«Булава» свалилась на голову. Газета «Правда» о катастрофическом положении в Российской Армии

2009-12-17 15:51
kprf.ru

17 декабря газета «Правда» опубликовала статью члена ДПА, полковника в отставке Роберта Быкова

Долго готовившийся пуск баллистической ракеты морского базирования «Булава» в очередной раз провалился. «Изделие» не хочет летать, как положено. Нечто подобное происходит и с новыми боевыми самолётами, принятыми на вооружение.

ГРАЖДАНЕ РОССИИ уверены, что у нас есть соответствующая авиационная составляющая. Стратегических бомбардировщиков, конечно, раз-два — и обчёлся, но уж МиГов и «Сухих» при Советской власти в войска поставили несколько тысяч. Вот только неумолимое время превращает боевые самолёты в рухлядь. Сейчас в боевом составе фронтовой авиации числится 1800 самолётов и почти все — старше 20—30 лет.

Гарантийный ресурс эксплуатируемых в ВВС фронтовых бомбардировщиков Су-24 практически исчерпан даже после его искусственного продления до 40 лет. Ещё хуже положение с безнадёжно устаревшими штурмовиками Су-25, которые не оборудованы даже радарами. По заявлению исполняющего обязанности заместителя главкома ВВС по вооружениям Олега Бармина, при проверке самолётов МиГ-29 зафиксирован брак у 80% машин. Пока составлен лишь график его устранения на заводе в Ржеве и доведения самолётов до лётного состояния.

О состоянии авиапарка не скажешь убедительнее начальника Генерального штаба Николая Макарова: «Сегодня из 150 полков ВВС — всего пять постоянной боевой готовности, которые имеют по 24 самолёта. В других полках на 36—40 лётчиков есть по два исправных самолёта. Вот почему лётчики деградируют».

В советские годы Военно-Воздушные Силы СССР получали в год от 400 до 600 новых самолётов. Но в последние 15 лет доставались единицы в год или совсем ничего. Лишь недавно им передали 34 старых модернизированных МиГ-29, от которых из-за заводского брака отказался Алжир. В. Путин и А. Сердюков на авиасалоне «МАКС-2009» продекларировали, что в ближайшие пять лет (с 2010 по 2015 г.) в боевой состав фронтовой авиации будет поставлено 48 Су-35, 12 Су-27СМ, 4 Су-30М2, 2—3 Су-25СМ. Ещё обещают подкинуть несколько Су-34. В сумме получается менее 15 самолётов в год.

Но и эти планы писаны вилами на воде. Вроде бы хороший и перспективный фронтовой бомбардировщик Су-34 в войсках (после поставки двух машин) заслужил прозвище «голубь мира». На него до сих пор не установили вооружение «воздух — воздух»: нет радара и системы управления оружием.

Самолёт Су-35 заключения об успешном завершении государственных испытаний (а значит, и сертификата безопасности полёта) так и не получил. Одна из четырёх выпущенных машин сгорела 26 апреля 2009 года во время испытаний на заводском аэродроме. Самолёт сошёл с взлётной полосы и полностью разрушился. При исполнении показательного полёта на «МАКС-2009» руководитель ОКБ «Сухой» Михаил Погосян вытаскивал на взлётную полосу для страховки запасной Су-35. А Бразилия исключила Россию, предлагавшую этот самолёт, из числа участников тендера на закупку 36 истребителей.

Широко разрекламированный «Беркут» (Су-47) с обратной стреловидностью крыла — дитя Михаила Погосяна — полностью дискредитировал себя многочисленными отказами оборудования. Главком ВВС Анатолий Корнуков решительно отказался от закупок этого самолёта для ВВС: проект стоимостью более трёх миллиардов долларов был закрыт, образовав в госбюджете ещё одну «чёрную дыру».

А ведь реальный и не очень затратный выход из создавшегося положения есть. Палочкой-выручалочкой может стать многофункциональный Су-30МКИ — единственный успешно разработанный в постсоветское время ОКБ «Сухого» самолёт фронтовой авиации, к созданию которого Михаил Погосян имеет самое минимальное отношение. Его по 50—60 единиц в год способно выпускать уже сейчас иркутское ИАПО, в то время как Су-35 если и поступит на вооружение, то лишь лет через пять и будет стоить в два раза дороже.

Ничего равного Су-30МКИ или более совершенного наша промышленность сегодня в ВВС России поставить не может. И другого оружия, которым этот самолёт оснащён, нет. Оно стоит на всех новых самолётах. Бомбовая нагрузка у Су-30 МКИ такая же, как у самолёта Су-34, который буквально «проталкивается» в войска Погосяном. Даже президент Д. Медведев при посещении ИАПО никак не мог понять, почему самые лучшие в мире по результатам учебных боёв боевые самолёты Су-30МКИ не идут на оснащение ВВС, а неготовые Су-34 и Су-35 приняты на вооружение.

Если Погосян потерпит очередное фиаско с Су-34 и Су-35, Россия на годы останется без отечественной фронтовой авиации. Кто же препятствует продвижению на внутренний рынок лучшего на сегодня в мире многофункционального самолёта в своём классе Су-30МКИ, кроме Михаила Погосяна? Видимо, те же, кто проталкивает недоделанные «Борей» с «Булавой», кто добивается перевода Главного штаба ВМФ в приграничный Санкт-Петербург, кто хочет «восстановить» боеспособность российского Военно-Морского Флота за счёт покупки старого французского вертолётоносца «Мистраль». Долго готовившийся пуск баллистической ракеты морского базирования «Булава» в очередной раз провалился. «Изделие» не хочет летать, как положено. Нечто подобное происходит и с новыми боевыми самолётами, принятыми на вооружение.

ГРАЖДАНЕ РОССИИ уверены, что у нас есть соответствующая авиационная составляющая. Стратегических бомбардировщиков, конечно, раз-два — и обчёлся, но уж МиГов и «Сухих» при Советской власти в войска поставили несколько тысяч. Вот только неумолимое время превращает боевые самолёты в рухлядь. Сейчас в боевом составе фронтовой авиации числится 1800 самолётов и почти все — старше 20—30 лет.

Гарантийный ресурс эксплуатируемых в ВВС фронтовых бомбардировщиков Су-24 практически исчерпан даже после его искусственного продления до 40 лет. Ещё хуже положение с безнадёжно устаревшими штурмовиками Су-25, которые не оборудованы даже радарами. По заявлению исполняющего обязанности заместителя главкома ВВС по вооружениям Олега Бармина, при проверке самолётов МиГ-29 зафиксирован брак у 80% машин. Пока составлен лишь график его устранения на заводе в Ржеве и доведения самолётов до лётного состояния.

О состоянии авиапарка не скажешь убедительнее начальника Генерального штаба Николая Макарова: «Сегодня из 150 полков ВВС — всего пять постоянной боевой готовности, которые имеют по 24 самолёта. В других полках на 36—40 лётчиков есть по два исправных самолёта. Вот почему лётчики деградируют».

В советские годы Военно-Воздушные Силы СССР получали в год от 400 до 600 новых самолётов. Но в последние 15 лет доставались единицы в год или совсем ничего. Лишь недавно им передали 34 старых модернизированных МиГ-29, от которых из-за заводского брака отказался Алжир. В. Путин и А. Сердюков на авиасалоне «МАКС-2009» продекларировали, что в ближайшие пять лет (с 2010 по 2015 г.) в боевой состав фронтовой авиации будет поставлено 48 Су-35, 12 Су-27СМ, 4 Су-30М2, 2—3 Су-25СМ. Ещё обещают подкинуть несколько Су-34. В сумме получается менее 15 самолётов в год.

Но и эти планы писаны вилами на воде. Вроде бы хороший и перспективный фронтовой бомбардировщик Су-34 в войсках (после поставки двух машин) заслужил прозвище «голубь мира». На него до сих пор не установили вооружение «воздух — воздух»: нет радара и системы управления оружием.

Самолёт Су-35 заключения об успешном завершении государственных испытаний (а значит, и сертификата безопасности полёта) так и не получил. Одна из четырёх выпущенных машин сгорела 26 апреля 2009 года во время испытаний на заводском аэродроме. Самолёт сошёл с взлётной полосы и полностью разрушился. При исполнении показательного полёта на «МАКС-2009» руководитель ОКБ «Сухой» Михаил Погосян вытаскивал на взлётную полосу для страховки запасной Су-35. А Бразилия исключила Россию, предлагавшую этот самолёт, из числа участников тендера на закупку 36 истребителей.

Широко разрекламированный «Беркут» (Су-47) с обратной стреловидностью крыла — дитя Михаила Погосяна — полностью дискредитировал себя многочисленными отказами оборудования. Главком ВВС Анатолий Корнуков решительно отказался от закупок этого самолёта для ВВС: проект стоимостью более трёх миллиардов долларов был закрыт, образовав в госбюджете ещё одну «чёрную дыру».

А ведь реальный и не очень затратный выход из создавшегося положения есть. Палочкой-выручалочкой может стать многофункциональный Су-30МКИ — единственный успешно разработанный в постсоветское время ОКБ «Сухого» самолёт фронтовой авиации, к созданию которого Михаил Погосян имеет самое минимальное отношение. Его по 50—60 единиц в год способно выпускать уже сейчас иркутское ИАПО, в то время как Су-35 если и поступит на вооружение, то лишь лет через пять и будет стоить в два раза дороже.

Ничего равного Су-30МКИ или более совершенного наша промышленность сегодня в ВВС России поставить не может. И другого оружия, которым этот самолёт оснащён, нет. Оно стоит на всех новых самолётах. Бомбовая нагрузка у Су-30 МКИ такая же, как у самолёта Су-34, который буквально «проталкивается» в войска Погосяном. Даже президент Д. Медведев при посещении ИАПО никак не мог понять, почему самые лучшие в мире по результатам учебных боёв боевые самолёты Су-30МКИ не идут на оснащение ВВС, а неготовые Су-34 и Су-35 приняты на вооружение.

Если Погосян потерпит очередное фиаско с Су-34 и Су-35, Россия на годы останется без отечественной фронтовой авиации. Кто же препятствует продвижению на внутренний рынок лучшего на сегодня в мире многофункционального самолёта в своём классе Су-30МКИ, кроме Михаила Погосяна? Видимо, те же, кто проталкивает недоделанные «Борей» с «Булавой», кто добивается перевода Главного штаба ВМФ в приграничный Санкт-Петербург, кто хочет «восстановить» боеспособность российского Военно-Морского Флота за счёт покупки старого французского вертолётоносца «Мистраль».

Роберт БЫКОВ. Полковник в отставке, член исполкома ДПА.   



Все статьи раздела "Защитим армию - спасём Россию"

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Депутаты-коммунисты провели рейд с сотрудниками ДПС
Коммунисты Фрязино, совместно с сотрудниками Госавтоинспекции МУ МВД России «Щелковское», провели рейд по нарушению правил парковки большегрузного транспорта по улице Озерная.

День космонавтики в Егорьевске
Коммунисты Егорьевска провели торжественное мероприятие, посвященное Дню космонавтики.






 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Первый секретарь МК КПРФ Николай Васильев выступил на Общероссийском открытом партийном собрании

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов встретился с членами семей участников СВО в Можайске

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда