Любовь к народу как источник творчества художника

35920

Журналист "Российской газеты" Виталий Дымарский в номере от 31 июля поделился своими впечатлениями о развернувшейся в обществе полемике, вызванной уходом из жизни Василия Аксенова. Статья, без всяких, надо полагать, претензий, озаглавлена достаточно просто - "На смерть писателя". И начинается она почти беспристрастно: "Не прошло и девяти дней после смерти Василия Аксенова, как на искренние, скорбные слова, прозвучавшие над его гробом, наложились иные речи: и писателем он был никаким (так, модный "джинсовый" литератор, близкий к гламуру), и поколение его, окрещенное "шестидесятниками", оказалось социально никчемным".Сразу вспоминаются лермонтовское "На смерть поэта" и шекспировское "не успела сносить башмаков". Но не будем придираться к словам, присмотримся к сути, а она изложена достаточно прозрачно: с одной стороны "искренние, скорбные слова", а с другой - "иные речи". Так простенько, но со вкусом с самого начала расставляются в статье акценты, хотя при этом автор как бы пытается продемонстрировать некоторую объективность. Одни, мол, готовы уже сегодня объявить Аксенова классиком, другие не находят в произведениях писателя ни идеи, ни смысла, ни трудолюбивых героев. Впрочем, объективности он придерживается недолго, уже в следующем абзаце вполне определенно заявляет: "Бог с ними, критиками, выбравшими "удачный" (на смерть писателя) момент, чтобы свести личные, литературные или политические счеты с человеком, который действительно, как много раз повторялось в эти дни, стал символом целого поколения, целой эпохи нашего относительно недавнего прошлого".
Вот тут уже все четко и определенно - В. Дымарский среди тех, кто считает писателя В. Аксенова знаменосцем "шестидесятников", "совестью эпохи". Вопрос в том, согласятся ли с таким утверждением читатели "Российской газеты"? Уверен, что не все. Почему?
Автор этих строк как раз и был тем самым юным читателем журнала "Молодая гвардия", в котором печатались в 60-е годы прошлого столетия первые опусы В. Аксенова - "Звездный билет" и так далее. Вначале они, признаюсь, завораживали своим стилем, образами, манили в неизведанную даль, но достаточно быстро пришло отрезвление. Ведь в этом романе, хотя и пишет автор о молодых людях, но не о тех, родители которых были рядовыми тружениками Советского Союза, а о так называемой "золотой молодежи", позволявшие себе некоторые "завихрения", на которые они, дескать, имели право по факту своего рождения в непростых семьях. Именно эта "молодежь" могла себе позволить "свободу передвижения" из Москвы куда-либо без достаточного количества денег в кошельке, надеясь не столько на то, что где-то они заработают в "рыболовецком колхозе", сколько на оставшихся в столице пап, мам и бабушек.
Я думаю, не случайно в одном из романов Аксенова юноша-студент переживает о том, что не может заниматься виндсерфингом, как его американские сверстники. Эта тяга к заграничному житью-бытью самого Аксенова ощущалась в его романах, и это не могло не разочаровывать и в них, и в их авторе. Все же у советских граждан была своя жизнь. Впоследствии в одном из своих романов Аксенов восторгался жизнью помещичьих усадеб. Да, далеко же его занесло.
И все же, вопреки утверждению В. Дымарского хочу сказать, что полемику вокруг творческого наследия писателя Аксенова начали отнюдь не авторы "иных речей". Ее вызвали речи и статьи панегиристов, превозносящих Аксенова, что называется, до небес. В одной из московских газет его назвали "великим антисоветским писателем", что весьма спорно. Антисоветский? Да, несомненно, но великий - это уже перехлест в духе известных московских тусовщиков, которые все 20 лет буржуазной реставрации превозносят друг друга. Расхваливая творчество В. Аксенова, они, в сущности, нахваливают себя любимых, свои "прозорливость, ум, креативность" и прочее, но при этом они просто не в состоянии видеть, что их время-то уже ушло.
Этого не видит и В. Дымарский. Вот он упоминает "тех, кто 25 августа 1968 года вышел к стенам Кремля с протестом против ввода войск в Чехословакию". "Семь человек", которые "спасая свою душу, спасали и нашу честь". Но где же были эти "спасатели", когда их "духовные окормители" из США и стран НАТО бомбили Югославию, вторглись в Ирак, или когда их российские последователи стреляли из танков по зданию Верховного Совета? Где был в это время В. Аксенов, кто слышал его протесты? Их не было по одной простой причине. Начав в качестве певца "золотой молодежи", он стал приверженцем "золотого миллиарда". Сторонники капитализма занялись его реставрацией в России, но результаты их деятельности для народа и страны плачевны. Следовательно, обязательно придет время окончательного развенчание капиталистических химер, перемен и возвращения на социалистический путь развития.
Так совпало, что смерть Василия Аксенова по времени пришлась на годовщину смерти другого писателя - Василия Шукшина. Они были фактически современниками. К сожалению, В. Шукшин умер в 1974 году, в этом году ему исполнилось бы 80 лет. Общественность России широко отметила эту дату, на нее откликнулись почти все средства массовой информации. Но никакой полемики о творчестве Василия Макаровича не было и, прежде всего, потому, что никто не может оспорить его высокое нравственное воздействие на широкие народные массы, его неразрывное единство с ними и служение им. Вот непреходящий пример всем писателям, поэтам и другим творческим людям. Можно совершенно не сомневаться в том, что именно В. Шукшин надолго останется в народной памяти. А вот по поводу В. Аксенова я сильно сомневаюсь.


Валентин СИМОНИН
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
Александр Наумов провел прием граждан в г.о. Домодедово и г.о. Подольск
Александр Наумов ознакомился с проблемами граждан и обещал сделать всё возможное для решения их проблем.

Выступление Владимира Кашина на заседании Совета Законодателей
В рамках заседания состоялось обсуждение двух важнейших вопросов.

Выступление В.И. Кашина на заседании Государственной Думы. Видео
Выступление заместителя Председателя ЦК КПРФ В.И. Кашина на заседании Государственной Думы по вопросу о поправках к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: От стратегической деградации к стратегическому развитию

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернуть государство народу!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Налоги налогам рознь

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда