«Булава» свалилась на голову. Газета «Правда» о катастрофическом положении в Российской Армии

20120

2009-12-17 15:51
kprf.ru

17 декабря газета «Правда» опубликовала статью члена ДПА, полковника в отставке Роберта Быкова

Долго готовившийся пуск баллистической ракеты морского базирования «Булава» в очередной раз провалился. «Изделие» не хочет летать, как положено. Нечто подобное происходит и с новыми боевыми самолётами, принятыми на вооружение.

ГРАЖДАНЕ РОССИИ уверены, что у нас есть соответствующая авиационная составляющая. Стратегических бомбардировщиков, конечно, раз-два — и обчёлся, но уж МиГов и «Сухих» при Советской власти в войска поставили несколько тысяч. Вот только неумолимое время превращает боевые самолёты в рухлядь. Сейчас в боевом составе фронтовой авиации числится 1800 самолётов и почти все — старше 20—30 лет.

Гарантийный ресурс эксплуатируемых в ВВС фронтовых бомбардировщиков Су-24 практически исчерпан даже после его искусственного продления до 40 лет. Ещё хуже положение с безнадёжно устаревшими штурмовиками Су-25, которые не оборудованы даже радарами. По заявлению исполняющего обязанности заместителя главкома ВВС по вооружениям Олега Бармина, при проверке самолётов МиГ-29 зафиксирован брак у 80% машин. Пока составлен лишь график его устранения на заводе в Ржеве и доведения самолётов до лётного состояния.

О состоянии авиапарка не скажешь убедительнее начальника Генерального штаба Николая Макарова: «Сегодня из 150 полков ВВС — всего пять постоянной боевой готовности, которые имеют по 24 самолёта. В других полках на 36—40 лётчиков есть по два исправных самолёта. Вот почему лётчики деградируют».

В советские годы Военно-Воздушные Силы СССР получали в год от 400 до 600 новых самолётов. Но в последние 15 лет доставались единицы в год или совсем ничего. Лишь недавно им передали 34 старых модернизированных МиГ-29, от которых из-за заводского брака отказался Алжир. В. Путин и А. Сердюков на авиасалоне «МАКС-2009» продекларировали, что в ближайшие пять лет (с 2010 по 2015 г.) в боевой состав фронтовой авиации будет поставлено 48 Су-35, 12 Су-27СМ, 4 Су-30М2, 2—3 Су-25СМ. Ещё обещают подкинуть несколько Су-34. В сумме получается менее 15 самолётов в год.

Но и эти планы писаны вилами на воде. Вроде бы хороший и перспективный фронтовой бомбардировщик Су-34 в войсках (после поставки двух машин) заслужил прозвище «голубь мира». На него до сих пор не установили вооружение «воздух — воздух»: нет радара и системы управления оружием.

Самолёт Су-35 заключения об успешном завершении государственных испытаний (а значит, и сертификата безопасности полёта) так и не получил. Одна из четырёх выпущенных машин сгорела 26 апреля 2009 года во время испытаний на заводском аэродроме. Самолёт сошёл с взлётной полосы и полностью разрушился. При исполнении показательного полёта на «МАКС-2009» руководитель ОКБ «Сухой» Михаил Погосян вытаскивал на взлётную полосу для страховки запасной Су-35. А Бразилия исключила Россию, предлагавшую этот самолёт, из числа участников тендера на закупку 36 истребителей.

Широко разрекламированный «Беркут» (Су-47) с обратной стреловидностью крыла — дитя Михаила Погосяна — полностью дискредитировал себя многочисленными отказами оборудования. Главком ВВС Анатолий Корнуков решительно отказался от закупок этого самолёта для ВВС: проект стоимостью более трёх миллиардов долларов был закрыт, образовав в госбюджете ещё одну «чёрную дыру».

А ведь реальный и не очень затратный выход из создавшегося положения есть. Палочкой-выручалочкой может стать многофункциональный Су-30МКИ — единственный успешно разработанный в постсоветское время ОКБ «Сухого» самолёт фронтовой авиации, к созданию которого Михаил Погосян имеет самое минимальное отношение. Его по 50—60 единиц в год способно выпускать уже сейчас иркутское ИАПО, в то время как Су-35 если и поступит на вооружение, то лишь лет через пять и будет стоить в два раза дороже.

Ничего равного Су-30МКИ или более совершенного наша промышленность сегодня в ВВС России поставить не может. И другого оружия, которым этот самолёт оснащён, нет. Оно стоит на всех новых самолётах. Бомбовая нагрузка у Су-30 МКИ такая же, как у самолёта Су-34, который буквально «проталкивается» в войска Погосяном. Даже президент Д. Медведев при посещении ИАПО никак не мог понять, почему самые лучшие в мире по результатам учебных боёв боевые самолёты Су-30МКИ не идут на оснащение ВВС, а неготовые Су-34 и Су-35 приняты на вооружение.

Если Погосян потерпит очередное фиаско с Су-34 и Су-35, Россия на годы останется без отечественной фронтовой авиации. Кто же препятствует продвижению на внутренний рынок лучшего на сегодня в мире многофункционального самолёта в своём классе Су-30МКИ, кроме Михаила Погосяна? Видимо, те же, кто проталкивает недоделанные «Борей» с «Булавой», кто добивается перевода Главного штаба ВМФ в приграничный Санкт-Петербург, кто хочет «восстановить» боеспособность российского Военно-Морского Флота за счёт покупки старого французского вертолётоносца «Мистраль». Долго готовившийся пуск баллистической ракеты морского базирования «Булава» в очередной раз провалился. «Изделие» не хочет летать, как положено. Нечто подобное происходит и с новыми боевыми самолётами, принятыми на вооружение.

ГРАЖДАНЕ РОССИИ уверены, что у нас есть соответствующая авиационная составляющая. Стратегических бомбардировщиков, конечно, раз-два — и обчёлся, но уж МиГов и «Сухих» при Советской власти в войска поставили несколько тысяч. Вот только неумолимое время превращает боевые самолёты в рухлядь. Сейчас в боевом составе фронтовой авиации числится 1800 самолётов и почти все — старше 20—30 лет.

Гарантийный ресурс эксплуатируемых в ВВС фронтовых бомбардировщиков Су-24 практически исчерпан даже после его искусственного продления до 40 лет. Ещё хуже положение с безнадёжно устаревшими штурмовиками Су-25, которые не оборудованы даже радарами. По заявлению исполняющего обязанности заместителя главкома ВВС по вооружениям Олега Бармина, при проверке самолётов МиГ-29 зафиксирован брак у 80% машин. Пока составлен лишь график его устранения на заводе в Ржеве и доведения самолётов до лётного состояния.

О состоянии авиапарка не скажешь убедительнее начальника Генерального штаба Николая Макарова: «Сегодня из 150 полков ВВС — всего пять постоянной боевой готовности, которые имеют по 24 самолёта. В других полках на 36—40 лётчиков есть по два исправных самолёта. Вот почему лётчики деградируют».

В советские годы Военно-Воздушные Силы СССР получали в год от 400 до 600 новых самолётов. Но в последние 15 лет доставались единицы в год или совсем ничего. Лишь недавно им передали 34 старых модернизированных МиГ-29, от которых из-за заводского брака отказался Алжир. В. Путин и А. Сердюков на авиасалоне «МАКС-2009» продекларировали, что в ближайшие пять лет (с 2010 по 2015 г.) в боевой состав фронтовой авиации будет поставлено 48 Су-35, 12 Су-27СМ, 4 Су-30М2, 2—3 Су-25СМ. Ещё обещают подкинуть несколько Су-34. В сумме получается менее 15 самолётов в год.

Но и эти планы писаны вилами на воде. Вроде бы хороший и перспективный фронтовой бомбардировщик Су-34 в войсках (после поставки двух машин) заслужил прозвище «голубь мира». На него до сих пор не установили вооружение «воздух — воздух»: нет радара и системы управления оружием.

Самолёт Су-35 заключения об успешном завершении государственных испытаний (а значит, и сертификата безопасности полёта) так и не получил. Одна из четырёх выпущенных машин сгорела 26 апреля 2009 года во время испытаний на заводском аэродроме. Самолёт сошёл с взлётной полосы и полностью разрушился. При исполнении показательного полёта на «МАКС-2009» руководитель ОКБ «Сухой» Михаил Погосян вытаскивал на взлётную полосу для страховки запасной Су-35. А Бразилия исключила Россию, предлагавшую этот самолёт, из числа участников тендера на закупку 36 истребителей.

Широко разрекламированный «Беркут» (Су-47) с обратной стреловидностью крыла — дитя Михаила Погосяна — полностью дискредитировал себя многочисленными отказами оборудования. Главком ВВС Анатолий Корнуков решительно отказался от закупок этого самолёта для ВВС: проект стоимостью более трёх миллиардов долларов был закрыт, образовав в госбюджете ещё одну «чёрную дыру».

А ведь реальный и не очень затратный выход из создавшегося положения есть. Палочкой-выручалочкой может стать многофункциональный Су-30МКИ — единственный успешно разработанный в постсоветское время ОКБ «Сухого» самолёт фронтовой авиации, к созданию которого Михаил Погосян имеет самое минимальное отношение. Его по 50—60 единиц в год способно выпускать уже сейчас иркутское ИАПО, в то время как Су-35 если и поступит на вооружение, то лишь лет через пять и будет стоить в два раза дороже.

Ничего равного Су-30МКИ или более совершенного наша промышленность сегодня в ВВС России поставить не может. И другого оружия, которым этот самолёт оснащён, нет. Оно стоит на всех новых самолётах. Бомбовая нагрузка у Су-30 МКИ такая же, как у самолёта Су-34, который буквально «проталкивается» в войска Погосяном. Даже президент Д. Медведев при посещении ИАПО никак не мог понять, почему самые лучшие в мире по результатам учебных боёв боевые самолёты Су-30МКИ не идут на оснащение ВВС, а неготовые Су-34 и Су-35 приняты на вооружение.

Если Погосян потерпит очередное фиаско с Су-34 и Су-35, Россия на годы останется без отечественной фронтовой авиации. Кто же препятствует продвижению на внутренний рынок лучшего на сегодня в мире многофункционального самолёта в своём классе Су-30МКИ, кроме Михаила Погосяна? Видимо, те же, кто проталкивает недоделанные «Борей» с «Булавой», кто добивается перевода Главного штаба ВМФ в приграничный Санкт-Петербург, кто хочет «восстановить» боеспособность российского Военно-Морского Флота за счёт покупки старого французского вертолётоносца «Мистраль».

Роберт БЫКОВ. Полковник в отставке, член исполкома ДПА.   



Все статьи раздела "Защитим армию - спасём Россию"

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также

Александр Наумов: В своей стране человек труда не должен чувствовать себя угнетённым!
Наша страна станет мощной после того, когда власть извлечёт уроки из побед и достижений Великого Октября.




Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Программу научно-технического развития АПК – в жизнь

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Лекарственное необеспечение

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Итоги выборов в Подмосковье: КПРФ укрепляет позиции

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда