В.И. Кашин: Вывод аграрных олигархов и латифундистов из-под регионального и местного контроля - задача не первой важности и не благородная

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме

8101

Из выступления заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академика РАН В.И. Кашина на Пленарном заседании Государственной Думы 25 июля 2018 года по вопросу «О проекте федерального закона №448976-7 «О внесении изменений в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Уважаемые товарищи!

В рамках рассмотрения проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» важно обратить внимание на следующее.

В период работы Государственной Думы шестого созыва нами был принят ряд важнейших законодательных актов. В первую очередь - это Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ (об экологическом нормировании), которым была взята под жесткий автоматизированный контроль каждая труба, через которую с предприятий в окружающую среду поступают загрязняющие вещества. Этим же законом была выстроена система экологического надзора, гармонично разделившая полномочия по всей вертикали власти - от федеральных органов до муниципалитетов. При этом важно, что на федеральный уровень экологического надзора было выведено 300 объектов, являющихся крупнейшими загрязнителями окружающей среды, на долю которых приходится 90% всех выбросов и сбросов.

Второй важнейший Федеральный закон – № 458-ФЗ от 29 декабря 2014 года, выстроивший комплексную систему управления отходами производства и потребления на территории Российской Федерации.

Названные законодательные акты, а также № 415-й Федеральный закон (об учете и контроле перемещения заготовленной древесины), 455-й (о защите лесов), 218-й (усиление экологической составляющей в ответственности за лесонарушения, легализация полномочий Авиалесоохраны), 353-й (о лесопарковом зеленом поясе), 27-й Федеральные законы сформировали в правовом поле мощный экологический каркас, укрепивший гарантии соблюдения конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.

Все эти законы были приняты благодаря слаженной работе Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии 6 созыва и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации под руководством Министра С.Е.Донского.

Эти базовые законы поддержал Президент Российской Федерации, и мы дали мощный отпор многим и многим противникам экологизации законодательства Российской Федерации. Тогда же Министр показал всю уникальную твердость своего характера и высокую работоспособность.

На этом фоне вопиющим фактом является то, что неоднократно с трибуны Государственной Думы мы слышим лживые посылы в адрес Минприроды от тех, кто не имеет ни морального, ни профессионального права давать подобные оценки. Так не годится! Нужно уважительно относиться к людям, посвятившим отрасли природопользования и охране окружающей среды многие годы кропотливой работы. Тем более, что это Министерство и сегодня на 99% работает в прежнем составе. В этой связи, уважаемые товарищи, мы заявляем о том, что концепция рассматриваемого законопроекта вредит принятым ранее решениям! Необходимо усиливать федеральную составляющую экологического надзора, сконцентрировав все усилия инспекторского состава на крупнейших загрязнителях окружающей среды – объектах I категории опасности не принижая роль регионов и муниципалитетов. Это единая система и выборочная передача на федеральный уровень региональных полномочий пойдет во вред, как и обратный механизм. За подтверждением тому далеко ходить не надо - достаточно взглянуть на ситуацию с передачей Московской области федеральных полномочий в области управления отходами. Напомню, что и Комитет и Министр тогда выступили категорически против этого решения, но оно все же было принято. Что мы в результате получили в Подмосковье? Просто катастрофу! Кроме того, мы не можем упустить из виду также частные вещи. В соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к одной из 4-х категорий опасности, к I категории относятся, в том числе, объекты производства пищевых продуктов (крупные мясные и молочные фермы), а также свиноводческие и птицеводческие хозяйства. Мы не переживаем за те объекты передовых хозяйств, где внедрены новые технологии, исключающие какой-либо вред окружающей среде, даже неприятный запах. Но и здесь есть большой пласт работы, халтура отдельных хозяйств. В этой связи принижать регион и муниципалитет, уводя многопрофильный крупный бизнес на федеральный уровень, это грубая ошибка. Подводя под федеральный контроль неопасные хозяйственные объекты, мы получим лишь рост административной нагрузки на сельхозтоваропроизводителей без какой-либо пользы для экологии. А это, с учетом непростых условий хозяйствования в отрасли, мы считаем недопустимым. Уважаемые товарищи, рассматриваемый законопроект не вписывается в концепцию эффективного развития природоохранного законодательства. Мы должны усиливать и развивать положения 219-го и 458-го Федеральных законов, а не разрушать их. Тем более что поднятые авторами законопроекта вопросы можно решить на уровне подзаконных актов, сохранив в законодательстве эффективные подходы к обеспечению качества окружающей среды.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
101-я годовщина Великого Октября в Можайске
7 ноября 2018 г. коммунисты и жители г. Можайск возложили цветы к памятнику В.И. Ленина в связи со 101-й годовщиной Великого Октября.

Заря на пике комфорта
Заревские коммунисты возглавили борьбу населения за свои жилищные права.

Что происходит с областным здравоохранением?
Форумы полны негодования простых граждан от посещения подмосковных больниц и поликлиник.

Государственной, выступления, Председателя, Думы, Пленарном, КПРФ, заседании, заместителя


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: От стратегической деградации к стратегическому развитию

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернуть государство народу!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Налоги налогам рознь

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда