Маршрутки…как все были рады, когда они появились

19330

Многие помнят, как Наро-Фоминск испытывал проблемы с общественным транспортом, автобус мог не пойти, а народ стоит и ждет, что в летний зной, что в студёную пору. 5 минут, 10 и нет никакой уверенности, что он вообще придет. Тогда у нас оставалось несколько вариантов: по-старинке пешком, если есть время и здоровье, такси, если кошелек позволяет и, разочаровавшись плюнуть на свои планы.

Наконец-то появились маршрутки – ходят часто, едут быстро, останавливаются там, где попросишь. Пускай места мало, пускай старая, и кажется, что сейчас развалится, но ведь едет! Да и проезд был не дорогой - 5 рублей, 5-10 минут и ты на станции. Как говорится «Лучше плохо ехать…». Бывало, пенсионеры громогласно возмущались, что в те времена маршрутные такси не предусматривали льготные места и все же ситуация была вполне приемлемая для каждой из сторон.

Постепенно цены за проезд начали расти – 10, 15, 20, 25, 30 рублей. Это было обусловлено общим повышением цен в стране, износом автомобилей в процессе эксплуатации, соответственно их капремонтом, а это немалые расходы. Со временем автопарк начал постепенно обновляться, стали появляться микроавтобусы «Мерседес» и «Форд», ездить стало комфортнее, но старые «Газели» ни куда не исчезли. А за рулем этих «развалюх» начали появляться незваные гости из ближнего зарубежья, которые, лишь в общих чертах представляют себе, как правила дорожного движения, так и правила общения с пассажирами.

С тех пор началась первосортная вакханалия. Про поведение на дороге водителей «маршруток» уже сложены печальные легенды: обогнать идущую впереди маршрутку, подрезать всех, чтобы забрать пассажиров раньше конкурента, «моргать» фарами и сигналить «коллеге», дабы тот скорее уехал, а если это не поможет, то подойти и нецензурно потребовать. Ну и самое популярное – потрепаться по телефону во время езды или того хуже, во время совершения маневра.

Часто задаю себе вопрос – сколько водителей имеют все необходимые документы, и сколько из имеющихся документов получено за взятки, а у скольких, вообще, есть законное право нахождения в нашей стране? Ведь условия получения работы иностранным водителем в РФ не так уж и просты: у него должна быть регистрация, разрешение на работу и водительское удостоверение, которое дает право на  управление транспортным средством на территории РФ и еще ряд необходимых «бумажек-формальностей».

Как показывает обзор районной прессы, не меня одного беспокоит текущая ситуация, доказательством тому служат многочисленные возмущения жителей города, после которых полиция проводит показательные рейды, пишет отчеты, которые публикуются в СМИ и сети Интернет. Смысл всегда прост и одинаков – в ходе рейда, были выявлены нарушения, выписаны протоколы и прочее, прочее, прочее… А толку? На следующий день все по-прежнему, с теми же лицами за рулем, на тех же транспортных средствах, по тем же не писаным правилам и с тем же перманентным хамством.

Особенно хотелось бы отметить эпическую картину катастрофы, которая ежедневно складывается на пятачке возле железнодорожного вокзала, где  собирается пара десятков маршруток, которые уничтожают даже намеки на цивилизованное дорожное движение и организованный пассажиропоток. В этот момент на дороге апокалипсис! Гастарбайтеры со всех сторон хамят коллегам, пассажирам, а непонятно откуда образовавшийся «зазывала» готов чуть ли не за шкирку раскидывать пассажиров по транспортным средствам.

Об  этой вакханалии сообщали как А.С. Шкуркову, так и А.Н. Баранову – бестолку! После ухода бывшего главы района в правительство Московской области, появилась надежда, что и.о. главы района В.В. Андронов приложит, хотя бы небольшие усилия для разрешения текущей ситуации, но пока это всего лишь надежды.

В поисках истины и наиболее правильного выхода из ситуации предлагаю обратиться к действующему региональному законодательству, которое регулирует правоотношения между субъектами.

Согласно закону Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», региональный законодатель дает муниципалитетам право решать вопросы по качеству перевозок и количеству маршрутных транспортных средств.

Но Администрация города Наро-Фоминска, как и Администрация района не хочет вникать в суть данной проблемы, видимо, имея какую-то выгоду. Думаю, это первопричина проблемы. Ни для кого не секрет, что количество маршрутных транспортных средств в Наро-Фоминске превышает разумные приделы! Посмотрите, сколько машин ожидает своей очереди на конечных остановках. А ведь пассажиры платят и за этот «простой».

Складывается ощущение, что этот бардак был сотворен сознательно. Ведь каждый маршрут согласовывает А.С. Шкурков, и ему должно быть известно о дефиците или переизбытке транспортных средств на том или ином маршруте. Не берусь утверждать, но предполагаю наличие каких-то выгод для узкого круга лиц.  Казалось бы, достаточно волевым решением сократить примерно на треть число машин на каждом из маршрутов и повысить загрузку оставшихся перевозчиков, но, к сожалению, экс-глава Наро-Фоминска и волевые решения, понятия несовместимые.

Вместе с тем, в сокращении числа маршрутных транспортных средств осуществляющих перевозки по Наро-Фоминску есть острая необходимость и  польза. Оставшиеся машины могли бы повысить свою рентабельность, выросла бы заработная плата водителей, что, возможно, привлекло бы на работу местных жителей, тем самым отчасти сократив процент безработных. Решая одну проблему, можно было бы охватить целый комплекс задач нашего города. Немного разгрузить трафик в часы пик на станции «Нара», сократить число нелегальных мигрантов, заполонивших наш город, что вызвало немалые волнения среди простых граждан, упорядочить время прохождения маршрута и пресечь, таким образом, поползновения водителей выжидать пассажиров по 5-7 минут на каждом остановочном пункте, что, согласитесь, выводит из себя.

Здесь считаю уместным вспомнить опыт шестилетней давности, когда частным перевозчикам в городе составили серьезную конкуренцию водители ПАТП на «Мерседесах» модели «Спринтеры», что заставило нынешних королей пассажирских перевозок скинуть цену за проезд до 5 рублей. Почему бы и сейчас не реализовать данный опыт на практике? Судите сами, городу, а теперь уже и району, не составит труда учредить муниципальное предприятие в сфере пассажирских перевозок, что позволит серьёзно пополнить доходы муниципальной казны.

В заключении хочется сказать, что, несмотря на глубину и закостенелость проблемы перевозок пассажиров в Наро-Фоминске, она все же поддается решению при вдумчивом и комплексном подходе. Муниципальные власти могут влиять на цену и качество предоставляемых услуг по средствам множества рычагов, хотя бы тех, которые были описаны выше.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:
Читайте также
В сельском поселении Никоновское состоялась встреча с кандидатом от КПРФ
2 сентября в сельском поселении Никоновское Раменского района в Доме Культуры «Северянка» состоялась встреча с кандидатом от КПРФ на должность главы сельского поселения Никоновское Игорем Витальевичем Клюевым.

В Климовске открыта мемориальная доска П.А. Бабенко
В подмосковном Климовске открыта мемориальная доска на доме по адресу: Заводская, д.4, где жил П.А. Бабенко. По инициативе ветеранов Климовского штамповочного завода администрация, в лице директора ЗАО КСПЗ В.И. Иванова вышла с просьбой к Администрации Городского округа Подольск, увековечить память о замечательном человеке – директоре завода Петре Алексеевиче Бабенко.

В Ступино состоялась встреча «Детей войны» с депутатом Мособлдумы Александром Наумовым
В День победы советских войск в Курской битве в Парке Культуры и отдыха им. Н. Островского в г. Ступино состоялась встреча представителей поколения «Детей войны» с Секретарем МК КПРФ, депутатом Московской областной Думы, Председателем Комитета по местному самоуправлению областного Парламента Александром Анатольевичем Наумовым.

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: Цветущему саду быть!

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Что бюджет грядущий нам готовит?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Пенсионерам – достойную жизнь!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Кандидаты от КПРФ могут побеждать властную машину

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда