Как из ничего получают нечто, или метаморфозы выборной арифметики

34790

11 октября 2009 года состоялись выборы главы городского поселения Чехов и депутатов городского Совета. На своем избирательном участке я появился в 16.00. Страница, где значилась моя фамилия, была на удивление девственно чиста. Да и другие страницы списка избирателей, как я успел заметить, тоже были мало тронуты пером члена комиссии.

К 18.00 по информации, которой располагали наблюдатели от КПРФ, средняя явка по городу составляла от 15 до 20%. Однако на следующее утро мы с удивлением узнали, что в выборах приняли участие аж 45% жителей города. И такая метаморфоза с цифрами происходит от выборов к выборам.

Кто же должен отслеживать процесс голосования? Почему количество бюллетеней в урнах и количество голосовавших вырастают в считанные минуты в разы? Вполне резонно спросить за это с наблюдателей, которые проводят на участке целый день. Однако не надо валить всю вину на них. Тем, кто непосредственно занимается выборами, давно и хорошо известны различные методы, к которым прибегают по приказу свыше члены и председатели участковых избирательных комиссий (УИКов) И отследить весь процесс вброса бюллетеней очень непросто. В ход идут разные уловки: приглашение наблюдателей попить чая, пообедать, покурить. Иногда наблюдателей от оппозиции (прежде всего, от КПРФ) просто отправляют с переносной урной по домам. Они обходят от силы 5-10 человек, а в это время основная урна прирастает на 800-1000 бюллетеней с отметкой за нужного человека или партию.

Проанализировав имеющееся федеральное и областное законодательство о порядке подсчета голосов, пообщавшись с членами УИК с правом решающего голоса, я пришел к выводу, что статья 68, п. 5-6 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме РФ» повсеместно грубо нарушается. Для сведения жителей Московской области хотелось бы привести отрывок из статьи 68 указанного закона:

«5. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей, участников референдума члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей, участников референдума следующие суммарные данные по этой странице:

а) число избирателей, участников референдума, внесенных в список избирателей, участников референдума на момент окончания голосования (без учета числа избирателей, участников референдума, которым выданы открепительные удостоверения в территориальной и участковой комиссиях, а также выбывших по другим причинам);

б) число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей, участников референдума в списке избирателей, участников референдума);

в) число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей, участников референдума);

г) число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям, участникам референдума (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей, участников референдума и проверяется по списку досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума);

д) число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией избирателям, участникам референдума на избирательном участке, участке референдума;

е) число избирателей, участников референдума, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке, участке референдума.

6. После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей, участников референдума подписывается внесшим эти данные членом комиссии, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, участников референдума, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, а в случае использования технических средств подсчета голосов - только в соответствующие строки увеличенной формы протокола…»

Если бы эти пункты закона полностью выполнялись членами комиссий и наблюдателями, то в итоговой таблице не появилось бы вместо числа 300 проголосовавших по данному участку - 1000 человек. Конечно, источником фальсификаций выступают представители местных администраций. Но мне хочется спросить у тех, кто использует нашу политическую пассивность в своих корыстных целях: где ваша совесть, гражданская позиция? Ведь многие из тех, кто из года в год химичит с цифрами в УИКах, считают себя интеллигентными, порядочными людьми! Неужели вам не стыдно смотреть людям в глаза?

Мне, как человеку и депутату, уже давно надоело слышать от жителей многих районов области о том, что голосуют они за одну партию, а непонятно почему (и с большим отрывом) побеждает та самая, за которую голосовать стыдно. С кандидатами та же самая «петрушка»! Вот таким изощренным способом власть добивается того, чтобы мы совсем прекратили ходить на выборы. Однако хочется верить, что мы ответим «прихватизаторам» власти достойным образом: в марте все до одного придем и проголосуем! Вот тогда мы и посмотрим, что они сумеют там нарисовать!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
Открытое обращение
По фактам нарушения земельного и строительного законодательства и угрозы разрушения памятника культурного наследия федерального значения.

Депутат Мособлдумы Александр Наумов посетил Богородский городской округ и городской округ Талдом
9 сентября - важный день для каждого из нас. Приходите на выборы и проголосуйте за своё будущее и будущее Подмосковья!

Кандидат в губернаторы МО от КПРФ встретился с работниками Ивантеевского хлебокомбината
По словам К.Н. Черемисова, эта встреча была очень важной для его избирательной кампании.



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Программу научно-технического развития АПК – в жизнь

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Константин Черемисов: Спасибо всем жителям Подмосковья за поддержку!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Итоги выборов в Подмосковье: КПРФ укрепляет позиции

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда