Авария совести

Дмитрий АГРАНОВСКИЙ, г. Электросталь, Московская обл. 19210

За последние 25 лет на нас обрушилось такое количество войн, катастроф, аварий и ужасов, что, казалось бы, удивить нас трудно. Но последняя неделя принесла нам целую череду страшных событий, особенно страшных еще и своим разнообразием. Беды обрушились на наши головы в таких разных сферах, что ясно – проблемы в системе в целом, и надо что-то делать. 
Вот в Нижнем Новгороде убита беременная женщина и шестеро ее малолетних детей. В СССР обвиняемый по этому делу спокойно клеил бы себе коробочки в соответствующем учреждении, безопасно для себя и окружающих. Но в наше время, когда во главу угла ставятся права «всех и вся», что мешает жить обычному человеку, власти и правоохранительные органы так и будут выяснять, кто из них виноватее, пока в другой части России кто-то не совершит что-то подобное. 
Такое впечатление что какой-то реформатор еще в 90-е годы заложил такую систему отношений в обществе, чтобы простые, обычные люди не только не могли себя чувствовать в безопасности, но еще никак не смогли себя защитить. И все это под предлогом защиты чьих-то очень важных, но не наших прав.
К сожалению, нас уже не удивишь авариями, но последняя неделя и здесь превзошла все ожидания – 5 августа в Хабаровском крае при столкновении двух рейсовых автобусов на 125-м км автодороги «Хабаровск–Комсомольск-на-Амуре» погибли 16 человек, 56 пострадали. И это далеко не единственное ДТП, уровень аварийности настолько зашкалил в последние недели, что даже стал предметом обсуждения у президента. Впрочем, что значит «даже»? Эта проблема давно уже должна быть поставлена в повестку дня. И не сходить, пока не произойдет существенных перемен.
Сейчас в интернете крутят видео с водителем другого Хабаровского автобуса, где на вопрос о соблюдении правил дорожного движения тот кричит: «Какие правила?! У меня график!» В последнее время был принят целый ряд законов, ужесточающих ответственность за пьянство за рулем, и это правильно, но множество крупных ДТП совершается абсолютно трезвыми водителями. Некоторые предлагают снова ужесточать, наказывать, лишать прав чуть ли не пожизненно, и я согласен, что с водителями делать что-то надо. Но, на мой взгляд, водители виноваты в последнюю очередь. У них ведь действительно запредельный график, выжимающий из человека последние силы и здоровье, что у водителей автобусов, что у водителей грузовиков, при котором человек не только не может соблюдать правила дорожного движения, но даже физически восстанавливаться. 
И это притом что, как сообщали в новостях на Первом канале, большинство автопарка автобусов и грузовиков составляют старые машины 10–15 лет. Вот и выжимает бизнес последнее из старой техники и из водителей. Экономя на всем! А ведь люди не роботы. Отсюда и страшные аварии, и сколько ни наказывай водителей, в погоне за прибылью хозяев они вынуждены работать в нечеловеческих условиях, аварии будут только множиться. Примерно так, как шахтеры рассказывают, что затыкают тряпками датчики метана, чтобы не останавливать работу на шахте, а иначе с нормой выработки просто физически не справиться. Кстати, взятые в лизинг непонятно у кого эксплуатировавшиеся самолеты 10–20-летней давности тоже никого не удивляют. Экономически выгодно купить по дешевке старье и выжать из него и из людей последнее. 
Задумаемся: мы живем в страшной, изношенной, загнанной техносфере и наша жизнь в опасности в любой момент.
Но последний жуткий инцидент на Истринском водохранилище просто превзошел все возможное по последствиям, нелепости и безответственности. Над водохранилищем около столицы страны, почти над головами множества отдыхающих, столкнулись гидроплан «Сессна» и вертолет «Робинсон 44». 
В то время, когда писались эти строки, еще продолжались поисковые работы, еще искали тела погибших и части самолета и вертолета. Восемь погибших, в числе которых оказались дети, были опознаны, тело девятого еще искали. Погибла в том числе и Лиза Хакимова, 27-летняя сотрудница Первого канала. Мне очень жаль всех погибших, мои самые глубокие соболезнования родственникам, но, как говорят в таких случаях, катастрофы можно и должно было избежать. Спасатели честно сделали свою работу, сотрудники Следственного комитета возбудили уголовное дело и, надеюсь, дадут оценку всем причинам катастрофы и накажут виновных – ведь очевидно, что круг виновных намного шире пилотов столкнувшихся воздушных судов.
Я не буду делать выводы за следствие, но мне в принципе непонятно, как, зачем дети и вообще простые граждане оказались в кабинах вертолета и гидроплана? Не сотрудники спецслужб, МЧС или скорой помощи, а обычные люди? Их просто катали за деньги? Это не укладывается в голове. Ведь гидроплан и вертолет не экскурсионный автобус, а средство повышенной опасности. Что происходит с нами, если мы, с одной стороны, разрешаем такой бизнес, а с другой – готовы доверить таким бизнесменам детей, как произошло с родителями погибших? Как вообще можно допускать в местах отдыха, в местах массового скопления людей настолько безответственное поведение с использованием сложных и опасных технических средств?
Первый канал показывал интервью с местными жителями и очевидцами происшествия – многие говорят, что и ранее испытывали просто страх от полетов частной легкомоторной авиации на низких высотах над водохранилищем. «Не знаю, кто такое разрешал, но выглядело все это очень небезопасно», – говорит один из отдыхающих.
Самолет и вертолет столкнулись на низкой высоте, фактически прямо над головами отдыхающих, над водохранилищем, имеющим стратегическое значение. Кто вообще придумал такие смертельно опасные «развлечения»? И кто их разрешил?
Очевидно, что многие из последних происшествий – результат не только изношенности и усталости техники и людей, но и свидетельство безответственности во всех сферах нашей жизни и в наших головах. Попросту говоря, порядка нет. Да, его не стало не вчера, и мы должны поблагодарить горе-реформаторов 90-х за то, что в головах определенной части бизнеса нет ничего, кроме шальных денег и желания тратить их на всю катушку, не считаясь с окружающими и объективной реальностью. И если им можно наплевать на законы человеческие, то законы физики пока еще обойти невозможно. 
Да, государство в последние годы принимало целый ряд мер для наведения элементарного порядка. Но и к нему возникает ряд вопросов фундаментального характера. Зачем нам над головами частные вертолеты и самолеты, если с ними не могут адекватно обращаться? Если уж на то пошло, зачем нам вообще частный бизнес в сферах, связанных с повышенной опасностью?  Где посты ГАИ, раньше стоявшие на всех выездах из городов? Где дисциплина и ответственность? Ведь складывается впечатление, что все в сегодняшней жизни имеет цену и стоимость – все, кроме наших жизней. 
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:
Читайте также
Первое место на зональном этапе «Ворошиловского стрелка»
В преддверии четвертого дня рождения, Воскресенский военно-патриотический клуб «Воин», созданный Воскресенским отделением МОО «Союз Советских офицеров» пополнил свою коллекцию кубков и титулов, завоевав очередные золотые медали.

Муниципальный фильтр на региональных выборах
Выступление Секретаря МК КПРФ, Председателя Комитета по местному самоуправлению Александра Наумова на VI Международной научно-практической конференции «Инновации в избирательном процессе: опыт внедрения и направления развития» на тему - «Муниципальный фильтр на региональных выборах»...

В селе Добрыниха г.о. Домодедово прошло мероприятие, посвященное 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза Григория Андреевича Коцеба
29 ноября в с. Добрыниха г.о. Домодедово прошло торжественное мероприятия посвященное 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза Григория Андреевича Коцеба. В торжественный день у памятника Г.А. Коцеба был поставлен почетный караул.

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Импортозамещение в АПК - приоритетное направление экономического развития России»

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Московская областная Дума должна принять закон о статусе «Детей войны»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Они всё так же боятся и ненавидят Октябрь

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Случится ли в Подмосковье мусорный коллапс

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда