комфортнее, но старые «Газели» ни куда не исчезли. А за рулем этих «развалюх» начали появляться незваные гости из ближнего зарубежья, которые, лишь в общих чертах представляют себе, как правила дорожного движения, так и правила общения с пассажирами.

С тех пор началась первосортная вакханалия. Про поведение на дороге водителей «маршруток» уже сложены печальные легенды: обогнать идущую впереди маршрутку, подрезать всех, чтобы забрать пассажиров раньше конкурента, «моргать» фарами и сигналить «коллеге», дабы тот скорее уехал, а если это не поможет, то подойти и нецензурно потребовать. Ну и самое популярное – потрепаться по телефону во время езды или того хуже, во время совершения маневра.

Часто задаю себе вопрос – сколько водителей имеют все необходимые документы, и сколько из имеющихся документов получено за взятки, а у скольких, вообще, есть законное право нахождения в нашей стране? Ведь условия получения работы иностранным водителем в РФ не так уж и просты: у него должна быть регистрация, разрешение на работу и водительское удостоверение, которое дает право на  управление транспортным средством на территории РФ и еще ряд необходимых «бумажек-формальностей».

Как показывает обзор районной прессы, не меня одного беспокоит текущая ситуация, доказательством тому служат многочисленные возмущения жителей города, после которых полиция проводит показательные рейды, пишет отчеты, которые публикуются в СМИ и сети Интернет. Смысл всегда прост и одинаков – в ходе рейда, были выявлены нарушения, выписаны протоколы и прочее, прочее, прочее… А толку? На следующий день все по-прежнему, с теми же лицами за рулем, на тех же транспортных средствах, по тем же не писаным правилам и с тем же перманентным хамством.

Особенно хотелось бы отметить эпическую картину катастрофы, которая ежедневно складывается на пятачке возле железнодорожного вокзала, где  собирается пара десятков маршруток, которые уничтожают даже намеки на цивилизованное дорожное движение и организованный пассажиропоток. В этот момент на дороге апокалипсис! Гастарбайтеры со всех сторон хамят коллегам, пассажирам, а непонятно откуда образовавшийся «зазывала» готов чуть ли не за шкирку раскидывать пассажиров по транспортным средствам.

Об  этой вакханалии сообщали как А.С. Шкуркову, так и А.Н. Баранову – бестолку! После ухода бывшего главы района в правительство Московской области, появилась надежда, что и.о. главы района В.В. Андронов приложит, хотя бы небольшие усилия для разрешения текущей ситуации, но пока это всего лишь надежды.

В поисках истины и наиболее правильного выхода из ситуации предлагаю обратиться к действующему региональному законодательству, которое регулирует правоотношения между субъектами.

Согласно закону Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», региональный законодатель дает муниципалитетам право решать вопросы по качеству перевозок и количеству маршрутных транспортных средств.

Но Администрация города Наро-Фоминска, как и Администрация района не хочет вникать в суть данной проблемы, видимо, имея какую-то выгоду. Думаю, это первопричина проблемы. Ни для кого не секрет, что количество маршрутных транспортных средств в Наро-Фоминске превышает разумные приделы! Посмотрите, сколько машин ожидает своей очереди на конечных остановках. А ведь пассажиры платят и за этот «простой».

Складывается ощущение, что этот бардак был сотворен сознательно. Ведь каждый маршрут согласовывает А.С. Шкурков, и ему должно быть известно о дефиците или переизбытке транспортных средств на том или ином маршруте. Не берусь утверждать, но предполагаю наличие каких-то выгод для узкого круга лиц.  Казалось бы, достаточно волевым решением сократить примерно на треть число машин на каждом из маршрутов и повысить загрузку оставшихся перевозчиков, но, к сожалению, экс-глава Наро-Фоминска и волевые решения, понятия несовместимые.

Вместе с тем, в сокращении числа маршрутных транспортных средств осуществляющих перевозки по Наро-Фоминску есть острая необходимость и  польза. Оставшиеся машины могли бы повысить свою рентабельность, выросла бы заработная плата водителей, что, возможно, привлекло бы на работу местных жителей, тем самым отчасти сократив процент безработных. Решая одну проблему, можно было бы охватить целый комплекс задач нашего города. Немного разгрузить трафик в часы пик на станции «Нара», сократить число нелегальных мигрантов, заполонивших наш город, что вызвало немалые волнения среди простых граждан, упорядочить время прохождения маршрута и пресечь, таким образом, поползновения водителей выжидать пассажиров по 5-7 минут на каждом остановочном пункте, что, согласитесь, выводит из себя.

Здесь считаю уместным вспомнить опыт шестилетней давности, когда частным перевозчикам в городе составили серьезную конкуренцию водители ПАТП на «Мерседесах» модели «Спринтеры», что заставило нынешних королей пассажирских перевозок скинуть цену за проезд до 5 рублей. Почему бы и сейчас не реализовать данный опыт на практике? Судите сами, городу, а теперь уже и району, не составит труда учредить муниципальное предприятие в сфере пассажирских перевозок, что позволит серьёзно пополнить доходы муниципальной казны.

В заключении хочется сказать, что, несмотря на глубину и закостенелость проблемы перевозок пассажиров в Наро-Фоминске, она все же поддается решению при вдумчивом и комплексном подходе. Муниципальные власти могут влиять на цену и качество предоставляемых услуг по средствам множества рычагов, хотя бы тех, которые были описаны выше.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Вместе за общее дело!
Депутат Московской областной Думы от КПРФ Елена Мокринская приняла участие в благотворительном мероприятии, которое прошло в ЦКиД «Факел» в городском округе Фрязино.







 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Первый секретарь МК КПРФ Николай Васильев выступил на Общероссийском открытом партийном собрании

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов встретился с членами семей участников СВО в Можайске

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда