Сочи-2014: Зимний шторм практически уничтожил строящийся морской порт для олимпийских грузов. Трагедия "Хромой лошади" может проявиться и в столице Олимпиады?

2009-12-14 23:00
Новая газета Кубани

По сообщениям жителей Имеретинской низменности, в ночь с 13 на 14 декабря размыло грузовой порт в районе устья реки Мзымты. Подхода к стихии нет. Жители сообщают, что шторм снес сваи и завалил строительные краны. Вода наступает на прибрежную дорогу вдоль моря, ведущую от устья реки к главному Ледовому дворцу. Стоит вспомнить, что специалисты неоднократно предупреждали инициаторов Олимпиады, что Имеретинская низменность расположена ниже уровня моря: непродуманное решение и строительство могут привести к ее полному затоплению и уничтожению низменности. Также стоит вспомнить, что здесь расположены жилые дома сочинцев, которые в случае уничтожения низменности лишатся крова. Люди в стрессе. По сообщениям рабочих, трое из них пропали этой ночью без вести, пытаясь бороться со стихией.
По словам директора научно-исследовательского центра «Морские берега» Ивана Васильевича Лищишина, центр является ведущей научной организацией в России по проблемам защиты морских берегов. Однако события бурной ночи с 13 на 14 декабря были непредсказуемы, как любая стихия. На вопрос корреспондента, почему непредсказуемость не была заложена разработчиками проекта как основа ухода от трагедий, директор центра ответил, что якобы все предсказать невозможно. Обычно сочинская природа благосклонна. В то же время, по данным того же НИЦ «Морские берега», средняя ширина пляжей в Сочи и без стихий и штормов сократилась с 46 до 17 метров. Есть официальные сведения, что сочинские гидротехники обозначали основные проблемы и намечали пути их решения перед властью и бизнесом. Но в Сочи их не слышат. Порт начали строить без заказа на моделирование воздействия моря на побережье Имеретинской бухты, несмотря на то, что берег Имеретинки и без порта был подвержен сильному размыву штормами. По словам Ивана Васильевича Лищишина, НИЦ – это структура полугосударственная получастная, ОАО, контроля за ней со стороны государственных структур не предусмотрено. При этом основными направлениями деятельности Центра являются научное обоснование и разработка методов рационального освоения морских побережий, совершенствование способов инженерной защиты берегов морей, крупных озер и водохранилищ в соответствии с экологическими и архитектурно-эстетическими требованиями. Но если нет государственного контроля, то бизнес, естественно, стремится получить доход больше, а расходов предусмотреть меньше. Вспомним пресловутую «Хромую лошадь». Предприниматели экономили на безопасности. Ситуация повторяется в Имеретинке.
Для выяснения причин разыгравшейся драмы между природой и бизнесом директор НИЦ выехал на место, каких-либо конкретных комментариев он дать не смог.
Прокомментировать ситуацию мы попросили бывшего инженера НИИ транспортного строительства с 20-летним стажем работы в сочинском отделении морских берегозащитных сооружений, первого секретаря сочинского горкома КПРФ Юрия Дзагания. В его бытность это структура была государственной и такие «непредсказуемые драмы» были невозможны. По словам Ю. Дзагания, природа в этом году была весьма благосклонно настроена к строителям, и то, 5-балльный шторм в декабре принес большие проблемы. - Это говорит о том, -продолжает специалист, - что проект по строительству порта совершенно не был продуман с позиции инженерной защиты теми, кто не знает реалий сочинских стихий. Обычно, - добавляет Юрий Владимирович, - каждый год в ноябре месяце шторма в Сочи достигают 6-7 баллов. Это известно всем. В этом году их не было. Погода немного решила пошалить в декабре. И то, как соломинки разбросала сооружения грузового порта. К сожалению, -заключил специалист по берегозащите, - власть и бизнес преувеличивают свои возможности и на деле оказываются не способны не только принять правильные решения, но и спасти ситуацию и людей. Трагедия «Хромой лошади», только в более крупных масштабах и других проявлениях, может охватить и Сочи. И тогда где искать крайних? Кто ответит за трагедии, ущерб и трату бюджетных средств? Такого мнения придерживаются большинство сочинцев, которые поняли, что власть и бизнес для народа ненадежные и небезопасные партнеры.

Все статьи раздела "Коммунисты и российское общество"

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Жуковские коммунисты отметили День космонавтики
Коммунисты и комсомольцы Жуковского возложили цветы к мемориальной доске, установленной на здании Летно-исследовательского института, в котором проходили подготовку к полету первые космонавты СССР.







 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Государственной Думы Николай Васильев принял участие в Конференции «Кондитерские изделия XXI века»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов вручил награды лучшим специалистам в сфере местного самоуправления

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда