Коммунисты обсудили перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти области

Пресс-служба МК КПРФ 64710

5 июня в Мособлдуме прошел Круглый стол на тему «Вопросы перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Московской области».

В работе Круглого стола приняли участие депутаты Мособлдумы: Константин Черемисов, Александр Наумов, Наталья Еремейцева, Михаил Леонтьев, Александр Галдин, Александр Аниканов, глава г.п. Талдом Юрий Журкин, глава г.п. Шатура Валерий Ларионов, глава с.п. Атепцевское Наро-Фоминского района Сергей Борисенко, заместитель руководителя Главного управления территориальной политики Мария Нагорная, а также депутаты представительных органов местного самоуправления.

Открыл заседание председатель Координационного Совета, заместитель руководителя фракции КПРФ, председатель Комитета по местному самоуправлению Александр Наумов, который обозначил тему мероприятия, рассказал о регламенте встречи и отметил:

«В соответствии с принятыми поправками в 131-ФЗ, субъектам РФ было предоставлено право своими законами перераспределять полномочия, которыми наделяются муниципальные образования. Часть полномочий могут быть взяты на уровень субъекта федерации, также перераспределены между районом и городскими поселениями. У сельских поселений по принятому закону остается 13 полномочий, остальные передаются в район. После вступления в силу Федерального закона, полномочия у сельских поселений изымаются сразу, что порождает множество проблем для поселений. Обсуждение возможности принятия областного закона уже идет, есть определенные концептуальные направления».

После чего выступила заместитель руководителя Главного управления территориальной политики Московской области Мария Нагорная. Она выразила понимание, относительно того, что вопрос перераспределения полномочий является достаточно сложным и болезненным, касающимся каждого жителя Московской области. Ответила на вопросы участников Круглого стола, а также подчеркнула, что Правительство области готово к диалогу при принятии данного закона:

«Закон о перераспределении полномочий должен стать консолидированной позицией не только разных уровней власти, но и населения Московской области. При его принятии необходимо думать не о том «что останется местному самоуправлению» или «кто будет исполнять полномочия», а о том как повлияет принятый закон на уровень жизни населения Подмосковья.

На 20 число запланирован высший совет при губернаторе Московской области, посвященный теме перераспределения полномочий. В его состав входят и главы муниципальных образований. Поэтому, если к 20 числу у губернатора будут мотивированные предложения от фракций, политических партий, общественных объединений, муниципальных служащих, глав муниципальных образований и просто неравнодушных граждан, то к дальнейшему обсуждению будет представлен проект закона с поступившими обоснованными предложениями».

Далее слово было предоставлено заместителю председателя Мособлдумы, руководителю фракции КПРФ Константину Черемисову:

«В отличие от закона, который был принят Мособлдумой 29 мая, до 20 июня у нас есть время на обсуждение вопроса о перераспределении полномочий. Принять закон планируется до 10 июля.

Фракция КПРФ выразила недовольство тем, как проходило принятие закона о сроках полномочий и порядке избрания глав и депутатов муниципальных образований, когда ни один депутат Думы не имел возможности его изучить. Нельзя допускать подобную практику внесения важных для области законов в Мособлдуму. В противном случае эффективно работать они не будут.

4 июня вопрос о полномочиях обсуждался в ходе расширенного заседания рабочей группы. В ходе обсуждения данного вопроса, у меня сложилось впечатление, что перераспределение полномочий глав устраивает, потому что большее недовольство высказывал и говорил о последствиях депутатский корпус.

Безусловно, необходимость перераспределения полномочий давно назрела. Посредством принятия этого закона Правительство ставит задачу – усилить контроль со стороны области для более эффективной работы соответствующих структур. По передаваемым полномочиям будут созданы профилирующие отделы, осуществляющие деятельность совместно с руководством и службами муниципальных образований. Многие главы муниципалитетов возмущены таким недоверием областного Правительства. В связи с этим, на заседании рабочей группы было озвучено, что отдельным главам некоторые функции будут оставлены, но это решит губернатор и министерства после оценки эффективности выполнения полномочий. Мы сейчас не говорим о партийности, хотя привилегии партии власти наверняка будут предоставлены».

В продолжение выступления руководителя фракции КПРФ, Александр Анатольевич более подробно остановился на обоснованиях изъятия полномочий и разъяснил каждый из проблемных аспектов:

«В число изымаемых полномочий вошла градостроительная деятельность и правила землепользования. Правительство обосновало это тем, что принято всего 20% генпланов, 30% в той или иной степени готовы, но находятся на стадии доработки. Более 190 возвращены обратно.

Основным вопросом стало многоэтажное строительство. По заявлению Минстроя, оно зачастую возводится в полях без необходимой инфраструктуры. В связи с этим данное полномочие планируется передать на областной уровень и создать соответствующие территориальные управления. В муниципалитете, в свою очередь, будут проводиться публичные слушания, а решение о строительстве будет принимать Совет депутатов. Передается на областной уровень и распоряжение землей, собственность на которую не разграничена, проведение аукционов по ее выделению и аренде участков, перевод земли из одной категории в другую.

Также предлагается изъять полномочия по ЖКХ. Это аргументируется тем, что в области сложилась сложная ситуация по тепло- и водоснабжению. Должна быть единая тарифная сетка, чтобы урезонить управляющие компании.

Следующее направление – торговля. В полномочиях муниципалитетов остается только проведение ярмарок и нестационарная торговля.

Также планируется изъять полномочие по транспортному обеспечению. Множество частных компаний дублируют маршруты регионального оператора, в связи с чем Мособлтранс несет убытки. Этот вопрос нужно систематизировать.

Предлагается изъять и утилизацию мусора. Планируется создать единую систему по утилизации отходов и кластеры по переработке мусора или современные полигоны, способные отвечать запросам области и столицы.

Следующее направление для изъятия – реклама. Необходимо систематизировать размещение наружной рекламы, очистить область от незаконных билбордов.

В целом, вопросов по полномочиям достаточно много, так как уровень муниципалитетов разный. Необходимо продумать целесообразность изъятия полномочий у самодостаточных муниципалитетов, которые хорошо справляются с их исполнением. Настораживает вероятность разрушения эффективно действующей системы управления.

Следующий аспект, по которому много вопросов, - это передача полномочий из городских поселений на районный уровень. Есть пересекающиеся полномочия, которые по-разному трактуются.

Также вызывают вопросы полномочия сельских поселений, которым оставляют всего 13 полномочий, забирая все остальные. Необходимо решить вопрос с сельскими поселениями, которые эффективно работают. Их немного – около 30%. Таким поселениям следует расширить базовый набор полномочий».

Продолжил тему заседания депутат Московской областной Думы Михаил Леонтьев:

«Мы еще очень долго будем мучиться с этим законом. Этот закон был навязан извне и принят в 2003 году. Тогда мало кто понимал, что такое органы местного самоуправления, каковы их полномочия, и возможности исполнять эти полномочия. Нас торопила Европейская хартия местного самоуправления, в которую мы вступили в 1998 году. И я рекомендую участникам сегодняшнего мероприятия, заглянуть в эту хартию и увидеть, что ни одно из полномочий, которое там прописано, не обеспечено нашим законом для исполнения.

С 2003 года по настоящее время в этот федеральный закон уже внесено 84 изменения и в ближайшее время Госдума планирует внести еще около 10 поправок.

Испытав на себе, что такое исполнять законы на уровне местного самоуправления, могу сказать, что на сегодняшний день мы сделали так, как нас призывал Президент В.В. Путин: чтобы до власти можно было дотянуться рукой каждому гражданину нашей страны. 29 мая я голосовал против закона о сроке полномочий и системе избрания глав и депутатов, потому что прислушался к тому, что говорил Президент нашей страны, нежели к исполнителям данного закона, которые, как часто у нас бывает, торопливо исполняют то, что сказал Глава государства.

На самом деле, что произошло? Я сейчас понимаю глав, которые не возражают против предложенного Правительством области закона, потому что они зависимы и уязвимы. Безусловно, на данный момент, им удобнее промолчать, чтобы сохранить свои посты, надеясь на поправки к этому закону. По сути, региональный закон имеет избирательный подход по группам, сформированным в этом законе.

Сегодня мы разбираем полномочия, которые требуется перераспределить. Мое давнее убеждение – такая территориальная единица, как район, не нужна. Городские округа функционируют гораздо эффективнее. На данной территории формируется элита, которая способна ее видеть перспективы ее развития. На районном уровне такой элите развиться очень сложно, потому что представители сельских и городских поселений лоббируют решение своих местечковых задач, в частности: развитие транспортной и инженерной инфраструктуры, экологической безопасности и прочее.

На мой взгляд, было бы целесообразнее, чтобы сельские и городские поселения замыкались напрямую на регион, либо в отдельных случаях, могли переформироваться в городские округа. Мы рассматривали эту возможность и давали свои предложения.

И самое главное, что простой житель никогда не будет уважать местную власть, которая не обеспечена финансовыми возможностями исполнять свои полномочия. И никогда органы местного самоуправления, при таком подходе, не будут уважаемы, состоятельны и сильны, а будут постоянно по возможности избавляться от своих полномочий, как можно больше передавая на верхний уровень.

Это касается и выдачи разрешений на строительство. Лишая муниципальные образования права выдачи разрешения на строительство без согласования сверху, мы нарушаем всевозможные законы, начиная с европейской хартии.

Хочу напомнить, что в бюджет Московской области на 2015 год включены научные исследования по разработке методики оценки стоимости муниципальных услуг. Сейчас ни мы, никто в стране не знает, сколько нужно денег в местный бюджет на исполнение полномочий. Поэтому, прежде всего, требуется оценить полномочия, возложенные на каждый из уровней власти. Это позволит формировать местные и региональные бюджеты и полноценно их исполнять».

Поддержал товарища по партии депутат городского поселения Октябрьский Владимир Михайлов:

«Будущее за поселениями и городскими округами. Специфика области заключается в том, что много городов с большой численностью населения. И забирать у них полномочия – это нонсенс. По сути, местное самоуправление превращается в почтовый ящик по передаче писем, жалоб и предложений в Правительство Московской области. А справится ли Правительство? На мой взгляд, не справится.

Генплан и так согласовывается и утверждается Правительством, а если еще и передать землю, система будет разрушена. ЖКХ, строительство и земля тесно связаны. Кто лучше власти муниципалитета знает специфику местного водоснабжения, водоотведения и других систем жизнеобеспечения населения.

Передача полномочий по размещению рекламы – это просто отъем денег на уровень области.

Торговлю вообще абсурдно передавать на уровень области, если только рынки, особенно вдоль дорог.

Да и что касается транспорта, маршруты и так утверждаются Минтрансом области. Кстати говоря, муниципальных маршрутов в городах единицы, остальные коммерческие. Утилизация мусора, бесспорно, областной вопрос, который нужно отдать».

Глава городского поселения Шатура Валерий Ларионов привел множество примеров из личного опыта и заключил:

«Нужно налаживать действенную систему контроля за действиями чиновников внизу, потому что во власть сегодня попадает много случайных людей, не знающих специфику региона богачей, которые приходят на посты для осуществления своих корыстных интересов. Они отдают лучшие пашни под строительство коттеджей. За это нужно жестоко карать».

Далее в прениях выступил глава сельского поселения Атепцевское Сергей Борисенко, который возразил предыдущему оратору и подчеркнул:

«Сегодня одно понятие подменяют другим. Одно дело контроль, другое – перераспределение полномочий. Контроль у областного Правительства никто не отбирал. Другое дело – проводится он или нет.

Вопрос не в том, доверяют ли главам, для меня вопрос – доверяю ли я? Все полномочия, которые отбирают, это сферы, в которых можно заработать деньги. А то, что на местах не хватает финансов для осуществления возложенных на них, никого не волнует. Данный закон направлен на упразднение органов местного самоуправления».

Депутат Ленинского районного Совета Александр Черемных также высказал свое мнение по данному вопросу:

«В Ленинском районе сложилась очень интересная ситуация. В поселениях принята практика – передавать полномочия в район, но есть одно поселение, которое не передает полномочия и исполняет весь их объем самостоятельно, кроме одного – по кладбищам, потому что экономически нецелесообразно создавать свой МУП. Я считаю неправильным забирать полномочия у эффективно работающих поселений. А в тех поселениях, где полномочия уже переданы в район, доверие к местной власти полностью подорвано. И в случае возникновения каких-либо проблем, жители пишут обращения сразу губернатору и Президенту.

Если мы думаем о людях и их удобстве, то я бы так сильно не спешил с передачей полномочий. Может быть, стоит предусмотреть какой-то период адаптации. Потому что по очень многим вопросам, мы людям жизнь не то что не облегчим, а только усложним». Свое возмущение по поводу принятого закона о сроке полномочий и избрании глав и депутатов высказал депутат Мособлдумы Александр Галдин:

«Эта реформа действительно ведет к упразднению местного самоуправления. Это наезд субъекта федерации на муниципалитеты. Такая норма, как принятие устава, это прерогатива муниципального образования. И 18 и 35 статьи 131-ФЗ не позволяют субъекту вмешиваться в вопросы принятия устава муниципального образования и внесения в него поправок.

29 мая Мособлдума, по предложению губернатора, приняла закон, который уже императивно определил многим муниципалитетам их устав в рамках избрания глав и советов. А по федеральному закону субъект обладает таким правом только по отношению к вновь создаваемому муниципальному образованию, других полномочий у субъекта нет.

Я обращаю ваше внимание, что вновь принятым федеральным законом полномочия субъекта – это установление видов избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, порядок и условия их применения в зависимости от численности избирателей, вида муниципального образования или других обстоятельств. В итоге мы видим насилие над муниципальными образованиями. Хотелось бы, чтобы при рассмотрении данного законопроекта мы более внимательно подошли к этому вопросу, а не занимались упразднением местного самоуправления».

В завершение заседания Круглого стола выступила депутат Московской областной Думы Наталья Еремейцева:

«Больше всего вопросов в муниципалитетах возникает по градостроительной деятельности и по земле. И действительно контроль областью не налажен, не создана унифицированная система подхода к благоустройству, стандартов градостроительной деятельности.

Вместо того чтобы ввести действенную систему контроля, Правительство Подмосковья хочет, как марионеткой управлять 7-миллионной областью, уничтожая местное самоуправление.

Если уж они хотят управлять областью в ручном режиме, то нужно дифференцировано посмотреть на поселения. Самостоятельным и самодостаточным оставить все, что было до принятия изменений в 131-ФЗ. В тех поселениях, которые не справляются с полномочиями, принимать решение по итогам обсуждения с общественностью.

Мы оставляем за собой право – настаивать на прямых выборах глав сельских поселений, чтобы они возглавляли местную администрацию и могли определять возможности сельских поселений самостоятельно решать вопросы местного значения, которые были исключены».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:
Читайте также
Они всё так же боятся и ненавидят Октябрь
Они всё так же боятся и ненавидят ОктябрьВ отношении к Великому Октябрю, как в зеркале, отражается истинная суть власти современной РФ. Её стремление всеми правдами и неправдами сохранить статус-кво. И с этой целью вытравить память о социалистической революции, исказить историю советского государства...

Бюджет на службе олигархии и стагнации
В условиях кризиса во все времена и во всех странах правительство, следующее национальным интересам, усиливало роль государственного бюджета, заботилось о пополнении казны. Но нынешнее российское правительство действует наперекор этому золотому правилу. И очередным доказательством тому является представленный в Государственную думу проект федерального бюджета на предстоящую трёхлетку, который депутаты будут рассматривать на этой неделе

Свет Великого Октября зовет в будущее! Заявление Президиума Центрального комитета КПРФ
Свет Великого Октября зовет в будущее! Заявление Президиума Центрального комитета КПРФПубликуем Заявление Президиума Центрального комитета КПРФ.

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: Стабилизация без стабильности

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Московская областная Дума должна принять закон о статусе «Детей войны»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Они всё так же боятся и ненавидят Октябрь

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Муниципальный фильтр на региональных выборах

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда