Семь раз отрежь или коротко о реформе местного самоуправления

Алла Кузьмичева

29 мая на 91 заседании Мособлдумы, среди множества вопросов повестки, первым рассматривался один из самых важных для Московской области проект закона, который, в соответствии с 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливает сроки полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области, порядок формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроки полномочий и порядок избрания глав муниципальных образований Московской области.

Необходимость преобразований в сфере законодательства Российской Федерации о местном самоуправления назрела давно. О них говорилось и на Всероссийском съезде муниципальных образований, и в послании Президента РФ Путина Федеральному Собранию РФ 12 декабря 2013 года. Неоднократно этот вопрос обсуждался на рабочих группах по вопросам местного самоуправления Мособлдумы, Координационном совете депутатов-коммунистов Московской области всех уровней.

По итогам обсуждений были подготовлены поправки и предложения, впоследствии переданные на рассмотрение в Государственную думу, которая пошла на уступки и отдала право субъектам федерации самостоятельно определять, каким способом они будут выбирать глав муниципалитетов: из составов советов депутатов, прямым голосованием или же выбирать по конкурсу сити-менеджеров. После одобрения данного решения парламентариев Советом Федерации и подписания 26 мая 2014 года изменений в закон о местном самоуправлении президентом Владимиром Путиным, к работе приступило Правительство Московской области.

И все бы ничего, но поражает скорость, с которой областное Правительство внесло столь важный для Подмосковья и имеющий множество несогласованных нюансов проект закона в региональный парламент – на это ушло ровно три дня. С докладом по законопроекту на пленарном заседании выступил зампред областного Правительства Михаил Кузнецов.

Начнем с того материалы по данному вопросу, депутаты получили лишь за несколько часов до рассмотрения. Фактически областным парламентариям было предложено проголосовать ЗА принятие закона, не ознакомившись с ним.

Примечателен тот факт, что данное нарушение возмутило только коммунистов. Позицию фракции озвучила депутат от фракции КПРФ Светлана Зинина, которая предложила снять рассмотрение этого вопроса с повестки дня, ввиду того, что депутаты не имели возможности ознакомиться с ним до начала заседания. Однако парламентское большинство это предложение отклонило.

В процессе обсуждения данного проекта закона, поддержала коллегу по фракции депутат Наталья Еремейцева:

«Мы получили материалы по законопроекту только утром и сразу должны принять его в трех чтениях?! Президент говорит о диалоге, а диалога никакого не получается: ни между нами, ни с местным самоуправлением.

Я хотела бы зачитать вам цитату из выступления Владимира Путина «Сейчас первоочередная задача руководителей регионов - организовать диалог с муниципальным сообществом, чтобы обсудить все содержательные вопросы, все нюансы преобразований. Результатом такой дискуссии должен стать закон об организации местного самоуправления в конкретном субъекте РФ. Думаю, что полгода - достаточный срок для того, чтобы обсудить и принять такие акты во всех регионах страны».

В связи с этим, я прошу не принимать сегодня закон в трех чтениях. Если президент дает на обсуждение полгода, то пусть Мособлдума выделит хотя бы одну неделю для организации диалога с местным сообществом, которого не было, как бы ни утверждал господин Кузнецов».

Далее в прениях по законопроекту выступил также депутат от фракции КПРФ Олег Емельянов, который остановился на статье 7, предложенного проекта закона, которая регламентирует процесс формирования представительного органа муниципальных районов: «Принимая этот закон в данной редакции, мы лишаем действующих районных депутатов права быть избранными в Советы муниципальных районов повторно».

Удивительно, но вопросы по данному законопроекту возникали исключительно у коммунистов. Поэтому, по славной традиции, следующим выступающим также стал депутат от фракции КПРФ Александр Галдин, который обратил внимание коллег на чересчур избирательный подход к порядку выбора глав и формированию советов в муниципальных районах, городских округах, городских и сельских поселениях:

«На рассмотрение вынесено кулуарное решение, которое не опирается ни на решение местных Советов, ни на какие другие коллективные решения. Критерии формы проведения выборов ничем не обоснованы. Таким образом, в данном законопроекте возникает коррупционная составляющая, так как непонятно на каком основании происходит эта дифференциация.

Было бы целесообразно установить единый порядок выбора глав, формирования советов всех уровней. Такое решение стало бы справедливым и логичным, соответствовало законодательству. Альтернативой может стать предоставление муниципальным образованиям права решать этот вопрос самостоятельно.

Также я обращаю внимание на то, что норма, заложенная в этот законопроект, фактически приостанавливает деятельность уставов муниципальных образований. Также обращаю ваше внимание на норму 131-ФЗ, где говорится о том, что формирование Советов или выборы глав в районах и поселениях проводятся на основании закона субъекта Федерации и Устава соответствующего муниципального образования. Мы же будем проводить выборы только по закону субъекта, потому что норма, заложенная в обсуждаемый нами законопроект, фактически приостанавливает деятельность уставов муниципальных образований.

Это насилие над местным самоуправлением. Исходя из этого, я предлагаю отклонить данный законопроект как недоработанный и не отвечающий чаяниям местного самоуправления Московской области».

К сожалению, парламентское большинство оказалось глухо к приведенным коммунистами доводам и как по команде, поддержало данный законопроект, не задумываясь о его последствиях. Такая поспешность, по-видимому, обусловлена близостью предстоящих выборов и желанием партии власти тотально контролировать ситуацию на местах. Мнение народа, как часто бывает, может остаться неучтенным…

Комментарий председателя Комитета по местному самоуправлению Московской областной Думы Александра Наумова:

«В обсуждении принципов совершенствования МСУ в Подмосковье, проводившихся на различных площадках Областной Думы, принимали участие депутаты всех уровней, представители муниципальных образований, политических партий и общественных организаций. Большинство участников дискуссии высказались за сохранение разных моделей организации местного самоуправления в муниципалитетах области. Предлагалось не подходить к перераспределению полномочий волюнтаристски и оставить большинство полномочий тем муниципалитетам которые доказали свою состоятельность и динамично развиваются.

В принятом Московской областной Думой законе предусмотрены разные модели организации местного самоуправления для разных территорий. В какой то степени это следствие специфики Московской области. В рамках одного региона у нас объединены очень разные территории. Со своей политической, общественной, экономической спецификой. Поэтому универсального подхода нет. Нельзя же считать таковым предлагавшийся законопроектом Госдумы подход формирования районных советов путем представительства и выборов главы из состава этого совета. Будем откровенны, есть территории, где местные власти ведут себя как феодалы, где процветает вседозволенность и коррупция. В таких муниципалитетах жизненно необходимо разорвать эту порочную круговую поруку, разрушить привычные схемы сменив модель формирования органов местного самоуправления. Где-то есть потребность в администраторе – сити-менеджере, который будет назначаться по конкурсу и заниматься решением хозяйственных вопросов. Если бы мы с вами находились на однородной территории, мы могли бы вести речь об унификации. Но на разных территориях, нужны разные формы управления. При всем разнообразии Московской области единый подход возможен только при прямых выборах глав муниципальных образований и Советов депутатов, так как такой подход наиболее полно выражает суть местного самоуправления. При принятии таких законов, нам необходимо более подробно изучить мнение Советов депутатов. Например, депутаты Ленинского райсовета хотели сохранить систему прямых выборов и для главы, и для депутатов, а в законе убрали прямые выборы главы. Фракция КПРФ настаивала на отсрочке принятия закона хотя бы на неделю для более подробного его изучения. Но скорость принятия решения Правительство области объяснило тем, что его надо принять и подписать до сентябрьских выборов.

Конечно при принятии таких базовых законов, необходимо отходить от штурмовщины, которая зачастую приводит к ошибкам. Правоприменительная практика потребует внесения изменений в принятый закон. Несомненно потребуется более тщательная проработка статей закона и дальнейшее его обсуждение. Особенно это касается порядка формирования органов МСУ в городских и сельских поселениях».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Против участия в электронном «лохотроне»
Коммунисты и представители патриотической оппозиции не раз доводили до сведения ЦИК и властей предержащих, что в 2009 году Верховный суд ФРГ принял решение об отмене электронного голосования.

Судебная органолептика и барыши теневых дельцов
В д. Кощейково г.о. Пушкинский состоялась встреча жителей с корреспондентами телеканала «Красная Линия».

Гагарин Первым открыл двери космоса
Делегация Московского областного регионального отделения ООД «ВЖС» во главе с председателем М.Г. Пушкиной, приняла участие в церемонии возложения венка и цветов к монументу «Аллея Космонавтов» на ВДНХ.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Выступление Председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам, академика РАН, В.И. Кашина, при встрече с Председателем Правительства Российской Федерации М.В. Мишустиным

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Благодарность от жителя г. Видное депутату Государственной Думы, Первому секретарю МК КПРФ Николаю Васильеву

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вспоминая съезды

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: Фракция КПРФ Мособлдумы на 81 заседании вынесет на голосование законопроект, выдвинутый депутатами-коммунистами Госдумы

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов в день национального траура почтил память погибших от рук террористов


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда