В.И. Кашин принял участие в коллегии Федерального агентства водных ресурсов

Пресс-служба В.И. Кашина 18000

Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Иванович Кашин принял участие в коллегии Федерального агентства водных ресурсов, посвященной 10-летию Агентства, которая состоялась 26 сентября 2014 года в г.Сочи.

В.И. Кашин зачитал поздравительный адрес от имени Председателя Государственной Думы С.Е. Нарышкина, передал Росводресурсам в лице их руководителя Марины Валерьевны Селиверстовой подарок от Государственной Думы к 10-летию Агентства. Он также от имени депутатов Государственной Думы – членов Комитета поздравил работников Росводресурсов и всех собравшихся с юбилеем со дня основания ведомства.

В.И. Кашин вручил отдельным сотрудникам Росводресурсов Почетные грамоты Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, а также наградил заслуженных ветеранов водной отрасли медалями Коммунистической партии Российской Федерации «70 лет освобождения Крыма и Севастополя» и «60 лет освоения целинных земель».

В заключении Владимир Иванович еще раз поздравил работников Росводресурсов с юбилеем, от всей души пожелал им крепкого здоровья, благополучия, новых успехов во всех делах и начинаниях. Затем он прочитал стихотворение собственного сочинения.

В продолжение мероприятий, посвященных юбилею Росводресурсов, В.И. Кашин принял участие в закладке аллеи, посвященной 10-летию Федерального агентства в Орнитологическом парке города Сочи. Также в ходе визита В.И. Кашин осмотрел объекты инженерной защиты Имеретинской низменности, морские гидротехнические сооружения.

Публикуем доклад Владимира Ивановича Кашина об актуальных проблемах водной отрасли и путях их решения, с которым он выступил в Орнитологическом парке города Сочи.

* * *

Из доклада В.И. Кашина к 10-летию Федерального агентства водных ресурсов

- Уважаемые коллеги, товарищи!

Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии сердечно поздравляет Вас с 10-летием создания Федерального агентства водных ресурсов!

Дефицит пресной воды становится весьма существенным фактором мировой политики и обеспечения международной безопасности, требуя самого серьезного отношения к нему.

Проблема пресной воды может стать предметом жесткой глобальной политической и экономической конкуренции, что потребует упреждающих и четко выверенных действий со стороны России.

Известны многочисленные примеры, когда нехватка воды приводила к вооруженным конфликтам и войнам между сопредельными государствами. В последнее десятилетие конфликты и кризисы по этой причине нарастают уже в 46 странах (в них живет 2,7 млрд человек), а в 56 странах, где проживают 1,2 млрд человек, существует серьезная опасность политической нестабильности. В частности, с увеличением нагрузки на окружающую среду возрастает конфликтность между государствами в регионах Ближнего и Среднего Востока, Центральной Азии и Северной Африки.

Проблема водных ресурсов и международной борьбы за них напрямую затрагивает интересы национальной безопасности России и приграничных с нею стран. Она связана, в первую очередь, с нехваткой водных ресурсов в некоторых наиболее населенных регионах с развитой промышленностью или сельским хозяйством; негативными последствиями активного использования речного стока для ирригации; строительством водохранилищ, плотин, гидроэлектростанций и перераспределением стока; загрязнением поверхностных и подземных водных ресурсов разнообразными отходами промышленности, сельского хозяйства, бытовыми стоками и нефтепродуктами; сокращением сети малых рек и осушением болот. Все это влечет за собой системную перестройку окружающих экосистем и в целом сказывается на водном балансе страны.

Россия обладает уникальным водно-ресурсным потенциалом -1/5 общемировых ресурсов питьевой воды, что определяет ее особое место в мировом сообществе и одновременно налагает особую ответственность.

Развитие водоемких производств в России (металлургия, химическая и нефтехимическая, целлюлозно-бумажная и другие отрасли промышленности, тепловая энергетика, а также сельское хозяйство), основанных на современных водосберегающих технологиях, в условиях мирового дефицита водных ресурсов может принести стране немалые доходы. Размещать эти водоемкие промышленные производства целесообразно в северных регионах страны, в Сибири и на Дальнем Востоке, где имеется достаточное количество водных ресурсов.

Тем не менее проблемы нехватки воды не обошли и нашу страну. Серьезную озабоченность вызывает состояние оросительной системы России. Эффективность использования водных ресурсов в России в 2-3 раза ниже, чем в развитых странах. Все это свидетельствует о крайне нерациональном использовании водных ресурсов и необходимости изменения государственной политики в области мелиорации земель.

Все мы знаем, что в силу ограниченности водных ресурсов и их уязвимости безопасное для жизни и здоровья человека водопользование может быть обеспечено только при условии разумного ограничения объемов забора воды из водных источников, равно, как и сброса в них сточных вод и вредных веществ.

В этой связи очевидна острая необходимость в системном совершенствовании природоохранной политики, основным инструментом реализации которой, безусловно, является законодательство.

В настоящее время утвержден основополагающий документ по развитию водного хозяйства России - Водная Стратегия России до 2020 года. В этой стратегии закреплены базовые принципы в области использования и охраны водных объектов. В Стратегии также определены принципы сохранения водных экосистем и условия для взаимодействия участников водных отношений.

Но, к сожалению, не все намеченные в этом документе принципы сегодня соблюдаются.

Вместе с тем анализ водного и смежного законодательства и практики его реализации говорит о необходимости дальнейшего реформирования водного хозяйства и перехода на интенсивный путь развития.

Это безусловно потребует создания адекватного правового поля для рационального и эффективного управления водными ресурсами страны.

Основные проблемы использования водных ресурсов - это устаревшие водоемкие технологии, высокий уровень потерь воды при транспортировке и недостаток эффективных законодательных и экономических механизмов к внедрению водосберегающих технологий.

Отмечу, что за прошедший год Комитетом был подготовлен к принятию Государственной Думой целый пакет федеральных законов, направленных на совершенствование правового регулирования вопросов охраны окружающей среды.

Федеральный закон «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый в октябре 2013 года, направлен на решение данных проблем путем установления в границах зон затопления, подтопления специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности.

В связи с произошедшими аномальными паводками на Дальнем Востоке и в ряде других регионов нашей страны нормы данного Федерального закона приобрели особую актуальность. Это позволит своевременно проводить противопаводковые мероприятия, а также обеспечить как охрану водных объектов от загрязнения, так и безопасность населения и хозяйственных объектов.

Принятый в июле этого года Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» заложил основу для формирования социально-экономических условий, при которых экологически ориентированные технологии окажутся выгодными для водопользователей и хозяйствующих субъектов.

Кроме того, в Комитете ведется активная работа над 60-ю проектами федеральных законов. Подавляющее их большинство направлено на совершенствование природоохранного законодательства.

Наиболее приоритетным из них, безусловно, является проект федерального закона №584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами».

В России отсутствует единая система управления водным хозяйством, которое, в силу его многогранности и масштабности, не умещается в круг интересов ни одного из действующих министерств. Из-за большого числа заинтересованных ведомств, столкновения интересов промышленного производства и экологических служб законодательство, касающееся охраны воды, содержит множество противоречий.

Согласно "Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года", вопросы регулирования использования водных ресурсов находятся в ведении 14 федеральных органов исполнительной власти. По данным экспертов, проблемами водной отрасли, так или иначе, занимаются 36 федеральных ведомств.

Как пример можно привести подземные воды - данная сфера является предметом регулирования одновременно нескольких отраслей законодательства - о недрах, водного, природоохранного, санитарно-гигиенического. При этом подземные воды являются резервными, а иногда и основными источниками питьевого водоснабжения сотен городов.

Это наглядно было продемонстрировано в период наводнения на Дальнем Востоке, когда жители затопленных территорий остались без питьевой воды, а подземные источники не были своевременно зарезервированы.

Из-за различной ведомственной подчиненности существующая система управления не решает всех стоящих перед ней задач. В настоящее время функционируют государственные ведомства различного уровня, бассейновые водохозяйственные управления, территориальные органы управления водным хозяйством, а также органы, эксплуатирующие различные водохозяйственные объекты.

На одном гидроузле могут работать несколько эксплуатирующих организаций, подведомственных различным министерствам и ведомствам и имея различную нормативно-правовую и техническую базу, различный эксплуатационный персонал. Это не позволяет проводить единую техническую политику в области безопасности на водных объектах, что ведет к неэффективности использования государственного имущества и создает предпосылки для техногенных катастроф.

Повышенную опасность, как показали печальные события в Крымске, Дербенте и на Дальнем Востоке, представляют гидротехнические сооружения. Создаваемый ими напорный фронт, необходимый для обеспечения использования водных ресурсов, может быть разрушен при возникновении разного рода чрезвычайных ситуаций с причинением вреда населению и объектам экономики.

При этом около 20 процентов от общего количества ГТС в настоящее время являются бесхозными.

Расходы по защите населенных пунктов РФ от вредного воздействия вод всегда существенно меньше затрат на компенсацию и ликвидацию последствий возможных катастроф.

Продолжается поиск путей решения проблемы обеспечения водой вошедшей в состав России Республики Крым. Необходимо также скорейшим образом интегрировать водное хозяйство АРК в общероссийскую систему управления водными ресурсами.

Далее хочу обратить Ваше внимание на проблему финансового обеспечения программных механизмов в сфере управления и развития водохозяйственного комплекса.

Сокращению подверглось финансирование важнейших мероприятий в рамках таких государственных программ, как:

- «Воспроизводство и использование природных ресурсов»,

- «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы,

- ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах»,

- ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы».

Предлагаемое сокращение не позволяет реализовать в 2014-2016 годах около 200 объектов капитального строительства по защите от негативного воздействия вод - около 300 км водоограждающих дамб и берегоукреплений, в первую очередь, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

При рассмотрении проекта бюджета на 2014-й и плановый период с 2015-по 2016 год Комитет выступил с резкой критикой подобного положения дел. При этом по некоторым разделам, несмотря на сохранение общей тенденции, все-таки удалось добиться более эффективного распределения средств.

В ближайшее время на рассмотрение Государственной Думы поступит очередной проект федерального бюджета 2015-2017. В этой связи Комитет планирует и дальше планомерно отстаивать необходимость полноценного финансирования соответствующих программных мероприятий в сфере управления водными ресурсами.

Следует отметить, что даже в рамках такого финансирования Росводресурсами делается немало.

В 2005-2013 году завершены строительство и реконструкция 45 объектов водообеспечения общим объемом и мощностью водоподачи свыше 1870 млн. м3. Среди них система водообеспечения Республики Дагестан из реки Самур, Сорочинское водохранилище на реке Самара, Шемуршинское водохранилище в Республике Чувашия и много других.

За годы совместной работы нашего Комитета и Росводресурсов нам пришлось многое сделать в целях рационального и эффективного управления важнейшим из природных ресурсов - водой. Надеемся, что взаимопонимание между нами, найденное в процессе совместной работы, будет сохранено и приумножено в дальнейшем.

Впереди у Федерального агентства водных ресурсов немало трудных задач, направленных в конечном счете на удовлетворение потребностей будущих поколений в водных ресурсах без ущерба для экологии.

Коллективу Росводресурсов по силам ответить на новые вызовы времени и внести свой вклад в устойчивый рост российской экономики и укрепление национальной безопасности.

Желаем Вам новых свершений на благо России!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:
Читайте также
Да здравствует 100-летие Великой Октябрьской социалистической революции, изменившей мир!
Да здравствует 100-летие Великой Октябрьской социалистической революции, изменившей мир!31 октября 2017 года в здании Московской областной Думы по инициативе фракции КПРФ и при поддержке Фонда содействия развитию национальной культуры и искусства, журналов «Русская галерея — XXI век» и «Музей» Издательского Дома «ПАНОРАМА» состоялась торжественная церемония награждения лауреатов Всероссийского конкурса юных художников «Залп «Авроры» в младшей возрастной группе и конкурса юных художников Подмосковья «Залп «Авроры».

Московская областная Дума должна принять закон о статусе «Детей войны»
Более пяти лет в Московской области не могут присвоить особый статус поколению людей, родившемуся в период с 1928 года по 1945 год. Соответствующий документ разработан фракцией КПРФ в Московской областной Думе. Удастся ли узаконить статус «Дети войны» и прилагающиеся к нему льготы в Московской области мы узнали у руководителя фракции КПРФ областного Парламента, Первого секретаря МК КПРФ Николая Васильева.

Коммунисты Красноармейска отметили юбилейную дату
Коммунисты Красноармейска отметили юбилейную дату7 ноября, в день столетия Великой Октябрьской социалистической революции, представители и сторонники КПРФ собрались в Красноармейске у памятника В.И.Ленину.

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: Стабилизация без стабильности

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Московская областная Дума должна принять закон о статусе «Детей войны»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Они всё так же боятся и ненавидят Октябрь

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Муниципальный фильтр на региональных выборах

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда