Александр Наумов: Необходимо развивать местное самоуправление

Пресс-служба МК КПРФ

24 апреля на 88 заседании Мособлдума приняла поправки к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Комментарий Председателя Комитета по местному самоуправлению Московской областной Думы Александра Наумова:

"Мособлдума предложила поправки в проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который прошел первое чтение в Государственной Думе. Предлагаемые поправки являются консолидированным мнением органов местного самоуправления Московской области всех уровней, представительного органа субъекта Федерации, исполнительной власти и политических партий.

Закон предполагает серьезные изменения, как в формировании структур органов местного самоуправления, так и в вопросах полномочий, особенно это касается сельских поселений. Вводится два новых вида муниципальных образований, это городской округ с внутригородским делением и внутригородские районы.

О необходимости совершенствования закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» говорилось на Всероссийском съезде муниципальных образований в Суздале, а также в послании Президента Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года, в котором он отметил, что нужно совершенствовать систему местного самоуправления, чтобы оно получило новый импульс в развитии.

По итогам Всероссийского съезда и послания Президента, была создана рабочая группа, которая, на мой взгляд, пошла совершенно по другому пути. Вместо того, чтобы обсудить вопрос обеспечения муниципальных образований финансовыми ресурсами, чтобы они могли выполнить возложенные на них полномочия, формировать по-настоящему самостоятельное, самодостаточное и развивающееся местное самоуправление, было избрано направление, практически встраивающее его в вертикаль власти. Хотя такой подход нарушает базовые принципы местного самоуправления. Местное самоуправление не входит в структуру государственной власти и несет ответственность за реализацию вопросов местного значения. Вместо развития непосредственно демократии, по проекту закона фактически отменяются прямые выборы глав.

Главе муниципального образования, избираемому из числа депутатов, отводится представительская функция. Главная роль в решении бюджетных и хозяйственных вопросов отводится назначаемому по конкурсу главе администрации - сити-менеджеру, который утверждается конкурсной комиссией на 50% состоящей из представителей губернатора. Сити-менеджер практически неподотчетен населению, занимается, прежде всего, финансовыми и хозяйственными вопросами, отвечает только перед региональной властью. А кто будет отвечать перед народом? В результате, получится орган политической безответственности. О каком местном самоуправлении тогда идет речь? Ведь отказ от прямого избрания населением главы муниципального образования не только противоречит Конституции Российской Федерации и международным правовым актам, но и не может быть объяснен жителям муниципальных образований.

Поэтому первая поправка, предложенная Мособлдумой, касалась сохранения действующей редакции нормы, позволяющей избирать глав муниципальных образований, как на муниципальных выборах, так и из состава представительного органа. Как показывает практика, возможность для муниципалитетов самостоятельно определять порядок избрания главы позволяет приблизить власть к населению, устроить её так, чтобы «любой гражданин мог дотянуться до нее рукой». Учет местной специфики позволяет сохранять более тесную связь контакт с избирателями и авторитет главы муниципалитета.

Вторая поправка - о делении городских округов на внутригородские районы. При делении небольшого городского округа в 50 тыс избирателей возникает существенная нагрузка на бюджет, а также дезориентация и дезорганизация, связанные с созданием новых, никому не нужных структур. В таких округах Советы, глава и администрация находятся в постоянном контакте с населением, все друг друга знают, и нет необходимости в его дроблении на более мелкие районы. Поэтому мы пришли к выводу, что это должен быть достаточно крупный городской округ, с населением не менее 300 тыс жителей.

Третья поправка касается сельских поселений. Изначально Госдумой предлагалось сократить количество их полномочий до 13. За прошедший период, вопросов местного значения стало много и часть из них нужно было убрать – с этим никто не спорит, но не лишать самых важных. Есть сельские поселения, которые испытывают очень серьезные трудности, но есть и другие, которые динамично развиваются. Этот закон направлен на их уничтожение.

Зачем их лишать права заниматься градостроительной деятельностью, дорожным хозяйством, народными промыслами, библиотечным делом, ритуальными услугами и принимать генпланы? Мы достаточно подробно обсуждали этот вопрос и в рамках рабочей группы, и в рамках Координационного совета. Много предложений поступило из самих сельских поселений, которые просили сохранить эти полномочия. В итоге, Мособлдума утвердила список из 24 полномочий вместо предложенных разработчиками законопроекта 13.

Также очень важной поправкой, которую внесла фракция КПРФ при обсуждении в региональном парламенте, является поправка о сохранении действующей нормы, предполагающей формирование представительного органа муниципального района как путем прямых выборов, так и из состава представительных органов и глав поселений. К сожалению инициатива коммунистов была отклонена.

Наши предложения были отправлены на рассмотрение в Госдуму, и мы будем их отстаивать. Они важны для развития местного самоуправления, активности населения и формирования гражданского общества как такового.

На данном этапе мы попытались убрать лишние полномочия органов местного самоуправления, но сохранить существующие достижения в этом направлении и дать ему возможность развиваться, как самостоятельному, независимому органу власти, который отвечает перед населением и через который население решает вопросы местного значения.

Конечно, осталось много вопросов, связанных с бюджетом и налогами, но по словам разработчиков, это будет вторым этапом на пути совершенствования местного самоуправления".

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также

Мы будем первыми!
Делегация Московского областного регионального отделения ООД «ВЖС» во главе с председателем М.Г. Пушкиной приняла участие в мероприятиях, посвященных Дню космонавтики.






 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Первый секретарь МК КПРФ Николай Васильев выступил на Общероссийском открытом партийном собрании

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов: Несанкционированное размещение стройотходов в Химках должно быть ликвидировано!

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда