Виталий Фёдоров принял участие в заседании Экспертного совета по градостроительной деятельности при Комитете Госдумы по земельным отношениям и строительству

По материалам заседания Экспертного совета по градостроительной деятельности 18120

22 мая 2015 года Заместитель председателя  Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Московской областной Думы Виталий Фёдоров принял участие в заседании Экспертного совета по градостроительной деятельности при Комитете Государственной Думы по земельным отношениям и строительству на тему: «О роли Национальных объединений СРО в формировании национальной платформы нормативно-технического регулирования и повышения конкурентоспособности строительной отрасли».

Экспертный совет по градостроительной деятельности при Комитете Государственной Думы по земельным отношениям и строительству  (далее – Экспертный совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом. Помимо экспертизы и оценки профильных законопроектов и иных нормативных актов Экспертный совет взаимодействует с различными государственными, общественными, научными организациями и органами. Важным аспектом деятельности Экспертного совета является открытость. Информация о деятельности Экспертного совета и его решениях, а также выступления членов совета присутствуют в средствах массовой информации.

По результатам обсуждения вышеобозначенной темы участники заседания приняли решение согласиться с мнением экспертного сообщества о том, что проводимая работа по совершенствованию нормативной базы технического регулирования в строительной отрасли требует определенного структурирования с учетом:

  • нормируемых видов требований по безопасности к зданиям и сооружениям, классов и уровней ответственности капитальных объектов;
  • четкого разграничения понятий и принципов обязательности, добровольности и альтернативности применения документов стандартизации для нормирования характеристик объектов;
  • перспективы сближения отечественной нормативной базы с международными стандартами и системами проектно-строительного производства в условиях возрастающей конкуренции, требований к качеству и ответственности за конечный результат.

Участниками было отмечено, что основные задачи по реформированию технического регулирования отрасли в 2015-2016 гг. содержатся в Плане мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование технического регулирования, ценообразования и сметного нормирования, саморегулирования в строительной сфере и развития контрактной системы (в части размещения государственных заказов на проектирование и строительство объектов капитального строительства)» (утвержден в декабре 2014 г. Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козаком, прилагается).

Основные мероприятия 2015 года должны обеспечить:

  • взаимную согласованность нормативно-технических документов (сводов правил, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, санитарных норм и правил) в строительной сфере;
  • исключение существующих коллизий между нормативно-техническими документами в строительной сфере;
  • разграничение областей применения процедур принятия стандартов, сводов правил (строительных норм) на национальном уровне;
  • уточнение порядка подготовки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации.

Также было отмечено, что установление на уровне соответствующего законодательного акта обязательных нормативно технических требований в области строительства единым федеральным органом исполнительной власти (Минстроем России) в форме нормативных правовых актов требует, прежде всего, внесения изменений в федеральные законы: № Э84-ФЗ от 30 декабря 2009 г. «Технический регламент о безопасности задний и сооружений»; № 123-Ф3 от 22 июля 2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; № 116-ФЗ от 21 июля 1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности».

Кроме того было решено поддержать предложения ТПП РФ о том, что для обеспечения безопасности строительных объектов необходим комплексных подход - одновременно с развитием нормативной технической базы строительной отрасли требуется совершенствование:

  • системы государственного надзора и строительного контроля;
  • системы оценки соответствия по этапам жизненного цикла капитального объекта.

Особо был отмечен положительный опыт ОАО «Газпром» по внедрению современной системы управления реализацией проектов строительства и стандарта контроля качеств строительства генподрядными организациями на объектах.

Участниками Экспертного совета было решено предложить Минстрою России с участием Национальных объединений (НОПРИЗ и НОСТРОЙ) рассмотреть предложения ОАО «Газпром» по разработке системы нормативно-технической документации для оценки соответствия деятельности всех участников процесса контроля качества строительства: заказчиков, изыскателей, проектировщиков, подрядчиков, эксплуатации и 3D моделирования, а также просить Минстрой России с участием Национальных объединений (НОПРИЗ и НОСТРОЙ), профессионального экспертного сообщества и научной общественности в целях выполнения поставленных задач, руководствуясь новой редакцией Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденной 14 мая 2015 года, в возможно короткие сроки:

1. Завершить работы по анализу нормативной базы в строительной отрасли, выделить первоочередные документы (нормативные правовые акты, своды правил и СНиПы) для принятия решения, организации проведения работ по корректировке, отмене и разработке новых документов;

2. Обеспечить тщательную выверку и подготовку единой терминологии, не допускающей расширительных толкований.Предлагается использовать в работе Терминологический словарь для национальных нормативных документов, реализующих Еврокоды, подготовленный в 2014 году Национальным объединением проектировщиков;

3. Привести в соответствие с принятыми решениями и поручениями «дорожной карты» следующие нормативные правовые акты:

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

Приказ МЧС России по вопросам разработки специальных технических условий для подготовки проектной документации на объект капитального строительства;

Приказ Росстандарта от 12.12.2013 № 1464 «О деятельности технического комитета по стандартизации "Производство работ в строительстве. Типовые технологические и организационные процессы"», включая приложения к нему;

Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»;

Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 791 «О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации»;

4. Провести выборочный анализ качества и соответствия требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (№ 384-ФЭ от 30.12.2009) используемых СРО нормативного обеспечения, стандартов СРО и действующих систем выдачи допусков своим членам;

5. Организовать системное информационное взаимодействие с органами государственного надзора для оценки выполнения СРО положений ст.55.13 - 55.15 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях выявления системных причин аварий и происшествий на объектах капитального строительства;

6. Подготовить предложения по внесению дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях повышения административной ответственности за ненадлежащее исполнение саморегулируемыми организациями своих обязанностей в случае:

  • нарушения СРО норм градостроительного законодательства в части установления требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
  • за бездействие, выразившееся в несообщении органу государственного строительного надзора сведений о фактах нарушения членом СРО требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства;

7. Для повышения качества документов территориального планирования и документации по планировке территории в целях снижения рисков невыполнения требований по безопасности капитальных объектов, сроков реализации проектов и их стоимостных характеристик:

  • завершить подготовку законопроекта «О внесении изменений в Градостроительных кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории»;
  • подготовить предложения по закреплению на законодательном уровне института технического регулирования и экспертизы проектов территориального планирования и планировки территории на соответствие установленным техническим регламентам и нормам градостроительного проектирования;

8. Организовать взаимодействие с Росстандартом по вопросу совместной подготовки новой редакции федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации».

При этом необходимо:

  • обеспечить межотраслевую координацию при подготовке и выпуске нормативно-технических актов;
  • особое внимание уделить выработке стратегии импортозамещения и прицельному применению инструментов стандартизации, направленных на воспроизведение импортных технологий и реализацию активной промышленной политики;
  • в первоочередном порядке осуществить разработку нормативно­технической документации, способствующей формированию институтов и инструментов поддержки инновационного и технологического развития строительных производств, технологий проектирования, внедрение современных систем информационного моделирования по всему жизненному циклу строительной продукции на базе единой нормативно-технической платформы.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:
Читайте также
В.И. Кашин принял участие в торжественном заседании, посвященном 90-летию основания Почвенного института им. В.В. Докучаева
28 ноября 2017 года Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам В.И. Кашин принял участие в торжественном заседании, посвященном 90-летию основания Почвенного института им. В.В. Докучаева и выступил с докладом.

Поздравляем В.Т. Безбожного с присуждением премии «Наше Подмосковье»
Ленинский РК КПРФ, Московский областной Комитет КПРФ поздравляют секретаря райкома, председателя Правления районного отделения Общероссийской общественной организации «Дети войны» Владимира Тарасовича Безбожного с присуждением ему ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2017 году!

Эпилог к юбилею Октября
Вот и завершились торжественные мероприятия, посвящённые 100-летнему юбилею Великой Октябрьской социалистической революции. Юбилей, позволяющий не только отдать дань глубокой благодарности участникам и защитникам революции, но и подвести некоторые итоги этого исторического периода.

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Импортозамещение в АПК - приоритетное направление экономического развития России»

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Московская областная Дума должна принять закон о статусе «Детей войны»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Они всё так же боятся и ненавидят Октябрь

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Муниципальный фильтр на региональных выборах

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда