В формировании бюджетов мелочей не бывает

71800


Как эффективнее наполнить бюджеты муниципальных образований? Из каких источников? Каковы перспективы формирования, принятия и исполнения муниципальных бюджетов в условиях нынешнего финансово-экономического кризиса? Ответы на эти вопросы обсуждали участники совместного выездного заседания двух Комитетов Московской областной Думы – Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики и Комитета по экономической и инновационной политике, состоявшегося 10 июня в Шатурском муниципальном районе.
titleВ выездном заседании на тему «О проблемах и перспективах формирования бюджетов муниципальных образований Московской области», которое вел заместитель председателя Московской областной Думы, член фракции КПРФ Валентин Куликов, также приняли участие глава Шатурского муниципального района Андрей Келлер, заместитель министра финансов Правительства Московской области Татьяна Гриценко, заместитель министра экономики Правительства Московской области Наталья Ушакова, председатели Советов депутатов муниципальных районов, городских и сельских поселений, входящих в состав Шатурского, Егорьевского, Луховицкого, Орехово-Зуевского, Павлово-Посадского, Раменского муниципальных районов Подмосковья, а также городских округов Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Орехово-Зуево, Рошаль.
Выступившая первой, Наталья Ушакова рассказала о нынешней экономической ситуации в Подмосковье. Уровень безработицы в регионе в текущем году планируется стабилизировать на уровне 1,8 процентов, в 2010 году – 2 процента. Более чем на треть снизилась собираемость налога на прибыль, отсюда доходы бюджетов муниципальных образований в 2009 году снизились примерно на 7 процентов, а доходы консолидированного областного бюджета и того больше – на 15 процентов. Замминистра призвала председателей Советов депутатов муниципальных районов, городских и сельских поселений пересмотреть принятые расходные обязательства и отказаться от принятия новых расходных обязательств; расходы предусмотреть только на самое необходимое.
Расходная часть областного бюджета уменьшена на 20 процентов. Примерно на 10 – 25 процентов, по мнению министерства финансов, должны быть снижены расходы и муниципальных образований.
На финансовую помощь области могут рассчитывать только самые нуждающиеся, отметила Наталья Ушакова.
Земельный налог, налог на недвижимость – вот что должно стать в будущем основой сбора местных налогов, подчеркнула Н. Ушакова.
Продолжая начатый замминистра разговор, председатель Комитета по экономической и инновационной политике, член фракции КПРФ Михаил Авдеев добавил, что снижение темпов роста доходов областного бюджета потребовало от региональных властей провести дополнительные мероприятия по их мобилизации. Михаил Авдеев назвал основные направления, по которым проводилась мобилизация доходов бюджета Московской области в 2008 году: расширение налоговой базы путем привлечения организаций, осуществляющих деятельность на территории Московской области, но зарегистрированных в других регионах, к постановке на учет в налоговых органах по Московской области; учет в консолидированном бюджете Московской области средств от инвестиционного жилищного строительства; финансовое оздоровление организаций, разработка и реализация механизмов реструктуризации и погашения задолженности.
В результате проведенных мероприятий было дополнительно поставлено на учет в налоговых органах Московской области 837 организаций. По данным Правительства Московской области, поступления в консолидированный бюджет Московской области в результате проводимых мероприятий в истекшем году только от указанных организаций составили 454 661 тыс. рублей.
Аналогичная ситуация складывается и на местном уровне. Например, в Мытищинском муниципальном районе в результате проделанной работы удалось в десятки раз увеличить поступления от земельного налога.
– Между тем, в складывающихся условиях во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами не следует применять исключительно фискальный подход, – сказал Михаил Авдеев. – Решение проблемы обеспечения занятости населения является сегодня одной из первоочередных задач. Однако, не создавая резерва рабочих мест, одними выплатами пособий эту проблему решить невозможно, – считает депутат. И здесь, по мнению Авдеева, главный резерв – малое предпринимательство.
Не случайно среди целей долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009–2012 годы», принятой в январе 2009 года, акцент сделан не только на «увеличении доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта и уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах консолидированного бюджета Московской области», но и на «содействии обеспечению занятости населения Московской области».
Как считает Михаил Авдеев, не все федеральные законы, касающиеся малого предпринимательства, совершенны. Может быть поэтому, предполагает депутат, отдельные органы местного самоуправления явно показывают нежелание поддерживать малый бизнес. В связи с этим, сказал он, в областной Думе идет активная работа по подготовке законодательных инициатив, направленных на совершенствование федеральных законов о малом предпринимательстве.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, которая вынудила четыре раза корректировать областной бюджет (разумеется, не в сторону увеличения доходной части), он по-прежнему носит ярко выраженную социальную направленность, подчеркнул в своем докладе председатель думского Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Владимир Савин. Ни одна из статей расходов, направленных на социальную сферу, не урезана, а по ряду позиций наблюдается даже существенный рост данных расходов, отметил депутат.
– Основная задача местных налогов – создание стабильных доходных источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение соответствующих территорий. Однако доля местных налогов в формировании доходов местных бюджетов неоправданно мала и не превышает, по оценкам специалистов, от 0,7% до 1,8% всех доходных источников местных бюджетов, – говорит Владимир Савин. – В настоящее время нет единой методики исчисления местных налогов. В то же время федеральным законодательством установлены верхние пределы налоговых ставок по налогам, отнесенным к компетенции местных органов власти. Кроме того, как отметил в своем бюджетном послании Президент Российской Федерации, основными направлениями налоговой политики на федеральном уровне в 2009 году должны стать инвентаризация и оптимизация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам (прежде всего по налогу на имущество физических лиц), решение вопроса компенсации бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам выпадающих доходов в связи с льготами и изъятиями из объекта налогообложения по региональным и местным налогам, установленным федеральным законодательством.
Как отметил председатель Комитета, особо остро стоит вопрос по земельному налогу, проблема собираемости которого тесно связана с регистрацией прав на земельные участки, с их кадастровой оценкой, а также во многом зависит от взаимодействия и взаимного информационного обмена между федеральной регистрационной службой и федеральной налоговой службой. В связи с этим Президентом РФ предложено направить усилия на скорейшее создание условий для введения местного налога на недвижимость, прежде всего на завершение формирования кадастра объектов недвижимости; увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки, а также взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при администрировании налогов.
– Одним из основных источников формирования доходов местных бюджетов является налог на доходы физических лиц, – продолжил Владимир Савин. – Мы по-прежнему считаем целесообразным проведение эксперимента по распределению сумм налога на доходы физических лиц в целях отработки механизма распределения указанного налога по месту жительства налогоплательщика, и в дальнейшем будем заниматься проблемой изменения уплаты указанного налога по месту жительства налогоплательщика.
Говоря о перспективах законодательной деятельности на 2010 год в условиях завершившейся реформы местного самоуправления, перехода муниципальных образований на самостоятельные местные бюджеты, неблагоприятной экономической конъюнктуры и продолжающегося глобального финансово-экономического кризиса, Владимир Савин отметил, что формировать базу для расчетов межбюджетных трансфертов при нестабильном рынке в стране со значительными колебаниями конъюнктуры – сложнейшая задача. В этих условиях законодатели обязаны быть мобильными в своей законотворческой деятельности.
Как замминистра экономики областного Правительства Наталья Ушакова, так и замминистра финансов Татьяна Гриценко ответили на многочисленные вопросы, поступившие из зала. Почему растут тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства? Не предусмотрены ли в областном бюджете средства на оформление земельных участков? Как увеличить штат при растущем количестве полномочий? – эти и другие вопросы волновали участников выездного заседания думских Комитетов.
Подводя итоги заседания, заместитель председателя Московской областной Думы Валентин Куликов объяснил журналистам, почему депутаты решили приехать именно в Шатуру:
– Проблемы сельских поселений примерно одинаковы у всех, но здесь, в отдаленности от Москвы, они проявляются намного ясней и объективней. В то же время в Шатурском муниципальном районе много сделано в плане социально-экономического развития. Как им это удается, мы и хотели понять и другим показать.
– Состоялся спокойный разговор о том, как нам жить, принимая местные бюджеты в новых экономических условиях. Самое главное, что люди понимают, что не наша сегодня вина, что мы находимся в этой экономической ситуации. Люди понимают, что надо работать и в этих условиях, и думать, как на тот же самый рубль сделать больше. Вот эта тема и получила сегодня самое широкое освещение, – отметил В. Куликов. – То, что сегодня высказано, а высказано все в спокойной, доходчивой и тактичной форме, все эти предложения, тонкости и нюансы, касающиеся бюджетного процесса, формирования нормативов, надо, конечно, учесть и областному Правительству, и Московской областной Думе. В этой важной работе мелочей не бывает.


Алексей Левадний.
Фото Олега Ласточкина:
Пресс-служба Мособлдумы
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:
Читайте также
Параллельный мир Губернатора Воробьева
Начало 2018 года ознаменовалось новыми «победами» губернатора Московской области, господина А. Воробьева в реализации очередного попирания закона о местном самоуправлении, проводимого на территории Можайского района. Услужливая Московская областная Дума 18 января 2018 года по поручению Губернатора срочно (!!!) в трех чтениях приняла закон о преобразовании Можайского района в городской округ с административным центром в Можайске.

Презентация по материалам митинга «За социальную справедливость!» 3 февраля 2018 г.
Презентация, предоставленная руководителем фракции КПРФ в Совете депутатов города Королева, заслуженным юристом Московской области Михаила Гацко по материалам митинга «За социальную справедливость!» 3 февраля 2018 г.

«Как живет Совхоз имени Ленина?»
Своими впечатлениями поделилась журналистка из интернет-газеты «Znak» Екатерина Винокурова. Материал публикуется в сокращении.




 

 

 

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: "Без вложения в человеческий капитал невозможно развивать молочное скотоводство"

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мирной и счастливой жизни каждому!

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Московская областная Дума должна принять закон о статусе «Детей войны»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Остановить деградацию!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Почему Власть боится Грудинина?

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда