Александр Наумов: Планировать развитие территорий в интересах жителей

Александр НАУМОВ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Московской областной Думы, заместитель руководителя фракции КПРФ в Московской областной Думе, секретарь Московского областного отделения КПРФ 10010

Решение многих территориальных проблем, включающее устойчивое развитие территории, создание благоприятных условий жизнедеятельности проживающих на ней людей, сохранение исторических и культурных памятников, окружающей природной среды, в значительной степени зависит от территориального планирования и осуществляется через подготовку соответствующих документов.

Для муниципальных образований Градостроительный кодекс устанавливает следующие документы территориального планирования: схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов. В настоящее время в Московской области лишь у 17% муниципальных образований есть утверждённые документы территориального планирования. В целом по субъектам РФ уровень утвержденных документов составляет 52%.

Разработка генпланов и схем сталкивается с рядом объективных и субъективных трудностей. Сюда можно отнести недостаток бюджетных средств, отсутствие обновленных топографических карт, сведений о границах зон с особыми условиями использования, отсутствие механизма систематизации, адаптации и стандартизации пространственных данных о территории Московской области.

Отсутствие документов территориального планирования является существенным препятствием для эффективного социально–экономического развития, формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, создания благоприятной среды для жителей. Известно, что развернувшееся в области массированное жилищное строительство не увязано с развитием социальной инфраструктуры, ведёт к транспортным проблемам, проблемам трудоустройства на местах, нарушению экологических норм. Несмотря на принятые в 2012 г. нормативы градостроительного проектирования, определяющие основные параметры строительства и благоустройства, в области продолжается строительство жилых домов особо высокой этажности.

Нерегулируемая застройка, ведущая к нарушению социальной и экологической стабильности территории, является следствием существующей в настоящее время концепции территориального планирования. В её основе лежит отношение к территории (земле) лишь как к объекту градостроительной деятельности. На практике это ведёт к неоправданной застройке земель сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, особо охраняемых территорий.

Состав и содержание приведённых в Градостроительном кодексе документов в большей степени ориентированы на проблемы развития поселений, промышленности, энергетики, транспорта и т.п., т.е. на территории, которые принято называть «урбанизированными». Градостроительные регламенты, как составные части Правил землепользования и застройки, согласно п. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ не устанавливаются для земель лесного, водного фондов, земель запаса, большей части особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно–оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. В то же время, даже в Московской области, по оценкам, доля урбанизированной территории составляет только 16,7% всей территории. Получается, что более 80% всех земель области не охвачены нормами и правилами землепользования и не находятся в сфере территориального планирования и градостроительного зонирования. Понятно, что специфика проблем, возникающих на неурбанизированных территориях, требует разработки специализированных документов.

Очевидно, что разработка документов территориального планирования должна идти от общего к частному как по вертикали (государство – регион – муниципалитет), так и по горизонтали (вся экономика – отрасли экономики). Однако действующий Градостроительный кодекс не предусматривает разработки комплексных документов территориального планирования. Это вносит трудности, как для развития отраслей, так и территорий.

Следует отметить, что кроме общих концептуальных проблем территориального планирования, для нашей области характерны и специфические. Схема территориального планирования Московской области была утверждена ещё в 2007 г. С тех пор изменились многие социально–экономические условия, и даже границы области. Поэтому сейчас перед государственными и муниципальными органами власти области стоит задача внесения изменений в нормативные документы территориального планирования региона. Кроме того, в области с целью повышения эффективности муниципального управления поступают предложения о проведении ряда территориальных преобразований, например укрупнении поселений, объединении городских округов и пр. В связи с этим предстоит работа по разработке генеральных планов новых образований. И в этой работе безусловным является необходимость услышать мнение жителей, которые должны иметь возможность оценить последствия и перспективы любых административно–территориальных преобразований.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:
Читайте также
«Чудеса» при голосовании вне помещения в Раменском районе
«Чудеса» при голосовании вне помещения в Раменском районе10 сентября 2017 года на выборах Главы сельского поселения Никоновское Раменского муниципального района при проведении голосования вне помещения были зафиксированы следующие факты...

Ежегодная подмосковная акция «Наш лес. Посади свое дерево» в Можайском районе
16 сентября прошла ежегодная подмосковная акция по посадке леса «Наш лес. Посади свое дерево». Можайское районное отделение КПРФ приняло активное участие в субботнике по посадке леса вблизи д. Сычи в Колоцком участковом лесничестве.

Дубна: «Красные – в городе»
Дубна: «Красные – в городе»8 сентября Дубненский горком КПРФ в рамках Всероссийской акции «Красные – в городе» провёл пикет. В Дубне выборов нет, поэтому на пикете раздавали листовки, в которых разъяснялась предложение фракции КПРФ в ГД сделать выходным днём 7 ноября...

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: Агропрому всенародную поддержку!

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Что бюджет грядущий нам готовит?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Только правительство народного доверия остановит обнищание

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Кандидаты от КПРФ могут побеждать властную машину

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда