Александр Наумов: Необходимо развивать местное самоуправление

Пресс-служба МК КПРФ 8970

24 апреля на 88 заседании Мособлдума приняла поправки к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Комментарий Председателя Комитета по местному самоуправлению Московской областной Думы Александра Наумова:

"Мособлдума предложила поправки в проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который прошел первое чтение в Государственной Думе. Предлагаемые поправки являются консолидированным мнением органов местного самоуправления Московской области всех уровней, представительного органа субъекта Федерации, исполнительной власти и политических партий.

Закон предполагает серьезные изменения, как в формировании структур органов местного самоуправления, так и в вопросах полномочий, особенно это касается сельских поселений. Вводится два новых вида муниципальных образований, это городской округ с внутригородским делением и внутригородские районы.

О необходимости совершенствования закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» говорилось на Всероссийском съезде муниципальных образований в Суздале, а также в послании Президента Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года, в котором он отметил, что нужно совершенствовать систему местного самоуправления, чтобы оно получило новый импульс в развитии.

По итогам Всероссийского съезда и послания Президента, была создана рабочая группа, которая, на мой взгляд, пошла совершенно по другому пути. Вместо того, чтобы обсудить вопрос обеспечения муниципальных образований финансовыми ресурсами, чтобы они могли выполнить возложенные на них полномочия, формировать по-настоящему самостоятельное, самодостаточное и развивающееся местное самоуправление, было избрано направление, практически встраивающее его в вертикаль власти. Хотя такой подход нарушает базовые принципы местного самоуправления. Местное самоуправление не входит в структуру государственной власти и несет ответственность за реализацию вопросов местного значения. Вместо развития непосредственно демократии, по проекту закона фактически отменяются прямые выборы глав.

Главе муниципального образования, избираемому из числа депутатов, отводится представительская функция. Главная роль в решении бюджетных и хозяйственных вопросов отводится назначаемому по конкурсу главе администрации - сити-менеджеру, который утверждается конкурсной комиссией на 50% состоящей из представителей губернатора. Сити-менеджер практически неподотчетен населению, занимается, прежде всего, финансовыми и хозяйственными вопросами, отвечает только перед региональной властью. А кто будет отвечать перед народом? В результате, получится орган политической безответственности. О каком местном самоуправлении тогда идет речь? Ведь отказ от прямого избрания населением главы муниципального образования не только противоречит Конституции Российской Федерации и международным правовым актам, но и не может быть объяснен жителям муниципальных образований.

Поэтому первая поправка, предложенная Мособлдумой, касалась сохранения действующей редакции нормы, позволяющей избирать глав муниципальных образований, как на муниципальных выборах, так и из состава представительного органа. Как показывает практика, возможность для муниципалитетов самостоятельно определять порядок избрания главы позволяет приблизить власть к населению, устроить её так, чтобы «любой гражданин мог дотянуться до нее рукой». Учет местной специфики позволяет сохранять более тесную связь контакт с избирателями и авторитет главы муниципалитета.

Вторая поправка - о делении городских округов на внутригородские районы. При делении небольшого городского округа в 50 тыс избирателей возникает существенная нагрузка на бюджет, а также дезориентация и дезорганизация, связанные с созданием новых, никому не нужных структур. В таких округах Советы, глава и администрация находятся в постоянном контакте с населением, все друг друга знают, и нет необходимости в его дроблении на более мелкие районы. Поэтому мы пришли к выводу, что это должен быть достаточно крупный городской округ, с населением не менее 300 тыс жителей.

Третья поправка касается сельских поселений. Изначально Госдумой предлагалось сократить количество их полномочий до 13. За прошедший период, вопросов местного значения стало много и часть из них нужно было убрать – с этим никто не спорит, но не лишать самых важных. Есть сельские поселения, которые испытывают очень серьезные трудности, но есть и другие, которые динамично развиваются. Этот закон направлен на их уничтожение.

Зачем их лишать права заниматься градостроительной деятельностью, дорожным хозяйством, народными промыслами, библиотечным делом, ритуальными услугами и принимать генпланы? Мы достаточно подробно обсуждали этот вопрос и в рамках рабочей группы, и в рамках Координационного совета. Много предложений поступило из самих сельских поселений, которые просили сохранить эти полномочия. В итоге, Мособлдума утвердила список из 24 полномочий вместо предложенных разработчиками законопроекта 13.

Также очень важной поправкой, которую внесла фракция КПРФ при обсуждении в региональном парламенте, является поправка о сохранении действующей нормы, предполагающей формирование представительного органа муниципального района как путем прямых выборов, так и из состава представительных органов и глав поселений. К сожалению инициатива коммунистов была отклонена.

Наши предложения были отправлены на рассмотрение в Госдуму, и мы будем их отстаивать. Они важны для развития местного самоуправления, активности населения и формирования гражданского общества как такового.

На данном этапе мы попытались убрать лишние полномочия органов местного самоуправления, но сохранить существующие достижения в этом направлении и дать ему возможность развиваться, как самостоятельному, независимому органу власти, который отвечает перед населением и через который население решает вопросы местного значения.

Конечно, осталось много вопросов, связанных с бюджетом и налогами, но по словам разработчиков, это будет вторым этапом на пути совершенствования местного самоуправления".

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:
Читайте также
О промышленной политике на конкретном примере
О промышленной политике на конкретном примереНе так давно утверждена Стратегия развития тяжелого машиностроения до 2020 года. Данный документ интересен с нескольких точек зрения. Во-первых, тяжелое машиностроение базовая отрасль экономики, от которой зависят многие другие отрасли. Во-вторых, каким образом власть планирует управлять экономикой и проводить промышленную политику страны.

Г.А. Зюганов: Этот бюджет не решает ни одной проблемы, а усугубляет многие
27 октября в Государственной Думе состоялось рассмотрение в первом чтении проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 – 2020 годов. Позицию коммунистов изложил в своем выступлении Председатель ЦК КПРФ, Руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе Г.А. Зюганов. Публикуем текст его выступления.

Василий Мельников: Перед нами стоят большие задачи
Василий Мельников: Перед нами стоят большие задачиРегиональная конференция, посвященная 15-летию Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», прошла 27 октября в городе Истра. В ней приняли участие представители органов государственной власти, бизнесмены и общественники.

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: Стабилизация без стабильности

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Московская областная Дума должна принять закон о статусе «Детей войны»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Они всё так же боятся и ненавидят Октябрь

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Муниципальный фильтр на региональных выборах

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда