Продажи новых автомобилей продолжают снижаться

41180

Продажи новых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России продолжают снижаться. По данным Комитета Автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 47% в марте 2009 года и на 40% в первом квартале 2009 г.

В десятке же лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок по итогам первого квартала 2009 года – восемь местного производства. А прогноз Комитета Автопроизводителей АЕБ по российскому автомобильному рынку на 2009 год снижен до 1.7 миллиона автомобилей.

Кстати, наш потребитель в этом году может не досчитаться в салонах некоторых своих любимых марок автомобилей. Сегодня Минфин США рекомендовал американскому гиганту General Motors начать подготовку документов, необходимых для подачи в суд иска о банкротстве. Один из столпов автоиндустрии США может объявить о банкротстве до 1 июня нынешнего года. Однако это не означает гибели крупнейшего мирового производителя автомобилей. Глава Минфина Тим Гайтнер ранее допускал, что реструктуризация GM может проводиться через процедуру банкротства, что позволит корпорации радикально решить проблему долгов и встать на ноги без многомиллиардных правительственных вливаний. И хотя GM уже получила $13,4 млрд из бюджета и запросила на реструктуризацию еще $16,6 млрд. Чистый убыток General Motors в 2008 году снизился до $30,9 млрд с $43,3 млрд в 2007 году.
Сегодня компания GM представлена в России следующими марками: Cadillac, Saab, HUMMER, Opel, Chevrolet. На сегодняшний день в московском офисе компании работают более 270 сотрудников. GM в России продает свою продукцию через дилерскую сеть, состоящую из 154 компаний, работающих в 55 городах на территории страны.
В 2008 году компания GM продала в России 337 810 автомобилей, что на 130% больше, чем в 2007 году (259000 машин). Доля рынка GM в России, по результатам 2008 года, увеличилась до 11,2%, тогда как на конец 2007 года она составляла 9.6%. Несмотря на жесткую конкуренцию, бренд Chevrolet сумел удержать в России первое место по продажам среди иностранных брендов с результатом 235466 проданных автомобилей. Эта цифра более чем на 45% превышает результат 2007 года. Opel сохранил позиции в десятке самых продаваемых иностранных брендов, с результатом 98800 проданных автомобилей.

Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в марте 2009 года снизились на 47%, или на 119.778 штук по сравнению с тем же периодом в 2008 году. Снижение продаж за первый квартал 2009 года составило 40%, или 260.079 штук, по сравнению с тем же периодом 2008 года.

В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, восемь производятся в России.

«Первый квартал этого года продемонстрировал продолжающееся и нарастающее снижение продаж автомобилей в России по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Причины данного серьезного падения рынка уже были отмечены нами ранее: ограничение доступности кредитных ресурсов, высокие процентные ставки по кредитам, девальвация рубля и повышение таможенных пошлин, в совокупности повлекшие за собой повышение цен, объявленное недавно многими марками», - комментирует Дэвид Томас, Председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ.

Мартин ЯН, Вице-председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ отметил: «Прогноз Комитета Автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса на 2009 год по рынку новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снижен до 1.7 миллиона автомобилей. Исходя из тенденций российского автомобильного рынка в первом квартале этого года, можно ожидать дальнейшего снижения его показателей. Мы считаем, что объявленный Правительством ряд мер, направленных на поддержание покупательского спроса, мог бы быть расширен, с тем, чтобы у российского покупателя было больше возможностей по выбору моделей, включая все местно произведенные автомобили. Необходимы также дополнительные меры для стимулирования спроса».
Резкое падение продаж автомобилей заставляет производителей повышать цены, на продукцию, останавливать конвейеры и идти на урезание зарплат сотрудников и увольнения. Производители требуют действенных мер и поддержки от правительства, иначе тысячи сотрудников предприятий пойдут на улицу.

Так, Ford планирует вновь повысить цены на продаваемые в России автомобили, говорится в официальном сообщении компании. Ожидается, что цены на Focus и Mondeo российского производства, Escape и Transit производства 2009 года, а также на Fiesta, Fusion, Focus, C-MAX и Escape производства 2008 года будут повышены на 9 %, На 18% могут быть повышены цены на Fiesta, Fusion, C-MAX, Kuga, S-MAX и Galaxy производства 2009 года и на 25% - на Explorer производства 2008-2009 годов. ОАО "АвтоВАЗ" останавливает производство и отправляет своих сотрудников на весенние каникулы с 1 по 12 мая. А московский "Автофрамос" с 1 мая переходит на двухсменный режим работы.
Судя по опросам, проведенным ВЦИОМ в марте, в ближайшее время ситуация не изменится, для большинства россиян автомобиль по-прежнему остается роскошью, а не средством передвижения. По данным социологов, автомобиль имеется в 39% российских семей, а большинство наших сограждан, не имеющих автомобиля, не планируют его приобретать (85% от тех, кто не имеет автомобиль). Главной причиной, по которой россияне не собираются приобретать автомобиль - отсутствие средств на покупку (47%).

www.weekjournal.ru
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также

Михаил Авдеев: «Добросовестный водитель должен платить меньше»
7 ноября состоялось совместное заседание Комитета по транспорту и строительству и Комитета по финансовому рынку, на котором обсуждались актуальные вопросы обязательного страхования автогражданской ответственности.

Александр Наумов: В своей стране человек труда не должен чувствовать себя угнетённым!
Наша страна станет мощной после того, когда власть извлечёт уроки из побед и достижений Великого Октября.



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Программу научно-технического развития АПК – в жизнь

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Лекарственное необеспечение

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Итоги выборов в Подмосковье: КПРФ укрепляет позиции

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда