Наукоград Жуковский флагман отечественной промышленности

85230
Все перестроечные годы отечественная авиационная наука и градообразующие предприятия кое-как держались за счет огромного научного и технического потенциала, наработанного в советское время, но и он исчерпан. В области авиастроения мы утратили былые передовые позиции. Над городом Жуковским нависла угроза превращения в спальный район города Москвы.
Все здравомыслящие люди понимают, что в такой стране, как Россия, с ее огромными пространствами жизненно необходима авиация. Возрождение этой отрасли даст огромный экономический эффект - отпадет необходимость закупок зарубежной авиатехники. Возрождение производства гражданских самолетов и комплектующих к ним на сотнях заводов даст возможность развиваться авиации, появится необходимость организации сотен тысяч рабочих мест для специалистов высшей квалификации. Это даст толчок к возрождению отечественной авиационной науки.
Авиационная промышленность всегда служила и служит локомотивом для развития смежных высокотехнологичных отраслей промышленности. Известно, что она и явилась колыбелью космонавтики.Наличие современной гражданской авиации для России - это не только связь огромных территорий (пример - последние задержки вылетов самолетов на Дальний Восток и в Сибирь), это не только заселенность огромных регионов, но и такие стратегические вопросы, как безопасность и целостность страны.
Под давлением общественного мнения, ученых, конструкторов, ветеранов авиации и космонавтики руководство страны вынуждено было принять ряд мер, которые, по мнению высшего эшелона власти, должны создать предпосылки для возрождения авиационной науки и авиационной промышленности страны.
22 февраля 2005 года в Жуковском под руководством президента В.В. Путина состоялось расширенное заседание Президиума Госсовета РФ, на котором были приняты ключевые решения по реструктуризации и дальнейшему развитию авиастроительной отрасли государства, в частности созданию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
20 февраля 2008 года был подписан указ президента В.В. Путина № 217 «О формировании на территории городского округа Жуковский национального центра авиастроения…» (НЦА).
Наконец-то!
Быть национальным центром авиастроения - это не только признание заслуг города в области развития авиационной науки и техники, огромного потенциала его научно-технических кадров, это не только большая честь, но и огромная ответственность за выполнение громадных задач федерального уровня.
Для решения этих глобальных задач необходимо создание отдельной организационной структуры, какой в свое время в СССР было Министерство авиационной промышленности (МАП).
Необходимо иметь четкое положение об этой структуре и ее юридическом статусе, о системе ее эффективного управления, которая должна быть автономной, а также определить функции и принципы управления каждой из входящих в НЦА организаций: Объединенной авиационной корпорации (ОАК), Транспортно-выставочного комплекса - Россия (ТВК - Россия), госкорпорации «Ростехнологии», а также систему взаимодействия НЦА с научными федеральными государственными унитарными предприятиями: ЦАГИ, ВИАМ, НИАТ, ЦИАМ, НИАС и др.
Было бы правильно на «МАКС-2009» представить отдельную экспозицию по перспективам развития авиационной промышленности в целом и национального центра авиастроения в частности.
В указе о создании НЦА не освещен в явной форме вопрос о поддержке авиационной науки, необходимо создание мозгового центра, и, конечно же, нужно серьезное финансирование, записанное отдельной строкой в бюджете страны. Для развития НЦА целесообразно организовать экономический форум, подобный таким форумам, какие имели место в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, чтобы продемонстрировать возможности города по созданию НЦА и привлечь инвесторов.
Создание Национального центра авиастроения в городе Жуковском - это по существу для России мини-план ГОЭЛРО.
Это целый спектр комплексных планов по различным направлениям.
И это, прежде всего, кадры. За годы перестройки многие молодые ученые и талантливые инженеры, не имея достойного заработка и перспективы получения или покупки жилья в городе Жуковском, вынуждены были искать средства не только в Москве, но и за рубежом. Поэтому сегодня крайне необходимо создать условия для их возвращения в город, а также привлечения для работы на предприятиях авиационного профиля молодых талантливых инженеров после окончания вузов, как это было в советское время.
Для этого должна быть разработана и осуществлена специальная программа закрепления кадров на предприятиях. Это создание для молодых семей сети таких учреждений, как ясли, детский сад, школа и т.д. А также выделение бесплатного жилья для молодых специалистов, при условии (по договору), что они проработают на авиационных предприятиях не менее 10-15 лет.
И, конечно же, реализация единой концепции застройки города для обеспечения жителей комфортабельным жильем, современной транспортной, социальной и инженерной инфраструктурой.
Осуществление проекта по созданию Национального центра авиастроения позволит превратить Россию в великую авиационную державу, а не в сырьевой придаток Запада и США, для российских авиакомпаний отпадет необходимость брать в лизинг самолеты с американских авиационных кладбищ, значительно уменьшится количество авиакатастроф.
Однако организационный период по реализации этого проекта слишком большой - до 2025 года, и на пути его осуществления много «подводных камней». Хватит ли у руководства страны политической воли и решимости? Задумки хорошие, но осуществятся ли? Будем надеяться на лучшее!
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
Строим, строим - не построим! И снова обманутые дольщики…
До сегодняшнего дня власть Подмосковья не может выполнить свои обещания и решить проблему безуспешно ожидающих свои квартиры жителей подмосковных городов.

В.И. Кашин: «Живость Конституции и ее сила определяются заботой о народе!»
В.И. Кашин выступил перед журналистами в Государственной Думе.

Мособлдума ликвидировала Ленинский район
Против принятия этого закона проголосовали 11 депутатов представляющих фракции КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия».


 

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: Энерговооруженность АПК. Реальность и перспективы

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Павел Грудинин: «Коллектив настроен биться до последнего»

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Налоги против народа

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Пить ли детям молоко!? Будет ли в школах безопасное питание?

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда