Михаил Авдеев: «Добросовестный водитель должен платить меньше»

Пресс-служба М.Ю. Авдеева

5251

7 ноября состоялось совместное заседание Комитета по транспорту и строительству и Комитета по финансовому рынку, на котором обсуждались актуальные вопросы обязательного страхования автогражданской ответственности. Депутаты вместе с представителями Центрального Банка России, Минфина, экспертов и представителей страховщиков обсудили возможность либерализации тарифов ОСАГО.

Первый заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Михаил Авдеев отметил, что депутаты уже не в первый раз обсуждают одну из важнейших проблем, касающуюся каждого владельца автомобиля – регулирование обязательного страхования автогражданской ответственности.

Сегодня на территории Российской Федерации почти 52 миллиона легковых автомобилей, более 6 миллионов грузовых автомобилей, почти 1 миллион автобусов, и ясно, что вопросы автострахования должны решаться в интересах граждан России. На настоящий момент выдано примерно 40 миллионов полисов ОСАГО, и многие граждане благодаря этим полисам имеют возможность получить возмещение вреда здоровью или возмещение, направленное на ремонт автомобиля.

Вместе с тем, как отметили на заседании, есть очень много претензий к этому направлению страхования. Это и усложнённый доступ к полису, и просто невозможность его получения, и жалобы на навязывание иных страховых услуг в ходе переговорного процесса по предоставлению полиса ОСАГО. Сейчас 50% полисов продаются в электронном виде. И проблемой является то, что не на всех территориях Российской Федерации нормально работает Интернет, если бы он был везде, то был бы ещё больший охват территорий по электронным продажам.

«Еще в 2017 году, - подчеркнул Михаил Авдеев, - Центральный Банк России, регулятор в этой сфере, обратился с посланием, в котором указывал на критическую ситуацию, сложившуюся на рынке автострахования. В частности, указывалось на отказы страховых компаний обслуживать в регионах клиентов в связи с огромным количеством мошеннических действий, которые происходили на этом рынке, на навязывание ненужных услуг. 82% жалоб на страховщиков, поступающих регулятору, касается полисов ОСАГО ».

Сейчас, по его мнению, ситуация немного меняется, но все равно сохраняется диспаритет в отношении страхования лиц, которые совершают много административных правонарушений и аварий на дорогом автомобиле и лиц, которые добросовестно управляют бюджетным транспортным средством. «Зампред Центрального банка РФ Владимир Чистюхин привёл такой пример - в Краснодарском крае некое лицо на туареге, постоянно совершающее аварии, должно бы было платить по ОСАГО около 26 000 рублей, платит 14 000, а безаварийный автолюбитель на Ладе с сорокалетним стажем, должен бы платить 3 000 рублей, а исходя из сегодняшних нормативов, платит 5.500 рублей. Это в корне не правильно, стоимость полиса ОСАГО должна рассчитываться для каждого водителя индивидуально, нужны более гибкие тарифы, чтобы добросовестные водители не переплачивали за «аварийных»: ездишь хорошо – плати мало, ездишь плохо – плати много», - считает депутат.

Центральный Банк предложил программу стабилизации ОСАГО, которая должна обеспечить справедливые тарифы и доступность полиса. По информации В. Чистюхина, большинство жалоб на ОСАГО, поступающих в ЦБ, касаются коэффициента бонус-малус, который является ключевым для ценообразования (он характеризует аккуратность водителя и число аварийных ситуаций). Как считает ЦБ, коэффициент бонус-малус должен стимулировать безаварийную езду и будет присваиваться раз в год не автомобилю, а конкретному водителю. Коэффициент возраст-стаж также должен измениться - частота страховых случаев у молодых автолюбителей с 19 до 20 лет около 8%, они чаще попадают в аварии, к 25 годам аварийность составляет порядка 4%, реже всего в аварии в России попадают граждане в возрасте от 60 до 65 лет, а вот после 70 лет вновь наблюдается повышение аварийных ситуаций до 4%,

Для индивидуализации тарифа ЦБ предлагает расширение тарифного коридора базовых ставок по ОСАГО на 20% «вниз» и «вверх» - минимальная стоимость базового тарифа может равняться 2 тысячам 746 рублям, максимальная – 4 тысячам 942 рублям. Также предполагается отмена ряда коэффициентов – коэффициента мощности и коэффициента территорий.

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс отметил, что страховое сообщество поддерживает введение справедливого тарифа и его индивидуализацию, так как РСА с самого начала было включено в процесс совершенствования ОСАГО, участвовало в постоянных консультациях с Центральным банком и Минфином.

«Экономическая справедливость тарифов заключается в том, что тариф должен отражать реальный риск, люди должны платить, исходя из своего риска, а не оплачивать риски неадекватного автохама, который наплевательски относятся к соблюдению Правил дорожного движения и к своему поведению на дороге, - уверен М.Ю. Авдеев, - вот почему практически все участники совместного заседания положительно оценили предложения Центрального банка в части дифференциации тарифа и его персонализации».

В ближайшее время, по словам депутата, Минфин и Центральный Банк должны внести в Государственную Думу проекты своих законодательных инициатив. «Всё, что касается совершенствования законодательства в интересах наших сограждан, мы будем рассматривать в приоритетном порядке», - заверил он.

Михаил Авдеев: «Добросовестный водитель должен платить меньше»

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
Дело чрезвычайной государственной важности
Усилиями демократов дело чрезвычайной государственной важности превращено в дело чрезвычайной государственной безответственности и отдано на откуп частнику.

Избран новый глава Андреевки
Андреевский совет депутатов выбрал из числа своих членов нового главу поселения.

В Ликино-Дулёво прошёл митинг против повышения цен
25 ноября прошёл митинг против повышения предельного индекса против роста налогов на имущество физических лиц и земельного налога, увеличения НДС и роста цен на продукты первой необходимости.

страхования, транспорту, автогражданской, обязательного, финансовому, ответственности, ноября, котором, совместное, актуальные, заседание, состоялось, Комитета, обсуждались, Комитета, рынку, строительству, вопросы,


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: От стратегической деградации к стратегическому развитию

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернуть государство народу!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Налоги налогам рознь

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда