Предложения МК КПРФ и Координационного совета Представителей КПРФ от Московской области в Государственной Думе РФ, Московской областной Думе, в представительных и исполнительных органах местного самоуправления Московской области по проекту Федерального за

Пресс-служба МК КПРФ

Учитывая мнения представителей муниципальных образований Московской области высказанные в ходе обсуждения указанного проекта полагаем необходимым его доработку с учетом следующих предложений.

1. Предлагаем сохранить действующую редакцию нормы позволяющие избирать глав муниципальных образований, как на муниципальных выборах, так и из состава представительного органа. Как показывает практика, возможность для муниципалитетов самостоятельно определять порядок избрания главы позволяет приблизить власть к населению, устроить её так, чтобы «любой гражданин мог дотянуться до нее рукой». Учет местной специфики позволяет сохранять более тесную связь контакт с избирателями и авторитет главы муниципалитета.

2. Сохранить действующую редакцию нормы 131-ФЗ предусматривающие альтернативные способы формирования представительного органа муниципального района. Тем самым будет учтена местная специфика и сложившиеся традиции избрания депутатов муниципального района.

3. Развитие политической системы Российской Федерации показывает возрастающее влияние политических партий в жизни общества. В связи с этим, предлагаем закрепить в федеральном законе норму, при которой в муниципальных образованиях с численностью избирателей более 30 тысяч человек, в избираемом на муниципальных выборах  представительном органе муниципального образования депутатские мандаты распределяются по смешанной или пропорциональной системе между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.

4. Установить в Федеральном законе № 131-ФЗ численности населения городского округа, при котором он может быть наделен статусом городского округа с внутригородским делением.

Изложить соответствующий  пятый абзац пункта «а)» части 1 статьи 1 проекта закона в следующей редакции:

«городской округ с внутригородским делением - городской округ, с численностью населения не менее 300 тысяч человек, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские муниципальные образования (внутригородские районы)».

5. Предлагаемое сокращение вопросов местного значения для сельских поселений с 38 до 13 вызвало неоднозначное отношение у представителей этого типа муниципальных образований.

В связи с этим предлагается следующий перечень вопросов местного значения сельских поселений:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

8) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

9) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

10) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

11) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

11.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

12) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

13) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

14) формирование архивных фондов поселения;

15) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

16) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

17) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

18) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

21) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

22) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

23) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

При этом пункт «в» части 5 статьи 1 проекта закона изложить в следующей редакции:

«в) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-6, 9-15, 17, 18, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20-22, 28, 30, 31, 33 части 1 настоящей статьи. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов».

Кроме того предлагаем предоставить субъектам Российской Федерации право своими законами закреплять также иные вопросы из числа установленных для городских поселений к вопросам местного значения сельских поселений.

6. Необходимо определить порядок и сроки перехода к новым структурам органов местного самоуправления и порядку их формирования.

При этом следует учитывать, как вопросы правового характера, в частности необходимость приведения уставов муниципальных образований в соответствие с предполагаемыми изменениями, так и организационного – представительные органы местного самоуправления и главы муниципальных образований были избраны в разные сроки, и так же различны сроки их полномочий. Как один из возможных вариантов решения указанной проблемы субъектам Российской Федерации, может быть предоставлено право своими законами установить сроки переходного периода, что позволит учесть региональную специфику.

Первый секретарь МК КПРФ,
Депутат
Н.И. Васильев
Председатель Координационного Совета,
депутат МОД
А.А. Наумов
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также


Экоурок от депутата
Депутат Московской областной Думы от КПРФ Татьяна Никитас провела экоурок для детей Гимназии № 7 городского округа Подольск.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Первый секретарь МК КПРФ Николай Васильев выступил на Общероссийском открытом партийном собрании

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов: Несанкционированное размещение стройотходов в Химках должно быть ликвидировано!

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда