Авария совести

Дмитрий АГРАНОВСКИЙ, г. Электросталь, Московская обл. 17980

За последние 25 лет на нас обрушилось такое количество войн, катастроф, аварий и ужасов, что, казалось бы, удивить нас трудно. Но последняя неделя принесла нам целую череду страшных событий, особенно страшных еще и своим разнообразием. Беды обрушились на наши головы в таких разных сферах, что ясно – проблемы в системе в целом, и надо что-то делать. 
Вот в Нижнем Новгороде убита беременная женщина и шестеро ее малолетних детей. В СССР обвиняемый по этому делу спокойно клеил бы себе коробочки в соответствующем учреждении, безопасно для себя и окружающих. Но в наше время, когда во главу угла ставятся права «всех и вся», что мешает жить обычному человеку, власти и правоохранительные органы так и будут выяснять, кто из них виноватее, пока в другой части России кто-то не совершит что-то подобное. 
Такое впечатление что какой-то реформатор еще в 90-е годы заложил такую систему отношений в обществе, чтобы простые, обычные люди не только не могли себя чувствовать в безопасности, но еще никак не смогли себя защитить. И все это под предлогом защиты чьих-то очень важных, но не наших прав.
К сожалению, нас уже не удивишь авариями, но последняя неделя и здесь превзошла все ожидания – 5 августа в Хабаровском крае при столкновении двух рейсовых автобусов на 125-м км автодороги «Хабаровск–Комсомольск-на-Амуре» погибли 16 человек, 56 пострадали. И это далеко не единственное ДТП, уровень аварийности настолько зашкалил в последние недели, что даже стал предметом обсуждения у президента. Впрочем, что значит «даже»? Эта проблема давно уже должна быть поставлена в повестку дня. И не сходить, пока не произойдет существенных перемен.
Сейчас в интернете крутят видео с водителем другого Хабаровского автобуса, где на вопрос о соблюдении правил дорожного движения тот кричит: «Какие правила?! У меня график!» В последнее время был принят целый ряд законов, ужесточающих ответственность за пьянство за рулем, и это правильно, но множество крупных ДТП совершается абсолютно трезвыми водителями. Некоторые предлагают снова ужесточать, наказывать, лишать прав чуть ли не пожизненно, и я согласен, что с водителями делать что-то надо. Но, на мой взгляд, водители виноваты в последнюю очередь. У них ведь действительно запредельный график, выжимающий из человека последние силы и здоровье, что у водителей автобусов, что у водителей грузовиков, при котором человек не только не может соблюдать правила дорожного движения, но даже физически восстанавливаться. 
И это притом что, как сообщали в новостях на Первом канале, большинство автопарка автобусов и грузовиков составляют старые машины 10–15 лет. Вот и выжимает бизнес последнее из старой техники и из водителей. Экономя на всем! А ведь люди не роботы. Отсюда и страшные аварии, и сколько ни наказывай водителей, в погоне за прибылью хозяев они вынуждены работать в нечеловеческих условиях, аварии будут только множиться. Примерно так, как шахтеры рассказывают, что затыкают тряпками датчики метана, чтобы не останавливать работу на шахте, а иначе с нормой выработки просто физически не справиться. Кстати, взятые в лизинг непонятно у кого эксплуатировавшиеся самолеты 10–20-летней давности тоже никого не удивляют. Экономически выгодно купить по дешевке старье и выжать из него и из людей последнее. 
Задумаемся: мы живем в страшной, изношенной, загнанной техносфере и наша жизнь в опасности в любой момент.
Но последний жуткий инцидент на Истринском водохранилище просто превзошел все возможное по последствиям, нелепости и безответственности. Над водохранилищем около столицы страны, почти над головами множества отдыхающих, столкнулись гидроплан «Сессна» и вертолет «Робинсон 44». 
В то время, когда писались эти строки, еще продолжались поисковые работы, еще искали тела погибших и части самолета и вертолета. Восемь погибших, в числе которых оказались дети, были опознаны, тело девятого еще искали. Погибла в том числе и Лиза Хакимова, 27-летняя сотрудница Первого канала. Мне очень жаль всех погибших, мои самые глубокие соболезнования родственникам, но, как говорят в таких случаях, катастрофы можно и должно было избежать. Спасатели честно сделали свою работу, сотрудники Следственного комитета возбудили уголовное дело и, надеюсь, дадут оценку всем причинам катастрофы и накажут виновных – ведь очевидно, что круг виновных намного шире пилотов столкнувшихся воздушных судов.
Я не буду делать выводы за следствие, но мне в принципе непонятно, как, зачем дети и вообще простые граждане оказались в кабинах вертолета и гидроплана? Не сотрудники спецслужб, МЧС или скорой помощи, а обычные люди? Их просто катали за деньги? Это не укладывается в голове. Ведь гидроплан и вертолет не экскурсионный автобус, а средство повышенной опасности. Что происходит с нами, если мы, с одной стороны, разрешаем такой бизнес, а с другой – готовы доверить таким бизнесменам детей, как произошло с родителями погибших? Как вообще можно допускать в местах отдыха, в местах массового скопления людей настолько безответственное поведение с использованием сложных и опасных технических средств?
Первый канал показывал интервью с местными жителями и очевидцами происшествия – многие говорят, что и ранее испытывали просто страх от полетов частной легкомоторной авиации на низких высотах над водохранилищем. «Не знаю, кто такое разрешал, но выглядело все это очень небезопасно», – говорит один из отдыхающих.
Самолет и вертолет столкнулись на низкой высоте, фактически прямо над головами отдыхающих, над водохранилищем, имеющим стратегическое значение. Кто вообще придумал такие смертельно опасные «развлечения»? И кто их разрешил?
Очевидно, что многие из последних происшествий – результат не только изношенности и усталости техники и людей, но и свидетельство безответственности во всех сферах нашей жизни и в наших головах. Попросту говоря, порядка нет. Да, его не стало не вчера, и мы должны поблагодарить горе-реформаторов 90-х за то, что в головах определенной части бизнеса нет ничего, кроме шальных денег и желания тратить их на всю катушку, не считаясь с окружающими и объективной реальностью. И если им можно наплевать на законы человеческие, то законы физики пока еще обойти невозможно. 
Да, государство в последние годы принимало целый ряд мер для наведения элементарного порядка. Но и к нему возникает ряд вопросов фундаментального характера. Зачем нам над головами частные вертолеты и самолеты, если с ними не могут адекватно обращаться? Если уж на то пошло, зачем нам вообще частный бизнес в сферах, связанных с повышенной опасностью?  Где посты ГАИ, раньше стоявшие на всех выездах из городов? Где дисциплина и ответственность? Ведь складывается впечатление, что все в сегодняшней жизни имеет цену и стоимость – все, кроме наших жизней. 
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:
Читайте также
В.И. Кашин: Цветущему саду быть!
Выступление заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академика РАН В.И. Кашина на пленарном заседании Госдумы.

Состоялось совещание первых секретарей областных парторганизаций КПРФ
Состоялось совещание первых секретарей областных парторганизаций КПРФВ субботу, 30 сентября 2017 года, состоялось очередное совещание первых секретарей райкомов и горкомов Московского областного отделения КПРФ.

Преступление без срока давности
Преступление без срока давности4 октября 1993 года – один из тех трагических дней, который определил траекторию движения страны к всевластию олигархически–компрадорской буржуазии, бесправию народа, безответственности и безнаказанности власти, колоссальной коррупции, деградации социальной, экономической, политической сфер общества.

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Владимир Кашин: Вопросы оказания медицинской помощи сельским жителям являются одними из ключевых в системе социального р

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Что бюджет грядущий нам готовит?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Преступление без срока давности

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Кандидаты от КПРФ могут побеждать властную машину

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда