Харакири местного значения

Алла Кузьмичева 12800

26 июня Мособлдума одобрила два законопроекта касающихся организации местного самоуправления в части перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области, а также наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями.

 

Обсуждение реформы местного самоуправления длится уже давно. На всех уровнях власти понимают, что система эта требует определенных изменений, нуждается в доработках. И с этим никто не спорит. Но почему-то, несмотря на многочисленные обсуждения на различных площадках, все изменения в законодательство о местном самоуправлении, принимаются стихийно. Формулировки проектов законов также вызывает множество вопросов, но областное Правительство выдает их за консолидированное мнение, выработанное на основе якобы проведенных консультаций с главами муниципалитетов. Которые, в свою очередь, избираются видимо лишь для того, чтобы прилюдно осуществить процесс харакири...

Так, внесенным в региональный парламент Правительством области проектом закона о перераспределении полномочий предлагается закрепить за Правительством или уполномоченным им центральным исполнительным органом государственной власти следующие полномочия:

  • подготовку генеральных планов муниципальных образований;
  • подготовку правил землепользования и застройки;
  • территориальное планирование и межевание;
  • проведение аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории;
  • предоставление разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
  • предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;
  • выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капительного строительства;
  • принятие решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков;
  • разработку и утверждение схем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения;
  • создание условий для предоставления транспортных услуг;
  • установление порядка организации, функционирования и содержания кладбищ, крематориев и иных объектов похоронного значения.

Органам местного самоуправления муниципальных районов оставить лишь полномочия по организации и проведению публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания, утверждению генеральных планов, правил землепользования, выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утверждению правил благоустройства, а также организации и проведению публичных слушаний по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков.

А МСУ городских округов наделить государственными полномочиями по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утверждению правил благоустройства территорий, согласованию схем расположения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и расположенных на территории муниципального района, подготовке заключений о возможности и целесообразности изменения вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории муниципального района, городского, сельского поселения.

В Правительстве уверяют, что такое перераспределение снизит нагрузку на местные бюджеты и оградит органы местного самоуправления от давления крупных застройщиков и землевладельцев.

Интересно, кто из глав выразил свое одобрение и поддержку относительно изъятия из их ведомства основных полномочий, причем самых прибыльных? И как вообще может выжить местное самоуправление после такой чудо-реформы? Если раньше на местах не хватало денег для осуществления возложенных на них задач, то теперь, после лишения муниципалитетов полномочий по самому ценному активу в Подмосковье – земле, их не будет совсем. О каком местном самоуправлении в таком случае идет речь?!

В связи с этим, возникает вопрос к реформаторам. Как давно они читали Европейскую хартию местного самоуправления, которую Россия, между прочим, ратифицировала в 1998 году? И читали ли вообще? Ведь согласно тексту хартии органы местного самоуправления являются одной из главных основ демократического строя и предполагают максимальное вовлечение населения в управление государством. Там же указано, что публичная власть должна преимущественно осуществляться органами власти, наиболее близкими к гражданину, а предоставляемые ей полномочия должны быть полными и исключительными. Что абсолютно не согласуется с предложенными разработчиками законопроектов формулировками.

Не понятно, какими намерениями руководствуется Правительство области, внедряя «улучшения» в систему местного самоуправления.

Так, большие сомнения вызывают воодушевленные речи представителей Правительства об организации работы градостроительной политики и землепользования, которые они с завидным рвением «взвалили» на себя. Насколько эффективной может быть эта работа? Велика ли вероятность подготовки перспективных генеральных планов муниципальных образований, сидя в Доме Правительства, не зная существующих проблем и тонкостей муниципальных образований?! А что касается выдачи разрешений на строительство, перепланировку, перевод земель, разработку и утверждение схем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения – видится, что это только усугубит бюрократический процесс.

К тому же, перевод столь значительного числа полномочий на уровень области, приведет лишь к раздуванию штата чиновников на областном уровне, а реформа изначально подразумевала их сокращение.

Таким образом, реформа МСУ больше похожа на попытку создать  ручное управление всей областью, взять на контроль финансовую политику муниципалитетов.

Но может, для начала, было бы полезным более разумно распределить расходы бюджета? В котором, кстати, статья расходов на «Эффективную власть», подразумевающую качественный самопиар этой самой власти, составляет около 30 млрд рублей. А потом уж можно и на зеркало пинять…

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:
Читайте также
«Русский Лад» на Дне дворового спорта в Люберцах
«Русский Лад» на Дне дворового спорта в ЛюберцахВ субботу на стадионе «Торпедо» г. Люберцы состоялся праздник День дворового спорта. Это мероприятие стало завершающим летним мероприятием в рамках проекта «Спорт в каждый двор».

Владимир Кашин: Вопросы оказания медицинской помощи сельским жителям являются одними из ключевых в системе социального развития села
Председатель Комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин 12 октября 2017 года принял участие в парламентских слушаниях, на которых рассматривались вопросы доступности и качества оказания медицинской помощи в сельской местности.

В.И. Кашин: «Поздравляю с Днем работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности!»
Поздравление заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, Академика РАН В.И. Кашина с Днем работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Владимир Кашин: Вопросы оказания медицинской помощи сельским жителям являются одними из ключевых в системе социального р

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Что бюджет грядущий нам готовит?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Преступление без срока давности

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Кандидаты от КПРФ могут побеждать властную машину

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда