Александр Наумов: Планировать развитие территорий в интересах жителей

Александр НАУМОВ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Московской областной Думы, заместитель руководителя фракции КПРФ в Московской областной Думе, секретарь Московского областного отделения КПРФ 11810

Решение многих территориальных проблем, включающее устойчивое развитие территории, создание благоприятных условий жизнедеятельности проживающих на ней людей, сохранение исторических и культурных памятников, окружающей природной среды, в значительной степени зависит от территориального планирования и осуществляется через подготовку соответствующих документов.

Для муниципальных образований Градостроительный кодекс устанавливает следующие документы территориального планирования: схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов. В настоящее время в Московской области лишь у 17% муниципальных образований есть утверждённые документы территориального планирования. В целом по субъектам РФ уровень утвержденных документов составляет 52%.

Разработка генпланов и схем сталкивается с рядом объективных и субъективных трудностей. Сюда можно отнести недостаток бюджетных средств, отсутствие обновленных топографических карт, сведений о границах зон с особыми условиями использования, отсутствие механизма систематизации, адаптации и стандартизации пространственных данных о территории Московской области.

Отсутствие документов территориального планирования является существенным препятствием для эффективного социально–экономического развития, формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, создания благоприятной среды для жителей. Известно, что развернувшееся в области массированное жилищное строительство не увязано с развитием социальной инфраструктуры, ведёт к транспортным проблемам, проблемам трудоустройства на местах, нарушению экологических норм. Несмотря на принятые в 2012 г. нормативы градостроительного проектирования, определяющие основные параметры строительства и благоустройства, в области продолжается строительство жилых домов особо высокой этажности.

Нерегулируемая застройка, ведущая к нарушению социальной и экологической стабильности территории, является следствием существующей в настоящее время концепции территориального планирования. В её основе лежит отношение к территории (земле) лишь как к объекту градостроительной деятельности. На практике это ведёт к неоправданной застройке земель сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, особо охраняемых территорий.

Состав и содержание приведённых в Градостроительном кодексе документов в большей степени ориентированы на проблемы развития поселений, промышленности, энергетики, транспорта и т.п., т.е. на территории, которые принято называть «урбанизированными». Градостроительные регламенты, как составные части Правил землепользования и застройки, согласно п. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ не устанавливаются для земель лесного, водного фондов, земель запаса, большей части особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно–оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. В то же время, даже в Московской области, по оценкам, доля урбанизированной территории составляет только 16,7% всей территории. Получается, что более 80% всех земель области не охвачены нормами и правилами землепользования и не находятся в сфере территориального планирования и градостроительного зонирования. Понятно, что специфика проблем, возникающих на неурбанизированных территориях, требует разработки специализированных документов.

Очевидно, что разработка документов территориального планирования должна идти от общего к частному как по вертикали (государство – регион – муниципалитет), так и по горизонтали (вся экономика – отрасли экономики). Однако действующий Градостроительный кодекс не предусматривает разработки комплексных документов территориального планирования. Это вносит трудности, как для развития отраслей, так и территорий.

Следует отметить, что кроме общих концептуальных проблем территориального планирования, для нашей области характерны и специфические. Схема территориального планирования Московской области была утверждена ещё в 2007 г. С тех пор изменились многие социально–экономические условия, и даже границы области. Поэтому сейчас перед государственными и муниципальными органами власти области стоит задача внесения изменений в нормативные документы территориального планирования региона. Кроме того, в области с целью повышения эффективности муниципального управления поступают предложения о проведении ряда территориальных преобразований, например укрупнении поселений, объединении городских округов и пр. В связи с этим предстоит работа по разработке генеральных планов новых образований. И в этой работе безусловным является необходимость услышать мнение жителей, которые должны иметь возможность оценить последствия и перспективы любых административно–территориальных преобразований.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:
Читайте также
Рождество – праздник, устремлённый в будущее.
Рождество – праздник, устремлённый в будущее.Публикуем Рождественское обращение Г.А. Зюганова.

Визит народного кандидата в Президенты РФ П.Н. Грудинина в Санкт-Петербург
19 января 2018 года кандидат в Президенты РФ от КПРФ и Народно-патриотических сил России П.Н. Грудинин посетил с рабочим визитом город Санкт-Петербург.

Обращение депутатов Совета депутатов с.п. Борисовское Можайского района к Президенту РФ Путину
18 января 2018 года Московская областная Дума (фракции: «Единая Россия», ЛДПР и «Справедливая Россия») приняла антиконституционный закон, которым Можайский муниципальный район был преобразован в городской округ.


 

 

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Импортозамещение в АПК - приоритетное направление экономического развития России»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Люди должны жить, а не выживать!

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Московская областная Дума должна принять закон о статусе «Детей войны»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Зачем выборы превращают в балаган?

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Почему Власть боится Грудинина?

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда