Создать заслон для спекулянтов

Пресс-служба фракции КПРФ в Московской областной Думе 11700

По данным Росстата за первое полугодие 2014 г. цены на продовольствие в стране выросли в среднем почти на 8%. При этом овощи подорожали на 26%, фрукты на 10%, свинина на 17%, мясо птицы на 10%. Это только по официальным данным. Сложившаяся ситуация является закономерным следствием проводимой политики. В 1991 г. вышел президентский указ «О мерах по либерализации цен». В результате потребительские цены с 1992 по 1998 гг. выросли более чем в 4000 раз. Доходы населения увеличились в 1000 раз. Следует отметить, что это средние показатели, реально же единицы резко разбогатели, а основная масса населения просто обнищала. Понятно, почему «эти меры позволили решить проблему дефицита».

Еще одним следствием «свободного» ценообразования стал резкий рост прибыли в торгово-посреднической сфере и ее снижение в производстве, особенно в сельском хозяйстве.

И по прошествии двадцати лет принципы ценообразования практически не изменились. Так, еще в 2009 г. был внесен законопроект «О ценовой политике на продовольственном рынке», авторами которого были, в том числе, и коммунисты. Пять лет он пролежал в профильном комитете ГД, чтобы в 2014 г. получить отрицательное заключение, в котором, в частности, упорно повторялись либеральные мантры: «В рыночной экономике государственное регулирование цен и тарифов в той или иной форме ограничивает действия самостоятельных хозяйствующих субъектов, тем самым не способствует развитию производства и конкуренции, что может привести к возникновению дефицита продукции на рынке».

При этом, по оценкам экспертов, в США государством регулируется от 5% до 10% цен, в Японии – примерно 20% потребительских цен, в Австрии – около 10% цен, а в Швейцарии в законодательном порядке регулируются цены почти на 50% объёма товарной продукции. В Норвегии действует закон «О контроле за ценами, прибылью и ограничением конкуренции», в соответствии с которым специальные органы могут, в том числе, определять максимальные и минимальные уровни цен, замораживать цены. Предельные уровни цен государство устанавливает на мясо, молоко, маргарин, химические удобрения, цемент, лекарства.

Кризисные ситуации, тем не менее, заставляли правительство отходить от собственных принципов, как это было, например, в 2007 г. В 2010 г. был принят ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». В соответствии с ним допускается на три месяца установить предельно допустимые розничные цены на социально-значимые продукты питания, при условии, если в течение 30 дней подряд на территории отдельного региона рост розничных цен на них составит 30% и более.

Однако механизм «замораживания цен» не является достаточно эффективным. Множество фактов необоснованного повышения цен выявляются в ходе проверок ФАС. Почему так происходит? В первую очередь, в связи с отсутствием законодательно установленных правил ценообразования.

Основным элементом цены продукта является торговая надбавка, которая обеспечивает продавцу возмещение затрат по продаже и получение прибыли. Сейчас аппетиты продавцов практически ничем не ограничиваются. В результате розничные надбавки, по экспертным оценкам, на продукты питания составляют 40-50%%, а иногда доходят и до 100%. В странах Евросоюза этот показатель составляет не более 25%.

В ГД вносились законопроекты об ограничении надбавок на социально значимые продукты питания, но проправительственным большинством они всегда отклонялись уже в первом чтении. Необходимость создания законодательной базы, которая позволяла бы пресекать спекулятивный рост цен, сговор торговых сетей становится особенно актуальной в условиях нестабильности экономической обстановки, введения, как это происходит сейчас, санкций в отношении нашей страны.

Именно на решение этих проблем направлен разработанный фракцией КПРФ в ГД законопроект «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Суть предлагаемых изменений в установлении предельных размеров торговых наценок на отдельные виды сельскохозяйственной продукции и продовольствия. При этом предельные значения не могут превышать:

для производителей первичного сырья (зерна, молока и др.) – 45% от себестоимости производства;

для переработчиков – 15% от отпускной цены производителя сырья;

для организаций оптовой торговли – 10% от отпускной цены производителя продовольственных товаров;

для организаций розничной торговли – 15% от отпускной цены производителя продовольственных товаров или оптовой цены;

для организаций общественного питания – 15% от отпускной цены производителя продовольственных товаров или оптовой цены.

Законопроект направлен не только на создание преград для спекулятивного взвинчивания цен, но и на учёт баланса интересов всех участников производства продуктов питания, т.е. крестьян, переработчиков и торговцев. В настоящее время в законодательстве этот баланс не учитывается. Крен сделан в основном в сторону торговли, которая и присваивает львиную долю прибыли. Это приводит к тому, что, например, труд главного участника производства хлеба – крестьянина, в конечном продукте оценивается только в 6-8%%, в то время как во всех развитых странах эта величина составляет не менее 50%. Такое отношение к крестьянскому труду ведет к обнищанию сельского труженика, снижает стимул к расширенному воспроизводству и наращиванию объемов сельскохозяйственной продукции.

Кроме того, законопроектом устанавливается ответственность власти за предельные размеры удельного веса импортной сельхозпродукции и продовольствия. Законопроектом предусматривается также введение 1% пени за каждый день просрочки оплаты сельскохозяйственной продукции и продовольствия, переданных для продажи.

В ходе обсуждения данного законопроекта в профильном комитете Московской областной Думы депутатам фракции КПРФ удалось убедить членов комитета поддержать его. Был поддержан он и депутатами МОД на своем заседании.

Депутаты–коммунисты выступают против проводимого последние десятилетия курса в интересах паразитического, спекулятивного капитализма. Всё более очевидным становится, что слепое следование либеральным рецептам – это путь к окончательной деградации. Без создания мер законодательного характера, предусматривающих, в том числе, усиление регулирующей функции государства невозможно преодолеть хаос и развал в экономике и социальной сфере нашей страны.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:
Читайте также
Послание сквозь время, или Знамя, которое мы не удержали
Послание сквозь время, или Знамя, которое мы не удержали27 октября 2017 года в рамках праздничного концерта, приуроченного к возобновлению работы восстановленного Дворца культуры завода «Ратеп», была вскрыта капсула с посланием потомкам от строителей Дворца. Заложили её в далёком 1967 году, в 50-летний юбилей Великой Октябрьской социалистической революции.

Мособлдума приняла Закон о поддержке территориального общественного самоуправления в Московской области
Мособлдума 26 октября на 34 заседании приняла в третьем чтении Закон «О поддержке территориального общественного самоуправления в Московской области».

В Можайском муниципальном районе состоялся координационный Совет депутатов-коммунистов Можайского района
В субботу Председатель Комитета по местному самоуправлению Московской областной Думы, Секретарь МК КПРФ Александр Анатольевич Наумов принял участие в работе координационного совета депутатов-коммунистов Можайского муниципального района и поселений района.

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: Стабилизация без стабильности

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Московская областная Дума должна принять закон о статусе «Детей войны»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Они всё так же боятся и ненавидят Октябрь

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Муниципальный фильтр на региональных выборах

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда