А счётчик щёлкает...

Александр Киденис 9333

Министр финансов Антон Силуанов, едва пересев в кресло первого вице-премьера, заявил, что России очень не хватает платных автодорог, которых «очень низкое, очень маленькое количество...». Надо ожидать, что теперь второй человек в новом Правительстве постарается исправить этот дефект. Граждане, готовьте кошельки!

Так сошлось, что в одно время с заявлениями о недостатке платных автодорог страна праздновала ввод в строй самой дорогой российской магистрали длиной 19 км и стоимостью 228 млрд. рублей - мост через Керченский пролив в Крым. Его четыре полосы в каждую сторону способны пропускать до 40 тысяч автомобилей в сутки, причём без платы за проезд. «Потому что мост целиком финансируется из средств федерального бюджета, - сообщил ТАСС со ссылкой на правительственные источники. - В таких случаях платность проезда по закону не предусмотрена».

Не спешите радоваться - деньги с вас все равно снимут. Во-первых, на полуостров Крым устремились сотни тысяч автомобилистов. Для них дорога к новому мосту пролегает по автостраде М4 «Дон» с 10 платными участками в Московской, Тульской, Липецкой и Воронежской областях, где до 28 мая суммарно требовалось выложить 890 рублей, а ныне, по «летнему тарифу», - на 200 рублей больше.

А ведь бывшее Каширское шоссе изначально тоже прокладывалось на казённые деньги. И даже реконструировалось к Олимпиаде-2014 в основном на средства федерального бюджета. Но параллельно управлявшая дорогой госкомпания «Автодор» передала ее в концессию одному из подразделений группы «Мостотрест» с главным акционером в лице кипрской компании Marc O’Polo Investments Ltd., основным владельцем которой был Аркадий Ротенберг.

А теперь следите за руками. Трассу оседлало ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП). В июле 2014-го Ротенберг-старший продал свою долю сыну. Ротенберг-младший контролирует и печально знаменитую систему сбора денег с грузовиков под названием «Платон». Далее последовали другие финансовые операции, и сегодня упомянутой фамилии в перечне владельцев магистрали «Дон» нет. Однако, как пишет журнал Forbes, новый хозяин «Мостотреста» компания «ТФК-Финанс» приобрела собирателя дорожных денег на кредит, полученный от Ротенберга-старшего, а ключевыми менеджерами «ТФК-Финанс» стали выходцы из структур отца и сына. В общем, плату за проезд по хайвею, ведущему уже не только в Сочи, но и в Крым, по-прежнему получает ОССП, с которым когда-то все начиналось. А кто диктует размер тарифов за проезд, догадайтесь сами.

Вообще тарифы здесь - главное. Потому что, в отличие от США или стран Европы, где платными становятся только дороги, построенные частными компаниями, но цену за проезд по ним диктуют власти, в России музыку заказывает не тот, кто платит, а тот, кто получает деньги.

Из нынешней сети российских платных дорог с нуля построено менее пятой части, а остальные существовали задолго до прихода нынешних бенефициариев. А тысяча рублей за проезд по трассе М4 «Дон» - это полная ерунда в сравнении с проездом по платному участку дороги М11 из Москвы в Солнечногорск - 43 км, где в будний день возьмут с вас 500 рублей. Проезд по участку в 62 км из Острова в Вышгородок (граница с Латвией) обойдется вам в 300 рублей, сквозной проезд по Западному скоростному диаметру (46,6 км) - в 500 рублей...

Впрочем, деньги с россиян дерут не только за проезд: на той же трассе «Дон» цена за бензин тоже растет чуть ли не с каждым километром. В США и Европе с этой бедой идет умная борьба - бензоколонки конкурентов размещают в десятке метров друг от друга: кто отважится поднять цену, останется без клиентов, а о сговоре с коллегами лучше не заикаться.

В Крыму тоже хотят денег, и потому полуостров самым первым вошел в список территорий, на которых всех приезжих нужно обложить курортным сбором. А непослушных и должников именно в Крыму решено штрафовать - размер пени сейчас обсуждается.

В крупных городах появился новый вид штрафов - за неуплату парковочных сборов. Механизм простой: сначала в платные парковки превращаются пустые обочины целого района, а затем начинается отлов «нарушителей».

Тем же путём идёт федеральная власть: недавно Правительство РФ практически вдвое увеличило размеры госпошлин за выдачу загранпаспорта нового поколения, национального водительского удостоверения, а также за регистрацию ТС. Объяснение простое: «Увеличение цены на госпошлину связано с затратами Правительства на обработку и хранение данных». Позвольте вам не поверить. И спросить: а на что идут наши налоги, что их не хватает даже «на обработку и хранение данных»?

Центральный банк тоже не промах - принял решение о пересмотре базовых тарифов ОСАГО, ибо страховщики пожаловались на убытки в 4 млрд рублей. Теперь эти деньги возьмут с автовладельцев.

Предложений о дополнительных поборах с населения - пруд пруди. Министр культуры Владимир Мединский предлагает ввести налог на зарубежное кино - чтобы отсеять «слабые» голливудские фильмы, которых в российском прокате все больше и которые забирают зрителей у российских картин.

Уже бывший первый вице-премьер Игорь Шувалов тоже попытался внести свою лепту в поиски способов дополнительного обирания населения. На коллегии Федеральной налоговой службы он выступил с инициативой «введения платы за дополнительные услуги населению». Хочется узнать, какие еще «дополнительные услуги» изобретут для нас российские фискалы?

Впрочем, об одной «услуге» уже известно: в ближайшее время власть повысит налоги на добавленную стоимость (НДС) на 2% и отменит льготы по этому налогу - чтобы получить дополнительно в казну 2 трлн. рублей. Главный экономист группы БКС Владимир Тихомиров предсказывает: «Это увеличит нагрузку на население, приведёт к снижению потребительского спроса и будет иметь прямой инфляционный эффект, потому что приведет к росту цен». То есть эти 2 трлн. тоже заплатим мы.

Хотя во всех более или менее развитых странах дополнительные доходы в казну получают за счёт роста экономики, а не за счёт сдирания всех и всяческих шкурок со вверенного её попечению населения. А на повышение налогов они отваживаются идти только при прямой угрозе войны - иначе снесут вместе со всеми подобными инициативами.

P.S. Внешэкономбанк (ВЭБ) опубликовал данные о доходах топ-менеджеров за 2017 год. Покинувший пост председателя правления Сергей Горьков получил 249,4 млн. рублей. Не самый большой заработок среди управляющих госбанками, хотя и тут напрашивается вопрос: а как это соотносится с распоряжением Правительства о том, чтобы оплата труда руководителей не превышала более чем в восемь раз среднюю зарплату работников федеральных предприятий? Но даже не это главное. Два года назад банк принял пятилетнюю стратегию развития «ВЭБ 2.0», согласно которой в 2018 году должен был выйти на прибыль. А по итогам 2017 года показал рекордный в своей истории убыток - 287,7 млрд. рублей. Что, как видим, ничуть не помешало топ-менеджерам самим себя поощрить за столь «результативное» руководство.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
ВЛКСМ – 100 лет!
В Московской области проживает большое количество людей, которые помнят и чтут Комсомол, которые были комсомольцами, для них очень важна эта дата.


КПРФ:«Мы говорим - хватит!»
23 сентября у памятника В.М. Загорскому в Сергиевом Посаде КПРФ провела очередной митинг против повышения пенсионного возраста.

Силуанов, очень, Антон, платных, низкое, которых, очень, вице, Министр, количество, маленькое, России, хватает, очень, пересев, заявил, автодорог, финансов, едва, первого, кресло,


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Программу научно-технического развития АПК – в жизнь

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Что «социального» осталось в современной России?

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Итоги выборов в Подмосковье: КПРФ укрепляет позиции

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда