Власть: не амбиции, а ответственность

Беседу вела Елена Леонова 6400

20 января Госдума приняла во втором чтении законопроект, запрещающий муниципальным депутатам повторно участвовать в выборах советов, распущенных по их вине. Впрочем, есть в обновлённом документе поправки куда более весомые и значимые. Суть грядущих нововведений мы попросили прокомментировать депутата Московской областной Думы, заместителя председателя комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Михаила Павловича Леонтьева.

- Вопрос о том, какими должны быть выборы в России, сегодня приобрёл особую актуальность, связано это и с непростой экономической ситуацией, и с достаточно низким уровнем общественной активности населения, призванного участвовать в избирательных процессах. Согласитесь, это же нонсенс, когда Глава муниципального образования у нас объявляется «всенародно избранным» при менее 20-процентной явке избирателей. Сколько таких глав пустили впоследствии свои территории по миру – кто-то из-за неумения хозяйствовать, а кто-то - нарушив закон… И губернаторы, не обладая достаточными полномочиями, нередко были вынуждены привлекать к решению вопроса правоохранительные органы… Отсутствие столь необходимых рычагов влияния в ряде случаев явилось неким тормозом в обеспечении качества жизни населения. Спора нет, народ и только народ - главное действующее лицо любого процесса, происходящего в жизни страны, в том числе в вопросе избрания власти. И прямые выборы тут достаточно красноречивый аргумент.

Но в то же время, уверен, вертикаль власти должна выстраиваться в соответствии с тем временем, в котором мы живём. Вот сегодня назрели перемены и в политическом, и в экономическом обустройстве – тем более в условиях кризиса. Принимаются законы о стратегическом планировании, о промышленной политике, мы у себя на областном уровне работаем над тем, как адаптировать их применительно к нашему региону… А ведь решение всех этих задач напрямую зависит от тех, кто и как их будет выполнять на местах. Поэтому так важны сегодня поправки к закону о выборах в муниципалитетах.

Обсуждения и поиск путей выхода из сложившейся ситуации шли весь прошлый год, в том числе с участием губернаторов, полномочных представителей Президента России, они продолжаются по сей день. Итогом этого процесса и явился законопроект, принятый Госдумой во втором чтении, и расставивший всё по своим местам.

Поправки, дающие возможность региональным властям отменить прямые выборы глав в крупных городах, вошли в федеральный закон в мае прошлого года. В нынешнем январе законопроект дополнился ещё несколькими весьма существенными положениями.

Помимо прямых выборов вводятся два новых способа избрания главы муниципального образования. Первый позволяет Совету депутатов из своего состава избирать главу, который, в свою очередь, возглавит местную администрацию, при этом сняв с себя полномочия депутата. По второму варианту глава местной администрации одновременно является и главой муниципалитета – он избирается из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссии, которую в равной степени формируют муниципальный Совет депутатов и Губернатор.

- Как вы думаете, Михаил Павлович, какой из трёх вариантов оптимален сегодня для региональных властей?

- Думаю, глава администрации-глава муниципалитета. Он принимается на работу по контракту сроком на пять лет, его полномочия строго очерчены, но в то же время он является единственным руководителем, полноценным главой муниципального образования. В случае, если не справится с возложенными на него задачами, контракт с ним будет расторгнут.

Таким образом, законопроект призван унифицировать понятие главы, Закончатся вечные споры между главой и председателем Совета (кто главнее). А жителям будет понятно, кто несёт ответственность за качество местной власти, кто главное лицо и с кого спрашивать. Конечно, при таком раскладе огромная ответственность возлагается на Губернатора нашего региона Андрея Юрьевича Воробьёва, что особенно важно во время кризиса. Уверен, он сумеет направить усилия, включить все рычаги и механизмы для решения хозяйственных и политических проблем муниципальных образований.. Будет дан определённый импульс дальнейшему развитию территорий и, надеюсь, к власти на местах придут действительно заинтересованные в этом люди.

- Совет депутатов Серпухова на своём недавнем заседании принял решение о проведении публичных слушаний по внесению изменений в Устав города, касающихся как раз выборов. Предлагается некая схема двух Глав – Главы города – председателя Совета депутатов, избираемого самими депутатами, и Главы администрации. Только при этом, парламентарии, кажется, обошли вниманием свежие дополнения в федеральный закон, о которых только что говорили вы, Михаил Павлович…

- Думаю, они много, чего не учли, вынося сырой, не проработанный ни в комиссиях, ни с избирателями вопрос на публичные слушания. Улучшится ли качество жизни людей от того, что они хотят предложить? Ведь это главный вопрос. Но никто на него отвечать не собирается. Вот она – ответственность депутатов. Мы у себя в Думе, например, прежде чем принимать законы об инвестиционной деятелности, о грантах и о многом другом, ездим по предприятиям, проводим встречи и обсуждения с промышленниками, предпринимателями, учёными – с массой людей, к мнению которых прислушиваемся, выясняем, а нужен ли им этот закон, и, если нужен, то в каком виде. Потом всё это суммируем, анализируем и вырабатываем коллективное решение, общие подходы. Разве не так надо действовать и в муниципальном Совете депутатов?

-Но вернёмся к закону о выборах. Михаил Павлович, не кажется ли вам, что прямые выборы в отличие от двух других предлагаемых вариантов, дают возможность самим жителям избрать ту власть, которая их устроит, или которую они заслуживают? А так получается некий «кот в мешке», возможно, варяг, не имеющий отношение ни к городу, ни к горожанам.

Ну, прежде всего на прямых выборах жители всё же избирают себе власть – Совет депутатов, которые в конечном счёте в составе конкурсной комиссии на равных с Губернатором решают судьбу предложенных на пост главы администрации кандидатур. Значит именно к выборам депутатов нам нужно подойти со всей ответственностью. Не амбиции и личные итересы должны превалировать в их деятельности, а забота о людях, понимание их нужд и чаяний. Тогда и о пресловутых пришельцах в кресле Главы, которых вполне оправданно опасаются жители, говорить не придётся.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:
Читайте также
«Преступление без наказания или как украсть лес с помощью закона». Выступление В.И.Кашина по "лесной амнистии"
Выступление заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета ГД ФС РФ по аграрным вопросам, академика РАН В.И. Кашина на заседании Государственной Думы в рамках рассмотрения проекта федерального закона № 90991-7 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров» («лесная амнистия»).

Слово правды из уст граждан
Дачный потребительский кооператив «Клязьма» создан в 1929 году и является юридическим лицом, законопослушным собственником и плательщиком налога на землю. Территория ДПК составляет 17,2 га и объединяет 113 частных владений.

Преодолевая трудности
Первое полугодие текущего года было особенно напряженным по всем направлениям деятельности. На ниве депутатских обязанностей пришлось осваивать новое направление. Партия поручила мне возглавить Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам.

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: Основа устойчивого развития АПК - агроэкология

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Что бюджет грядущий нам готовит?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Остановить социальный раскол!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Кандидаты от КПРФ могут побеждать властную машину

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда