Наукоград Жуковский флагман отечественной промышленности

79440

Все перестроечные годы отечественная авиационная наука и градообразующие предприятия кое-как держались за счет огромного научного и технического потенциала, наработанного в советское время, но и он исчерпан. В области авиастроения мы утратили былые передовые позиции. Над городом Жуковским нависла угроза превращения в спальный район города Москвы.
Все здравомыслящие люди понимают, что в такой стране, как Россия, с ее огромными пространствами жизненно необходима авиация. Возрождение этой отрасли даст огромный экономический эффект - отпадет необходимость закупок зарубежной авиатехники. Возрождение производства гражданских самолетов и комплектующих к ним на сотнях заводов даст возможность развиваться авиации, появится необходимость организации сотен тысяч рабочих мест для специалистов высшей квалификации. Это даст толчок к возрождению отечественной авиационной науки.
Авиационная промышленность всегда служила и служит локомотивом для развития смежных высокотехнологичных отраслей промышленности. Известно, что она и явилась колыбелью космонавтики.Наличие современной гражданской авиации для России - это не только связь огромных территорий (пример - последние задержки вылетов самолетов на Дальний Восток и в Сибирь), это не только заселенность огромных регионов, но и такие стратегические вопросы, как безопасность и целостность страны.
Под давлением общественного мнения, ученых, конструкторов, ветеранов авиации и космонавтики руководство страны вынуждено было принять ряд мер, которые, по мнению высшего эшелона власти, должны создать предпосылки для возрождения авиационной науки и авиационной промышленности страны.
22 февраля 2005 года в Жуковском под руководством президента В.В. Путина состоялось расширенное заседание Президиума Госсовета РФ, на котором были приняты ключевые решения по реструктуризации и дальнейшему развитию авиастроительной отрасли государства, в частности созданию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
20 февраля 2008 года был подписан указ президента В.В. Путина № 217 «О формировании на территории городского округа Жуковский национального центра авиастроения…» (НЦА).
Наконец-то!
Быть национальным центром авиастроения - это не только признание заслуг города в области развития авиационной науки и техники, огромного потенциала его научно-технических кадров, это не только большая честь, но и огромная ответственность за выполнение громадных задач федерального уровня.
Для решения этих глобальных задач необходимо создание отдельной организационной структуры, какой в свое время в СССР было Министерство авиационной промышленности (МАП).
Необходимо иметь четкое положение об этой структуре и ее юридическом статусе, о системе ее эффективного управления, которая должна быть автономной, а также определить функции и принципы управления каждой из входящих в НЦА организаций: Объединенной авиационной корпорации (ОАК), Транспортно-выставочного комплекса - Россия (ТВК - Россия), госкорпорации «Ростехнологии», а также систему взаимодействия НЦА с научными федеральными государственными унитарными предприятиями: ЦАГИ, ВИАМ, НИАТ, ЦИАМ, НИАС и др.
Было бы правильно на «МАКС-2009» представить отдельную экспозицию по перспективам развития авиационной промышленности в целом и национального центра авиастроения в частности.
В указе о создании НЦА не освещен в явной форме вопрос о поддержке авиационной науки, необходимо создание мозгового центра, и, конечно же, нужно серьезное финансирование, записанное отдельной строкой в бюджете страны. Для развития НЦА целесообразно организовать экономический форум, подобный таким форумам, какие имели место в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, чтобы продемонстрировать возможности города по созданию НЦА и привлечь инвесторов.
Создание Национального центра авиастроения в городе Жуковском - это по существу для России мини-план ГОЭЛРО.
Это целый спектр комплексных планов по различным направлениям.
И это, прежде всего, кадры. За годы перестройки многие молодые ученые и талантливые инженеры, не имея достойного заработка и перспективы получения или покупки жилья в городе Жуковском, вынуждены были искать средства не только в Москве, но и за рубежом. Поэтому сегодня крайне необходимо создать условия для их возвращения в город, а также привлечения для работы на предприятиях авиационного профиля молодых талантливых инженеров после окончания вузов, как это было в советское время.
Для этого должна быть разработана и осуществлена специальная программа закрепления кадров на предприятиях. Это создание для молодых семей сети таких учреждений, как ясли, детский сад, школа и т.д. А также выделение бесплатного жилья для молодых специалистов, при условии (по договору), что они проработают на авиационных предприятиях не менее 10-15 лет.
И, конечно же, реализация единой концепции застройки города для обеспечения жителей комфортабельным жильем, современной транспортной, социальной и инженерной инфраструктурой.
Осуществление проекта по созданию Национального центра авиастроения позволит превратить Россию в великую авиационную державу, а не в сырьевой придаток Запада и США, для российских авиакомпаний отпадет необходимость брать в лизинг самолеты с американских авиационных кладбищ, значительно уменьшится количество авиакатастроф.
Однако организационный период по реализации этого проекта слишком большой - до 2025 года, и на пути его осуществления много «подводных камней». Хватит ли у руководства страны политической воли и решимости? Задумки хорошие, но осуществятся ли? Будем надеяться на лучшее!
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
Кандидат на пост губернатора от КПРФ представил предвыборную программу в Балашихе
Константин Черемисов встретился с избирателями в микрорайоне Железнодорожный городского округа Балашиха.

Бандитская выходка: В Ногинском районе объявлена охота на активистов КПРФ
Страх потерять власть и насиженные хлебные места, толкает политических конкурентов использовать криминальные методы борьбы.

Особое мнение
С решением ТИК города Мытищи согласиться не могу.



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Программу научно-технического развития АПК – в жизнь

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Константин Черемисов: Спасибо всем жителям Подмосковья за поддержку!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Итоги выборов в Подмосковье: КПРФ укрепляет позиции

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда