Праздник 4 ноября - нелепый день календаря

Празднование 4 ноября, так называемого, «Дня народного единства» – это полная нелепость. Это подтверждается и тем, что даже после четырех лет навязывания этой даты, ее публичного славословия как властью, так и церковью она не стала подлинно народной.


Что празднуем?


По свежим данным ВЦИОМ число не имеющих представления о том, что именно празднуется 4 ноября за прошедший год даже возросло. Например, год назад не знающих, какой «праздник» отмечается в этот день, – было 48%, сегодня их стало 51%.
Более того, 66% прямо говорят, что с этим днем у них ничего не ассоциируется, то есть они не считают его праздником. Еще 12% дают очень близкий ответ: они затрудняются сказать, что это за день такой.. Нынешний праздник, о котором ничего не знают 78% граждан, – это замечательный «День народного единства». Ответы остальных колеблются в диапазоне от 2% полагающих, что это перенесенный День Октябрьской Революции, до 7%, уверенных в том, что это всего лишь дополнительный выходной день.
Кстати, число тех, кто не собирается вообще отмечать этот праздник – последовательно растет: в 2006 году таких было 49%, в 2007 – 50%, в 2008 – 62%, а сегодня – 66%.
Важно отметить, что среди прочего происходит это на фоне явного укрепления популярности Дня Октябрьской революции – 7 ноября. Если в 2003 году значимым днем его считали 36%, то в 2008 году таких стало 52%. И наоборот, если в 2003 году 7 ноября незначимой датой считали 56%, то в 2008 году их стало всего лишь 38%.
Кстати, по данным Фонда общественное мнение даже в 2005 году, когда был отменен день 7 ноября, а праздником назначен 4 ноября, лишь 22% населения поддерживали это решение, а 45% выступали против него. Остальные же просто не могли понять, что происходит. Уже здесь – свидетельство раскола. Власть празднует и навязывает для празднования то, что не хотят праздновать более четырех пятых общества. Какое это единство? Кого с кем? Если и есть народное единство, то оно проявляется лишь в неприятии обществом этой даты.
Безусловно, можно найти рациональное объяснение того, почему был введен «День народного единства». Власти хотелось, во-первых, унизить коммунистов. А во-вторых, поиграть с церковью. Церкви хотелось получить дополнительное очко в борьбе за клерикализацию общества. При этом власть хотела заложить как раз ту идею, которую судя по данным опросов готов поддержать 0% – идею «Единства народа и власти». Получилось же как раз наоборот: 4 ноября вместо «Дня народного единства» стал с одной стороны «Днем русского фашиста» – именно этот день ознаменован черносотенными «Русскими маршами», которые власть оказалась вынуждена запрещать, а с другой – одним из дней наибольшего политического противостояния в обществе.


Дом из песка и тумана


Ко всему прочему, сама идея, легшая в основу празднования «Дня народного единства», и исторически, и социально-политически была полностью несостоятельна. Она базировалась, с одной стороны, на навязчивом желании церковников «восстановить» празднование сугубо церковного дня Казанской Богоматери, что вообще нелепо в светском обществе. С другой – на элементарном незнании истории собственной страны. Дело в том, что разница в Юлианском и Григорианском календарях со временем меняется, и если в 1612 году она составляла 10 дней, то в начале XXI века – 13 дней. Не вдаваясь во множественные перечисления дат осени 1612 года, необходимо лишь отметить, что, строго говоря, 4 ноября 2009 года по григорианскому календарю соответствует 22 октября 2009 года по юлианскому стилю.
В Кремль русские войска вошли 25 октября 1612 года, а поляки сдались 26 октября 1612 года. 25 и 26 октября – ничего знакомого нет в этих датах? На сегодня, по нынешнему стилю, это соответствует 7 и 8 ноября. Хотели отмечать этот славный день – нужно было к выходному 7 Ноября добавлять выходной 8 Ноября…
Вообще же взятие Москвы Вторым русским ополчением – дата славная, но политически – не вполне однозначная. Во-первых, ни о каком «народном единстве» там речи не шло. Поляки не брали Москву штурмом и не свалились на нее с неба. Их в Москву пригласили русские бояре и Русская Православная Церковь. Поляки были не абстрактными «иноземными захватчиками», а вызванными себе на подмогу, строго говоря, наемниками той части русской элиты, которая с их помощью, отдав русский престол польскому королевичу, хотела утвердить свою власть и подавить народное возмущение.
То есть, получается, что одна часть русского общества воевала против другой. Таким образом, все события позднего периода «Русской смуты» были отнюдь не единением народа в борьбе с иноземными захватчиками, а объединением одной части общества в борьбе против другой его части. Конечно, объединившаяся в ополчении часть народа выражала интересы страны, но это был не акт единства, а продолжение ранее начавшегося раскола. Народ поднялся не во «имя народного единства», он поднялся против боярской клики, насиловавшей Россию.
Кстати, в результате победы у власти утвердились бывшие сторонники «Тушинского Вора», к которым, между прочим, принадлежали и Романовы. Реально правивший страной с 1618 года до 1633 года вместо своего сына Михаила патриарх Филарет (Романов) свой сан получил от Лжедмитрия II, одним из наиболее последовательных сторонников которого он был. А народу в результате того, что он поверил в сказку о «народном единстве», досталась та же власть бояр. Народных вождей – Минина и Пожарского – просто выдавили из большой политики, а затем лишили какого-либо реального значения сословный Земской Собор.


Что дальше?


Однако все это, хотя и демонстрирует историческую безграмотность представителей власти и бессовестное лицемерие РПЦ, пытающейся приписать себе заслугу в освобождении страны, все же не это является главным. Когда учреждался «День народного единства», никому из власть предержащих не было никакого дела до 1612 года, до Минина и Пожарского, на великой памяти о которых они пытаются сегодня спекулировать. Их интересовали две вещи. Во-первых, увести в тень истории 7 ноября, как идеологически чуждую дату. Во-вторых, попытаться утвердить в общественном сознании идею единства, понимаемого как единство общества в поддержке всех начинаний власти. В этом отношении нынешний праздник прямо противоположен по смыслу действиям народного ополчения Минина и Пожарского.
В обоих отношениях власть проявила не свое единство с обществом, а свое расхождение с ним, свой над ним диктат. Она не способствовала установлению общественного единства (которого нет и быть не может при нынешней социальной дифференциации), а обозначила линии трещин и возможных новых расколов. Строго говоря, призыв к «единству» в обществе, где имущие живут за счет неимущих, – это всегда трубный зов фашизма. Посему 4 ноября и стало днем, когда из исторических гробов стали выходить политические мертвецы нацизма. И если на то пошло, то не может быть в таком обществе «народного единства». В нем может быть только единство имущих в ограблении не имущих, или единство не имущих в борьбе против грабящих их имущих.
Ко всему прочему – просто насмешкой выглядит «празднование» «Дня народного единства» в тот момент, когда явно раскалываться в известной степени достигнутое при Путине относительное единство элиты, а страна вновь шаг за шагом приближается к новой смертельной схватке в рядах самих имущих. А потому встает вопрос, если сегодняшнее положение чем-то и напоминает начало XVII века, то лишь полной не органичностью, взаимной чужеродностью Кремля и народа.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также

Дзержинский в краске!
Жительницу города «телефонные террористы» обманным путем заставили посетить участковую избирательную комиссию и вылить краску на тумбу с бюллетенями.

8 Марта – и вновь продолжается бой?
Сам праздник из Международного женского дня превратился в современной России в праздник весны и красоты.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Выступление Председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам, академика РАН, В.И. Кашина, при встрече с Председателем Правительства Российской Федерации М.В. Мишустиным

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Благодарность от жителя г. Видное депутату Государственной Думы, Первому секретарю МК КПРФ Николаю Васильеву

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вспоминая съезды

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: Фракция КПРФ Мособлдумы на 81 заседании вынесет на голосование законопроект, выдвинутый депутатами-коммунистами Госдумы

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов в день национального траура почтил память погибших от рук террористов


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда